Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Решение суда об обязании установить резервные источники питания в котельных

Решение суда об обязании установить резервные источники питания в котельных

Дело № не определено


РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации14 октября 2011 года с. ЕрмаковскоеЕрмаковский районный суд Красноярского края в составе:председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания,установил:Прокурор Ермаковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов 2 категории надежности резервными источниками питания электроснабжения.

Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.

Пунктами 1.2.18 и 1.2.20 вышеуказанных Правил электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв энергоснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Пунктами 1.2.18 и 1.2.20 вышеуказанных Правил электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв энергоснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В ходе проведения проверки было установлено, что в МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует резервный источник электропитания, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействия МБОУ «Танзыбейская СОШ» в части непринятия мер по обеспечению резервным источником питания, обязать МБОУ «Танзыбейская СОШ» в течение трех месяцев обеспечить учреждение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.В ходе производства по делу по ходатайству истца соответчиком привлечена Администрация Ермаковского района, как учредитель МБОУ «Танзыбейская СОШ».В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Чернецкий Р.Н.

исковые требования поддержал в полном объеме.Представитель Администрации Ермаковского района и МБОУ «Танзыбейская СОШ» Бутенко К.А., действующая на основании доверенностей от соответчиков, возразила против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» введена в эксплуатацию до принятия Правил устройства электроустановок, содержащие в Правилах требования для электроприемников второй категории по обеспечению электроэнергией от двух независимых источников электроснабжения носит рекомендательный характер, в отношении здания МБОУ «Танзыбейская СОШ» не планируется реконструкция.

исковые требования поддержал в полном объеме.Представитель Администрации Ермаковского района и МБОУ «Танзыбейская СОШ» Бутенко К.А., действующая на основании доверенностей от соответчиков, возразила против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» введена в эксплуатацию до принятия Правил устройства электроустановок, содержащие в Правилах требования для электроприемников второй категории по обеспечению электроэнергией от двух независимых источников электроснабжения носит рекомендательный характер, в отношении здания МБОУ «Танзыбейская СОШ» не планируется реконструкция. Представитель ответчиков, указывая на то, что Администрацией Ермаковского района приобретены 9 передвижных электростанций, которые переданы в ООО «Квант», ООО «Тепловик-2», ООО «Топаз», с ними заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии, в школе обучается 175 человек, Администрация Ермаковского района приняла надлежащие меры для обеспечения объекта резервным источником питания в виде дизельной электростанции, с учетом сведений мониторинга о количестве отключений социально-значимых объектов говорила, что девять дизельных электростанций достаточно, просила в удовлетворении иска отказать.Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, ОАО «МРСК Сибири», Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управления образования Администрации Ермаковского района, ООО «Топаз», ООО «Квант» и ООО Тепловик-2», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя ОАО «МРСК Сибири», начальника Ермаковского РЭС, Кремен С.К., согласно которым по его мнению наличие девяти дизельных электростанций в районе достаточно для обеспечения социально-значимых объектов двумя независимыми взаимно резервирующих источников питания, в том числе МБОУ «Танзыбейская СОШ». В случае аварии МБОУ «Танзыбейская СОШ» остается без электроэнергии.

Техническая возможность подключения дизельной электростанции к объекту имеется. Для обеспечения школы от двух независимых взаимно источников питания необходимо либо протянуть высоковольтную линию, либо установить подстанцию, либо подключить дизельную электростанцию.В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которым МБОУ «Танзыбейская СОШ» в силу Правил относится ко второй категории электроприемников, которое должно быть обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.В ходе производства по делу представитель Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указывал на то, что идеальный вариант — это проект передачи электроэнергии, создаваемый проектировщиком, прийти к однозначному выводу о фактическом обеспечении учреждения независимым взаимно резервирующим источником питания при наличии в Ермаковском районе девяти дизельных электростанций по представленным сведениям он затрудняется.Согласно представленного в материалы дела письменного отзыва Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Минусинским территориальным отделом Енисейского управления Ростехнадзора было проведено 3 плановых проверки в отношении МДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» — мощность 17,75 кВт по договору электроснабжения, МБОУ «Нижнееуэтукская СОШ» — мощность 110 кВт по договору электроснабжения, МВДОУ «Ойский детский сад» — мощность 188,54 кВт по договору электроснабжения по плану на 2011 год и внеплановые проверки по оценке готовности к прохождению осенне-зимнего периода 2011-2012г.г. в отношении ООО «Квант» и ООО «Топаз».

Проверки ООО «Квант» и ООО «Топаз» показали, что эксплуатация находящихся в этих организациях ДЭС по договорам хранения с Администрацией Ермаковского района, отступает от требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»: в ООО «Квант» недостаточно электротехнического оперативно-ремонтного персонала: 1 человек.

Персонал в ООО «Квант» и ООО «Топаз» не обучен работе с ДЭС.

В организациях не разработана техническая эксплуатационная документация по ДЭС; журналы, производственные эксплуатационные инструкции, в организациях не разработаны программы противоаварийных тренировок, включая действия при потере электроснабжения объектов. Не организованы контрольные, плановые противоаварийные тренировки: объектовые, общерайонные, совместные с Ермаковским РЭС, Управлением образования и т.д.

На 07.10.2011 проведены внеплановые проверки: ООО «Тепловик-2» по вопросам готовности работы в осенне-зимний пер д.

XXX-2012г.г. Акт проверки № 16/181 от 30.09,2011, МБОУ «Ойская СОШ» -проверка выполнения ранее выданного предписания. Акт проверки № 16/180 от 28.09.2011г.

По результатам проверки ООО «Тепловик-2» выявлено, что ООО «Тепловик-2» не определён порядок (не заключён договор) на использование имеющихся передвижных источников электроснабжения (ДЭС) для подключения к объектам Управления образования Ермаковского района. По результатам проверки МБОУ «Ойская СОШ» выявлено, что на повреждении находятся 3 из 4х питающих кабельных линий, что говорит о необходимости обеспечения резервным питанием. Срок устранения выявленного несоответствия перенесен на 2012 год в связи с необходимым планированием бюджетных средств на ремонт (замену).Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, п.п.

7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. К вопросам местного значения муниципального образования относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возлагается на собственника.Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.Согласно п.

1.2.17. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204

«Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»

, 7-е издание, действующее с 1 января 2003 года, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.В силу п. 5.1 «Свод правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 учреждения образования, воспитания относятся ко второй категории надежности электроснабжения.В силу п. 1.2.9. ПУЭ нормальный режим потребителя электрической энергии -режим, при котором обеспечиваются заданные значения параметров его работы.В соответствии с положениями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6

«Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

п.

1.2.3, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.Согласно п.1.5.27.

указанных правил список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя.Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.На основании Приказа Минэнерго РФ от 08,07,2002 N 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», утверждены Правила устройства электроустановок, п.1.2.18.

указанных правил список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя.Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.На основании Приказа Минэнерго РФ от 08,07,2002 N 204

«Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»

, утверждены Правила устройства электроустановок, п.1.2.18.

которого предусмотрено, что электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.Пунктом 1.2.20.

Правил устройства электроустановок установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.«Инструкция по проектированию городских электрических сетей. д. XXX.20.185-94», утвержденная Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года предусматривает, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения; учебные заведения с количеством учащихся от 200 до 1000 человек.Положениями Инструкции по проектированию электрических и поселковых сетей ВСН 97-83 вышеуказанные учреждения также относят ко второй группе приемников электроэнергии.В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Обэлектроэнергетике» субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования;технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетическойсистемы России.

Рекомендуем прочесть:  Бизнес план массажного о салона

Одним из общих принципов организации экономическихотношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетикиявляется обеспечение электрической безопасности РФ.Следовательно, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории, при нарушении электроснабжения от одного из источников питания, допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов второй категории надежности резервными источниками питания электроснабжения. В ходе проведения проверки было установлено, что в МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует два независимых взаимно резервирующих источников питания, эксплуатируется с нарушением правил устройства эксплуатации энергопотребляющих установок, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц.Из материалов дела видно, что в соответствии с п.

1.2. Устава МБОУ «Танзыбейская СОШ» учредителем Школы является Администрация Ермаковского района.

При этом школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель.

Имущество Школы является муниципальной собственностью и закрепляется за школой на праве оперативного управления согласно договору (п.1.4). Также как юридическое лицо, школа может иметь лицевой и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п.1.5).Согласно выписки из реестра муниципальной собственности здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» по ул.Набережная, 27а п.Танзыбей Ермаковского района Красноярского края введено в эксплуатацию 1980 год.Согласно сообщению начальника отдела Архитектуры и строительства Администрации Ермаковского района с момента ввода в эксплуатацию здание средней общеобразовательной школы в п.Танзыбей не подвергалось реконструкции.Согласно содержанию договора на электроснабжение от 1 января 2010 года, заключенного между МБОУ «Танзыбейская СОШ» и ОАО «Красноярскэнергосбыт», подача электроэнергии осуществляется МБОУ «Танзыбейская СОШ», как относящейся к третьей категории надежности электроснабжения.Судом установлено, что согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.Указанный вывод основан на требованиях Инструкции по проектированию городских электрических сетей.

д. XXX.20.185-94, утвержденной Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года, о том, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения. Поскольку в МБОУ «Танзыбейская СОШ» обучаются дети, лица не достигшие восемнадцатилетнего возраста, и в силу их возраста и особой значимости охраны жизни, здоровья и безопасности детей суд пришел к выводу, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится к электроприемникам второй категории вне зависимости от количества обучающихся.Доводы о том, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» не следует рассматривать как комплекс электроприемников второй категории в силу того, что в школа является учебным заведением, в котором обучается менее 200 человек, что имеется договор на электроснабжение иной категории, суд признает неубедительными, поскольку противоречат требованиям Инструкции по проектированию и действующим Правилам устройства электроустановок.Доводы представителя ответчиков о том, что до 1 января 2003 года требование о необходимости наличия в школе резервных источников питания носило рекомендательный характер, не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку в настоящее время требование о необходимости наличия резервных источников питания в социально-значимых объектах, относящихся ко второй категории надежности электроснабжения, стало носить обязательный характер.В суд ответчиками представлены сведения о том, что Администрация Ермаковского района имеет в собственности девять дизельных электростанций, которые переданы на хранение ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз». Администрацией Ермаковского района с ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз» заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии.Согласно п.

2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Квант» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района, ООО «Квант» обязано в течение 2 часов, выдвинутся к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: — д. XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением центральной водозабор в с.Ермаковское, котельные школ п.Танзыбей, с.Мигна, с.Разъезжее; — д.

XXX-Т400-1Р 2 единицы обеспечивают резервным электроснабжением водозаборные скважины с.Н.Суэтук, с.Семенниково, с.Ивановка, с.Мигна, с.Разъезжее, с.Новополтавка, с.Новозерное. При этом в первоочередном порядке снабжение электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Топаз» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: д.

XXX-Т400-1p обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Дом детства» в с.

Ермаковское; д. XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную школы № 2 в с. Ермаковское, котельные с. Ивановка, с.Семенниково, котельную с.Б.Речка. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Тепловик-2» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: д.

XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Центральная» в с. Ермаковское; — д. XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельные школ с. Солба, с. Жеблахты, котельную детского сада №2 в с. Ермаковское и котельную п. Ойского. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно пунктов 2.10 указанных соглашений по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций иных объектов не указанных в п.
При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно пунктов 2.10 указанных соглашений по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций иных объектов не указанных в п. 2.2.Согласно представленным ответчиками сведениям анализа рисков возникновения аварийных ситуаций с учетом вероятности в отношении объектов теплоснабжения образовательных учреждений установлены факты возникновения аварийных ситуаций, вызванных аварийными отключениями электроснабжения.

Статистические данные периодичности наступления таких событий свидетельствуют о пренебрежительно малой вероятности их наступления и возможности минимализации ожидаемого материального ущерба, планируемые меры по укомплектации передвижными дизель-генераторами являются обоснованными и достаточными.Согласно справке Ермаковской РЭС филиала «Красноярскэнерго» ОАО «МРСК Сибири» за последние пять лет на территории Ермаковского района аварийных отключений с одновременным обесточиванием четырех и более населенных пунктов не зарегистрировано.Суд, оценивая представленные ответчиками сведения о фактическом обеспечении МБОУ «Танзыбейская СОШ» двумя независимыми взаимно резервирующих источниками питания и малой вероятности возникновения аварийных ситуаций, приходит к выводу, что предпринятые меры не являются надлежащими обеспечением учреждения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания, поскольку в судебном заседании установлено, что у МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует резервный источник питания, за МБОУ «Танзыбейская СОШ» не закреплена конкретная дизельная электростанция.суд исходит из того, что отсутствие резервных источников электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, в том числе учащихся и персонала школ. В этой связи доводы ответчика о том, что на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе разработан механизм взаимодействия между администрацией района и арендаторами ООО «Квант», ООО «Топаз» и ООО «Тепловик-2» и заключены соответствующие соглашения, которые предполагают обязанность указанных организаций в течение двух часов с момента получения распоряжения Главы района дежурным бригадам выехать на место чрезвычайной ситуации, установить и подключить передвижные дизельные электростанции в качестве резервных источников электропитания, является несостоятельным, поскольку исходя из смысла вышеуказанных требований для каждого объекта постоянно должны быть в наличии резервные источники электропитания.

Наличие девяти передвижных дизельных электростанций в Ермаковском районе не является достаточным, поскольку не могут в полной мере обеспечить все социально значимые объекты района, в том числе здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» в соответствии с требованиями Правил электроустановок.Суд, обсуждая заявленные требования прокурора к МБОУ «Танзыбейская СОШ» и Администрации Ермаковского района, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в отношении обоих соответчиков, поскольку здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» является муниципальной собственностью, то на администрацию района, как на собственника имущества, наряду с МБОУ «Танзыбейская СОШ» возлагается обязанность по его содержанию.Кроме того, администрация Ермаковского района в силу ст.ст.7, 11, 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» как орган местного самоуправления, обязана осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.На основании изложенного, обязание МБОУ «Танзыбейская СОШ» и Администрации Ермаковского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора в части признания бездействия МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным, суд исходит из того, что Администрацией Ермаковского района принимались меры по обеспечению МБОУ «Танзыбейская СОШ» резервным источником питания, для указанной цели Администрацией района, как собственником имущества, приобретены передвижные дизельные электростанции, заключены соглашения о взаимодействии по мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии.

Следовательно, при установленных в судебном заседании обстоятельствах прийти к выводу о наличии бездействия ответчиков по сформулированным истцом требованиям о признании бездействия незаконным не представляется возможным.Поскольку необходимость обеспечения МБОУ «Танзыбейская СОШ» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в судебном заседании установлена, обязанность по их обеспечению должна быть возложена и в отношении Администрации Ермаковского района. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует установить до 1 марта 2012 года, исходя из характера правоотношений и действий ответчиков, которые следует совершить для исполнения решения суда.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судрешил:В удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным отказать.Обязать МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрацию Ермаковского района в срок до 1 марта 2012 года, включительно, обеспечить учреждение МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.Председательствующий:Мотивированное решение составлено 19 октября 2011 года.2-496/11 об обязании обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания Прочие исковые дела © 2011 – 2020 * Вопросы, относящиеся к сайту , задавать на .

Дело № 2-4/2011

№ 2-4/2011РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГород Омутнинск Кировской области 09 февраля 2011 годаОмутнинский районный суд Кировской области, в составе:председательствующего судьи Кораблевой Е.Б.при секретаре Гудовских М.В.,с участием помощника прокурора Омутнинского района Кировской области ЛузгареваС.С., представителя ответчика Нижегородова В.Г., представителя третьего лица ОАО «Кировэнергосбыт» Нижегородовой И.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Омутнинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «*** коммунальник» об обязании приобрести и установить на котельных резервный источник энергоснабжения,установил:Прокурор Омутнинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в порядке РФ к МУП ЖКХ «*** коммунальник» об обязании приобрести и установить на котельных, расположенных в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района – котельную АДРЕС ИЗЪЯТ, котельную спортзала АДРЕС ИЗЪЯТ, котельную больницы АДРЕС ИЗЪЯТ, котельную ст.

Рекомендуем прочесть:  До какого возраста забирают в морг

АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенную в АДРЕС ИЗЪЯТ и на котельной в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района – котельная школы АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района резервный источник энергоснабжения. Указал, что в ходе проведения прокуратурой Омутнинского района проверки соблюдения законодательства, регулирующего деятельность объектов жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что на территории Омутнинского района действуют 7 объектов теплоснабжения (котельные) находящиеся на балансе МУП ЖКХ «*** коммунальник», из которых на котельных, расположенных в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района (котельная АДРЕС ИЗЪЯТ, котельная спортзала АДРЕС ИЗЪЯТ, котельная больницы), на котельной в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района (котельная школы АДРЕС ИЗЪЯТ) и котельной ст. АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района резервные источники питания отсутствуют, что не соответствует требованиям

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

.

Между ОАО «Кировэнергосбыт» и МУП ЖКХ «*** коммунальник» заключен договор *** от 14.09.2008 г. Согласно п. 2.3.17 договора покупатель обязан при наличии электроприемников 1-й и 2-й категории надежности снабжения электрической энергией установить в течении 1 месяца с момента заключения договора резервный источник электроснабжения и поддерживать его в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической сети, что предусмотрено п.

197 постановления Правительства РФ

«Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергией в переходный период»

№ 530 от 31.08.2006 г. (в ред. от 28.07.2008). В свою очередь МУП ЖКХ «*** коммунальник» заключает договоры на отпуск тепловой энергии с потребителями, в том числе с гражданами, согласно которых должен производить поставку теплоэнергии для отопления. По существующим схемам электроснабжения, вышеуказанных котельных, электроснабжающая организация не гарантирует бесперебойной подачи электроэнергии и при авариях на станционном или сетевом оборудовании, возможен перерыв в электроснабжении в течение 24 часов.

Указанное не соответствует требованиям п.п.

1.2.19, 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204, поскольку электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

№ 204, поскольку электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Из-за отсутствия резервного источника питания на котельных, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации права потребителей, в том числе право на пользование тепло- и водоснабжением в полном объеме, могут быть нарушены, что может создать угрозу их жизни и здоровью, а также повлечь причинение вреда. Просит обязать МУП ЖКХ «*** коммунальник» приобрести и установить на указанных в иске котельных, резервный источник энергоснабжения.В судебном заседании представитель прокуратуры Лузгарев С.С.

отказался от исковых требований в части требований обязать ответчика приобрести и установить на котельной спортзала АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района и котельной школы АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района резервный источник энергоснабжения. Определением суда от 09.02.2011 производство по делу в указанной части иска прекращено.Вместе с тем настаивал на требованиях об обязании приобрести и установить на котельных, расположенных в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, – котельную АДРЕС ИЗЪЯТ, котельную больницы и на котельную ст. АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенную в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, резервный источник энергоснабжения.В судебном заседании ответчик исковые требования не признал, пояснил, что в приложении № 3 к договору энергоснабжения *** от 14.09.2009 г.

объекты соответствуют 3 категории энергоснабжения.

По договору энергоснабжения с ОАО «Кировэнергосбыт» сетевой организацией определена 3 категория энергоснабжения на основании сведений ответчика по целям жилого фонда. У каждой котельной своя схема и они подпадают под 3 категорию.

Все котельные переданы ответчику в хозяйственное ведение. Котельная АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ отапливает администрацию АДРЕС ИЗЪЯТ, АДРЕС ИЗЪЯТ, Дом детского творчества АДРЕС ИЗЪЯТ и 12-ти квартирный жилой дом. Котельная больницы АДРЕС ИЗЪЯТ отапливает детский сад и амбулаторию; котельная спортзала АДРЕС ИЗЪЯТ – спортзал, котельная ст.

АДРЕС ИЗЪЯТ – детский сад, здание милиции, здание пожарной части, 2,5 двухэтажных жилых дома. Все эти котельные дровяные. Весь основной жилой фонд отапливается мазутной котельной, где имеется резервный источник питания.Представитель третьего лица ОАО «Кировэнергосбыт» Нижегородова И.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, представила письменный отзыв, дополнительно пояснила, что при заключении договора электроснабжения потребитель представлял документы, в том числе и акты балансовой принадлежности, где все объекты, указанные в иске, относятся кв.

XXX категории надежности.Третьи лица ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ОАО «Коммунэнерго» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителей.ОАО «МРСК Центра и Поволжья» представило письменный отзыв, в котором указало, что самостоятельных требований не заявляют, указали, что в августе 2010 года приобретены в собственность воздушные линии электропередач в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, от которых запитаны котельные АДРЕС ИЗЪЯТ, спортзал АДРЕС ИЗЪЯТ и «Больница». Электроснабжение котельных осуществляется по существующей схеме предыдущего собственника – по третьей категории надежности энергоснабжения.

Котельные АДРЕС ИЗЪЯТ обеспечивают тепловой энергией образовательные, медицинские упреждения и население поселка. Считают, на этих котельных могут быть установлены резервные источники питания для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей и нормального функционирования социально-значимых объектов поселка.ОАО «Коммунэнерго» представило письменный отзыв, в котором указало, что перечисленные в исковом заявлении котельные имеют подключение к электрическим сетям, не принадлежащим ОАО «Коммунэнерго».В судебном заседании свидетель В., ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ суду пояснил, что на котельных, указанных в иске, резервных источников электроснабжения нет.

Согласно Правил устройства электроустановок для особой группы электроприемников предназначены генераторы в качестве третьего источника электроснабжения, для остальных электроприемников I категории — в качестве второго независимого источника питания.

При наличии централизованного резерва сетевая организация может приехать и установить замену или просто растянуть резиновый кабель от трансформаторной будки, которая есть у ответчика.

В случае аварии возможно использование резинового кабеля на воздушных путях до устранения неполадок.

На котельных, указанных в иске, на его практике, аварийных ситуаций не было. Категория надежности устанавливается при проектировании объекта.

Для установки резервного источника должна соблюдаться определенная площадь помещения, установка резервных источников должна быть экономически обоснована.Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.В ходе рассмотрения дела установлено, что котельная АДРЕС ИЗЪЯТ, котельная больницы в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, котельная ст. АДРЕС ИЗЪЯТ в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района находятся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «*** коммунальник», что подтверждается объяснениями ответчика и материалами дела (л.д.

4-16, 26-31, 41-46, 47-49).В соответствии с п.п. 113, 114 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г.

№ 530

«Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергией в переходный период»

резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается потребителем, в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие.Из договора электроснабжения *** от 14.09.2009, заключенного между ответчиком и ОАО «Кировэнергосбыт», следует (п. 2.3.17), что покупатель электроэнергии (ответчик) обязался при наличии электроприемников 1 и (или) 2 категории надежности снабжения электрической энергией (если схема внешнего электроснабжения не удовлетворяет требованиях 1 и (или) 2 категории надежности) установить резервный источник электроснабжения (л.д.

55-61).Согласно приложению *** к указанному договору в перечень мест установки расчетных приборов учета включены (п.п.

9-11) котельная ст. АДРЕС ИЗЪЯТ, котельные АДРЕС ИЗЪЯТ, больницы в АДРЕС ИЗЪЯТ. При этом определено, что схема внешнего электроснабжения в Точке поставки удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников третьей категории (л.д.

102-107).Вместе с тем суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие на котельных, указанных в иске, электроприемников 1 и (или) 2 категории надежности снабжения электрической энергией.В ходе рассмотрения и в материалах дела не нашли свое подтверждение доводы прокурора о том, что по существующим схемам электроснабжения указанных в иске котельных энергоснабжающая организация не гарантирует бесперебойной подачи электроэнергии, и при авариях на стационарном или сетевом оборудовании возможен перерыв в электроснабжении в течение 24 часов, который приведет к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов, и промышленного транспорт, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.Ссылка прокурора на п.п. 1.2.19, 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204 (далее — Правила), в соответствии с которыми злектроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, а также должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания; электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания судом отклоняются по следующим основаниям.В соответствии с п.

1.2.17. Правил категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.При этом указанные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением д.

XXX кв. По отношению к реконструируемым электроустановкам требования Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок (п.

1.1.1).В ходе рассмотрения дела установлено, что котельная больницы в АДРЕС ИЗЪЯТ введена в эксплуатацию в 1979 году (л.д. 47 об., 49), котельная ст. АДРЕС ИЗЪЯТ – в 1958 году (л.д. 48 об.).Согласно паспорту год ввода в эксплуатацию котельной АДРЕС ИЗЪЯТ указан 2003 (л.д.

27). Вместе с тем, из объяснений представителя ответчика следует, что технической документации на указанную котельную не сохранилось, в паспорте, подготовленном инженером МУП ЖКХ «*** коммунальник», указан приблизительно 2003 год, поскольку в этом году был проведен капитальный ремонт ранее построенной котельной, заменили котел. При этом согласно сведениями, содержащимися в паспорте — год установки котла значиться 2003, а год установки насоса сетевого – 2002 (л.д.

29). Данные обстоятельства прокурором не оспаривались, доказательств обратного суду не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих, что при проектировании и (или) реконструкции указанной котельной определена категория электроприемника 1 и (или) 2 категории надежности.При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования, предусмотренные п.п. 1.2.19, 1.2.20 Правил к категориям надежности электроприемников для котельных, указанных в иске, не применимы.На основании изложенного суд находит требования прокурора не подлежащими удовлетворению.Руководствуясь РФ, судрешил:В иске прокурору Омутнинского района Кировской области к МУП ЖКХ «*** коммунальник» об обязании приобрести и установить резервный источник энергоснабжения на котельных АДРЕС ИЗЪЯТ, больницы, расположенных в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, и котельную ст. АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенную в АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинского района, отказать.Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Омутнинский районный суд.Судья Е.Б.

Кораблева Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений © 2011 – 2020 * Вопросы, относящиеся к сайту , задавать на .

Определение Приморского краевого суда от 20.05.2014 по делу N 33-4373

Судья: Миронова Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего судьи Кадкина А.А. судей Шульга С.В., Дегтяревой Л.Б. при секретаре К. с участием прокурора Бобылевой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора к администрации , Муниципальному унитарному предприятию г. Владивостока «…» о возложении обязанности по апелляционной жалобе администрации на решение Первореченского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования прокурора удовлетворены частично.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+