Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Регулирование деятельности застройщика и гск

Регулирование деятельности застройщика и гск

Регулирование деятельности застройщика и гск

Оглавление:

В Госдуму внесен законопроект, регулирующий порядок оформления прав на гаражи и деятельности гаражных объединений граждан


Разработка законопроекта связана с существующей проблемой оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений, связанной с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов. Зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.

Законопроект предлагает комплексное решение этих проблем в специальном нормативном правовом акте. Законопроектом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов, товариществ собственников парковочных мест, а также определяются особенности осуществления права собственности на места, предназначенные для хранения транспортных средств.

Закрепляются понятия «гаражный комплекс», «гараж-стоянка», «гараж или гаражный бокс», «место хранения транспортного средства». Устанавливается, что право собственности и иные вещные права на гаражи и машино-места подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, с учетом определенных законопроектом особенностей. Предусматривается перечень общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам гаражей и машино-мест в гаражных комплексах, гаражах-стоянках, порядок осуществления прав на общее имущество.

Собственники гаражей и машино-мест реализуют правомочия по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом путем принятия в установленном порядке решений на их общем собрании. Вводятся требования к созданию и деятельности гаражных кооперативов, товариществ собственников гаражей и машино-мест, к их органам управления, к их реорганизации и ликвидации, к правовому статусу членов данных объединений.

Дата публикации на сайте: 30.08.2019

Новый закон о гаражных кооперативах, индивидуальных гаражах и «гаражной амнистии».

Автор публикации Юридическая фирма, Россия, Саратов Подписаться Рейтинг публикации:

(4,50) ( 4) 5 422 просмотров 13 марта 2020 в 00:19 Похожие темы: Зачем нужен новый закон о гаражах.Правительство Российской Федерации подготовило проект Федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Тема закрепления правового статуса гаражей и деятельности гаражных (гаражно-строительных) кооперативов обсуждается очень давно. О «гаражной амнистии» федерального значения тоже ходили слухи не раз.Проект Закона регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных ‎с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.Проект Закона не коснется правоотношений, связанных, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:-являющихся объектами вспомогательного использования по отношению‎к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;-предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;-находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей;-машино-мест в многоквартирных домах;-индивидуальных гаражей и машино-мест, возведенных на основании Гражданского кодекса Российской Федерации.Основные понятия проекта Закона.Проект Закона закрепляет такие понятие как «индивидуальный гараж», «коллективный гараж», «некапитальный гараж», «машино-место», «территория гаражного назначения», «имущество общего пользования гаражного назначения», «гаражный кооператив», «паевой взнос», «членский взнос», «дополнительный взнос».* индивидуальный гараж – одноэтажное сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств.Индивидуальный гараж может иметь подвал или погреб, общие с другими индивидуальными гаражами стены, крышу, фундамент и коммуникации, а также использоваться гражданами для личных и бытовых нужд;* коллективный гараж – здание, имеющее два и более этажа, состоящее из машино-мест и иных помещений;* некапитальный гараж – некапитальное сооружение предназначенное для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств.Некапитальный гараж может использоваться гражданами для личных и бытовых нужд, а также размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.* машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично или полностью ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места, со дня регистрации права собственности на машино-место.Проектом Закона предусмотрено, что использование индивидуальных гаражей, некапитальных гаражей и машино-мест для осуществления в них предпринимательской деятельности не допускается.Предлагаемые изменения.Также документ определяет правовое положение гаражных кооперативов и их членов, устанавливает их права и обязанности, требования к уставу и особенности делопроизводства гаражных кооперативов.

Гаражный кооператив по решению общего собрания членов гаражного кооператива может быть преобразован в товарищество собственников недвижимости.Проект закона устанавливает особенности приобретения и использования имущества общего пользования в границах территории гаражного назначения, предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи (аренда с множественностью лиц на стороне арендатора без проведения торгов сроком до десяти лет или в общую долевую собственность); в том числе, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (аренда без проведения торгов сроком не более чем на пять лет), определяет перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами.

Субъектам Российской Федерации предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения. В предоставлении земельного участка откажут, если гараж в судебном или в ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой.

В предоставлении земельного участка не может быть отказано только по причине отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой находится индивидуальный гараж, подобного вида разрешенного использования земельных участков.Инвалиды имеют внеочередное право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка.Проект Закона вносит ряд изменений в Законы «Об Ипотеке», «О государственной регистрации недвижимости», Земельный и Градостроительные кодексы.В частности, предлагается перед строительством индивидуального гаража, как и жилого и садового домов, уведомлять администрацию о строительстве в порядке ст.

51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Государственный кадастровый учет здания коллективного гаража осуществляется на основании разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, технического плана здания коллективного гаража и правоустанавливающего документа на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж. При осуществлении кадастрового учета коллективного гаража одновременно осуществляется кадастровый учет всех расположенных в нем машино-мест и помещений, относящихся к имуществу общего пользования гаражного назначения.

Регистрация права собственности на здание коллективного гаража не осуществляется.Регистрация права собственности члена гаражного кооператива на машино-место (в настоящее время используется понятие — гараж) осуществляется на основании справки этого гаражного кооператива о полной выплате паевого взноса за указанное машино-место и правоустанавливающего документа такого кооператива на земельный участок, если машино-место стоит на кадастровом учете.

При отсутствии в егрн сведений о машино-месте регистрация права осуществляется одновременно кадастровым учетом объекта недвижимости. В этом случае также необходимо представление технического плана машино-места (если в егрн содержатся сведения о здании или сооружении коллективного гаража) либо технического плана здания или сооружения коллективного гаража (если в егрн отсутствуют сведения о здании или сооружении коллективного гаража).Проектом закона предусматривается, что до 1 января 2025 года для кадастрового учета здания коллективного гаража необходимо только заявление гаражного кооператива, гражданина или юридического лица, технического плана такого коллективного гаража (с подготовкой декларации, составленной и заверенной председателем гаражного кооператива) и документа на земельный участок, на котором расположен такой коллективный гараж.Также до указанного срока кадастровый учет и регистрация права на машино-место, расположенноев коллективном гараже, в том числе в случае отсутствия в егрн сведений о здании коллективного гаража, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, технического плана соответствующего машино-места и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой коллективный гараж, подтверждающего право данного гражданина или юридического лица на указанный земельный участок. Такой же порядок установлен и для индивидуальных гаражей.Переходные положения.Предусматривается, что понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» являются равнозначными.Учредительные документы, а также наименования этих организаций, подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом при первом изменении учредительных документов.До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые ‎не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи.

Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.С текстом Закона можно ознакомиться и внести предложения по ссылке https://regulation.gov.ru/projects#npa=82136 Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Юридическая фирма Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 4 Рейтинг 4,50 Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации ОК вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Новый закон о гаражных кооперативах, индивидуальных гаражах и

Преимущества и недостатки

Плюсом создания гаражного кооператива считают:

  1. охрана участка.
  2. получение возможности возведения комплекса гаражей на городской земле;
  3. оснащение территории всеми благами цивилизации: подведение электричества, воды, организация уборки и вывоза мусора;

В одиночку это сделать практически нереально.

Минусы:

  1. правовая платформа гаражного кооператива не имеет полноценной поддержки со стороны государства, и ее деятельность регулируется лишь специальными актами.

Как пользуются пробелами в законодательстве недобропорядочные управленцы

А вот давайте теперь попробуем, что говорится, «на пальцах», разобраться, к чему обычно приходит ситуация во многих гаражных кооперативах в нашей большой стране.

  1. Итак, согласно Закона (п.2) о кооперации в СССР, который, как мы выяснили, до сих пор частично регулирует отношения в подобных сообществах, главным органом управления кооператива является собрание всех ее членов, которое вольно для решения текущих вопросов назначать в качестве председателя определенного человека. Если речь идет о больших кооперативах, то может избираться также и правление, помогающее председателю.
  2. В этом же законе прописано, что каждый член кооператива, независимо от его имеет один голос, который он волен отдать на собрании.

Вся надежда на голосование

  1. То есть исключительным полномочием общего собрания является избрание и председателя, и правления, и ревизионной комиссии, и что самое главное – решение о приеме в кооператив новых членов и исключении из него старых.
  2. Регулирует отношения внутри кооператива устав, который также принимается на общем собрании.

Все вроде бы предельно ясно и понятно, но на практике, все не так радужно и просто.

В качестве примера давайте проанализируем деятельность одного гаражного кооператива в городе Черкесске, Карачаево-Черкесской республики.

  1. Все счастливы, кооператив функционирует и процветает – благо председатель оказался действительно достойным человеком, исправно выполняющим свои обязанности.
  2. В начале 90-х годов собирается первое собрание гаражного кооператива, на котором принимается устав этой организации и избирается полномочный председатель.
  3. В налоговой инспекции происходит регистрация организации как юридического лица, после внесения всеми членами кооператива паевых взносов, до начала строительства.
  4. Однако в начале 2000-х годов председатель умирает, и наступает некоторая неразбериха – как водится, мало кто из завсегдатаев кооперативов хорошо подкован в юридическом праве.

Классический облик российского гаражного кооператива

  1. Сам кооператив географически разделен дорогой и за время его функционирования, люди как стали разграничивать его части. В итоге участники так и не смогли нормально собраться для избрания нового председателя, и в результате всей этой катавасии таковых «нарисовалось» аж две штуки, спустя несколько лет неразберихи.
  2. Для этого нужно решение суда, а подать в суд можно только имея справку от председателя, мол, действительно, данный гражданин состоял в кооперативе с начала его основания или приобрел на законных правах гараж у предыдущего владельца, исправно платит ежегодные взносы и вообще, самый ответственный и порядочный человек на свете.
  3. И вот, в 2017 году землями вокруг кооператива заинтересовались застройщики – старые дома стали сноситься и выкупаться.

    В итоге перепуганные владельцы кинулись приватизировать имущество, но не тут то было.

  4. Получается так — те, кто платил одному председателю, который мудрил с документами, обращаются за документами к нему. Данный товарищ эти справки дает, но нет никакой гарантии, что суд будет выигран, из-за непонятных разбирательств с органами.
  5. Придя ко второму председателю, они слышат, мол, мне вы ничего не платили, так что давайте вносите все взносы, начиная от момента его председательствования, от 2007 года.
  6. Каждый новоизбранный «правитель» начал свою деятельность – один даже умудрился каким-то образом оформить кооператив без решения общего собрания на своих родственников, проживающих в Петербурге, имея при этом неплохой пакет документов на руках.
  7. Но и это не все, ведь и этот гражданин фактически не имеет на руках всего пакета нужных документов.

В итоге, было организованно общее собрание кооператива, на которое после трех приглашений не явился не первый ни второй управляющий. Члены приняли решение избрать нового председателя, составили протокол, все расписались, и пошли требовать документы, на что в ответ услышали, что собрание проведено незаконно, и никаких документов никто не увидит.

Да здравствует наш суд Дальше рассказывать смысла особого нет, так как ситуация до сих пор не разрешилась.

Были и угрозы и скандалы, но ушлых документодержателей так прошибить и не удалось, и подобные ситуации отнюдь не исключение. Более того, в практике встречаются случаи более серьезные, и как быть простым владельцам гаражей не ясно.

Пробелы в законодательстве, и как ими пользуются недобропорядочные управленцы

Проблема ГСК в том, что при регистрации учреждений в налоговой инспекции устав кооператива, как правило, не проверяется, чем пользуются недобросовестные председатели с целью извлечения личной выгоды.

Например, были случаи, когда исключённые члены кооперативов теряли возможность пользоваться личным гаражом, что было зафиксировано в одной из статей устава.

Некоторые председатели вносят в текст устава пункт, который запрещает проводить аудиторские проверки их деятельности — это допускает проведение ими различных финансовых махинаций. С точки зрения участников ГСК, проблемы могут начаться при попытке, например, приватизировать участок с гаражом.

Ведь при этом придётся брать соответствующую справку у председателя кооператива.

В России фиксируется множество случаев, когда правление кооператива начинает под разными предлогами вымогать деньги с дольщиков, желающих получить справки или другие дополнительные услуги.

Отмечены различные случаи конфликтов, при которых в пределах одного кооператива фигурировало два председателя и даже больше.

Правовое положение гаражно-строительных кооперативов

В настоящее время осуществляется активное строительство гаражей, оформляются права на них.

И эти вопросы являются актуальными. Однако существуют проблемы, касающиеся трудностей оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений. Эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Законодательные нормы, касающиеся деятельности ГСК, содержатся в нескольких нормативно-правовых документах: в первую очередь, в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) [1], частично — в Законе СССР «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 года № 8998-XI [9] (Не применяется на территории Российской Федерации в части, касающейся потребительской кооперации (Постановление Верховного Совета РФ от 19 июня 1992 года № 3086-1 [10]), в части сельскохозяйственной кооперации (Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ [5]), в части, регулирующей деятельность кооперативов в сферах производства и услуг (Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08 мая 1996 года № 41-ФЗ [6]), в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов (Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ [7]). Однако, многие (в том числе и юристы) заблуждаются в отношении не только правового положения, но и правовой природы гаражно — строительных кооперативов, применяя нормы ГК РФ, а также Закона РФ от 19 июня 1992 года № 3085-1

«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

[8], регулирующие деятельность потребительских кооперативов к гаражным кооперативам, относя ГСК к разновидности потребительских кооперативов. В соответствии со статьями 123.2, 123.3.

ГК РФ потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В статье 2 Закона № 3085-1конкретно указано:

«Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации»

, а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается».

Кроме того, возникает вопрос — может ли гаражный кооператив быть саморегулируемой организацией.

Саморегулируемой считается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [3], при условии ее соответствия всем установленным данным федеральным законом требованиям. Такое определение дано в п. 1 ст.

3 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [4].

В свою очередь п. 3 ст. 1 Закона о некоммерческих организациях прямо устанавливает, что данный Закон не распространяется на потребительские кооперативы, тем более не распространяется на гаражные кооперативы, гаражный строительный кооператив объединяет физических лиц и не может иметь статус саморегулируемой организации. В рамках реформирования гражданского законодательства были унифицированы нормы, закрепляющие основы регулирования отношений в некоммерческих организациях, основанных на участии (членстве), содержащиеся в многочисленных нормативных актах. В результате в Гражданском кодексе РФ нашли закрепление общие положения, определяющие правовой статус корпоративных юридических лиц.

Однако обновленные нормы не во всех случаях учитывают особенности некоммерческих организаций, специфику их деятельности и уже сложившиеся, эффективно применяемые на практике правила, содержащиеся в специальных законах.

Это лишает логичности правовое регулирование в данной сфере и создает условия для возникновения спорных ситуаций.

Отсутствие последовательности в правовой регламентации указанных объединений можно проследить на примере такой организационно-правовой формы некоммерческих организаций, как гаражный кооператив.

Согласно части 2 ст.14 Закона СССР «О кооперации в СССР» высшим органом управления кооператива является общее собрание, которое для руководства текущими делами избирает председателя, а в крупных кооперативах также правление. Каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера его имущественного взноса.

По смыслу части 3 данной статьи к исключительной компетенции общего собрания кооператива относится избрание председателя кооператива, правления и ревизионной комиссии, решение вопросов о приеме в члены кооператива, исключения из него, а также вопросы, связанные с выходом из кооператива.

В статье 11 «Создание кооператива и его устав» Закона «О кооперации в СССР» указано: «Устав кооператива принимается общим собранием граждан, желающих учредить кооператив». Проанализируем деятельность одного из гаражно-строительных кооперативов города Тюмени. В 1994 году общим собранием гаражного кооператива принимается и утверждается Устав кооператива, который проходит соответствующую регистрацию.

В разделе «Права и обязанности» членов кооператива имеется положение о том, что члены кооператива обязаны внести деньги в размере сметной стоимости полностью до начала строительства.

После внесения паевых взносов всеми членами кооператива и строительства гаражей кооператив как юридическое лицо регистрируется в налоговой инспекции. Практика деятельности подобных кооперативов показывает, что одни члены кооператива по определенным своим причинам продают гараж, другие покупают.

Покупатели уже не вносят паевой взнос, т.к.

продавец уже внес его до строительства проданного гаража. И это аксиома, однако в дальнейшей своей деятельности предприимчивые председатели кооперативов, (в частности кооператива, о котором идет речь), указывают покупателям на то, что если они не внесли паевой взнос при покупке, помимо оплаты за сам гараж, они не имеют права оформить гараж в собственность (если ранее гараж не был собственностью продавца).

И это аксиома, однако в дальнейшей своей деятельности предприимчивые председатели кооперативов, (в частности кооператива, о котором идет речь), указывают покупателям на то, что если они не внесли паевой взнос при покупке, помимо оплаты за сам гараж, они не имеют права оформить гараж в собственность (если ранее гараж не был собственностью продавца). Со сменой председателя кооператива, как ни странно, принимается другой Устав (август 2011 года), в котором включены положения, ущемляющие права членов кооператива, например,

«член кооператива, исключенный из кооператива, лишается права пользования гаражом»

.

На каком таком основании? Гараж построен на средства частных лиц, а им вдруг запрещают пользоваться своим гаражом. Далее принято уже в другом Уставе (ноябрь 2011 года) положение о том, что

«член кооператива может быть исключен из кооператива на основании призывов (подстрекательства) членов кооператива к неуплате членских взносов, неподчинения и противодействие председателю, публичные оскорбления и угрозы физической расправы в отношении председателя…»

.

Что это? Гаражно-строительный кооператив – это добровольное объединение граждан или полукриминальная структура? С внесением изменений в Гражданский кодекс РФ в 2014 году [2] включена глава 9.1. «Решение собраний». Это очень своевременные нормы, позволяющие принимать решение не «кучкой» заинтересованных лиц и в свою угоду, а учитывать голоса всех членов сообщества, т.е.

на нашем примере – членов гаражного кооператива.

Казалось бы, принят закон, но отдельные лица не желают его исполнять. И только потому, что не получится протащить удобные для председателя и его людей решения. На этот момент ссылается П. Крашенниников в своей статье «Высокая печать»: «Теперь правила четко сформулированы: должны собраться не менее 50 процентов от общего числа участников.

Чтобы решение было принято, за него должно проголосовать большинство. Прописаны в законе и правила оформления протокола, и, самое главное, оспаривания решений собраний» [11]. Нормы данной главы четко сформулированы, положения о проведении конференций, заменяющих собрания, отсутствуют.

Безусловно, председателю и правлению не выгодно проводить общие собрания, т.к. необходимо будет учесть голоса, мнения всех членов кооператива. Как правило, эти мнения не совпадают, т.к. членские взносы оседают в кармане председателя и прикормленных им членов правления. При этом необходимо отметить, законодатель внес изменения в закон, появилась глава в ГК РФ, но почему до сих пор судебная практика по данным спорам не уменьшается, а увеличивается?
При этом необходимо отметить, законодатель внес изменения в закон, появилась глава в ГК РФ, но почему до сих пор судебная практика по данным спорам не уменьшается, а увеличивается? Почему бы не указать более конкретно, что проведение общих собраний в коллективах касается всех без исключения кооперативов (жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных кооперативов).

А поскольку нет конкретных ссылок в ГК РФ на гаражные кооперативы, нет желания у указанных лиц – председателя кооператива исполнять закон. Таким образом, поскольку в настоящее время нет специального закона, регулирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов, постольку имеются все основания говорить о существовании некого правового вакуума в отношении подобных организаций. Правовое положение ГСК на сегодня определяется его Уставом в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

Однако в этом и состоит проблема, так как содержание Устава при регистрации в налоговой инспекции не проверяется и никто в него не вникает, а это позволяет отдельным не чистым на руку председателям включать нелепые положения, указанные выше, или исключать из Устава положения, необходимые для законной деятельности кооператива, например, исключение из Устава проведение независимой аудиторской проверки. Указанные обстоятельства осложняют правоприменительную деятельность. В связи с этим представляется необходимым в рамках ГК РФ или специального закона, закрепляющих особенности правового статуса гаражных кооперативов, закрепить единообразные нормы, определяющие проведение общих собраний в кооперативе, момент и условия вступления лиц в кооператив, а также установить общую правовую регламентацию внесения ими взносов в имущество кооператива, выход членов из кооператива, ведение финансово – хозяйственной деятельности кооператива и другие положения.

13 апреля 2016 года в Госдуму внесен проект Федерального закона № 1043216-6

«О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях»

.

Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В.

Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов [12].

Принятие законопроекта снимет правовую неопределенность статуса гаражей, объединений их собственников, что послужит стимулом для развития гаражного строительства.

Надеемся, что этот законопроект будет принят, поскольку только принятие конкретных норм или отдельного закона позволит избежать того хаоса, который существует сегодня в гаражных кооперативах.

Долевое строительство

Право на привлечение инвестиций граждан путем создания жилищно-строительных кооперативов возникло со дня опубликования внесенных Федеральным законом от 18.07.2006 № 111-ФЗ в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214 «Об участии в долевом строительстве…» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) соответствующих дополнений – с 20.07.2006.

Контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК, кооператив), связанной с привлечением денежных средств граждан с возникновением в дальнейшем у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности возложен на органы государственной власти субъектов РФ в лице органа контроля и надзора в области долевого строительства. Правовое положение, а также деятельность ЖСК регулируются нормами Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).

Согласно ст.ст. 110, 111 ЖК РФ, жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом. Юридические лица, являющиеся членами ЖСК, созданных до 01.12.2011, сохраняют право членства в таких ЖСК (Федеральный закон от 30.11.2011 № 349-ФЗ). Иных случаев участия юридических лиц в ЖСК законодательством РФ не предусмотрено.

В отличие от правоотношений по поводу долевого строительства объектов недвижимости, которые основываются на договоре двух лиц — гражданина и застройщика, членские отношения внутри ЖСК основываются на Уставе этого кооператива, то есть для участия в строительстве многоквартирного дома необходимо быть членом ЖСК. Порядок приёма в члены ЖСК предусмотрен ст.121 ЖК РФ.

Гражданин, желающий стать членом жилищного кооператива, подает в правление кооператива заявление о приеме в члены ЖСК, которое должно быть рассмотрено в течение месяца и утверждено решением общего собрания членов ЖСК. Гражданин признается членом ЖСК с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о его приеме в члены ЖСК.

Однако, в нарушение указанного порядка, зачастую ЖСК принимают паевые взносы граждан ещё до момента признания их членами кооператива. Как следствие, эти денежные средства не являются паевым взносом, а их использование ЖСК в своём обороте незаконно. Члены ЖСК своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

ЖСК в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему на праве собственности, аренды, субаренды земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Высшим органом управления ЖСК является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива (ст.

116 ЖК РФ). В число должностных лиц ЖСК не могут входить граждане, имеющие судимость за умышленные преступления; в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации; которые ранее занимали должности руководителя, его заместителя или главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате главного бухгалтера) организации, осуществлявшей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий для строительства, архитектурно-строительного проектирования, либо являлись индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность в указанных сферах, если такие организация, индивидуальные предприниматели были исключены из членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или признаны несостоятельными (банкротами) и с момента таких исключения или завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года.

При этом, в рамках осуществления контроля за деятельностью ЖСК контролирующий орган с 01.01.2017 наделен полномочиями получать в порядке межведомственного взаимодействия из органов МВД необходимые для осуществления контроля документы и информацию о наличии судимостей у лиц, входящих в число должностных лиц ЖСК.

В случае получения информации, содержащей сведения о наличии у должностного лица ЖСК судимости за умышленное преступление, контролирующий орган вправе требовать от органов управления ЖСК устранения выявленного нарушения путем направления в адрес ЖСК предписания, невыполнение которого влечет административную ответственность по ч.

В случае получения информации, содержащей сведения о наличии у должностного лица ЖСК судимости за умышленное преступление, контролирующий орган вправе требовать от органов управления ЖСК устранения выявленного нарушения путем направления в адрес ЖСК предписания, невыполнение которого влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 19.5 КоАП. Кроме того, в случае неисполнения ЖСК в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК, контролирующий орган вправе вынести предписание о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений. Контролирующий орган в случае неисполнения его предписаний ЖСК вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

Новое о ЖСК в законодательстве в 2015 – 2016 гг. Приобретение статуса застройщика ЖСК для строительства дома с привлечением средств граждан является обязательным (письмо Минстроя от 08.08.2014 № 15788-НС/07). Федеральным законом от 13.07.2015 № 236-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесены изменения в ЖК РФ, согласно которым: 1.

в отношении деятельности ЖСК: 1.1. установлен запрет осуществлять ЖСК, созданным до вступления в силу Федерального закона № 236-ФЗ (25.07.2015), одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три. При этом, законодатель предоставил ЖСК один год для приведения своей деятельности в соответствие с внесенными изменениями.

Для ЖСК, созданных до 25.07.2015 и ведущих строительство одновременно нескольких многоквартирных домов этажностью более чем три, либо в которых количество членов ЖСК превышает количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме этажностью более чем три, установлен запрет на принятие новых членов ЖСК по истечении года (25.07.2016) и до ввода домов в эксплуатацию. Исключение составляют случаи, когда ЖСК создан в рамках положений Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», который принят в целях формирования рынка доступного жилья для определенных категорий граждан, перечень которых приведен в п.п.4,5 ст. 16.5 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ, Постановлении Правительства РФ от 09.02.2012 № 108.

1.2. внесены изменения, предусматривающие открытость информации о деятельности ЖСК, в частности: установлена обязанность с 01.07.2016 ЖСК по размещению в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) документов и информации о количестве членов ЖСК, разрешение на строительство, права ЖСК на земельный участок, местоположении строящегося объекта и его описание, количестве жилых помещений в строящемся доме, описание их технических характеристик, предполагаемый срок получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Официальным сайтом системы в сети «Интернет» является www.dom.gosuslugi.ru.

На указанном сайте расположены регламенты и инструкции для размещения информации и документов ЖСК. Отношения, связанные со сбором, обработкой, хранением, предоставлением, размещением и использованием информации для ее включения в систему, регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ

«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

, которым обязанность по обеспечению возможности приема информации для её обязательного размещения в системе возложена на оператора системы, которым является ФГУП «Почта России». Минкомсвязь России и Минстрой России осуществляют функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации системы.

11.06.2015 между ФГУП «Почта России», Минкомсвязью России, Минстроем России и Алтайским краем подписано Соглашение об опытной эксплуатации системы, согласно которому органом, осуществляющим координацию и контроль размещения информации в системе поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории края, является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. В случае возникновения проблем, связанных с процедурой размещения информации ЖСК в системе, рекомендуем самостоятельно изучить на вышеуказанном сайте раздел «Часто задаваемые вопросы»; обратиться в службу поддержки пользователей; к оператору системы — ФГУП «Почта России», либо в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. Полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения в системе обеспечивают поставщики информации (в данном случае – ЖСК) (ч.

3 ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ). Контроль за соблюдением ЖСК требований к размещению в системе информации и документов осуществляет контролирующий орган.

За нарушение ЖСК порядка размещения информации в системе ст. 13.19.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.

При этом, с учетом положений Федерального закона от 02.06.2016 № 175-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

положения об административной ответственности в отношении ЖСК не применяются до 01.01.2017. 1.3. установлена обязанность ЖСК с 01.07.2016 представлять для ознакомления членам кооператива по их требованию, в том числе с использованием системы: — заключение экспертизы проектной документации; — документы, подтверждающие права ЖСК на земельный участок; — протоколы общих собраний членов ЖСК, заседаний его правления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива; — документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов ЖСК или копии таких доверенностей; — заключения ревизионной комиссии (ревизора) ЖСК; — иные документы, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, уставом ЖСК, его внутренними документами, решениями общего собрания членов этого кооператива.

Указанные документы размещаются ЖСК в системе. При этом, вопросы о внесении изменений в проектную документацию регламентированы ч. 4 ст. 123.1 ЖК РФ и относятся к компетенции высшего органа управления кооператива – общего собрания ЖСК.

Решение общего собрания членов ЖСК по вопросу внесения изменений в проектную документацию считается принятым при условии, если за него проголосовало более трех четвертей членов ЖСК, присутствовавших на таком собрании.

В случае нарушения ЖСК обязанности по представлению члену ЖСК для ознакомления документов, контролирующий орган вправе требовать от органов управления ЖСК устранения выявленного нарушения путем направления в адрес ЖСК предписания, невыполнение которого влечет административную ответственность по ч.

4 ст. 19.5 КоАП, а также обратиться в суд с заявлением в защиту его прав и законных интересов.

1.4. на ЖСК возложена обязанность вести, в том числе в системе, реестр своих членов, в том числе определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищно-строительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью; размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива. Неисполнение с 01.07.2016 обязанности по ведению реестра членов ЖСК в соответствии со ст.

14.28.1 КоАП РФ повлечет наложение административного штрафа на виновное лицо. 1.5. представлять с 01.01.2017 ежеквартально в контролирующий орган отчетность об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении ЖСК своих обязательств перед членами ЖСК и иными лицами, а также представлять промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п.3.3 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве…»

).

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей (ч.

3 ст. 14.28 КоАП РФ, ст. 23.64 КоАП РФ).

2. со стороны контролирующего органа: 2.1. для минимизации нарушений прав граждан, участвующих в строительстве жилья путем вступления в члены ЖСК, Федеральным законом № 236-ФЗ увеличены полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома.

Так, с 26.07.2015 указанный орган обеспечивает контроль за деятельностью ЖСК в части: — соблюдения порядка привлечения денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома; — наличия права на земельный участок, на котором предполагается строительство; — наличия разрешения на строительство многоквартирного дома; — соблюдения ЖСК запрета на возведение одновременно нескольких многоквартирных домов с количеством этажей более трех. Положениями ст. 123.2 ЖК РФ установлен порядок контроля за деятельностью ЖСК, в том числе на контролирующий орган возложена обязанность осуществлять проверку деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, закреплены основания для проведения проверок. Указанные положения действуют с 25.07.2015.

Основанием для проведения контролирующим органом плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи ЖСК разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки ЖСК. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: — неисполнение в установленный срок ЖСК предписания об устранении нарушения требований ч.

3 ст. 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ, а с 01.01.2017 – истечение срока исполнения такого предписания; — поступившие в контролирующий орган обращения и заявления граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также из системы о фактах нарушения требований ч.

3 ст. 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ; — требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение ЖСК порядка размещения информации в государственной информационной системе (ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ) и за неисполнение обязанности по ведению реестра членов ЖСК (ст. 14.28.1 КоАП РФ) возложены на контролирующий орган с 01.07.2016.

В случае выявления в ходе контрольных мероприятий деятельности ЖСК нарушений требований законодательства контролирующий орган вправе: — направлять в ЖСК обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также о приостановлении деятельности ЖСК; — рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями ЖСК требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ; — обращаться в суд с заявлением о ликвидации ЖСК; с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов ЖСК, в случае нарушения их прав и интересов; — принимать меры, необходимые для привлечения ЖСК, его должностных лиц к ответственности. 2.2. Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ в рамках осуществления контроля за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, контролирующему органу предоставлено право: — осуществлять контроль за соблюдением ЖСК требований к размещению информации и документов, установленных ч. 1 ст. 123.1 ЖК РФ; — получать в порядке межведомственного взаимодействия от налоговых органов, органов МВД, органа регистрации прав информацию и документы, необходимые для осуществления контроля; — получать от ЖСК и иных лиц, с которыми ЖСК заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ; — ежеквартально получать от ЖСК отчетность о деятельности, связанной с привлечением средств граждан для строительства многоквартирного дома, по форме и в порядке, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую отчетность; — направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; — осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами; — с 01.01.2017 размещать в сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности ЖСК, привлечении соответствующих лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства.

Справочно: На сегодняшний день в Алтайском крае строительство многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан ведется следующими ЖСК: — ЖСК № 166 (многоквартирный дом по адресу: проезд Северный Власихинский, 36 в г. Барнауле); — ЖСК «Лазурный» (многоквартирный дом по адресу: ул.

Юрина, 168к в г. Барнауле); — ЖСК «Балтийский» (многоквартирный дом по адресу: ул.

Балтийская, 96 в г. Барнауле). Дата публикации: 20 сентября 2018 г.

Закон о гаражных кооперативах

В России не существует специального законодательного акта, регламентирующего деятельность гаражных кооперативов. Информация о них косвенно представлена в таких нормативных актах, как:

  1. Ст. 9.1 и 116 ГК РФ оговаривают правила принятия коллективных решений и нормы обслуживания гаражных боксов.
  2. Закон № 8998: здесь оговариваются основные положения функционирования кооперативных объединений.
  3. ФЗ № 99 содержит указание, что гаражный кооператив приравнивается к юрлицу, деятельность которого подлежит обязательной государственной регистрации.

В некоторых других законах регулируются смежные вопросы: налоговый режим, правила предоставления коммунальных услуг и др.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Земельный участок под ГСК

Территория, на которой планируется разместить боксы для автомобилей, является целостным комплексом.

Это значит, что независимо от характеристик участка он целиком принадлежит кооперативу и не может быть разделен на отдельные фрагменты. Неделимость земли в ГСК приводит к тому, что ее положение регулируется нормами об общей долевой собственности ().

Для получения территории под ГСК нужно пройти несколько этапов:

  • Написать заявление в муниципалитет для определения целевого назначения земли. Если оно допускает строительство гаражей, нужно ходатайствовать о возведении строений.
  • После получения разрешения подать заявку на участие в тендере на приобретение или аренду территории.
  • Оформить право собственности и зарегистрировать сделку или заключить договор аренды.
  • Найти подходящий надел для строительства кооператива. Он должен соответствовать определенным требованиям: удаленность от жилых зон, возможность осуществлять строительные работы и так далее.

С деталями процедуры приобретения участка ознакомиться в статье .

Кто имеет право на бесплатную приватизацию земельного участка в гаражном кооперативе?

Ответ: действующее земельное и гражданское законодательство содержит нормы о бесплатной приватизации земельных участков. занятых гаражами, только при наличии у гражданина какого-либо документа о предоставлении ему земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (то есть до 30.10.2001) для индивидуального гаражного строительства. При этом закон допускает.

Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения

Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей, машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей: являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств; предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций; находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

Проектом в числе прочего: закрепляются понятия «индивидуальный гараж», «коллективный гараж», «некапитальный гараж», «машино-место» и др.; устанавливается механизм ‎предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные ‎до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения; определяются правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи; устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности; уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута, в порядке, установленном Земельным кодексом РФ; субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

Проект включает в себя ряд переходных положений. В частности, предусматривается, что понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» являются равнозначными. Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами. Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами. Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места со дня регистрации права собственности на машино-место. До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи.

Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ. Дата публикации на сайте: 28.02.2019

Вывод: стоит ли инвестировать в квартиры, продающиеся через ЖСК?

Так стоит ли соглашаться на сделку, если застройщик предлагает ЖСК? Первое, что необходимо отметить, схема продажи квартир через жилищно-строительный кооператив – полностью рабочая и законная, но несет в себе больше рисков.

Это отличает её от всех прочих, однозначно «серых» схем продаж на первичном рынке (векселя, предварительные договоры купли-продажи и т.д.), которые можно отнести к однозначно неприемлемым для покупателя. Да, схема с ДДУ лучше регламентирована на уровне закона (в то время как ЖСК отдает многое на откуп локальных документов).

Да, в 214-ФЗ четче прописаны механизмы защиты интересов дольщика и жестче требования к застройщику.

Но это и хорошая возможность сэкономить на покупке квартиры в новостройке, так как цены на схожие объекты, продающиеся через ДДУ, обычно выше на 10-20%. Если Вы инвестируете не последние деньги, если Вы готовы принимать на себя риск, то почему бы и нет?

Особенно в случае, если речь идет о достаточно крупном застройщике и Вам дают возможность ознакомиться со всеми необходимыми документами кооператива. Тем более, что 214-ФЗ защищает только от двойных продаж и частично от затягивания сроков и роста цены, но от банкротства застройщика не спасет ни один из инструментов – при инвестициях в строящееся жилье риск есть всегда.

Почему одни страны, города или компании добиваются экономического успеха, а другие — вынуждены влачить жалкое существование? Почему экономический рост такой слабый, а неравенство доходов все выше?

Как новые технологии могут изменить глобальный экономический ландшафт? Присоединяйтесь к нашим группам и , чтобы получать больше информации о долгосрочных трендах в экономике и бизнесе.

Здесь пока нет комментариев. Чтобы их оставить, авторизуйтесь вверху страницы или с помощью аккаунта , , либо . Авторизация через:

Источники

  • Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  • Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  • Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  • Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

Как зарегистрировать гск пошаговая инструкцияОценка 5 проголосовавших: 1 Специализация: юриспруденция.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+