Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Увеличение зарплаты педагогам в 2020 году

Увеличение зарплаты педагогам в 2020 году

Увеличение зарплаты педагогам в 2020 году

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы. На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

. Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает».

В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили.

Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета.

Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 18.10.2019 13:48

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  1. базового оклада (за 18 часов в неделю);
  2. стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).
  3. доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году.

На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно.

Но после выхода указа главы государства в мае 2020 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора.

Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно.

В итоге осложнились планы выполнения майских указов.

И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам. Но плановое повышение зарплаты учителей в 2020 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2020 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2020 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам.

Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний. Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2020 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Начисление заработной платы в 2020 году

Процесс начисления заработной платы преподавателям в 2020 году будет таким же, как и ранее. Конечная сумма к выплате будет состоять из следующих компонентов:

  1. четко фиксированный оклад, который для учителей является очень важным параметром при определении заработной платы. Исходя из оклада, проводится начисление премий, доплат и других надбавок. Оклад начисляется в результате расчета фактически отработанного учителем времени. Кроме этого, величина оклада влияет на формирование и планирование бюджета образовательного учреждения;
  2. дополнительные доплаты, которые прибавляются к окладу в результате работы сверхурочно или в выходные дни. Это могут быть внеклассные мероприятия, проведение секций различной направленности, а также классное руководство;
  1. квалификация, в частности, должность работника, его успехи и объем работы, которую он регулярно выполняет.
  2. выслуга лет, обладающая также высокой важностью при расчете заработной платы учителя.

    Размер ее представляет процентное соотношения от четко установленного оклада, а также наработанного стажа.

    Доплата по возрасту будет больше при непрерывном длительном стаже;

  3. премии, которые начисляются в результате хороших показателей в профессиональной деятельности;

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий. — Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей».

В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов. Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат.

Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского. Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2020 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей). iz.ru

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние свежие новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы. На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки».
Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату.

Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета.

Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

10.11.2019 11:35

Учителей отправят в деревню за миллионом, а унижать будут еще больше

Начало 2020 года отметилось массовым недовольством учителей по всему миру. В Ирландии, Канаде, Мексике, Эквадоре и даже США школьные педагоги бастуют или готовятся к забастовкам. Проблемы у тех, кто несет свет и знания нашим детям, везде схожи — недовольны невысокой зарплатой и небольшими пенсиями.

Россия — одна из тех стран, в которых положение учителя является очень сложным. Маленькие зарплаты, высокие требования, постоянное давление со стороны и директоров школ, и родителей.

«Земскими учителями» будут одни пенсионеры? С 1 января 2020 года в России заработала программа «Земский учитель».

Власть обещает педагогам, переезжающим в малые города и сельские поселения, с декабря текущего года выплачивать подъемные — 1 миллион рублей. Сначала, конечно, хотели привлекать молодых специалистов, но потом, видимо, поняли, что их просто нет — и подняли возрастную планку «земских учителей» до 55 лет. Кстати, примерно 55 лет и есть средний возраст современного российского учителя.

Молодежь в школы идти не хочет, а ситуацию пока спасают старики.

На пенсию учителя прожить очень сложно, вот и вынуждены педагоги работать до 70, а то и 80 лет — в общем, пока ноги носят.

Для них давно прошла пенсионная реформа с повышением возраста на пенсию — иначе просто не выжить. Читайте также Программа «Земский учитель» вроде бы, как и другие социальные инициативы , производит благоприятное впечатление.

Поехал в деревню учителем — получил 1 миллион рублей. Но в реальности мало кто из молодых людей, выросших в городе, захочет менять привычную среду обитания.

В «нормальных» селах, где есть развитая инфраструктура, какое-никакое хозяйство, учительские места и так заняты, а в глубинку большинство молодых людей и миллионом не заманишь.

Тем более, что отрабатывать его придется 5 лет.

А теперь — занимательная арифметика: 1 миллион делим на 5 лет и получаем 200 тысяч в год, делим 200 тысяч в год на 12 месяцев и получаем «магическую» цифру 16 тысяч 666 рублей 66 копеек в месяц. Достойная ли это прибавка к зарплате, чтобы срываться из города в деревню?

Впрочем, что называется, спасибо президенту и за это.

Гораздо более серьезная проблема — отсутствие молодых кадров в системе образования, что связано с низкими учительскими пенсиями. По 10−12 тысяч рублей в среднем получают люди, отдавшие всю свою жизнь воспитанию и обучению наших детей. И из-за этого они вынуждены работать едва ли не до конца жизни.

Работающие в школе пенсионеры — прекрасный повод не повышать зарплату: в совокупности тысяч 25 заработной платы у учителя с огромным стажем плюс 10−12 тысяч пенсии дают прожиточные деньги. А вот молодежь на начальную ставку учителя в 12−15 тысяч рублей работать идти не хочет. Кстати, даже официальный мониторинг Совета Федерации выявил, что более чем в 40 регионах РФ зарплата учителя составляет менее 15 тысяч рублей, что заставило потребовать разобраться в ситуации, почему не выполняются указы президента.

Только толку от этих требований? Нынешняя ситуация с образованием добром не закончится Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2012», педагог школы журналистики Арсений Попов считает, что низкие пенсии учителей — прямой результат их низких зарплат. — Учителя — одна из немногих массовых профессий в стране.

Их больше миллиона, а если считать воспитателей, то и все два. Всем представителям массовых профессий государство не может обеспечить высокую оплату труда, денег нет. Сейчас государство выбрало своим приоритетом социальную защиту силовиков — военных, полицейских, работников прокуратуры, МЧС и т.

п. Они могут выйти на пенсию в 40 лет с небольшим и получать приличные, по сравнению с остальными бюджетниками, деньги, плюс служебное жильё. Повышение пенсионного возраста, пенсионная реформа замечу, этот класс если коснулась, то не стала такой трагедией.

«СП»: — Есть ли сейчас какая-то возможность повысить зарплату педагога? Реальная, разумеется, а не декларируемая властью?

— Сейчас единственная возможность поднять оплату труда для учителя — повысить нагрузку, преподавательскую и административную, работать за двоих. Таковы уж нынешние приоритеты государства.

«СП»: — Но ведь результаты такой политики будут плачевными… — Разумеется, это не останется «безнаказанным».

Вложения в образование видно не сразу, а по прошествии многих десятков лет, как и экономию на нем. Думаю, что, к сожалению, нынешняя социальная политика аукнется России научным и технологическим отставанием уже в ближайшие десятилетия.

Читайте также Хотите получать 12 тысяч в месяц? Сдайте экзамен! Интересно, что при нехватке педагогических кадров учителям еще год от года усложняют жизнь новыми бюрократическими требованиями. Например, с 2020 года решили ввести аттестацию школьных педагогов.

Теперь им придется сдавать экзамен на профессиональную пригодность. В экзамене будет три части — сдача самой профильной дисциплины, видеозапись урока для выяснения умения учителя его вести, решение нестандартных задач — например, педагога спросят, как он будет решать проблему ученика — «изгоя» в классе. Понятно, что если к этому экзамену подходить серьезно, то мало кто из современных педагогов сможет его сдать.

И что тогда, школы останутся без учителей?

Поэтому есть все основания полагать, что нововведение останется лишь пустой формальностью. Между тем, уже сейчас не только низкие зарплаты, но и тонны «писанины», постоянные придирки руководства, неуправляемые ученики и регулярные «оптимизации», придуманные совершенно далекими от учительской работы людьми, отпугивают от школы десятки тысяч выпускников педагогических вузов и колледжей, которые, при другом подходе государства, могли бы стать превосходными воспитателями подрастающих поколений.

Другие новости пенсионной системы: Подписывайтесь на , чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события дня Загрузка. Школьные обеды давно стали восприниматься учениками полной отравой, и вряд ли президент сможет этим гордиться Последние обещания Путина о поддержке матерей с детьми элегантно упакуют в «Стратегию 2050» Сергей Шаргунов о детских страданиях Теги:

Новости СМИ2 Новости СМИ.ФМ Новости 24СМИ Новости Лентаинформ Главный аналитик Банка «Солидарность» Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Журналист, член Совета «Левого фронта» Комментарии

Новости из Госдумы

Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта.

В конце 2020 года он прошел в первом чтении, был направлен на анализ на предмет соответствия правовым нормам и в трехстороннюю комиссию по урегулированию отношений в социально-трудовой сфере. Чтобы в 2020 году благие намерения авторов законопроекта увенчались успехом, необходимо изменение норм ТК РФ, определяющих порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Потребуется и еще одно изменение, на которое указало правовое управление – внесение точного и законодательно закрепленного определения понятия базовой месячной ставки.

Если это будет проделано достаточно быстро, долгожданный законопроект о повышении будет снова рассмотрен в первом квартале 2020 года.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания , свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер в 2020 году.

Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2020 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты.

Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Рассмотрим вопрос зарплат учителей.

Что заложили в бюджет на ближайшие годы относительно учительских зарплат в России.1.

2020 году – индексация на 5,4%2.

2021 год – индексация на 6,6%3. 2022 год – индексация на 6,1%Первая индексация произойдет 1 октября 2020 года. Насколько будет обесценено инфляцией данное повышение, покажут ближайшие 10 месяцев, но хочется верить в лучшее…Конечно, заработная плата учителей – это большая и очень серьезная проблема, особенно там, где учителя получают зарплату в 10 000 -15 000 рублей, так как эта цифра отражает среднюю зарплату по региону.Относительно таких регионов, как Санкт-Петербург и Ленинградская область, можно сказать, что дела обстоят лучше.

Учителя получают достойную сумму и средняя выплата заработной платы по региону соблюдается. Причем в большинстве школ, если учитель активен, имеет первую или высшую категорию, участвует во внеурочной деятельности, успешно выступает с детьми на различных конкурсах и олимпиадах, то зарплата очень даже конкурентная со многими другими профессиями. Есть, конечно, исключения из правил, но в целом все более — менее сносно.Хотя уровень стимулирующих выплат, а значит, и в целом заработной платы в каждой конкретной школе чаще всего зависит от директора, судя по тому, какую информацию нам рассказывают наши коллеги из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Многие бюджетники опять уйдут в минус

Что касается работников других бюджетных сфер, которые не вошли в перечень майских указов, их заработные платы планируется повысить лишь на 3%.

Это повышение, если его можно так назвать, коснется юристов, работников детских садов, техработников, бухгалтеров, работников аграрной структуры, полицейских, ветеринаров, социальных психологов, военнослужащих, а также многих других специалистов, относящихся к бюджетной сфере. Если учесть, что уровень инфляции составляет 4%, а повышение заработных плат этих групп лишь 3%, то их доходы совсем не вырастут, .

Не так давно возмущение подобной несправедливостью высказали военные, индексация заработных плат которых проводилась в сентябре и октябре.

По факту, эффект от такого рода индексации в реальности равен практически нулю.

Вводимые изменения заработных плат бюджетным работникам

Начиная с 01.10.2020 зарплаты государственных работников, не упомянутых в майских президентских указах, повысятся на 3,8%. Это изменение коснется, главным образом, тех, кто работают на государство, то есть, получает зарплату из бюджета страны или региона.

Более высокую, чем ранее, заработную плату станут получать сотрудники инженерных, технических и вспомогательных сфер. То есть, программисты и те, чья деятельность мало-мальски связана со строительством — например, электрики и сантехники. Еще зарплата возрастет у юристов, психологов, сотрудникам отделов кадров.

Повышение дохода будет также и спасателей и сотрудников пожарной охраны.

На повышение заработной платы смогут рассчитывать даже техперсонал и детсадовские нянечки. Все, что касается повышения заработной платы для сотрудников региональных и муниципальных бюджетных учреждений, в Российской Федерации решают региональные власти.

Ну а для работников государственных учреждений, упомянутых в майских указах прошлого года (учителей, врачей и других), власти обязаны соблюдать соотношение выплат по региону.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+