Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Регрессные иски страховых компаний судебная практика

Регрессные иски страховых компаний судебная практика

Оглавление:

Что такое регресс в ОСАГО


Сначала необходимо разобраться в терминах:

  1. Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».
  2. Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
  3. Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.

Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда. Внимание! Основные правила регресса: страховщик должен фактически возместить ущерб потерпевшему, а взыскать эти деньги с виновного он сможет лишь в судебном порядке. Статьи в тему: Всё о Европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по ОСАГО Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

Понятие регресса

Регрессное требование относится к сфере финансового права.

Его суть следующая – организация, компенсировавшая нанесенный вред за другое лицо, получает право на получение компенсации от виновника. Регрессное требование никогда не может превышать сумму произведенной выплаты. Однако страховые компании зачастую приписывают к затратам: расходы на экспертизу, на привлечение представителей, на составление искового заявления в суд.

Однако страховые компании зачастую приписывают к затратам: расходы на экспертизу, на привлечение представителей, на составление искового заявления в суд. Все подобные требования могут быть признаны судом дополнительными, и тогда ответчику придется их оплачивать.

Регресс по Европротоколу: судебная практика и как избежать регресса от страховой?

В последнее время многие автомобилисты, которые имели печальный опыт участия в дорожно-транспортном происшествии, спустя некоторое время после него получают извещение от страховщика с требованием погасить долг.

Такие действия стали практиковать СК после того, как 2014г в ФЗ «Об ОСАГО» были внесены поправки касательно таких понятий как «регресс» и «суброгация» по Европротоколу. Что это, и как законно не платить страховщику – об этом поговорим далее.

Если звонили в страховую и известили

…Но доказательств у вас нет. В этом случае также маловероятен тот факт, что удастся избежать регресса по европротоколу, если вы просто уведомили устно страховщика о случившемся страховом случае.

Разве что представитель страховой в суде сам укажет на то, что вы звонили и оповестили, но это практически невероятно. А распечатка вызовов с вашего телефона, даже если удастся получить её по прошествии длительного времени после этого, не подтвердит факт извещения, потому как запись разговоров операторами не ведётся. Более того, в Правилах страхования указано, что оповестить страховщика необходимо только такими способами, которые обеспечат подтверждение этого.

Поэтому и в данном случае право регресса по ОСАГО от страховой законно.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/kak-izbezhat-regressa-po-evroprotokolu-esli-ne-otpravili-za-5-dney

Как оспорить регресс страховой

Иски страховых в порядке регресса предъявляют застрахованному лицу только после тщательной проверки деталей дела. Если регрессионное требование уже предъявлено, отказаться от возмещения будет невозможно. Чтобы избежать получения регрессионных требований, важно соблюдать следующие принципы:

  • Садиться за руль чужого автомобиля, только имея на руках доверенность
  • Следить за сроком действия каждого документа и не допускать просрочки
  • Оставаться на месте ДТП, если оно произошло.
  • Перед каждой поездкой на авто проверять наличие всех необходимых документов

Пошаговая инструкция действий в результате регресса от страховой компании к виновнику ДТП

Чтобы гражданин был признан виновным в каких-либо действиях, должно быть вынесено соответствующее решение суда.

На практике страховые компании выдвигают требования о регрессе, дополнив его лишь протоколом об административном правонарушении. Эксперты советуют не спешить с удовлетворением требований. Деньги удастся взыскать только с лица, которое было признано виновным в происшествии.

Зачастую, бумага-претензия от СК представляет собой письмо с указанием на факт ДТП, перечнем статей закона, выставленным счетом. Данное требование не является обоснованным, ведь к нему в обязательном порядке должен прикладываться пакет документов.

Схема действий водителей при ДТП. А именно:

  1. документы, подтверждающие законное право СК на суброгацию: ксерокопия паспорта авто, полиса ОСАГО, квитанция об оплате, копия заявления водителя о наступлении страхового случая;
  2. бумаги, подтверждающие факт вины водителя: справка о ДТП, заключение об админнарушении, судебное решение;
  3. официальные документы, которые подтверждают размеры ущерба: акт экспертного осмотра ТС средства с подробным описанием дефектов, оригинальные фото, подсчет суммы ремонтных работ или квитанция об оплате;
  4. дополнительные бумаги при необходимости.

Если одной, из перечисленных бумаг, не достает, водитель имеет право не рассматривать претензию-регресс и не погашать указанную в ней сумму задолженности.

Далее, важно проверить, действительно ли страховая компания осуществляла выплату пострадавшим особам в данном ДТП.

Если нет, водитель-виновник аварии может не платить, выставленную сумму регресса. Если нет факта расходов страховой фирмы, связанных с конкретным ДТП, то и возмещать нечего.

Мнение эксперта Наталья Алексеевна Важно! СК имеет право требовать регресс только тогда, когда она возместила ущерб третьих лиц, ставший следствием ДТП. Поэтому и сумма регресса не может превышать сумму ущерба пострадавшей стороны.

Если сумма расходов третьей стороны была погашена страховщиком, он действительно может взыскать ее с виновника этой аварии. В п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 29.01.15г. указан размер страховой суммы, которую может потребовать пострадавшая сторона с СК.

Эту же сумму потом страховщик может взыскать с виновника ДТП. Посему многие водители интересуются, как избежать регресса, оспаривается ли извещение от СК. Оспаривать такой документ можно и нужно. Чтобы оспорить извещение страховщика, стоит воспользоваться помощью опытного юриста. Он постарается добиться уменьшения или отмены суммы платежа, для чего существуют несколько законных методов.

Он постарается добиться уменьшения или отмены суммы платежа, для чего существуют несколько законных методов. Метод Действия Уменьшение суммы Так как размер ущерба третьих лиц строго контролируется и подтверждается специалистами СК, то ответственность за ошибки в подсчетах, завышение стоимости ремонта полностью ляжет на СК. Если водитель сможет доказать факт завышения сумму, то выплачивать по регрессу потребуется меньше Обжалование законности выплаты Нужно организовать общую юридическую экспертизу официальных документов, которые были основанием для возмещения ущерба страховщиком.

Если в них выявлены ошибки, или будет установлено, что важной бумаги не хватает, выплату можно признать безосновательной. Тогда страховая не имеет права требовать возмещения ущерба с виновника аварии Обжалование вины виновника аварии Нужно организовать экспертизу, в результате которой виновный по факту аварии может признаваться не виновным/виновным частично Как еще избежать регресса?

Соблюдайте простые правила, которые могут уберечь вас от неоправданно высоких материальных затрат при ДТП:

  1. при ДТП ни в коем случае не покидайте место происшествии до прибытия работников ГИБДД.
  2. придерживайтесь ПДД, не употребляйте за рулем алкогольные и наркотические средства;
  3. при фиксации в полисе узкого круга водителей авто, не пускайте за его руль иные лица;
  4. не забывайте права на управление авто;
  5. следите за период допустимой эксплуатации авто по ОСАГО;

Соблюдайте эти правила, что станет залогом лишения возможности СК взыскать с вас сумму регресса.

Регресс по ОСАГО

  1. в каждом полисе авто-страхования водители транспортных средств должны быть вписаны в строчки самого бланка полиса. Вы, как водитель, должны обязательно удостовериться, вписано ли ваше имя и данные в тот страховой полис, который закреплен за вашим транспортным средством. Если вас не вписали, то это является нарушением;
  2. не нарушайте, прежде всего, закон, когда садитесь за руль и ведете машину, будьте внимательны в пути, ведь провокационных моментов на дороге может быть масса;
  3. следите за сроками использования транспортного средства, которые указаны в договоре страхования гражданской автомобильной ответственности. Особенно нужно обращать на это внимание, если вы по каким-то причинам оплатили не целый год авто-страхования;
  4. в случае, коль вы уж водите чужой автомобиль, вам необходимо всегда иметь при себе доверенность на ваше имя, в противном случае вы просто не имеете право водить эту машину;
  5. если у вас транспорт для грузоперевозок, тогда необходимо следить, чтобы ваш талон ТО не был просроченным;
  6. если случилась, вдруг, беда и вы стали причиной аварии на дороге. Не покидайте место происшествия, иначе это будет расцениваться как нарушение, избегание ответственности за причиненный ущерб потерпевшим.

Без достаточных оснований: что предпринять водителю?

Практика регрессных споров включает львиную долю случаев, когда требования о компенсации возмещения в пользу страховщика очевидно необоснованные. Если и вам пришло такое “письмо счастья” – не платите сразу, даже если сумма по вашим меркам незначительная.

Шаг за шагом мы и найдем оптимальный выход из любой ситуации.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 39-КГ16-1 Суд отменил принятое апелляционное определение об отказе в иске по делу о возмещении ущерба в порядке регресса, поскольку страховщик имеет право регресса к лицу, управляющему транспортным средством, но не включённому в число допущенных к управлению водителей по договору ОСАГО

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Горшкова В.В., судей Гетман Е.С., Асташова С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» о возмещении ущерба в порядке регресса по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Асташова С.В., выслушав Чумакова А.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ООО «Росгосстрах» обратилось в суд с названным выше иском, указав, что 29 мая 2014 г. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием принадлежащего на праве собственности Чумаковой В.А.

автомобиля . под управлением Чумакова А.А. и автомобиля «. » под управлением его собственника Сорокина А.В.

Виновным в дорожно-транспортном происшествии признан Чумаков А.А. Риск гражданской ответственности владельца автомобиля . застрахован по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в ООО «Росгосстрах», однако в страховом полисе Чумаков А.А.

в числе водителей, допущенных к управлению транспортным средством, не указан.

23 июня 2014 г. ООО «Росгосстрах» выплатило Сорокину А.В.

страховое возмещение в размере 86 027 руб. 86 коп. 21 августа 2014 г. Чумакову А.А. истцом была направлена претензия о возмещении ущерба в добровольном порядке, однако ответчик ущерб не возместил. ООО «Росгосстрах» просило взыскать с Чумакова А.А. в порядке регресса возмещение ущерба в сумме 86 027 руб.
в порядке регресса возмещение ущерба в сумме 86 027 руб.

86 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 780 руб. 84 коп. Решением Железногорского городского суда Курской области от 25 марта 2015 г. исковые требования удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г.

решение суда первой инстанции отменено, по делу вынесено новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе ООО «Росгосстрах» содержится просьба об отмене названного апелляционного определения со ссылкой на существенные нарушения норм материального права. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Асташова С.В.

от 14 марта 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. От представителя ПАО «Росгосстрах» Шумаковой Е.М.

поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей этого общества. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются предусмотренные статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены в кассационном порядке апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются предусмотренные статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены в кассационном порядке апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г.

В соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного спора. Судом установлено, что 22 мая 2014 г.

между ООО «Росгосстрах» и Чумаковым А.А.

был заключён договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства — автомобиля .

принадлежащего на праве собственности Чумаковой В.А. При этом у Чумакова А.А. имелась нотариальная доверенность, выданная ему собственником автомобиля Чумаковой В.А., на распоряжение и управление этим транспортным средством. Страховщиком в подтверждение заключения договора ограниченного страхования был выдан страховой полис .

Страховщиком в подтверждение заключения договора ограниченного страхования был выдан страховой полис . N . в котором в качестве лиц, допущенных к управлению этим транспортным средством, указаны водители Сальников А.Л.

и Баранов Ю.В. Чумаков А.А. в числе допущенных к управлению водителей не указан (л.д.

82). 29 мая 2014 г. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля . под управлением Чумакова А.А.

и автомобиля «. » под управлением его собственника Сорокина А.В.

Постановлением по делу об административном правонарушении виновным в дорожно-транспортном происшествии признан Чумаков А.А. 5 июня 2014 г. Сорокин А.В. обратился в ООО «Росгосстрах» с заявлением о прямом возмещении убытков.

ООО «Росгосстрах» признало указанное выше дорожно-транспортное происшествие страховым случаем и 23 июня 2014 г. выплатило Сорокину А.В. страховое возмещение в размере 86 027 руб. 86 коп. (л.д. 73). 21 августа 2014 г.

ООО «Росгосстрах» обратилось к Чумакову А.А. с претензией о возмещении причинённых убытков в сумме 86 027 руб.

86 коп., ссылаясь на то, что по условиям договора страхования он не указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (л.д.

72). Чумаков А.А. в добровольном порядке ущерб не возместил.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ООО «Росгосстрах», суд первой инстанции указал, что Чумаков А.А., по вине которого произошло дорожно-транспортное происшествие и причинён ущерб, не включён в число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в связи с чем у истца возникло право регрессного требования. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда указала, что оснований для взыскания с Чумакова А.А.

страхового возмещения в порядке регресса не имеется, поскольку он управлял автомобилем на основании генеральной доверенности и является страхователем по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что выводы суда апелляционной инстанции сделаны с существенными нарушениями норм материального права. Согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств»

(здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, далее — Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 указанного Закона договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Статья 16 этого же Закона предусматривает, что владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учётом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении. Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трёх и более месяцев в календарном году. Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования.

В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 1).

При осуществлении обязательного страхования с учётом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2). В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.

При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска (пункт 3). Согласно подпункту «б» пункта 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведённых страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведённых страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Пунктом 2.1 этой же статьи установлено, что для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж и возраст.

Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

определены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от предыдущих страховых выплат — от 0,5 до 3, а также от стажа и возраста водителей — от 1 до 1,8 (пункты 2, 4 приложения 2). Таким образом, при ограниченном использовании транспортного средства только определёнными договором водителями количество таких водителей, их водительский стаж, возраст, предшествующие страховые выплаты в отношении каждого из этих водителей имеют существенное значение для определения степени страхового риска и, соответственно, размера страховой премии, а следовательно, указание этих водителей в договоре страхования, страховом полисе обязательно вне зависимости от того, является ли тот или иной водитель собственником транспортного средства либо управляет им на ином основании, а также от того, заключался ли договор страхования этим лицом либо другим лицом.

Как следует из материалов дела, Чумаков А.А. в заявлении о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства указал ограниченное использование автомобиля, а именно управление им только водителями Сальниковым А.П.

и Барановым Ю.В. Себя в качестве водителя Чумаков А.А.

не указал (л.д. 80). На основании данного заявления страховщиком рассчитан страховой тариф и выдан полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором в качестве лиц, допущенных к управлению автомобилем, указаны Сальников А.П. и Баранов Ю.В., однако сам Чумаков А.А.

в этом списке не значится (л.д. 82). Предусмотренного законом сообщения о дополнении списка лиц, допущенных к управлению транспортным средством, о включении в их число Чумакова А.А., а также об уплате обусловленной этим обстоятельством дополнительной страховой премии впоследствии страховщику не поступало.

В соответствии со статьёй 14 Закона об ОСАГО, а также с пунктом 76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (действующих на момент возникновения спорных отношений), страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведённой страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями). Таким образом, в силу прямой нормы закона страховщик имеет право регресса к лицу, управляющему транспортным средством, но не включённому в число допущенных к управлению водителей по договору ОСАГО.

Размер ущерба в этом случае определяется по общим правилам, в том числе предусмотренным статьёй 1089 Гражданского кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит нужным апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г.

отменить с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила: апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 9 июня 2015 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Срок исковой давности

Для предъявления регрессного иска страховщик обязан соблюдать сроки давности, предусмотренные в ГК РФ. При нарушении срока в 3 года вы можете на законном основании требовать прекращения гражданского дела, отказа в удовлетворении искового заявления.

Срок давности по регрессу может восстанавливаться только по уважительным причинам. На практике, страховщику сделать это практически невозможно, в отличие от физических лиц.

Что такое регресс по ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает возможность регресса – требования о возвращении выплаченных страховщиком денег обратно. В статье 14 содержится полный перечень причин, по которым СК имеет право подать регрессный иск в суд.К сожалению, в судебной практике такие дела рассматриваются часто и решение принимается не в пользу застрахованного.

Человек, которые нарушил условия страхового договора, неважно, умышленно или не специально, по закону должен вернуть обратно денежные средства, причем в установленный судом срок.По закону, право регрессного требования принадлежит организации, которая осуществляла выплату компенсации при наступлении СС. Она подает иск в суд с требованием вернуть выплаченную сумму.

По закону, СК не имеет права взыскать больше, чем выплатила страховщику.

Однако через суд она может потребовать возмещения понесенных убытков, например, услуги независимого эксперта или представителя, выезд специалиста в другой город.Застрахованный может получить регрессный иск уже после получения .

Неприятный сюрприз возможен в течение 3 лет после ДТП, поскольку таковым является срок исковой давности.Регресс должен вступить в силу не с момента получения его застрахованным, а после оглашения решения в суде.

Не нужно спешить платить деньги, поскольку регрессный иск можно обжаловать или хотя бы уменьшить сумму к возврату.Примечание! Согласно ст. 14, регресс может быть предъявлен не только владельцу , но также оператору техосмотра, который внес недостоверную информацию в диагностическую карту, а ДТП случилось из-за неисправности ТС.

К пешеходам

Согласно Гражданскому Кодексу РФ владелец автомобиля обязан компенсировать вред, причиненный жизни и здоровью независимо от наличия или отсутствия его вины в ДТП (ст.

1079 ГК РФ). Также ГК РФ в статье 1064 содержит указание на то, что вред, причиненный имуществу, должен быть полностью возмещен лицом, причинившим его.

Опираясь на эту норму, а также на то, что пешеход, переходя дорогу в неположенном месте, совершил административное правонарушение, страховщики стараются добиться признания пешехода виновным в ДТП. Впоследствии это дает страховой компании право на обращение в суд с регрессионным иском. В отличие от водителя пешеход обычно не имеет полиса страхования своей ответственности и в итоге может оказаться вынужден выплачивать всю сумму ущерба из своего кармана.

Важно понимать, что административный протокол не подразумевает автоматическую установку вины пешехода в ДТП и тем более в причинении материального ущерба.

Профессиональным адвокатом обычно довольно легко удается отстоять права пешехода, ведь при должной доказательной базе вывод суда по вопросу виновности в причинении материального вреда может отличаться от позиции страховщика.

Судебная практика по регрессным искам

Оказать помощь пострадавшим, если это необходимо.

Если регресс всё-таки предъявлен застрахованному лицу, отказ от выплат по регрессу приведет к разбирательству в суде, и суд принудит ответчик возместить сумму регресса.

Не рекомендуется отказываться от возмещений по регрессионным требованиям, но важно уточнять страховой сумму регресса и причину предъявления требований – это поможет не попасться на мошенничество.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+