Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - При ликвидации территориального органа исполнительного сотруднику предлагаются должности

При ликвидации территориального органа исполнительного сотруднику предлагаются должности

При ликвидации территориального органа исполнительного сотруднику предлагаются должности

Оглавление:

Выезд под кирпич на полосу с односторонним движением какое нарушение пдд


Представительство — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту, а филиал — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, действуют на основании утвержденных им положений и должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц. Ликвидация организации О том, что такое ликвидация юридического лица, говорится в ст.

61 ГК РФ.

КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ?

В рассматриваемой ситуации достаточно трудно предложить работодателю наиболее приемлемый вариант поведения, учитывая современную судебную практику применения трудового законодательства и анализируя содержание и смысл правовых норм, регламентирующих основание и порядок прекращения трудового договора в случае ликвидации обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности. С одной стороны, единственно законным основанием прекращения трудового договора с юридической точки зрения может быть исключительно сокращение штата работников. Это обусловлено рядом обстоятельств.

1. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным либо ТК РФ, либо иными федеральными законами. Таким образом, выбор основания прекращения трудового договора весьма ограничен.

Работодатель не вправе устанавливать дополнительные основания прекращения трудового договора локальными нормативными актами. Трудовым договором могут быть установлены дополнительные основания его прекращения только в случаях, предусмотренных ТК РФ для отдельных категорий работников. 2. Следует отметить, что согласно ст.

6 ТК РФ принятие обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров, относится к исключительной компетенции федеральных органов власти РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. 3. В силу ч. 1 ст. 21 ТК РФ работники имеют право на расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 22 ТК РФ работодатели имеют право расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

Обратите внимание! Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе Таким образом, законным и обоснованным может быть признано только такое увольнение работника, которое произведено:

  1. с предоставлением работникам правовых гарантий, закрепленных законом.
  2. с соблюдением установленного законом порядка;
  3. по основаниям, предусмотренным ТК РФ или федеральными законами;

Несоблюдение данных требований служит основанием для восстановления уволенного работника на работе.

При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула.

Одновременно суд признает работника уволенным по п.

1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. 4. Анализ нормы, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, дает право утверждать следующее.

Перечень случаев, наличие которых позволяет прекратить трудовой договор по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Это означает, что применение предусмотренного ТК РФ основания прекращения трудового договора к аналогичным случаям, схожим с приведенными в норме случаями, не допускается.

Следовательно, незаконными и необоснованными являются толкования судом ч. 4 ст. 81 ТК РФ о допустимом применении основания прекращения трудового договора, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, к случаям ликвидации обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности.

Кроме того, они расходятся с выводами Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении № 2.

Так, согласно абз. 2 п. 28 этого постановления основанием для увольнения работников по п.

1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, т. е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст.

61 ГК РФ). Ликвидация обособленного структурного подразделения никак не прекращает деятельность юридического лица без перехода в порядке правопреемства прав и обязанностей. Иное толкование судами общей юрисдикции анализируемой нормы, как то «ликвидация обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности, фактически прекращает деятельность организации на данной территории», имеет значение исключительно для обоснования законности и целесообразности непредоставления увольняемым в этой связи работникам правовых гарантий, предусмотренных законом в виде обязанности работодателя осуществлять их трудоустройство.

Иное толкование судами общей юрисдикции анализируемой нормы, как то

«ликвидация обособленного структурного подразделения, расположенного в другой местности, фактически прекращает деятельность организации на данной территории»

, имеет значение исключительно для обоснования законности и целесообразности непредоставления увольняемым в этой связи работникам правовых гарантий, предусмотренных законом в виде обязанности работодателя осуществлять их трудоустройство.

Между тем признание фактического прекращения деятельности организации на определенной территории не влияет (и не может влиять!) на выбор основания прекращения трудового договора, не предусмотренного для перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ случаев. Расторжение трудового договора с работниками, работающими в расположенном в другой местности обособленном структурном подразделении организации, проходит по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации, только тогда, когда работодателем принято решение о прекращении деятельности такого структурного подразделения, поскольку это фактически означает прекращение деятельности самой организации в этой местности и, соответственно, делает невозможным перевод работников с их согласия на другую работу в ту же организацию в пределах той же местности. Ограничение сферы действия обязанности работодателя предлагать увольняемым работникам другую работу той местностью, где они фактически работают и проживают, обусловлено необходимостью обеспечения баланса интересов сторон трудового договора, а трудоустройство указанных работников по требованию их работодателя в иные организации (в том числе в дочерние и зависимые общества) означало бы недопустимое ограничение прав этих организаций как самостоятельных работодателей (определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 № 144-О).

Конституционный Суд РФ, разъясняя конституционно-правовой смысл нормы, предусмотренной ч. 4 ст. 81 ТК РФ, как усматривается из его содержания, дал разъяснения относительно своего вывода о конституционности данного положения, о том, что ограничение применения правовых гарантий объективно обусловлено невозможностью исполнять работодателем юридические обязанности, связанные с реализацией работником, подлежащим увольнению, права на трудоустройств Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Права работника при ликвидации организации

Сокращение работников, являющихся пенсионерами, производится на общих основаниях.

Никаких отличий при сокращении пенсионера в проведении процедуры по сравнению с сокращением работников, не являющихся пенсионерами, не существует. Купить систему Заказать демоверсию. Перемещение сотрудника по службе и на службу в другую местность.

Документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от Перемещение сотрудника по службе. Затем издается еще один приказ — о предстоящем сокращении, где отражается, какие должности и с какого времени выводятся из штатного расписания. — 50 и более человек в течение 30 календарных дней; — 200 и более человек в течение 60 календарных дней; — 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
— 50 и более человек в течение 30 календарных дней; — 200 и более человек в течение 60 календарных дней; — 500 и более человек в течение 90 календарных дней. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников (ст. 12 Закона о профсоюзах). 13. Что касается остальных, то при сокращении работников преимущественное право сохранить свое рабочее место имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией, а также более подходящими компании личными качествами (самостоятельность, инициативность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, быстрая обучаемость и т.п.).

На сотрудника органов внутренних дел, зачисленного в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, распространяется режим служебного времени. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение оформляется приказом уполномоченного руководителя. Увольнение же оформлено по п.

8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(упразднение государственного органа). В указанном Законе на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать увольняемому гражданскому служащему нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30-11-2011 342-ФЗ (ред от 03-12-2012 с изменениями вступившими в силу с 01-01-2013) О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ… По идее — получение квоты должно происходить в порядке живой очереди, но уже давно существуют сообщества, где каждый может записаться в очередь на получение квоты, и если регулярно отмечаться, то спустя год или полтора очередь может дойти, и все чаще, те кто приходил в начале января и пытался встать в очередь — пролетали с получением квоты.

Вы в своем вопросе не указали основания увольнения и потому получили такой ответ. Если Вы уволены в связи с упразднением государственного органа ( п. 8.3. ч. 1 ст. 37 названного Вами закона), то ст.ст.

81 и 180 ТК РФ не применимы, поскольку в них речь идет об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников.

Представитель нанимателя не уведомил о наличии (отсутствии) вакантных должностей в государственном органе, которому переданы полномочия упраздняемого государственного органа. Является ли это нарушением процедуры увольнения гражданского служащего? Представитель нанимателя обязан предложить вакантные должности с учётом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности.

Представитель нанимателя обязан предложить вакантные должности с учётом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности. Вопрос же заключается в другом! Обязан ли представитель нанимателя дополнительно применять в этом случае Трудовой кодекс РФ?!

Обязан ли он предлагать нижестоящие должности и нижеоплачиваемую работу?!

При ликвидации территориального органа исполнительного сотруднику предлагаются должности

Ликвидация предприятия как основание расторжения трудового договора Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 111 ГКУ.

Поэтапные действия проведения увольнения ПОВІДОМЛЕННЯпервинної профспілкової організації про заплановані звільнення 2-й ЭТАППредупреждение работников об увольнении ПОПЕРЕДЖЕННЯпрацівника про його звільнення в зв’язку з ліквідацією підприємства РОЗПИСКАпрацівника про попередження щодо його звільнення в зв’язку з ліквідацією підприємства 3-й ЭТАПУведомление Государственной службы занятости 5-й ЭТАПИздание приказа об увольнении и ознакомление с ним работников НАКАЗпро звільнення в зв’язку з ліквідацією підприємства 6-й ЭТАПНадлежащее оформление трудовых книжек 7-й ЭТАПВыдача работникам трудовых книжек и проведение с ними полного расчета Пересылать трудовую книжку по почте с доставкой по указанному адресу допускается лишь с письменного согласия работника. 8-й ЭТАППодготовка и передача кадровой документации в архивные учреждения Особенности увольнения отдельных категорий работников в связи с ликвидацией предприятия Статья предоставлена нашему порталуредакцией журнала «Справочник кадровика»

Статья 180

. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации Работодатель может предложить выполнение работы временно отсутствующего работника в связи с длительной болезнью, пребыванием в командировке, нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и т.

д. Однако в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда работник на основании ст.219 ТК имеет право на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя.4. Часть 3 ст. 180 предоставляет работодателю возможность расторгнуть трудовые отношения с работником в течение срока предупреждения о предстоящем увольнении.В этом случае прекращение трудового договора возможно при соблюдении следующих условий: Работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 месяца о предстоящем увольнении; Обращение работодателя с предложением прекратить трудовые отношения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников должно быть направлено к работнику именно после предупреждения об увольнении, а не до предупреждения; От работника должно быть получено письменное согласие расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения.Поскольку инициатива в прекращении трудовых отношений принадлежит работодателю, следовательно, он и определяет дату прекращения трудового договора.С предложением о прекращении трудовых отношений до окончания срока предупреждения может обратиться и работник. Расторжение трудового договора в этом случае зависит от усмотрения работодателя.Дополнительная компенсация выплачивается работнику в день увольнения одновременно с выплатой выходного пособия.

Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников (ст.

12 Закона о профсоюзах). 13. Статьей 23 Закона об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности установлена следующая поддержка, предоставляемая увольняемым работникам: 14.В принимаемых соглашениях устанавливаются дополнительные гарантии и компенсации, меры социальной поддержки работникам, увольняемым при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.К ним относятся обязанности: Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Под редакцией Орловского Ю. П. 2007 г. Источник: СПС Консультант

Вы точно человек?

Создание института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации является одной из тенденций развития демократического правового государства.

Этот государственный правозащитный институт является важнейшим публично-правовым установлением, представляющим собой дополнительный институт правовой защиты граждан, их прав и законных интересов. О привлечении к уголовной ответственности гражданина М. Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр.

Он же, гр. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон фенадол, долофин гр.

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

1. При сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: 1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.

3. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае: 1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам. 4. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел.

В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона. 5. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

7. Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе. 8. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи.

9. Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел.

Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

10. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях: 1) упразднение (ликвидация) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел; 2) освобождение сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел в связи с переводом на иную должность в органах внутренних дел; 3) проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел; 4) окончание приостановления сотрудником службы в органах внутренних дел; 5) направление сотрудника в соответствии с частью 3 статьи 65 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование (обследование); 6) невыполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при выполнении служебных обязанностей); 7) направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи;

восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность; 9) окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. 10.1. Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

11. Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в течение следующего срока: 1) не более двух месяцев — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 10 настоящей статьи; 2) в течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца — в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи; 3) в течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но не более двух месяцев — в случае, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи; 4) в течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года — в случае, предусмотренном пунктом 6 части 10 настоящей статьи; 5) в течение периода, необходимого для трудоустройства, но не более трех месяцев — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 7 — 9 части 10 настоящей статьи; 6) в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска — в случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 настоящей статьи. 12. Сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в органах внутренних дел либо увольнения со службы в органах внутренних дел выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

13. На сотрудника органов внутренних дел, зачисленного в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом. 14. К сотруднику органов внутренних дел, зачисленному в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

15. Время нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, в выслугу лет для присвоения специального звания.

16. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 17. В срок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом. 18. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона.

19. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. 20. Порядок зачисления сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. При сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: 1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел. 3. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае: 1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; 2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам. 4. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел.

В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона. 5. При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности. 7. Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

8. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи. 9. Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел.

Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

10. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в следующих случаях: 1) упразднение (ликвидация) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел; 2) освобождение сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел в связи с переводом на иную должность в органах внутренних дел; 3) проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел; 4) окончание приостановления сотрудником службы в органах внутренних дел; 5) направление сотрудника в соответствии с частью 3 статьи 65 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование (обследование); 6) невыполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при выполнении служебных обязанностей); 7) направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи;

восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность; 9) окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. 10.1. Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. 11. Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в течение следующего срока: 1) не более двух месяцев — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 10 настоящей статьи; 2) в течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца — в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи; 3) в течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но не более двух месяцев — в случае, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи; 4) в течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года — в случае, предусмотренном пунктом 6 части 10 настоящей статьи; 5) в течение периода, необходимого для трудоустройства, но не более трех месяцев — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 7 — 9 части 10 настоящей статьи; 6) в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска — в случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 настоящей статьи.

12. Сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в органах внутренних дел либо увольнения со службы в органах внутренних дел выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

13. На сотрудника органов внутренних дел, зачисленного в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом.

14. К сотруднику органов внутренних дел, зачисленному в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

15. Время нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, в выслугу лет для присвоения специального звания. 16. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел в период нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В срок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

18. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона. 19. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

20. Порядок зачисления сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

15 февраля 2012 г.

Закрываем филиал в том же городе — сотрудников сокращаем


З.М. Борисова, г. Екатеринбург Наша компания, находящаяся в Екатеринбурге, планирует ликвидировать филиал в этом же городе, но в другом районе, зарегистрированный как ОП в другой ИФНС. Правильно ли мы понимаем, что подведомственность ОП разным налоговым — это другая местность по смыслу ТК РФ для целей увольнения работников ОП?Можем ли мы уволить сотрудницу — одинокую мать ребенка в возрасте 8 лет, которая работает в ликвидируемом филиале?А еще в этом филиале есть сотрудница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком.

Мы направили ей уведомление об увольнении по окончании этого отпуска. Она нам прислала заявление на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Мы что, теперь не сможем ее уволить, после того как ребенку исполнится полтора года? : В вашей ситуации сотрудников филиала увольняют по сокращению численности или штата, ведь ликвидируемый филиал расположен в том же городе, что и головное подразделение.

: В вашей ситуации сотрудников филиала увольняют по сокращению численности или штата, ведь ликвидируемый филиал расположен в том же городе, что и головное подразделение. При этом не забудьте предложить сокращаемым работникам имеющиеся в головном подразделении или вакансии, соответствующие их квалификации, или нижестоящие должности, .

Другая местность — это местность за пределами административно-территориальных границ определенного населенного пункта. Увольнение одинокой матери ребенка в возрасте до 14 лет по инициативе работодателя возможно, только если она работает в филиале, расположенном в другой местности, , . Поскольку вы закрываете филиал в своем же городе, то обязаны предоставить ей работу по той же должности в вашем головном подразделении.

Если подходящей работы для нее нет, то вам нужно предложить ей другую должность, соответствующую ее квалификации, или нижестоящую. А сотрудницу, находящуюся в отпуске по уходу, вы действительно не можете уволить по сокращению до того момента, пока ребенку не исполнится 3 года.

Выплаты работникам при ликвидации

Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел.

В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Трудовую книжку со внесенными изменения вместе с полагающимися выплатами сотрудник сможет получить в последний день работы.

Именно он и будет считаться днем сокращения. Отказ сотрудника от подписи приказа В некоторых случаях сотрудник может отказаться подписывать уведомление по факту получения, тогда составляется акт отказа. Этот документ устанавливает передачу извещения работнику и несогласие с ним.

Для того, чтобы акт обладал юридической силой, его должно подписать, как минимум, два свидетеля. При наличии акта отсчет установленных 60 суток начинается с момента его составления.

Какие выплаты положены? Некоторые работодатели предпринимают попытки обмана сотрудников, чтобы не выплатить им положенные средства.

Именно поэтому каждый работник должен знать, на что он может рассчитывать при досрочном расторжении трудового контракта.

Во избежание проблем с вручением сотруднику трудовой книжки (не хочет являться, забирать документы, расписывать в ее получении и т.п.), работнику направляется письменное уведомление о дате и месте получения документа или о необходимости дачи согласия о направлении трудовой книжки по почте. Таким уведомлением работодатель страхует себя от спорной ситуации – он считается исполнившим свою обязанность.

В соответствии с законодательством, трудовые книжки, не полученные (не востребованные) работниками, хранятся в организации не менее 75 лет. Учитывая процесс ликвидации, документы должны быть по завершении мероприятий сданы по территориальности в архив (государственный или муниципальный).

  1. Если работник планирует постановку на учет в качестве безработного, ему потребуются документы, которые работодатель обязан выдать на руки.

Если сотрудники принимают решение покинуть организацию в досрочном порядке до прекращения его деятельности, то перед руководством возникает обязательство выплатить дополнительную компенсацию.

Если некоторые работники в момент принятия решения о ликвидации находятся в отпуске либо в командировке, то они уведомляются путем составления письма и отправления его под расписку.

Кроме почтовых услуг можно воспользоваться помощью курьера. Уведомление органов соцзащиты Одновременно с уведомлением сотрудников при увольнении появляется необходимость оповещения органов социальной защиты.

Они должны уведомляться в письменной форме. Какая запись в трудовой? Кроме приказа о расторжении трудового контракта с сотрудниками, вносятся соответствующие записи в их трудовые книжки.

Формулировка положений должна совпадать с той, что устанавливается ТК РФ.

Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 8) восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность; 9) окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. 10.1. Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

Share

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 06.03.2019)

Менеджер по работе с клиентами Сергей Федоров был уволен в связи с сокращением штата работников организации. Он посчитал, что работодатель уволил его незаконно и обратился в суд.

В качестве основных аргументов работник ссылался, во-первых, на нецелесообразность увольнения, так как по роду своей деятельности компания не могла обойтись без менеджера по работе с клиентами. А, значит, увольнение носит мнимый характер. Утратил силу Законом РК от Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы исполнительного производства, а также определяет правовой статус судебных исполнителей.

Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

Вы здесь Опубликовано 2007-03-17 09:39 пользователем HRTrud Комментарий к статье 180 1.

В ч. 1 ст. 180 на работодателя возлагается обязанность при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников обеспечить внутреннее трудоустройство высвобождаемого работника, предложив ему другую имеющуюся работу.

Среди критериев, предъявляемых к другой работе, определено, что должна предлагаться вакантная должность. Другие требования, которым должна отвечать предлагаемая работа, закреплены в ч. 3 ст. 81 ТК. Работодатель может предложить выполнение работы временно отсутствующего работника в связи с длительной болезнью, пребыванием в командировке, нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и т.

д. Предлагая другую работу, руководитель указывает, в чем будут состоять трудовые обязанности работника, каков размер оплаты труда. С таким предложением он обращается к работнику не только в день предупреждения о предстоящем увольнении, но и в течение всего срока предупреждения, если в организации появляются новые вакансии. Несоблюдение этого правила свидетельствует о том, что работодатель ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность по трудоустройству увольняемого работника.

2. Работник, предупрежденный о предстоящем увольнении, не вправе требовать от работодателя предоставления возможности пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку, если в организации есть соответствующие вакансии, куда он мог бы быть трудоустроен после обучения. Однако в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда работник на основании ст. 219 ТК имеет право на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя.

3. Каждый увольняемый работник должен быть лично письменно предупрежден о предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца. Свое ознакомление он удостоверяет росписью и указывает дату, когда он был предупрежден. При отказе от росписи работодатель составляет соответствующий акт. На следующий день после ознакомления начинает исчисляться установленный ч.
На следующий день после ознакомления начинает исчисляться установленный ч. 2 ст. 180 срок предупреждения.

Работодатель, предупреждая работника о предстоящем высвобождении, указывает конкретную дату увольнения. Перенесение в дальнейшем, по инициативе работодателя, срока увольнения на более позднее время свидетельствует о продлении трудовых отношений, что повышает возможность трудоустройства работника.

Правомерность таких действий работодателя обусловлена его инициативой в расторжении трудового договора. Если высвобождаемый работник к исходу срока предупреждения был болен, то работодатель расторгает с ним трудовой договор по окончании временной нетрудоспособности.

Работники, которые оказались временно нетрудоспособными после предупреждения, но до истечения его срока, не вправе требовать продления срока на период временной нетрудоспособности.

4. Часть 3 ст. 180 предоставляет работодателю возможность расторгнуть трудовые отношения с работником в течение срока предупреждения о предстоящем увольнении. В этом случае прекращение трудового договора возможно при соблюдении следующих условий: Работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 месяца о предстоящем увольнении; Обращение работодателя с предложением прекратить трудовые отношения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников должно быть направлено к работнику именно после предупреждения об увольнении, а не до предупреждения; От работника должно быть получено письменное согласие расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения.

Поскольку инициатива в прекращении трудовых отношений принадлежит работодателю, следовательно, он и определяет дату прекращения трудового договора. С предложением о прекращении трудовых отношений до окончания срока предупреждения может обратиться и работник.

Расторжение трудового договора в этом случае зависит от усмотрения работодателя. Дополнительная компенсация выплачивается работнику в день увольнения одновременно с выплатой выходного пособия. 5. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (ст.

25 Закона о занятости). Начало проведения соответствующих мероприятий определяется приказом (распоряжением) работодателя путем указания на дату их осуществления.

Например, 1 марта работодателем издан приказ о сокращении штата на 2 единицы с 1 июля.

Сообщение органу службы занятости направляется не позднее 1 мая, т.

е. не позднее 2 месяцев. Массовое высвобождение работников организации может быть обусловлено различными причинами — рационализацией производства, совершенствованием организации труда, перепрофилированием предприятия или его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства и т.

д. Ликвидация организации, ее подразделений, изменение формы собственности или организационно-правовой формы организации, полное или частичное приостановление производства (работы), влекущие сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за 3 месяца) соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза (ст. 12 Закона о профсоюзах). Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников (ст.

12 Закона о профсоюзах). Предложения выборных профсоюзных органов, иных представительных органов работников в связи с массовым увольнением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ст. 21 Закона о занятости). В силу ст.

82 ТК критерии массового увольнения работников в связи с сокращением численности или штата закрепляются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Если на организацию не распространяется действие названных соглашений или в соглашениях критерии массового увольнения не названы, то в этом случае следует руководствоваться Положением об организации работы по содействию занятости, где также определены такие критерии, а именно показатели численности увольняемых за определенный календарный период. Мероприятия, призванные уменьшить численность увольняемых работников, обеспечить их занятость, предусматриваются в разделе коллективного договора организации и осуществляются работодателем.

В этот раздел могут включаться: мероприятия, которые сократят рабочее время без сокращения численности работников; льготы и компенсации увольняемым работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем; порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников до наступления срока расторжения трудового договора; другие меры, способствующие социальной защищенности работников.

При кратковременном снижении объемов производства могут предусматриваться мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности работников, например временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места, и другие мероприятия (п. 6 Положения об организации работы по содействию занятости). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению службы занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до 6 месяцев решение работодателей о массовом высвобождении.

Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением органов государственной власти и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в регионе в следующих пределах: если уровень безработицы (в % от численности занятых в регионе) составляет 3 — 5%, то возможный срок приостановки высвобождения — 1 месяц; соответственно 5 — 7% — 2 месяца, 7 — 9% — 3 месяца, 9 — 11% — 4 месяца, свыше 11% — 6 месяцев.

Если уровень безработицы в регионе превышает 11%, поэтапное высвобождение работников может осуществляться в следующие сроки: когда численность увольняемых работников 50 и более человек, устанавливаемый срок поэтапного высвобождения составляет 8 месяцев; соответственно 200 и более человек — 10 месяцев, 500 и более человек — 12 месяцев.

С учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы (п. 17 Положения об организации работы по содействию занятости).

Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному высвобождению работников в регионах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Работодатели могут участвовать в подготовке решений органов государственной власти о приостановке или поэтапном высвобождении работников по вопросам взаиморасчетов с соответствующими бюджетами (п. 18 Положения об организации работы по содействию занятости).

6. С 1 января 2007 г. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения (п. 1 ст. 7.1 Закона о занятости). 7. Установлены критерии, определяющие отнесение субъектов Российской Федерации к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, что обеспечивает принятие мер по стабилизации положения на рынке труда (Правила отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2000 г.

N 875 // СЗ РФ. 2000. N 48. Ст. 4698). 8. Если изменение организационных или технологических условий труда влечет изменение определенных сторонами условий трудового договора работников, что может привести к их массовому увольнению, работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном ст.

372 ТК, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до 6 месяцев (см.

коммент. к ст. 74). 9. Обеспечению трудоустройства увольняемых работников способствует опережающее профессиональное обучение.

Оно организуется в соответствии с мероприятиями, направленными на обеспечение занятости работников, увольняемых при массовом высвобождении, которые (мероприятия) предусматриваются в коллективном договоре организации и осуществляются работодателем. При необходимости органы по вопросам занятости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее профессиональное обучение.

К гражданам, увольняемым из организаций и нуждающимся в таком обучении, относятся лица: которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей их профессиональным навыкам; которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. Опережающее профессиональное обучение граждан, затраты на которое могут быть полностью или частично компенсированы, должно осуществляться, главным образом, под конкретные рабочие места, определяемые работодателями совместно с органами по вопросам занятости. Компенсация (возмещение) работодателям затрат на опережающее профессиональное обучение граждан осуществляется по окончании обучения и трудоустройства граждан.

Средства для указанной компенсации органы по вопросам занятости перечисляют непосредственно работодателям в установленном порядке.

Не подлежат полной или частичной (неполной) компенсации (возмещению) затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, а также лиц, не трудоустроенных работодателями по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором между работодателем и органом по вопросам занятости (Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, утв. Постановлением Минтруда России от 17 февраля 2000 г.

N 18 // Бюллетень Минтруда России.

2000. N 3). 10. В период срока предупреждения работник может выбрать новое место работы, обратившись в службу занятости, к другим работодателям.

В целях содействия гражданам в поиске нового места работы в коллективные договоры включается, например, положение о предоставлении увольняемому (в период действия срока предупреждения) одного свободного дня в неделю с сохранением заработной платы. 11. Безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст.

ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для их трудоустройства с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в т. ч. досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Законом о трудовых пенсиях.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности выплата пенсии, установленной безработным гражданам, прекращается. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается (ст.

32 Закона о занятости). Постановлением Минтруда России от 14 июня 2001 г. N 48 утвержден Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно (Бюллетень Минтруда России. 2001. N 8). Граждане, относящиеся к специалистам ядерного оружейного комплекса, вышедшие на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом о занятости, имеют право на получение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения в соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 2000 г.

N 1563

«О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»

(СЗ РФ. 2000. N 35. Ст. 3554). 12. Ежемесячная компенсационная выплата выплачивается нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице (Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206

«Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

// СЗ РФ.

1994. N 29. Ст. 3035). 13. Статьей 23 Закона об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности установлена следующая поддержка, предоставляемая увольняемым работникам: Увольняемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется единовременное пособие в размере 15% среднего заработка за каждый год работы в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев); Работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации; Для работников, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и стаж работы не менее 10 лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей, шахтостроительных организациях, при увольнении в связи с ликвидацией этих организаций предусматривается дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии); В случае продажи пакета акций организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), находящегося в федеральной собственности, или ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, подразделений военизированных аварийно-спасательных частей бесплатный пайковый уголь предоставляется следующим категориям лиц, если они проживают в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением или в домах, кухни в которых оборудованы очагами, растапливаемыми углем, и если они пользовались таким правом до продажи пакета акций организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), находящегося в федеральной собственности, или до ликвидации шахт (разрезов) угольной промышленности, подразделений военизированных аварийно-спасательных частей: семьям работников шахт (разрезов) угольной промышленности и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, погибших (умерших) при исполнении ими своих трудовых обязанностей или вследствие профессионального заболевания, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца; пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет на шахтах (разрезах), подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей, пенсии которым назначены в связи с работой в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей; вдовам (вдовцам) бывших работников организаций; инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности; Высвобождаемые при ликвидации работники имеют приоритетное право на приобретение производственных помещений ликвидируемых организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) или на их аренду для организации предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

14. В принимаемых соглашениях устанавливаются дополнительные гарантии и компенсации, меры социальной поддержки работникам, увольняемым при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. К ним относятся обязанности: Предоставлять высвобождаемым работникам по сокращению численности или штата работников организации за 2 месяца до увольнения свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка; в случае создания в организации новых рабочих мест или дочерних организаций предоставлять бывшим работникам преимущественное право трудоустройства в соответствии с их квалификацией (Федеральное межотраслевое соглашение по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2006 — 2008 годы); Извещать работников о предстоящем увольнении не менее чем за 3 месяца (в т.

ч. в организациях-банкротах); не допускать увольнение работников без предварительного согласия профсоюзного комитета организации (Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному наземному пассажирскому транспорту на 2005 — 2007 годы); Производить за счет средств организации (правопреемника) ежемесячные выплаты работникам за 2 года до назначения трудовой пенсии по старости и состоящим на учете в службе занятости, размер которых соответствует разнице между среднемесячным заработком работника, получаемым им до увольнения, и пособием по безработице. Выплаты производить до назначения трудовой пенсии по старости или до трудоустройства в другую организацию (Отраслевое тарифное соглашение по транспортному строительству на 2004 — 2006 годы); Выплачивать работникам организации, ставшим безработными и имевшим до увольнения неполную загрузку, дополнительное пособие по безработице, помимо государственного, в течение 6 месяцев. Его размер должен быть таким, чтобы суммарная величина пособия была не ниже уровня пособия, исчисленного по средней заработной плате при полной загрузке (Отраслевое тарифное соглашение между ЦК профсоюза машиностроителей Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на 2006 — 2008 годы); Предоставлять возможность пользоваться в период трудоустройства лечебными учреждениями, детскими дошкольными учреждениями и другими социальными услугами организаций; сохранять в течение не менее 2 лет очередь на получение жилья (Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2005 — 2008 годы) и др.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+