Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Утилизационный сбор 2020 прицеп таможня

Утилизационный сбор 2020 прицеп таможня

Утилизационный сбор 2020 прицеп таможня

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  1. транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  2. если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  3. в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ и .
  4. раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить самостоятельно, а именно, когда:

  1. при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.
  2. лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  3. автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;

Утилизовики: новые ставки утильсбора обрушат рынок?

Традиции, как известно, нарушать нельзя, и одна из них — новогоднее повышение цен. В этом году оно ожидает и без того полуживой грузовой рынок, и виной тому — повышение ставок утилизационного сбора. Когда утильсбор появился в сентябре 2012 года, то и тарифы были поменьше, и их таблица попроще.

Тягачи отдельно не выделялись, автобусы ранжировались не по объему двигателя, как сейчас, а по длине, для прицепов (и полуприцепов) ставки были и вовсе нулевыми. За последующие семь лет сбор дважды подрастал, в него добавляли графы, меняли их. Напомним, что сбор касается всех транспортных средств,

«на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт»

, независимо от страны изготовления или ввоза.

Вроде бы все просто: к цене грузовика или автобуса добавляется НДС, утилизационный сбор из таблицы — и пройдите в кассу.

Если считать «в лоб», то на него же могут полезть глаза: до 1 января утильсбор на тягачи полной массой до 20 т был равен 510 тысячам рублей, а теперь он подскочил до 850,5 тысячи! Но не все так однозначно. Во-первых, производители и продавцы наверняка пойдут на уменьшение маржи, чтобы не отпугивать покупателей.

А во-вторых, производителям могут быть пожалованы любимые у нас субсидии и компенсации, и в результате сложных многоходовок и переговоров с властями конечная цена способна уменьшиться на значительную сумму. Но простому смертному в деталях не разобраться: скажем, Постановление Правительства №719

«О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ»

только в преамбуле содержит ссылки на 32 других постановления, а в основном тексте — еще на сотню с лишком. А как вам проект Федерального закона

«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации““»

?

Впрочем, и сами представители «большой семерки» европейских производителей грузовиков пока не знают, на сколько поднимутся конечные цены.

Но из таблицы четко видно, что новыми сборами законодатели хотят «придушить» три сектора коммерческого транспорта, в которых сильны иномарки, — это седельные тягачи (явно в угоду КАМАЗу), тяжелые самосвалы (в угоду ему же) и автобусы с большим объемом двигателя, поскольку бал на рынке туристических лайнеров сейчас правят «китайцы». Ну а чисто российских производителей явно ожидают преференции: понятно, что тот же КАМАЗ и, возможно, Урал окажутся в более выгодном положении, нежели, например, Volvo, Scania и тем более марки, у которых в России нет сборочного завода, — скажем, DAF и «китайцы». Так что — пристегните ремни. В смысле затяните пояса: цены готовятся к взлету.

А рынок — к неизбежному падению. Ставки утилизационного сбора, руб. Наименование Новые Старше трех лет до 2020 г. с 2020 г. до 2020 г. с 2020 г.

Грузовики полной массой, т До 2,5 142500 167850 151500 189000 2,5—3,5 300000 300000 432000 432000 3,5—5 285000 300000 456000 456000 5—8 313500 313500 786000 786000 8—12 381000 438000 1192500 1192500 12—20 510000 496500 1735000 1735500 Седельные тягачи полной массой, т 12—20 510000 850500 3459000 3459500 20—50 825000 1002000 2035500 2035500 Самосвалы полной массой, т 12—20 418500 418500 1735000 1735500 20—50 825000 945000 2035000 2035500 Прицепы и полуприцепы с допустимой массой более 10 т 75000 96000 1207500 1207500 Автобусы с двигателем рабочим объемом, см3 Меньше 2500 171000 214500 172500 217500 2500—5000 342000 342000 517500 517500 5000—10000 456000 591000 759000 759000 Свыше 10000 570000 990000 897000 1558500

Грядет утилизационный удар по рынку грузовиков

С первого января по старинной российской традиции грузовой рынок ожидает новое повышение цен.

На сей раз оно будет связано с увеличением ставок утилизационного сбора, который был введен еще в 2013 году. На этот счет правительство вынесло специальное постановление. Утилизационный сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза, в том числе и при ввозе из страны Евразийского экономического союза.

Утилизационный сбор касается всех транспортных средств,

«на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт»

, независимо от страны изготовления или ввоза, в том числе и при ввозе из страны Евразийского экономического союза. Если у машины нет документов, подтверждающих год выпуска, он устанавливается по VIN-номеру, год выпуска исчисляется с 1 июля.

В таблицах ниже мы приводим новые утилизационные ставки для грузовиков, прицепов и автобусов. Грузовики полной массой, т Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, руб Сумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб Меньше 2,5 167 850 189 000 2,5—3,5 300 000 432 000 3,5—5 300 000 456 000 5—8 313 500 786 000 8—12 438 000 1 192 500 12—20 496 500 1 735 500 Седельные тягачи, 12—20 850 500 3 459 500 Седельные тягачи, 20—50 1 002 000 2 035 500 Самосвалы, 12—20 418 500 1 735 500 Самосвалы, 20—50 945 000 2 035 500 Прицепы и полуприцепы допустимой массой более 10 96 000 1 207 500 Австобусы с рабочим объемом двигателя, см³ Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, руб Сумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб Меньше 2500 214 500 217 500 2500—5000 342 000 517 500 5000—10000 591 000 759 000 Больше 10000 990 000 1 558 500 Из расчетов понятно, что тонкий ручеек грузовой «бэушки» с января пересохнет совсем.

Штучно ввозить будут только уникальную технику, в которой главное — надстройка, а не само шасси (допустим, мобильный рентгеновский аппарат или нефтяную вышку). Кроме того, заметна попытка изменить рынок по сегментам: к примеру, наблюдается явная нелюбовь правительства к среднетоннажным тягачам. Постановление не делит рынок по маркам и производителям, но на деле субсидии у всех разные — в зависимости от условий и обстоятельств.

Но понятно, что КАМАЗ (и, возможно, Урал) выиграют больше, Volvo и Scania — меньше. Хуже всех придется тем, у кого в России вообще нет завода, пусть и «отверточного», к примеру компании DAF. Учитывая и без того тяжелые условия на грузовом и пассажирском рынках, не приведет ли это постановление к очередному тяжелому кризису?

И не придется ли его срочно отменять?

Общие положения

Нормативную базу для взыскания утилизационного сбора составляют:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ);
  2. Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» (далее — Постановление № 870).

В частности, ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ.

Вопрос: Является ли утилизационный сбор налогом, пошлиной, сбором в понимании, определенном НК РФ? Регулируется ли его взимание законодательством о налогах и сборах?

Ответ: Нет, не является. В соответствии со ст.

2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно гл. 2 НК РФ:

  1. к местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.
  2. к региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог;
  3. к федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы; НДФЛ; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина;

Таким образом, утилизационный сбор не рассматривается НК РФ в качестве налога, сбора пошлины. Следовательно, его взимание не регламентируется законодательством о налогах и сборах.

Подобная позиция изложена и в Решении Верховного Суда РФ от 05.12.2012 № АКПИ12-1278 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»; утвержденных им пункта 3 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора; перечня видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; абзаца второго изменений, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»».

Подобная позиция изложена и в Решении Верховного Суда РФ от 05.12.2012 № АКПИ12-1278 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Правительства РФ от 30.08.2012 № 870

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»

; утвержденных им пункта 3 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора; перечня видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; абзаца второго изменений, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»».

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в бухгалтерском учете уплату утилизационного сбора следует отражать не по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», а по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Заметим, что утилизационный сбор не всегда взимается при ввозе транспортных средств на территорию России.

Так, данный обязательный платеж не уплачивается в отношении транспортных средств:

  1. ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  1. которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  1. с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством РФ;
  1. которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством РФ) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;
  1. которые ввозятся в РФ с территорий государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством РФ;
  1. которые указаны в ч.

    1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ (в ред.

    от 23.04.2012)

    «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

    и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 01.04.2016. То есть утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств для перевозки грузов, тягачей, прицепов, полуприцепов, тракторов, автобусов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны и используемых для международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории РФ через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области; 2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области. Вопрос: Как следует из положений ст.

24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, утилизационный сбор не взимается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза, в соответствии с условиями, определенными Правительством РФ. Какие это условия? Ответ: В соответствии с п. 2 Правил условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, утвержденных Постановлением № 870, утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, при соблюдении одного из следующих условий: а) транспортное средство ввезено в Республику Белоруссия или Республику Казахстан в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым на территории Республики Белоруссия и Республики Казахстан в соответствии с перечнем товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 55 (в ред.

от 23.11.2012)

«О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров»

(далее — Решение № 55); б) организация — изготовитель колесных транспортных средств, зарегистрированная на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (далее — организация-изготовитель), включена в перечень организаций-изготовителей, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, которые не уплачивают утилизационный сбор, ведение которого осуществляет Минпромторг России (далее — Перечень). Заметим, что при ввозе транспортных средств в РФ применяется Единый таможенный тариф Таможенного союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (в ред. от 27.02.2013)

«Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»

, где ставки ввозных таможенных пошлин ниже, чем ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в Республике Беларусь и Республике Казахстан в соответствии с Решением № 55.

Вопрос: Каков порядок взыскания утилизационного сбора, уплаченного в меньшем размере, при условии, что в паспорте транспортного средства таможенным органом проставлена отметка о его полной уплате? Ответ: Вопросы взыскания утилизационного сбора не регламентируются ни Федеральным законом № 89-ФЗ, ни Постановлением № 870. Следовательно, в силу ст. 237 ГК РФ таможенный орган для взыскания утилизационного сбора за счет имущества плательщика (в том числе денежных средств) вправе обратиться в суд.

На кого не распространяется закон об уплате?

От уплаты освобождаются иностранцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Так же, если физическое лицо находится на территории государства по причине исполнения своих прямых должностных обязанностей. Утиль сбор на прицепы или полуприцепы не придется платить в случаи, если их вес не превышает отметку в 10 тонн, и они были приобретены за границей.Стоит заметить, что в 2014 году законодательство нашей страны решило внести видоизменения в закон.

Из-за этого были добавлены круги лиц, которые также не уплачивают сбор. К ним относят:

  1. Люди, которые изготовили автомобиль и взяли на себя ответственность осуществить более безопасное обращение или устранение отходов в результате производства;
  2. Личности, которые приобретали свои автомобили за границей, при этом страны, в которых это было совершено, занесены в свободную таможенную зону.
  3. Те люди, которые приобрели свои транспортные средства в странах, являющихся участниками Таможенного союза;

Если человек относится к той категории людей, которые освобождаются по каким-либо причинам от уплаты, то новому владельцу автомобиля нужно собрать нужный пакет документов и направить его в компетентные органы.

Давайте рассмотрим в каких случаях необходима оплата утильсбора?

Перед тем как покупать автомобиль, нужно очень тщательно изучить все прилагающиеся к нему документы, а также найти отметку в ПТС, в которой будет указана оплата утилизационного сбора. Если этого не сделать, то в конечном итоге есть вероятность того, что придётся самостоятельно его оплатить и расстаться с приличной суммой денег. Еще один нюанс – штраф за неуплату сбора.

Он колеблется в сумме от 500 до 800 рублей. Если отметка в ПТС будет отсутствовать повторно, то возможен даже арест автомобиля. В каких случаях владельцы сами должны произвести выплату:

  1. прежний владелец транспортного средства по каким-либо причинам не оплатил сбор.
  2. физическое лицо купило автомобиль заграницей и самостоятельно занимается его транспортировкой через границу государств.
  3. транспортное средство было куплено у той категории людей, которые не платят за сбор.

Утилизационный сбор на полуприцепы с 2018 года

Что касается полуприцепов к колесных транспортным средствам, то утилизационный сбор по ним уплачивается в том же размере, что и по прицепам.

Это означает, что по новым полуприцепам (кроме произведенных на базе шасси 2017 года выпуска) утилизационный сбор составляет 75 000 рублей за один полуприцеп, а по полуприцепам, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, — 1 207 500 рублей.

А вот за полуприцеп к самоходной машине утилизационный сбор не уплачивается ().

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Кто должен платить утилизационный сбор?


Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  1. осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  2. являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
  3. осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  4. приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа.

При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается.

Данный вопрос рассмотрен в .

Увеличение утилизационного сбора для автобусов категории D

Транспортное средствоСтарыйкоэффи-циентНовыйкоэффи-циентСтарыйразмерсбораНовыйразмерсбораУвеличение стоимости в 2020 годуНовый автобус с двигателем до 2 500 см31,141,43171 000214 50043 500Автобус старше 3-х лет с двигателем до 2 500 см31,151,45172 500217 50045 000Новый автобус с двигателем 5 000 — 10 000 см33,043,94456 000591 000135 000Новый автобус с двигателем от 10 000 см33,86,6570 000990 000420 000Автобус старше 3-х лет с двигателем от 10 000 см35,9810,39897 0001 558 500661 500

Необходимые документы

Сбор с новой спецтехники оплачивается изготовителем, о чем в техпаспорте ставится подтверждение. По истечении 3 рабочих дней после уплаты утилизационного сбора покупатель ТС представляет в налоговую инспекцию расчет его величины.

К нему прилагаются:

  1. дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  2. бланки техпаспортов;
  3. дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  4. дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка. При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание.

Сделать это можно на таможне по месту жительства. Для процедуры необходимы:

  1. подтверждающие оплату документы.
  2. заполненная форма расчета сбора;
  3. паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  4. договор купли-продажи;
  5. копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен.

К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа.

В счет компенсации других платежей утилизационный сбор за спецтехнику зачтен быть не может.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  1. Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  2. Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  3. В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
  4. ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.

Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные

мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с. 172500 1035000 мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с 345000 1725000 мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 200 л.с 690000 2932500 мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с 776250 3450000 мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с 862500 5175000 мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с 1207500 6037500 мощность силовой установки не менее 400 л.с 2501250 12075000

Что изменилось

Правительство России с 01.01.2020 увеличило ряд коэффициентов, которые применяют к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Например, изменения затронули новые легковые автомобили и микроавтобусы, в которых не более 8 пассажирских мест.

Однако сами базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году остались прежними: это 20 000 и 150 000 рублей в зависимости от категории транспортного средства.

Далее в таблице отражено повышение утилизационного сбора в 2020 году по всем видам транспортных средств. Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора новые транспортные средства транспортные средства, с даты выпуска которых более 3-х лет I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории M1 в т.

ч. повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: не более 1000 куб.

сантиметров 2,41 6,15 свыше 1000 куб.

сантиметров, но не более 2000 куб.

сантиметров 8,92 15,69 свыше 2000 куб.

сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 24,01 свыше 3000 куб.

сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 28,5 свыше 3500 куб.

сантиметров 22,25 35,01 3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 4.

Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 1,19 1,26 5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 7.

Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 10.

Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 5,67 23,13 11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 12.

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,38 11,57 13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 15.

Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,3 13,57 16.

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 III.

Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G 17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 18.

Автобетоносмесители 5,69 14,95 IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в т. ч. повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 19.

Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,43 1,45 20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 21.

Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб.

сантиметров, но не более 10000 куб.

сантиметров 3,94 5,06 23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 6,6 10,39 V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1, N2, N3, M2, M3 24.

Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 2 3,12 25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 2 3,04 26.

Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,92 7,95 28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,31 11,57 29.

Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 6,68 13,57 30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 31.

Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории РФ, категории O4, в т. ч. специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 32.

Полные прицепы 0,64 8,05 33. Полуприцепы 0,64 8,05 34.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+