Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Тсж должна начислять арендаторам нежилых помещений за канализацию

Тсж должна начислять арендаторам нежилых помещений за канализацию

Тсж должна начислять арендаторам нежилых помещений за канализацию

Порядок заключения собственниками нежилых помещений договора на оказание коммунальных услуг


Применительно к арбитражной практике интерес представляют отношения, складывающиеся между собственниками нежилых помещений и организациями, управляющими жилыми многоквартирными домами (исполнителями коммунальных услуг), а также между собственниками нежилых помещений и ресурсоснабжающими организациями по поставке коммунальных услуг (ресурсов). При этом необходимо исходить из того, что законодателем установлен различный подход к вопросу о том, с кем (исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией) собственник нежилого помещения обязан заключить договор на поставку того или иного ресурса.

В силу пункта 1 граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

  • плату за коммунальные услуги.
  • плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 1 определено, что членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Частью 5 предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (часть 6 статьи 155 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 8 статьи 155 ЖК РФ). Согласно части 2 договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Таким образом, в зависимости от того, какой способ управления жилым домом выбран и реализован собственниками помещений этого дома (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной кооператив или управляющая компания), с соответствующей организацией собственник нежилого помещения и должен заключить договор на оказание коммунальных услуг. При непосредственном управлении жилым домом собственниками помещений договор на поставку коммунальных услуг собственник нежилого помещения заключает с ресурсоснабжающей организацией.

ФАС СЗО при рассмотрении дела по иску арендатора нежилого помещения к управляющей компании и энергоснабжающей организации о понуждении к заключению договора снабжения тепловой энергией руководствовался положениями , согласно которой договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. При рассмотрении дела суды первых двух инстанций установили, что собственник нежилого помещения, расположенного в жилом здании, передал его в аренду истцу. Управляющая компания признана победителем конкурса на право заключения договора управления спорным жилым зданием.

Энергоснабжающей организации переданы функции обеспечения потребителей муниципального образования тепловой энергией, электрической энергией, горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, а также функции сбора платы за оказанные услуги.

Обращения истца к управляющей компании и энергоснабжающей организации о заключении договора теплоснабжения нежилого помещения остались без удовлетворения. При этом управляющая компания отказалась заключить с истцом договор в связи с отсутствием договора теплоснабжения с энергоснабжающей организацией, а последняя — в связи с отсутствием у истца энергопринимающего устройства, непосредственно присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Решением суда производство по делу в отношении управляющей компании прекращено в связи с отказом истца от иска к этому ответчику.

В иске к энергоснабжающей организации отказано.

Оставляя принятое решение в силе, кассационная инстанция в своем Постановлении указала, что возложение на управляющую компанию функций управления жилым и нежилым фондом свидетельствует о фактической передаче ей в управление и на обслуживание сетей энергоснабжения жилого дома. Доказательств наличия у истца отвечающего техническим требованиям энергопринимающего устройства, непосредственно присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, равно как и другого необходимого оборудования, в материалах дела не содержится.
Доказательств наличия у истца отвечающего техническим требованиям энергопринимающего устройства, непосредственно присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, равно как и другого необходимого оборудования, в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца об обязании энергоснабжающей организации заключить непосредственно с ним договор теплоснабжения (Постановление ФАС СЗО от 15.12.2006 по делу N А26-1345/2006-15) . Определением ВАС РФ от 13.04.2007 N 3816/07 истцу отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра Постановления в порядке надзора.

Аналогичной позиции придерживаются в своей практике ФАС Московского округа в Постановлении от 30.03.2006 N КГ-А40/2108-06 и ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 16.10.2008 N Ф04-6224/2008(13349-А67-21).

Однако имеется и противоположная судебная практика в других окружных судах. Так, ФАС Северо-Кавказского округа рассмотрел дело по иску общества к ресурсоснабжающей организации о понуждении к заключению договора теплоснабжения и горячего водоснабжения в отношении принадлежащих истцу на праве собственности встроенных нежилых помещений в многоквартирном жилом доме. Оставляя в силе решение об удовлетворении исковых требований, суд отклонил как несостоятельные доводы ответчика о том, что общество обязано заключить договор теплоснабжения с жилищно-строительным кооперативом (исполнителем коммунальных услуг) и вносить плату за оказанные услуги на основании пункта 6 статьи 155 ЖК РФ.

Суд указал, что правовые и технические препятствия для заключения с обществом отдельного договора энергоснабжения отсутствуют, поскольку общество является совладельцем принимающих устройств и соответствующих инженерных коммуникаций, в отношении которых отсутствуют данные об их несоответствии техническим требованиям. Довод об отсутствии у общества индивидуального прибора учета не является основанием для отмены решения суда, поскольку отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии не препятствовало заключению аналогичного договора с кооперативом и определению общего энергопотребления жилого дома расчетным путем. Расчетный метод применим и в договорных отношениях с о бществом, так как его доля в составе общей собственности определена в процентном отношении (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.11.2008 N Ф08-6732/2008) .

Таким образом, единый подход к вопросу заключения договоров на оказание коммунальных услуг (поставку коммунальных ресурсов) между собственниками нежилых помещений, с одной стороны, и ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями — с другой, в судебной практике отсутствует. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в силу статуса товарищества собственников жилья как некоммерческой организации не может понудить его к заключению договора на оказание коммунальных услуг.

В деле, рассмотренном ФАС СЗО, по иску собственника нежилого помещения к товариществу собственников жилья об обязании заключить договор долевого участия в содержании общего имущества и предоставлении коммунальных услуг на условиях предложенного проекта суды, отказывая в иске, исходили из того, что договор о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме не является публичным (Постановление ФАС СЗО от 02.04.2009 по делу N А56-107/2008) . ВАС РФ в своем Определении от 03.09.2009 N ВАС-9072/09 по указанному делу, отказывая собственнику нежилого помещения в пересмотре судебных актов в порядке надзора, указал, что непубличный характер спорного договора исходит из статуса ответчика как некоммерческой организации, а также положений . Однако, указал ВАС РФ, заявитель не лишен возможности реализовать свое право на энергоснабжение в рамках договоров, заключенных между товариществом и энергоснабжающими организациями, с учетом положений .

В силу названной нормы собственник нежилого помещения с согласия энергоснабжающей организации вправе заключить субабонентский договор с товариществом или требовать внесения изменений в соответствующий договор энергоснабжения, заключенный между энергоснабжающей организацией и абонентом, в части включения в него истца в качестве субабонента. Наличие присоединения энергопринимающего устройства потребителя к сетям энергоснабжающей организации, находящимся в подвале жилого многоквартирного дома, является основанием для понуждения последней заключить договор теплоснабжения непосредственно с потребителем. Общество (собственник здания, присоединенного к тепловой сети, находящейся в подвале многоквартирного дома) обратилось в суд с иском к ресурсоснабжающей организации о понуждении к заключению представленного им договора на отпуск и потребление тепловой энергии.

Решением суд обязал ответчика заключить договор теплоснабжения, но отказал в части требования о понуждении к его заключению в редакции истца, поскольку разногласия сторон, касающиеся большинства пунктов договора теплоснабжения, должны рассматриваться в рамках другого спора.

Судом кассационной инстанции указанное решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не рассмотрел требование истца по существу. При новом рассмотрении дела суд решением от 31.07.2007 в удовлетворении иска отказал в связи с противоречием условий договора теплоснабжения в редакции истца нормам действующего законодательства. Апелляционный суд Постановлением от 19.10.2007 отменил решение и признал договор теплоснабжения заключенным на первоначальных условиях истца в редакции, предложенной ответчиком в протоколе разногласий.

Постановлением суда кассационной инстанции от 28.02.2008 Постановление апелляционного суда от 19.10.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд той же инстанции. Постановлением апелляционного суда от 21.05.2008 решение от 31.07.2007 оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции Постановлением от 22.08.2008 решение от 31.07.2007 и Постановление от 21.05.2008 отменил, дело направил на новое рассмотрение. Решением от 18.12.2008 в удовлетворении иска отказано.

Суд указал на отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства истца к сетям ответчика в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила присоединения), на несоответствие договора теплоснабжения требованиям действующего законодательства, регулирующего отношения по договору энергоснабжения, и на право энергоснабжающей организации отказаться от его заключения в силу пункта 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила розничных рынков).

Ссылаясь на пункт 1 статьи 36 ЖК РФ, пункты 2, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила содержания имущества), суд указал, что сети теплоснабжения, находящиеся в подвале многоквартирного жилого дома, включаются в состав общего имущества собственников помещений данного дома.

Вследствие этого суд пришел к выводу о присоединении энергопринимающих устройств общества к тепловым сетям указанных собственников, а не к сетям энергоснабжающей организации и отсутствии оснований для понуждения последней к заключению договора теплоснабжения. Постановлениями апелляционного суда от 16.02.2009 и кассационного суда от 25.05.2009 решение от 18.12.2008 оставлено без изменения. Суды установили, что энергопринимающее устройство общества присоединено к тепловой сети, находящейся в подвале многоквартирного жилого дома, управление которым осуществляет управляющая компания.

Следовательно, указанные тепловые сети служат для обеспечения тепловой энергией двух самостоятельных объектов недвижимости (здания общества и самого жилого дома).

В соответствии с постановлением главы муниципального образования в реестр муниципальной собственности включена и передана на баланс энергоснабжающей организации тепловая сеть. Из данного акта не следует, что ответчику переданы тепловые сети, расположенные до их ввода в жилой дом.

Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания имущества в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

По смыслу данных норм, как указал Президиум ВАС РФ, тепловые сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему отопления, но и систему за ее пределами, не могут включаться в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Президиум ВАС РФ счел противоположный вывод судов, изложенный в оспариваемых судебных актах, ошибочным.

Таким образом, часть тепловых сетей, посредством которых ответчик осуществляет теплоснабжение как жилого дома, так и помещения (здания), занимаемого истцом, не может быть отнесена к составу общего имущества собственников помещений в жилом доме.

Следовательно, требование общества о понуждении ответчика заключить договор теплоснабжения соответствует , , ввиду присоединения энергопринимающего устройства потребителя к сетям энергоснабжающей организации.

Президиум ВАС РФ отметил, что ссылка судов первой и апелляционной инстанций на Правила розничных рынков и Правила присоединения неосновательна, поскольку они применяются при заключении и исполнении договоров электроснабжения. Применение судами упомянутых Правил к отношениям, связанным с теплоснабжением, со ссылкой на статью 45 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» необоснованно, так как отношения по спорному договору не связаны с производством электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. С учетом изложенного Президиум ВАС РФ решение суда первой инстанции от 18.12.2008, Постановления апелляционного суда от 21.05.2008, 16.02.2009 и Постановления суда кассационной инстанции от 28.02.2008, от 22.08.2008 и от 25.05.2009 по указанному делу отменил, а Постановление апелляционного суда от 19.10.2007 оставил без изменения (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2009 N 14801/08) .

Выбор управляющей компании на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не обязывает собственников помещений такого дома к заключению договора управления с управляющей компанией.

Управляющая компания обратилась в суд с иском к собственнику нежилого помещения о понуждении к заключению договора управления многоквартирным домом на условиях проекта договора.

Решением суда в иске отказано. Оставляя в силе судебный акт, ФАС СЗО указал, что поскольку договор на управление многоквартирным домом управляющей компанией относится к числу публичных (статья 426 ГК РФ), то обязанность по его заключению возлагается на саму управляющую компанию, а не на владельца помещения. Суд также отклонил довод истца о том, что решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе истца в качестве управляющей организации влечет обязанность ответчика заключить названный договор, так как в данном случае управляющая организация не была выбрана по результатам открытого конкурса, объявленного органом местного самоуправления (часть 5 ) (Постановление ФАС СЗО от 13.06.2007 по делу N А56-36199/2006) .

Согласно части 4 орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 названной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном РФ (часть 5 статьи 161 ЖК РФ). Таким образом, при рассмотрении споров о понуждении собственника нежилого помещения к заключению договора управления с управляющей компанией необходимо учитывать, каким образом компания выбрана: по конкурсу или на общем собрании собственников помещений жилого многоквартирного дома. Выбор управляющей компании по итогам соответствующего конкурса обязывает собственников помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме заключить договор управления с такой компанией (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10) .

Часто на практике возникает вопрос относительно того, с кем собственник нежилого помещения вправе заключить договор оказания жилищно-коммунальных услуг, если в жилом многоквартирном доме собственниками помещений в качестве способа управления выбрано товарищество собственников жилья (кооператив), которое впоследствии заключило договор управления с управляющей организацией. Согласно пункту 1 части 1 товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества. В силу части 2 по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Показательным в данном вопросе является нижеприведенное Постановление Президиума ВАС РФ, а содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Общество обратилось в арбитражный суд с иском к управляющей компании о понуждении заключить договоры управления в отношении принадлежащих истцу на праве собственности нежилых помещений в многоквартирных домах.

Суды, установив, что собственниками помещений выбран способ управления домом жилищным кооперативом, которым заключен договор с управляющей компанией на управление домом, истолковав часть 2 , сделали вывод о возможности одновременного управления домом этими лицами. Президиум ВАС РФ указал, что согласно части 1 целью создания кооператива является управление многоквартирным домом, а в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ управление кооперативом является самостоятельным способом управления многоквартирным домом; предусмотренная частью 2 статьи 162 этого Кодекса возможность заключения таким кооперативом договора на управление домом со специализированной организацией не противоречит этим нормам и не изменяет положения о существовании лишь одного способа управления многоквартирным домом.
Президиум ВАС РФ указал, что согласно части 1 целью создания кооператива является управление многоквартирным домом, а в соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ управление кооперативом является самостоятельным способом управления многоквартирным домом; предусмотренная частью 2 статьи 162 этого Кодекса возможность заключения таким кооперативом договора на управление домом со специализированной организацией не противоречит этим нормам и не изменяет положения о существовании лишь одного способа управления многоквартирным домом.

Заключение предусмотренного частью 2 статьи 162 ЖК РФ договора лицами, перечисленными в этой статье, не только не прекращает их обязанности перед собственниками помещений по управлению жилыми и нежилыми помещениями дома в целях удовлетворения их потребностей в этом, но и предполагает возникновение новой обязанности — контролировать выполнение управляющей организацией договорных обязательств.

ЖК РФ, учитывая ситуацию, когда не все собственники помещений многоквартирного дома являются членами товарищества или жилищного кооператива, предусмотрел определенный порядок их взаимоотношений посредством заключения ими договора (часть 6 статьи 155 ЖК РФ). Собственник помещения в многоквартирном доме, не являющийся членом жилищно-строительного кооператива, должен был обратиться за заключением соответствующего договора к кооперативу. Названные положения Закона обеспечивают предоставление таким собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг и иных связанных с содержанием принадлежащих им помещений, а также общего имущества услуг со стороны кооператива, на который возложены функции по управлению многоквартирным домом и которому в связи с этим должна быть внесена соответствующая плата.

При этом Закон не содержит положений об изменении порядка внесения указанной платы в связи с возможным заключением кооперативом (товариществом) договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 2 (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2011 N 11333/10) . В соответствии с абзацем четвертым пункта 88 Правил розничных рынков <*> владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах приобретают электрическую энергию на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). ——————————— <*> В первоначальной редакции.

Так, ФАС СЗО, рассмотрев преддоговорный спор, изменил заключенный между энергоснабжающей организацией и управляющей компанией договор энергоснабжения в части порядка определения количества электрической энергии, поставляемой в находящиеся в управлении компании многоквартирные жилые дома, исключив объем электроэнергии, приобретаемый владельцами нежилых помещений, поскольку в силу закона последние приобретают электрическую энергию на основании заключенного с энергосбытовой организацией договора электроснабжения (Постановление ФАС СЗО от 29.04.2009 по делу N А21-2475/2008) . Аналогичной позиции придерживается ФАС Уральского округа в Постановлении от 21.09.2010 N Ф09-7282/10-С5.

Применение пункта 88 Правил розничных рынков к отношениям между собственником нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, возникшим в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, судами не допускается (Постановление ФАС Уральского округа от 22.12.2010 N Ф09-10646/10-С5) . Анализ приведенных в обобщении судебных дел, рассмотренных ФАС СЗО и другими окружными судами, вытекающих из правоотношений по снабжению собственников нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальными ресурсами (услугами), позволяет сделать вывод о том, что практика по таким делам в настоящее время только формируется и является противоречивой по ряду спорных вопросов, недостаточно точно урегулированных законодательством. Судам приходится использовать системное толкование норм из различных нормативных актов, соотносить одни положения с другими и применять нормы, принятые позднее, в случае несоответствия ранее принятых норм новым.

Для формирования единого подхода судов к разрешению споров, круг которых определен в настоящем обобщении, существенное значение имеют постановления ВАС РФ по конкретным делам.

Леньшина Н.Г., помощник судьи Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа. Статья опубликована в журнале «Арбитражные споры» (Вестник ФАС СЗО). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. : НОВОСТИ : НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила).

Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги. Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила).

Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами. А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета.

А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета. К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

).

Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом. При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение.

Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов: — установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги; — установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме. Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета.

В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена.

Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ. Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям.

В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п.

2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п. 9 новых Правил): — в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией.

Исполнителем по договору будет управляющая организация; — в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом.

Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме; — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п. 26 новых Правил). В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п. 6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил). Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п.

п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа. В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно.

В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них. Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом.

Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе.

Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п.

43 новых Правил). Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п.

59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении. Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу.

Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п. 72 новых Правил). Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку.

72 новых Правил). Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку.

Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация. Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей.

Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета. Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение.

Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами: — справка учебного заведения; — справка консульского учреждения; — справка дачного, садового, огороднического товарищества.

В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей. Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия.

Cм. также: Дата публикации на сайте: 25.05.2011

Уведомления от УО/ТСЖ и последствия его отсутствия

Одной из причин отказа РСО от перехода на прямые отношения с собственниками нежилых помещений является неисполнение УО/ТСЖ обязанностей по уведомлению собственников нежилых помещений МКД об их обязанности заключения договоров ресурсоснабжения с РСО и/или передаче в РСО сведений о собственниках нежилых помещений, установленных абзацем 4 пункта 6 Правил 354 в редакции ПП РФ от 26.12.2016 № 1498. Стоит отметить, что ни одной нормой не установлено, что последствием неисполнения такой обязанности может являться отказ РСО и/или собственников нежилых помещений заключать договор ресурсоснабжения.

Минстрой России письмом от 20.07.2019 № 27087-ОГ/04 разъяснил: «Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В случае, если управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, не выполнили вышеуказанной обязанности, необходимо обратиться в компетентные органы, уполномоченные предоставить такую информацию или обязать управляющую организацию предоставить такую информацию».

Никаких иных последствий неисполнения УО/ТСЖ обязанности по предоставлению РСО сведений и направлению уведомлений собственникам нежилых помещений Минстрой России не указывает, в том числе не сообщает о таком последствии, как сохранение у УО/ТСЖ статуса исполнителя коммунальных услуг в отношении нежилых помещений МКД. Этим же письмом Минстрой указывает:

«Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) установлено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией»

.

То есть, РСО императивно является лицом, поставляющим коммунальные ресурсы в нежилые помещения МКД, и никакой возможности договорных отношений между УО/ТСЖ и собственниками нежилых помещений МКД по предоставлению коммунальных услуг с 01.01.2017 не существует в принципе.

Представляется, что в данной ситуации ответственность за неисполнение обязательства по содержанию имущества возникает у арендатора перед арендодателем — собственником имущества, а не перед ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, если арендатор не заключал договор с данной организацией от своего имени, то он не обязан оплачивать этой организации оказанные услуги, несмотря на то, что являлся их потребителем.

Аналогичный вывод был впоследствии сделан и Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики № 2 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015г.).

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015) была высказана точка зрения относительно невозможности возложения на арендатора оплаты коммунальных расходов в отсутствие договора между исполнителем коммунальных услуг и арендатором: «… В силу абзаца второго п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

ГК РФ и иные законы не содержат норм о возникновении на основании договора аренды нежилого помещения обязанности у арендатора по внесению платы за коммунальные услуги перед оказывающим их третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг, ресурсоснабжающей организацией). Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества (п.

2 ст. 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, которые не являются стороной договора аренды. Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора аренды.

Поэтому в отсутствие договора между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией), заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения». Таким образом, предусмотрев в договоре аренды условие об обязанности арендатора самостоятельно заключить с исполнителем коммунальных услуг договор и при условии заключения указанного договора с исполнителем коммунальных услуг, арендатор вправе оплачивать потребленные коммунальные услуги напрямую в адрес исполнителя.

  1. До выхода в свет вышеуказанных Постановлений Президиума ВАС РФ суды придерживались абсолютно противоположной позиции, считая, что плата за коммунальные услуги, потребляемые арендатором нежилого помещения в многоквартирном доме, может быть взыскана с арендатора, не заключившего договоры с исполнителем коммунальных услуг в нарушение договора аренды, которым предусмотрено условие об оплате арендатором коммунальных услуг либо обязанность арендатора заключать договоры с их поставщиками.(Постановление ФАС Уральского округа от 10.10.2011 № Ф09-5983/11 по делу N А50-25363/10, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 01.08.2011 N Ф03-3273/2011 по делу N А51-15108/2010).

Таким образом, Президиумом ВАС РФ, а в дальнейшем и Верховным судом РФ была поставлена окончательная точка во взаимоотношениях УО – Собственник – Арендатор.

8. Отсутствует отопление в нежилом помещении (творческая мастерская).

Кому жаловаться?

8.1. Если вы арендатор — предъявляйте претензии собственнику.

Если Вы собственник — обслуживающей дом организации (УК). 9. У меня в нежилом помещении МКД нет ни горячей воды ни отопления. Обязан ли я платить СОИ по ним?

9.1. Если услуга не оказывается, подавайте заявление о перерасчете оплаты. 10. В квитанциях по отоплению есть общая площадь дома. При этом она больше, чем площадь всех жилых и нежилых помещений.

Поставщик тепла рассчитывает сумму к оплате по формуле 3 (1) (не все помещения оборудованы ИПУ, есть ОДПУ).

при этом использует в расчетах площадь жилых и нежилых помещений, а не общую площадь МКД. Прав ли он? 10.1. Надежда. Поставщик тепла прав. 11. Купили нежилое помещение в многоквартирном доме на 1 этаже.

Из удобств только свет. УК требует с нас оплату коммунальных услуг по содержанию и техническому обслуживанию по тарифам квартир (жилых помещений). Правомерны ли их действия, если у меня нет канализации, воды, газа и отопления?

Есть отдельный вход, лифтом не пользуемся.

Спасибо за ответ! 11.1. Назначение недвижимости не влияет на обязательства по оплате взносов на капремонт, услуг РСО и УО, управляющих организаций, взносов на капремонт — они распространяются на всех собственников дома. Собственники нежилых помещений в многоквартирном жилом доме обязаны оплачивать содержание и ремонт дома, а также коммунальные услуги — в Вашем случае электроэнергию по показаниям счетчика, отопление, вывоз мусора (если у Вас не заключен самостоятельный договор), а также оплачивать общедомовые нужды (ОДН) и др.

расходы УК, также для Вас обязательны решения общего собрания собственников, в которых вправе участвовать в голосовании. Порядок оплаты и расчетов регулируется ст.

155 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (редакция от 27 марта 2018 года). 12. Вопрос в следующем: у нас в МКД первый этаж — нежилые помещения, которые не оборудованы индивидуальными приборами учёта тепла. мы платим за их отопление — собственники. Им считают по среднему потреблению на площадь, но фактическое потребление у них в разы больше!
Им считают по среднему потреблению на площадь, но фактическое потребление у них в разы больше! Ставить счётчики они отказываются!

Как нам быть? Что мы можем сделать?

Уже не первый год за них платим. УК и Теплосеть не реагируют никак на наши обращения.

12.1. Обращаться в жилинспекцию вам нужно с жалобой для начала, платить за отопление за нежилые помещения вы точно не обязаны.

13. У меня нежилые помещения С отдельным входом на первом этаже жилого дома.

Доступа в подъезды нет, Отопление и водоснабжение отдельно от жилой части. Управляющая Компания требует оплату за содержание и обслуживание лифтов в жилой части, а так же оплату за электроэнергии на лестничных клетках жилой части. Правомерно ли это? 13.1. В ст.

210 Гражданского кодекса РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Требования УК вполне правомерны.

(для более конкретного ответа необходимо знать каким образом оформлено Ваше помещение) 14. Купил нежилое помещение на втором этаже, отопление было обрезано старым собственником (старый договор на отопление утерян), в моэк нет ни одного документа о том что было отопление в данном помещении — моэк говорит что нужно делать новое подключение. Эта процедура стоит очень дорого, какой выход?

Спасибо. 14.1. Посмотрите тех паспорт помещения. 15. В многоквартирном ломе тсж, я собствениик нежилого помещения на первом этаже с отдельным входом.

Тсж выставляет счета за электроэнергию дороже чем собственникам квартир, и отопление так жп дороже (крышная котельная) правомерно ли это? 15.1. У них стоят счетчики на электро энергию По отоплению надо получить письменный ответ. 15.2. Тарифы для нежилых помещений выше, чем на жилые.

16. Скажите должны ли мы оплачивать отопление за нежилые помещения (чердак, подвал) и офис, который расположен в нашем доме? Счетчик учета установлен в подвале. 16.1. Галина. Вы не обязаны оплачивать отопление за чердак, подвал если в них не установлены приборы отопления, и магистральные трубопроводы имеют теплоизоляцию.

Недавно Верховный суд вынес по этому поводу Апелляционной определение. 17. Возможно ли собственнику нежилого помещения перейти на автономное отопление (электрическое) и перестать платить в теплоэнерго? И каким образом рассчитывается стоимоть отпопления если стоит общедомовой счетчик тепла?

17.1. Даже если вы установите тело счетчик то вы все будете платить разницу расчитанную по формуле от суммы на общее отопление дома.

18. Я физ лицо являюсь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме. Как я должен платить ком услуги в том числе отопление, как юридическое или физическое лицо? 18.1. Как физическое лицо, разумеется.

Если вы не зарегистрированы в качестве юридического лица и данная собственность принадлежит вам на праве собственности, а не числится на балансе вашего ООО, то только как физическое лицо вы можете облагаться налогом. 19. Дачный дом на участке для садоводства оформлен по амнистии.

Отопления, воды, канализации нет. Но зарегистрирован как жилое.

Как перевести его в нежилое помещение?

19.1. Обратиться с заявлением в администрацию района о переводе в не жилое помещение, приедет комиссия и по факту решат.

20. Здравствуйте) Купила нежилое помещение вернее мне продали и оформили часть его, там просто стены и нет ни отопления ни туалета ни воды, с чего начать и кула обратиться чтобы мне все это подключили? Спасибо за ответ. 20.1. Уточните помещение отдельно стоящее или часть МКД? 21. Может ли собственник нежилого помещения (кафе) в МКД отключится от отопления и не платить, через его помещения проходят лежаки и стояки к квартирам жильцов?

21.1. По такому вопросу очень противоречивая практика. Есть прецеденты, обязывающие платить, есть обратные им, когда в иске энергосбытовым компаниям отказывают. Можете ознакомится с моей статьей, размещенной на этом сайте, основанной на реальном деле по очень похожей на вашу ситуации.

В результате энергосбытовой компании отказали в удовлетворении иска о взыскании стоимости поставленной тепловой энергии. 22. У нас нежилое помещение, в цоколе жилого дома.

Оформленное на частное лицо. По помещению проходят лежаки отопления. Они изолированы трубкой Тилит, и зашиты гипсокартоном. Наружных радиаторов нет. Существует система рекуперации воздуха.

Теплоснабжающая организация заставляет заключать договор теплоснабжения. Что произойдёт, если договор будет не заключён?

Спасибо! 22.1. если договор не будет заключён, ничего не произойдет. Они, что начнут тянуть трубы в обход как Газпром на Украине: «Северный поток», «Северный поток-2»? 23. Я собственник нежилого подвального помещения старого, многоквартирного дома.

Проходит трубопровод магистральный, изолированный теплосети. Теплосеть выставляет уже 2-ой счет за отопление, хотя договора с ними у меня нет.

Правомерно ли это? И что говорит судебная практика? Оплачиваю техобслуживание общего имущества дома управляющей компании. 23.1. Правомерно, на данный момент это закреплено законодательно: Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23.2. Светлана, Это «больной» вопрос Калининграда и области.

Внутри региона с теплосетями бороться тяжело, но надо. В помощь Вам судебная практика.

Например: .сам по себе факт прохождения через нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Вердяну Г.Д., магистрали горячего водоснабжения при отсутствии в нежилом помещении теплопринимающих устройств учётане свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление.

24. К нежилому помещению подведено отопление. Ни холодног ни горячего водоснабжения нет.

Поставщик услуг выставляет договор на оплату отопления и горячего водоснабжения.

Соглашаться с этим? Спасибо. 24.1. К сожалению, информации в вопросе недостаточно. Схема теплоснабжения г. Архангельска доступна по ссылке В ней Вы можете точно определить по какой схеме присоединен конкретно Ваш дом.

В соответствии со Схемой теплоснабжения: В системе централизованного теплоснабжения г.

Архангельска принято централизованное качественное регулирование отпуска тепловой энергии по отопительной нагрузке.

Основная доля выработки тепловой энергии приходится на Архангельскую ТЭЦ.

Схема присоединения Архангельской ТЭЦ абонентов по ГВС закрытая. Температурный график качественного регулирования отпуска тепловой энергии в сетевой воде 150/70 С с температурной срезкой на 120/70 С.

Система теплоснабжения закрытая, при этом системы отопления большинства потребителей присоединены к тепловым сетям по зависимой схеме через элеваторный узел.

Возможно, Ваш объект присоединен по двухтрубной системе, которую обычно путают с «только отопление». Поэтому, если у Вас объект оборудован системой отопления и горячего водоснабжения, то поставщик правомерно предъявляет к оплате отопление и горячее водоснабжение, но правильно или нет рассчитаны количество и стоимость коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение определить из содержания вопроса не представляется возможным.

Напишите мне в личные сообщения, возможно получится более точно ответить на Ваш вопрос.

25. Скажите пожалуйста, какие тарифа на отопление действуют в Москве для нежилых помещений в отдельно стоящем здании? 25.1. Тарифы утверждает районная или городская администрация по месту нахождения недвижимого имущества Желаю Вам удачи и всех благ! 26. Нежилое помещение расположено на первом этаже в многоэтажном жилом доме.

Отопления нет. Жильцы квартиры, расположенной над помещением жалуются на холодный пол и холод в квартире обвиняя в этом меня.

Обязан ли я отапливать нежилое помещение, в котором ничего нет? Батареи и тепловые сети отсутствуют.

26.1. Безусловно, обязанности какой у Вас нет. 26.2. Не обязаны, более того, установка батареи (й) является переустройством помещения, что влечет ответственность по КоАП РФ. 27. Мы собственники жилых помещений, увидели квитанцию собственника нежилого помещения в которой нет графы плата за отопление, что это значит.

27.1. Мы собственники жилых помещений, увидели квитанцию собственника нежилого помещения в которой нет графы плата за отопление, что это значит. Это значит, что собственнику нежилого помещения не начисляют плату за отопление. С вопросом «почему?» обратитесь к председателю ТСЖ или в управляющую компанию.

28. В подвале и цокале МКД нежилое помещение в нем нет приборов отопления (батарей) проходят общедомовые трубы отопления которые изолированы теплоизоляционными материалами а теплоснабжающая организация требует оплатить за отопление за метры квадратные помещения, что делать. 28.1. Владислав, пока, трудно ответить. Однако, я советую Вам потребовать от теплоснабжающей организации официального требования (письменного).

А уже после этого и подумае, что делать.

29. В МКД нежилое помещение (часть общего имущества) находится во владении и пользовании коммерческой организации, договора аренды нет.

Это юр.лицо никогда не оплачивает жил.-ком. услуги (отопление, эл-во, вода), т.к. его никто об этом не просит. Оплата переложена на собственников квартир, т.к.

это помещение — общее имущество. Может ли собственник квартиры лично подать иск в суд о принуждении юр.лица оплачивать жил.-ком. услуги? (Управляющая организация никогда этим не захочет заниматься).

29.1. Если у Вас есть бесспорные доказательства, что жильцы оплачивают за юр. лицо, то да, можете подать в суд и взыскать все что Вами уплачено, за последние 3 года. С уважением, Гогатишвили Р.Д.

Юрист. 30. Есть нежилое помещение в собственности.

Земля ИЖС использовалось как гараж. Окон нет. двери гаражные. Канализации нет, электричество есть. Отопления нет. хочу открыть в нем офис.

Какие разрешения нужны? Необходимо ли официально оформлять реконструкцию? Или можно самому все сделать и не оформлять?

30.1. Сергей, Добрый День! Прежде всего необходимо получить сведения об основных видах разрешённого использования земельного участка, на котором предполагается размещение и эксплуатация Вами офиса. Подготовьте запрос в адрес администрации о предоставлении сведений о том, к какой территориальной зоне относится земельный участок, а также о видах его разрешённого использования. После получения ответа на запрос станет известно для каких целей возможно использование участка.

Одновременно с этим, обратившись к Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, Вы получите информацию о том, какие требования предъявляются к обьектам, размещаемыми в границах территориальной зоны, в которой находится участок.

И лишь после получения этой информации можно будет определить какие виды работ и разрешений необходимы для реализации Ваших целей. В настоящее время, как Вы указали в вопросе, разрешённое использование участка Индивидуальное жилищное строительство.

Принимая во внимание этот факт, размещение на участке офиса является административным правонарушением, выраженным в использовании участка не по назначению.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+