Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Разворот через трамвайные пути согласно правил дорожного движения

Разворот через трамвайные пути согласно правил дорожного движения

Разворот через трамвайные пути согласно правил дорожного движения

Оглавление:

Штраф за езду по трамвайным путям


Нередко бывают ситуации, при которых автомобилист может замешкаться или по неопытности или невнимательности произвести поворот неправильно. Если это заметит сотрудник ГИБДД, водителю грозит штраф за:

  1. выезд на встречные пути – до 5 тыс. рублей, в особо тяжелых случаях возможно лишение прав на срок от 4 месяцев до 1 года
  2. выезд на встречные пути с целью объезда препятствия – от 1 до 1,5 тыс. рублей
  3. помехи движению трамвая – до 500 рублей
  4. остановку на трамвайных путях – от 1,5 до 3 тыс. рублей в зависимости от города, в котором это произошло
  5. переезд сплошной линии – от 500 до 1500 рублей

Правила переезда трамвайных путей при наличии сообщения в обе стороны урегулированы полностью. Однако в ПДД отсутствует регламент для дорог, в которых движение рельсового транспорта осуществляется только в одну сторону. Если автомобилист находится именно на такой трассе, то ему стоит быть внимательнее и в случае опасности для жизни или для кошелька постараться не осуществлять разворот и доехать до перекрестка.

Категории: ПДД

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена.

В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14 1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей.

Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются. Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо. Следующая ситуация — разворот со встречных рельс: Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления Согласно п.9.6 ПДД:

«Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15: 4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления Разворот через сплошную линию разметки: Нарушение требований разметки: Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. ответственность по части 2 статьи 12.16: 2.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов. Дорог вам без препятствий! Метки: ,

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы.

С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Трамвай в системе дорожного движения

– участник особый и особенный.

Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги. Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта.

Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно. Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая. Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра. Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути.

Или она не так остра. Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Особенности езды по трамвайным линиям

Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги.

Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа.

Эти обстоятельства обусловлены тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они:

  1. Находятся вровень с поверхностью дороги. Когда рельсы приподняты над основным покрытием автотрассы и отделяются от неё насыпью, движение автомобилей по ним невозможно и будет считаться административным правонарушением.
  2. Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения. Также как для всех ТС, для трамвая действует правостороннее движение. Поэтому въезд на пути, расположенные справа, считается передвижением по «встречке».
  3. Не отделены от трассы сплошной разметочной линией, и на перекрёстке, который расположен перед ними, не установлены запрещающие знаки.

Читаем ПДД. Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

15 октября 2018Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке.

Водитель утверждает: да, является. Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления? В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда.

Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления.

При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно! Удачи на дорогах!

Как делается разворот?

Для начала стоит вспомнить правила совершения разворота.

1. Водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение в полосе, предназначенной для движения в выбранном направлении.

То есть, крайнее левое, на крайней левой полосе.2. Если в попутном направлении располагаются трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то водитель для поворота налево и разворота должен занять крайнее левое на них.

Естественно без помех для трамвая, и только в случаях, когда иное не предписано знаками.3. При развороте вне перекрестка необходимо уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.То есть, проще говоря, если знаки, правила и разметка не запрещают, то разворот возможен.

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  1. трамвайные пути должны находиться слева;
  2. трамвайные пути должны идти в попутном направлении.
  3. трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  • Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.
  • Трамвайные пути находятся справа от дороги.

    В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.

  • Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части.

    В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота.

Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю. Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки.

Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

В каких случаях запрещено

Запрещается осуществлять движение:

  1. в случае, когда рельсы расположены не на одном уровне с автомобильной дорогой, то есть находятся либо ниже, либо выше автодороги;
  2. если трамвайная линия – встречная;
  3. если создаются неоправданные помехи для беспрепятственного движения трамвая;
  4. если наличествуют свободные автомобильные полосы, трамвайную линию занимать нельзя;
  5. запрещена и езда по трамвайным линиям через перекресток, если перед ним стоят 5.15.1. или 5.15.2.;
  1. также не позволяется исполнять левый поворот или разворот, если наличествуют 5.15.1. или 5.15.2., свидетельствующие о необходимости осуществлять данные маневры именно с автомобильных полос.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота.

Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта. На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями.

Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения. На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  1. отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.
  2. на одном уровне с автомобильной дорогой;
  3. поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  4. пути находятся слева;

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще. Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  1. и трамваю попутного направления.
  2. встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда.

Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан. Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст.

12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб. или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).

Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.
Источник: http://voprosov-net.ru/Pamyatki-voditeliu/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm

Штрафы, связанные с въездом на трамвайные пути

Размер штрафа зависит от действий водителя в конкретных обстоятельствах:

  1. 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга) – остановка на трамвайной линии.
  2. 5000 рублей(или лишение прав на 4-6 месяцев) – выезд на встречные трамвайные пути. За аналогичное нарушение в случае вынужденного объезда препятствия – от 1000 до 1500 рублей.
  3. Лишение прав на срок до года – за повторное нарушение правил. Связанных со въездом на трамвайные пути. 5000 рублей за повторное нарушение, зафиксированное автоматическими камерами.
  4. 500 рублей – создание помех движению трамвая в попутном направлении.
  5. 500 рублей(или предупреждение) – выезд на пути, отделённые от дороги сплошной линией разметки.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо содержат прямое указание на разрешение такой ситуации.

Это пункт 8.5. Давайте его процитируем: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

При этом не должно создаваться помех трамваю». Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия.

Если трамвайные пути расположены:

  1. в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;
  2. во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  3. во-первых, слева от нас;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили! Это – наши действия в так называемом «чистом» виде.

Но есть еще один вариант развития событий. Не секрет, что ПДД предусматривают установку и разметки.

Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18). И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия. При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления.

Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД).

Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях. При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Какой предусмотрен штраф за нарушение

За нарушения, так или иначе связанные с трамвайными путями, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности по различным статьям КоАП: Нарушение Регламентация Ответственность Въезд на встречные рельсы Ч. 4 ст. 12.15. 5000 р. или аннулирование ВУ до полугода Выезд на встречные рельсы при объезде преграды Ч.

3 ст. 12.15. От 1000 до 1500 р. Непропуск трамвая на регулируемом перекрестке Ч. 2 ст. 12.13. 1000 р. Непропуск трамвая на нерегулируемом перекрестке и в иных случаях Ч.

3 ст. 12.14. 500 р. Невключение левого поворотника перед разворотом Ч. 1 ст. 12.14. 500 р. Разворот не с трамвайных рельсов, когда это предписано Правилами, или, наоборот, разворот с них, когда есть указатели 5.15.1.

или 5.15.2. Ч. 1.1. ст. 12.14.

500 р. Разворот через трамвайную линию, отделенную от автодороги сплошной разметкой Ч.

2 ст. 12.16. От 1000 до 1500 р. Итак, трамвайные пути – одна из составляющих частей дорожно-транспортной инфраструктуры.

Двигаться по ним можно лишь в установленных Правилами случаях. Через них разрешен и разворот – но, снова-таки, при отсутствии знаков “Движение по полосам” и при не создании помех для трамвая.

Какой штраф?

Штрафы для тех, кто забыл правила или же просто проигнорировал их, довольно суровые.

1. Если вы создали помехи для движения рельсового транспорта, вас могут наказать на 500 рублей.За выезд на трамвайные пути встречного направления – штраф 5000 рублей. Исключение лишь объезд препятствия. При этом во второй раз совершая такой проступок, водитель рискует остаться без прав на год.Если выезд на встречку был обусловлен объездом препятствия, то наказание смягчат: 1000 -1500 рублей.Понравилось?

При этом во второй раз совершая такой проступок, водитель рискует остаться без прав на год.Если выезд на встречку был обусловлен объездом препятствия, то наказание смягчат: 1000 -1500 рублей.Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка.

Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя.

Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Многие задают вопрос «Можно ли разворачиваться на трамвайных путях?».

Для того чтобы автомобилист смог осуществить разворот через трамвайные пути, ему необходимо произвести определенный алгоритм действий:

  • Проверить трассу на легальность разворота :
  1. отсутствует одинарная или двойная сплошная линии слева, посередине или справа от рельсов
  2. пути расположены по левую сторону от водителя
  3. рельсы находятся на одном уровне с дорожным полотном

2.

Пропустить проезжающий трамвай. 3. Перестроиться на пути попутного движения. 4. Осуществить поворот налево на пути противоположного следования так, чтобы автомобиль пересекал их перпендикулярно движению транспорта.

В противном случае ситуация будет расценена как движение по встречной полосе. 5. Выехать, с разворотом или без, на необходимую автомобильную трассу.

После выполнения всех действий разворот на трамвайных путях будет считаться выполненным правильно, и ни один представитель ГИБДД не будет иметь поводов предъявить претензии.

Штрафы, связанные со въездом на трамвайные пути

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т.

к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая.

Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.

Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  1. Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  2. Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.
  4. За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  5. За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД.

В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Правила разворота на трамвайных путях

Трамвай является полноправным участником дорожного движения, наряду с автомобилями, но его конструктивные особенности предусматривают установку специальных рельсов – трамвайных путей. Рельсы трамвая могут располагаться непосредственно на проезжей части, разграничивая полосы встречного движения, или примыкать к дороге либо отделяются от дорожного полотна газоном и тротуарами.

Поскольку рельсы трамвая, как правило, становятся частью дороги и тянутся непрерывной линией от одного конечного пункта до другого, автолюбители вынуждены выезжать на трамвайные пути во время совершения различных маневров. Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях.

ДТП на трамвайной линии

ДТП, совершённое на трамвайных путях, может обернуться не только штрафом, но и взысканием суммы ущерба от остановки трамвая.

Ожидание инспектора для рассмотрения дела может затянуться, следовательно, трамваи не смогут двигаться по рельсам. Для трамвайного парка это выльется в убытки, составляющие не один десяток тысяч рублей.

Транспортное управление подаст в суд на виновника ДТП и взыщет сумму убытков.

Поэтому в случае ДТП необходимо начертить схему происшествия, сделать фото с разных ракурсов и убрать автомобиль с путей. Такое развитие событий возможно только в том случае, если трамвай непосредственно в ДТП не принимал участия. Дальнейшее оформление происшествия производится в ближайшем отделении ГИБДД.

В случае ДТП, в котором задействован трамвай, виноватым признаётся водитель автомобиля. Обстоятельство обусловлено тем, что машина может въезжать на трамвайные линии только в том случае, если не создаются помехи для проезда по ним самого трамвая.

Важно. Исключение составляют обстоятельства, когда вагоновожатый допустил проезд на красный сигнал или внезапно выехал из депо.

На видео инструктор объясняет, как правильно делать разворот на трамвайных путях. Из всего вышесказанного невольно напрашивается вывод, что движение и разворот по трамвайным путям осуществляется с максимальной осторожностью, соблюдением всех особенностей и только в крайних случаях.

Любое возникновение помехи движению трамвая может закончиться наложением штрафа и даже лишением прав.

Штрафы за нарушения правил проезда и разворота на трамвайных путях

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, равно как и преднамеренное нарушение правил.

С развитием в геометрической прогрессии системы фото- и видеофиксации нарушений, сослаться на предвзятость сотрудников правоохранительных органов уже не получится.

А с принятием последних поправок, размер штрафов определен довольно внушительными суммами:

  • Создание помех движению общественного рельсового транспорта наказывается штрафом в 500 рублей.
  • Выезд на встречные трамвайные пути с целью объезда препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Нарушение правил дорожной разметки при повороте и развороте – от 1000 до 1500 рублей.
  • За выезд на встречные трамвайные пути, за исключением объезда препятствия, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Также возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении ­ удостоверение изымут на 1 год. Если выезд на встречку был зафиксирован автоматическими дорожными регистраторами, то лишение прав не применяется.

Изучение всех нюансов движения и совершения маневров на трамвайных путях поможет не только избежать финансовых потерь: в некоторых случаях теоретические знания, задействованные на практике, могут значительно сократить время пребывания в автомобильной пробке.

Когда въезд на рельсы запрещен

Исходя их вышесказанного, запрещено движение по трамвайным путям:

  1. Отделённым от основных полос движения сплошной линией.
  2. Обозначенным на предыдущем перекрёстке запрещающим движение автомобилей знаком.
  3. Приподнятым над поверхностью трассы либо отделённым от неё дополнительными конструктивными элементами.
  4. Расположенным на встречном направлении.

Важно.

Запрещён въезд на трамвайные пути, если в это время создаются помехи для движения по ним трамваю.

Поскольку общественный транспорт по правилам в приоритете организации движения, любая помеха ему будет считаться нарушением ПДД. Двигаясь по трамвайным путям, прежде всего стоит убедиться, что не возникнет помеха для основного ТС.

Штрафы за въезд на трамвайные пути

Количество ДТП, участниками которых являются водители трамваев и автомобилей, с каждым годом только существенно увеличивается. В 95% случаев виновниками возникновения аварийной ситуации является водитель автомобиля, так как при въезде на трамвайные пути, он не должен создавать препятствия движению трамваям.

Что касается случаев, когда виновником становится водитель трамвая (который, например, начал движение на запрещающий сигнал) тоже, к сожалению, встречаются, но их число не превышает 5% от всех случаев. Однако, даже не создавая аварийной ситуации при движении по трамвайным путям, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя или даже лишить его водительских прав.

Размер штрафа напрямую будет зависеть от пункта ПДД, который был нарушен в данном случае. Так:

  1. Выезд на встречную полосу трамвайных путей чтобы объехать препятствие — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.
  2. За несоблюдение правил дорожной разметки штраф от 500 до 1500 рублей (это касается поворота или разворота).
  3. За остановку на трамвайных путях водителю грозит штраф на сумму: 3 тысячи рублей, если это случилось в Санкт-Петербурге или в Москве. В других городах, расположенных на территории РФ — 1,5 тысячи рублей.
  4. За создание помех для трамвая, идущего в попутном направлении — штраф 500 рублей.
  5. Первичный выезд на встречную полосу трамвайных путей обойдется в 5 тысяч рублей (или вас могут лишить прав сроком от 4 до 6 месяцев). За последующее аналогичное нарушение – лишение удостоверения на год.

Помните, что разворачиваясь на трамвайных путях, всегда нужно пропускать трамвай, даже в тех случаях, если его движение грубо нарушает ПДД.

Иначе последствия, полученные в результате аварии, для вашего авто, да и вас самих, могут оказаться намного серьезнее, чем для трамвая.

Источник: https://avtourist.express/pdd/povorot-nalevo-i-razvorot-na-tramvajnyx-putyax-kak-ix-osushhestvit.html

Вопросы читателей

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем.

Обсудим наиболее популярные.Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.Всегда ли трамвай главный?Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  • Выезд трамвая из депо.
  • По преимущественному сигналу светофора.
  • Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.Что будет, если столкнулся с трамваем?Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии).

Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию.

После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП.

Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+