Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько должно быть коммерческих предложений в 2020 для расчета нмцк

Сколько должно быть коммерческих предложений в 2020 для расчета нмцк

Сколько должно быть коммерческих предложений в 2020 для расчета нмцк

Как обосновать НМЦК тарифным методом


Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  1. теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 );
  2. электросвязь, почтовая связь ().
  3. услуги водоснабжения и водоотведения ();
  4. предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);

Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п.

5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.

Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании НМЦК в соответствии с 44-ФЗ

ПИСЬМО от 16 июня 2017 г.

N 24-01-10/37713 Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сообщает. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе. Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК. Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств. Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.
Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.

А.М.ЛАВРОВ

Импортировать данныеОшибка импорта

ДанныеДля разделения полей можно использовать один из этих символов: Tab, «;» или «,» Пример: Lorem ipsum;50.5Загрузить данные из csv файлаИмпортировать Назад Отменить Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2РассчитатьСредняя арифметическая цена за единицу Среднее квадратичное отклонение Коэффициент вариации цен НМЦК save Сохранить share Поделиться extension Виджет Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) калькулятор выше использует формулу, приведенную в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

, где

— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

— количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги)

— количество значений, используемых в расчете

— номер источника ценовой информации

— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов) При этом калькулятор ожидает не менее трех значений в таблице коммерческих предложений, так как в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) Также калькулятор определяет коэффициент вариации по формуле:

, выраженный в процентах, где

— коэффициент вариации

— средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги

— среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле

, где — номер источника ценовой информации — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов) — количество значений, используемых в расчете При этом, совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах

  • Пункт 3.19 приказа
  • Пункт 3.20 приказа
  • Пункт 3.21 приказа

Пример расчета НМЦК для закупки у единственного поставщика

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Порядок расчета

Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст.

22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567.

Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  1. проектно-сметный;
  2. тарифный;
  3. затратный.
  4. анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  5. нормативный;

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен.

Расчет в данном случае осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.
2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости. Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч.

1 ст. 22 44-ФЗ. Данное положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ.

Образец коммерческого предложения

Поставщик оформляет коммерческое предложение на официальном бланке своей компании. Оно должно быть заверено подписью руководителя и печатью.

В нем должна содержаться следующая информация:

  • Срок действия предоставляемой информации.
  • Реквизиты фирмы.
  • Упоминание о том, что все дополнительные расходы включены в стоимость товаров.
  • Актуальная на момент оформления предложения цена запрашиваемых товаров или услуг.

Пример документа:На фирменном бланке10.02.2018г.

Директору МУП «Горсвет» Иванову И.И. От Директора ООО «Ромашка» Петрова П.П.Коммерческое предложениеИсточник: https://GoszakupkiRF.ru/formy-i-shablony/225-kp

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации. Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ, пример в Excel Скачать образец запроса цен у поставщика В ч.
Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ, пример в Excel Скачать образец запроса цен у поставщика В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости.

Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч. 2, 5 ст. 22 44-ФЗ). При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч.

13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию.

Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров. А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению.

Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета.

Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

Откуда брать информацию о ценах?

При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах должна быть получена с учетом всех сопоставимых условий.

Но помимо однородности и идентичности продукции нужно учитывать условия поставки продукции и коммерческие условия. Также заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок.

И здесь нужно четко следовать , которые установлены Минэкономразвития.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться:

  1. информация о ценах товаров, полученная по запросу у поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров;
  2. общедоступная информация о рыночных ценах, которая представлена в ;
  3. информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС (с целью проведения мониторинга).

В целом, за последнее время в расчете начальной цены единицы ТРУ методом сопоставимых рыночных цен ничего не изменилось.

Рассмотрим пример — закупка медицинского осмотра сотрудников. Заказчик не знает, сколько человек должны пройти осмотр, так как в компании наблюдается текучесть кадров. Кроме того, сотрудники трудоустраиваются не все сразу, а каждый в разное время. В расчете стоимости единицы такой услуги поможет метод сопоставления рыночных цен.

В расчете стоимости единицы такой услуги поможет метод сопоставления рыночных цен. Нужно направить запрос на коммерческие предложения минимум пяти поставщикам. Получив ответ не менее чем от трех поставщиков, можно обосновать начальную цену единицы продукции.

Еще один пример — закупка канцелярских товаров.

Объем в этом случае не определяется, однако для расчета цены единицы продукции обосновывается стоимость одной штуки товара (один карандаш, одна ручка и т.д.). Нужно отправить запрос поставщикам и дождаться от них ответ, чтобы понять, сколько это будет стоить по методу сопоставимых рыночных цен (5 запросов — 3 ответа).

Если продукция уникальная и метод сопоставимых рыночных цен не подойдет, выходом является размещение информации в ЕИС для получения ответов на запрос цены. Либо можно посмотреть цены на продукцию на сайте завода-производителя.

Какое количество коммерческих предложений необходимо для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Вопрос: Сколько нужно собрать коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта?

Ответ: Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее — НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В то же время, в соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г.

№ 567 утверждены

«Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

(далее — Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567). Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 г.

№ 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

В то же время, при конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) рекомендуется использовать данные минимум о трех ценах товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Рассчитывается НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с формулами, указанными в п.п.

3.20, 3.21 Приказа МЭР от 02.10.2013 г.

№ 567. Также Приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 содержит приложения с приведением конкретного примера расчета НМЦК при использовании метода сопоставимых (рыночных) цен.

Таким образом, рекомендуемое Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г.

№ 567 минимальное количество коммерческих предложений, необходимых для расчета НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен, составляет три ценовых предложения.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками. Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК.

Для этого заказчику необходимо рассчитать , который не должен превышать 33 %.

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Как рассчитать НМЦК по формуле Приказа № 567

Вот инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта:

  • Пересчитать, если прошло больше полугода от даты получения.
  • Получить сведения о расценках на товар.
  • Рассчитать НМЦК.
  • Рассчитать их однородность.

Формула для калькулятора расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен указана в п. 3.21 Методических рекомендаций № 567. Рекомендуем использовать в калькуляторе определения НМЦК по 44 ФЗ минимум три ценовых предложения.

Предположим, что закупаем три электрических кухонных плиты. От потенциальных поставщиков получили такие ценовые предложения:

  • Одна плита в предложении № 3 — 90 000 руб.
  • Одна плита в предложении № 1 — 100 000 руб.
  • Одна плита в предложении № 2 — 150 000 руб.

Получаем пример определения начальной максимальной цены контракта: 3/3 × (100 000 + 150 000 + 90 000) = 340 000 руб.

Вопрос недели: Срок действия коммерческого предложения, используемого для расчета обоснования НМЦК?

Какой срок действия коммерческого предложения, используемого для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта для осуществления закупки по 44-ФЗ? Сообщаю Вам следующее: При использовании в целях определения НМЦК коммерческих предложений целесообразно привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, ЦКЕП, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее — Методические рекомендации).

Обоснование Документ 1. 3.14. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном настоящих Рекомендаций.

Документ 2. Положения Методических не обязательны для применения и носят рекомендательный характер, но все же рекомендуем использовать коммерческие предложения, полученные не ранее чем за 6 месяцев до периода определения НМЦК.

Если используются более ранние предложения, целесообразно корректировать их по формуле, указанной в Методических рекомендаций. Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+