Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Техническая спецификация в госзакупках

Техническая спецификация в госзакупках

Основные тезисы технической спецификации по госзакупкам


(©Paragraph 2020 / 5.0.3.77) Определение понятия «Техническая спецификация» регламентировано осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Так, в приложении 2 к конкурсной документации определено, что в технической спецификации даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы. Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.

При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке может быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным Республики Казахстан (при их наличии). В технической спецификации на товары, услуги описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик должно быть распределено на соответствующие разделы, содержащие пределы функциональности, параметры технических характеристик, назначение товара и эксплуатационные условия товара, услуги. При необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров) заказчику, и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии.

В случае приобретения работ и услуг, качество выполнения (оказания) которых зависит от квалификации работника, непосредственно выполняющего (оказывающего) такие работы (услуги), в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж), необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей. В структуре Комитета по государственным закупкам МФ РК функционирует управление по работе с заказчиками.

Одним из направлений данного управления является рассмотрение задания, представленное заказчиками на организацию и проведение государственных закупок содержащую в себе и техническую спецификацию. К примеру, сотрудники управления при рассмотрении технических спецификаций заказчиков на приобретение автотранспортных средств не допускают указания в них: моделей, марок, а также иных наименований, позволяющие определить принадлежность отдельному потенциальному поставщику.

К примеру, сотрудники управления при рассмотрении технических спецификаций заказчиков на приобретение автотранспортных средств не допускают указания в них: моделей, марок, а также иных наименований, позволяющие определить принадлежность отдельному потенциальному поставщику.

Аналогичные требования предъявляются ко всем товарам, работам, услугам, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, утвержденные Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127. Вместе с тем нередко заказчики указывают конкретные технические параметры закупаемого транспорта, что, в свою очередь, также является нарушением Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», где сказано: «В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим законом, в том числе касающиеся: 1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; 2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Так, к примеру, в технических спецификациях могут быть указаны требования, непосредственно не вытекающие от исполнения обязательств по договору о государственных закупках, которые необоснованно ограничивают и усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.

Больше важных новостей в Telegram-канале . Подписывайся!

Цена услуги по подготовке документации к торгам

В связи со сложностью составления заявки предприниматели часто обращаются к независимым юристам за помощью.

Стоимость услуг специалиста будет зависеть от его опыта и места деятельности и составит в среднем от 8 до 20 тысяч рублей. Запрос о цене юридической поддержки можно сделать, связавшись с юристами по телефону или интернету, или во время первой консультации, которая чаще всего бывает бесплатной.

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей. Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи.

Это играет против вас! Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах.

Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов.

Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

19. порядок предоставления конкурсной документации

Инфо В некоторых случаях, заказчики отвечают на запрос разъяснений, который озвучен по телефону и более того, иногда заказчики сами просят уточнения направлять не в письменном виде, так как в этом случае заказчик не обязан готовить письменный ответ и размещать разъяснения в ЕИС.

Время на подготовку ответов на запросы у заказчика в этом случае значительно сокращается. Причин для подачи запроса на разъяснения может быть несколько:

  1. неоднозначные сведения и требования в документации, которые указаны в документации;
  2. неверно указанные сведения в документации (например, в технической части);
  3. требования в документации, ограничивающие конкуренцию

В случае, если в документации установлены требования, которые ограничивают конкуренцию, то участник направляет запрос разъяснений с целью получить официальный ответ заказчика.

Техническая спецификация в проведении государственных закупок.

Основные аспекты

Техническая спецификация – это документ, который определяет набор требований, которым должен соответствовать товар, работа, услуга (далее -ТРУ) и является основным документом при проведении государственных закупок От грамотно подготовленной технической спецификация зависит качество закупаемых товаров, работ и услугТехническая спецификация в государственных закупках – это описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых ТРУ При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора или через товарные биржи не допускается указание требований о наличии у потенциального поставщика трудовых и материальных ресурсов, а также не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих платежеспособность и отсутствие налоговой задолженности Если есть необходимость предусмотреть требование о наличии определенных материальных или трудовых ресурсов, ТРУ закупаются способом конкурса либо аукциона Не допускается установление квалификационных требований, указанных в пункте 2) статьи 9 Закона, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг Из данной нормы Закона следует, что техническая спецификация должна составляться именно на предмет закупаемых ТРУ, без усложнения для потенциальных поставщиков условий. Техническая спецификация, при закупках способом запроса ценовых предложений, размещаемаяОрганизатором на веб-портале на казахском и русском языках, содержит следующие сведения о проводимых государственных закупках:1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений6) проект договора с указанием технической спецификации Согласно пункту 2 статьи 38 Закона, при организации и проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений в размещаемой информации, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения)2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает 1000 МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете Техническая спецификация разрабатывается с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.

При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок Техническая спецификация при закупках способом конкурса Если Организатором выступает иное лицо, то заказчик предоставляет ему для проведения конкурса техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках.

В случае, если это работы, требующие проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан При необходимости заказчик создает экспертную комиссию либо привлекает эксперта для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг. Которые участвуют при рассмотрении заявок и начислении условных скидок (если поставщик предлагает более лучшие характеристики)Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в квалификационных требованиях согласно приложениям к конкурсной документации. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что согласно п.1 статьи 207 КАП РК: нарушение требований законодательства РК о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений путем установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам (за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках), влечет штраф на должностных лиц в размере 50 месячных расчетных показателей Под должностными лицами следует понимать первых руководителей Организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок, и (или) лиц, непосредственно участвующих в разработке конкурсной документации (аукционной документации)

Что нужно указать в техническом задании и что писать запрещено

Раздел, в котором заказчик описывает предмет размещения заказа (техническое задание) — ключевой в конкурсной документации, документации об аукционе или запросе котировок.

Согласно п. 2 ст. 22 Закона это требования, которые устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом:

  1. к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  2. к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
  3. к размерам, упаковке, отгрузке товара;
  4. к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;

В рамках государственного или муниципального заказа п.

3 ст. 22 Закона запрещено указывать:

  1. патент, производителя;
  2. фирменное наименование;
  3. место происхождения товара.
  4. товарный знак;

А также иные запросы, “если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа”. Заметим, что по общему правилу марка и производитель в техническом задании не указываются. Вместе с тем выделены исключительные случаи, когда заказчик вправе записать в конкурсной документации на проведение конкурса или аукциона марку, товарный знак, производителя и другие параметры.

Первый — это когда отсутствует возможность установить четкие требования и показатели объекта размещения в техническом задании.

В этом случае при размещении заказа путем проведения конкурса или аукциона указывается марка, фирменное наименование и другие характеристики. При этом они должны сопровождаться словами “или эквивалент”. Второй случай исключения из общего правила — необходимость обеспечения совместимости закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Второй случай исключения из общего правила — необходимость обеспечения совместимости закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В этой ситуации указывается конкретная марка (фирменное наименование) без упоминания об эквиваленте. Не стоит забывать, что, воспользовавшись правом заявить определенную марку товара, заказчик все равно обязан указать технические характеристики, требования к качеству и другие характеристики товара. Такое положение содержится в требованиях к конкурсной документации (ч.

2 ст. 22 Закона) и к документации об аукционе (ч. 2 ст. 34 Закона). Рассмотрим особенности описания закупаемой продукции при размещении заказа методом запроса котировок.

В ст. 42 Закона сказано, что такой способ размещения заказа путем запроса котировок возможен только тогда, когда производство товаров (работ, услуг) осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок. Сравнение заявок производится по единственному показателю — предложенной цене. Поэтому заказчик должен максимально конкретизировать, какую он закупает продукцию, указав при необходимости марку товара, производителя и т.п.

Статья 43 Закона, регламентирующая требования, предъявляемые к запросу котировок, не содержит запретов в этой части. В отличие от требований к техническому заданию по конкурсам и аукционам.

Но это не значит, что указания одного параметра — торговой марки — достаточно.

В п. 4 ст. 43 определено, что запрос котировки должен содержать “наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг”.

Практика указания марки изделия при запросе котировок достаточно распространена среди федеральных заказчиков. При подготовке конкурсной документации учитываются нормы гражданского и бюджетного законодательства, законодательства о государственных закупках, антимонопольного законодательства и иные законодательные акты.

При подготовке конкурсной документации учитываются нормы гражданского и бюджетного законодательства, законодательства о государственных закупках, антимонопольного законодательства и иные законодательные акты. Назовем основные из них:

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”;

Источник: https://photomayya.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Когда составлять

Заказчик прикладывает бланк к проекту контракта при проведении закупок. На этом этапе его разрешено предоставить в виде пустой таблицы или перечислить наименования планируемых к закупке товаров или услуг.

Эти документы вместе с тендерной документацией и извещением о процедуре требуется разместить в ЕИС. В процессе проведения закупочной процедуры определяется окончательная цена госконтракта. Если это электронный аукцион, то не позднее 5 дней после опубликования протокола проведения торгов заказчик направляет контракт без своей подписи, но с указанием конкретных показателей продукции в соответствии с заявкой победителя (ч.

2 ст. 70 № 44-ФЗ). У поставщика есть 5 дней, чтобы подписать уже заполненную бумагу, предоставить и другие документы при необходимости (ч. 3 ст. 70 № 44-ФЗ). А вот после размещения в ЕИС протокола проведения конкурса поставщик в течение 10 дней обязан направить покупателю заполненное соглашение с обеспечением.

3 ст. 70 № 44-ФЗ). А вот после размещения в ЕИС протокола проведения конкурса поставщик в течение 10 дней обязан направить покупателю заполненное соглашение с обеспечением. Тот в срок, не превышающий 10 дней, ставит на документе свою подпись (ч. 3 и 7 ст. 54 № 44-ФЗ). Заказчик вправе установить в проекте контракта положение о том, что победитель обязан предоставить разбивку по ценам на товары после заключения соглашения.

Госзаказчик в течение 3 рабочих дней размещает сведения о сделке в с указанием цены за каждую единицу продукции. Если госконтракт заключается на услуги, то пример спецификации на услуги выглядит, например, так:

Допустимые требования

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, конкурса либо аукциона в технической спецификации дается полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристикизакупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы. Заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан (при их наличии).

При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. В технической спецификации на товары, услуги описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик должно быть распределено на соответствующие разделы, содержащие:

  1. эксплуатационные условия товара, услуги.
  2. параметры технических характеристик;
  3. назначение товара;
  4. пределы функциональности;

При необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые заказчику при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т.

д.), и где они должны проводиться, а также год выпуска товара, срок гарантии.

При осуществлении государственных закупок способом конкурса или аукциона к потенциальным поставщикам могут предъявляться следующие квалификационные требования: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности; 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 5) наличие опыта работы (только в соответствии с пунктом 442 Правил).

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию,конкурсная документация вместо технической спецификации должна содержать проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке. При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке может быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным стандартам Республики Казахстан (при их наличии). В случае приобретения работ и услуг, качество выполнения (оказания) которых зависит от квалификации работника, непосредственно выполняющего (оказывающего) такие работы (услуги), в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж), необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей.

При установлении квалификационных требований следует учесть, что данные требования не должны превышать требований, установленных нормативными актами для определенного вида деятельности. Приведем пример. Для осуществления охранной деятельности в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 30 декабря 2014 года № 959 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления охранной деятельности» утверждены следующие квалификационные требования:

  1. На должность руководителя частной охранной организации, в том числе филиала и представительства, назначаются граждане Республики Казахстан:

– имеющие высшее юридическое образование или стаж работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формирований или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах; – прошедшие подготовку по специальной программе, утверждаемой уполномоченным органом; – не состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; – не имеющие судимости за совершение преступления.

  1. На должность охранника принимаются граждане Республики Казахстан:

– не моложе 19 лет; – прошедшие подготовку по специальной программе, утверждаемой уполномоченным органом; – не состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; – не имеющие судимости за совершение преступления.

  1. Наличие у частных охранных организаций, использующих в своей деятельности оружие и боеприпасы, помещения, предназначенного для их хранения (либо договора на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям).

Если в технической спецификации заказчик укажет требования выше тех, что установлены приказом Министра внутренних дел РК от 30 декабря 2014 года № 959 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления охранной деятельности», то они будут считаться завышенными и конкурс может быть отменен уполномоченным органом. Формирование технической спецификации с завышенными требованиями при проведении государственных закупок товаров, работ, услуг может повлечь: – отмену закупки; – срыв своевременного получения необходимых товаров, работ, услуг; – неосвоение выделенных денежных средств.

Таким образом, во избежание подобных последствий техническую спецификацию необходимо разрабатывать в соответствии с Законом и Правилами (при необходимости и с другими нормативными актами), что приведет к правильному проведению государственных закупок и получению товаров, работ, услуг, соответствующих технической спецификации.

МЦФЭР Казахстан Опубликовано в рубрике

Как заполнять

Правила составления такой бумаги тоже не определены в законодательстве. Если она составляется к контракту на поставку, можно выделить следующие пункты:

  • Порядковый номер.
  • Итоговая сумма.
  • Общая стоимость по каждой позиции.
  • Количество.
  • Единицу измерения.
  • Цена за единицу.
  • Технические характеристики.
  • Наименование товара, работы или услуги.

Аналогичная бумага к договору оказания услуг будет иметь аналогичный вид, только количество здесь заменяют на объем. Дополнительно можно прописать график исполнения.

Подобные документы обязательно должны быть подписаны всеми сторонами сделки и составлены в том же количестве экземпляров, что и контракт. Подготовка конкурсной документации по 44-ФЗ — сложный процесс, который требует опыта и информационной осведомленности. Список информации, которую необходимо включить, состоит из общих положений, информационной карты, технического задания, формы заявки и инструкции по ее заполнению, сведений об обосновании НМЦК и проекта контракта.

Рассмотрим по порядку каждый из этих разделов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+