Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Почему данила божий суд

Почему данила божий суд

Почему данила божий суд

Страшный суд внутри нас


Что такое Страшный суд, частично знает всякий человек. Даже если он не читал Евангелие, не слышал христианской проповеди и вообще не имеет веры. Знает, потому что у всех людей есть совесть.

Еще до того, как откроются судебные книги и Судья Нелицемерный произнесет Свое определение о нашей вечной участи, еще в настоящей земной жизни нас судит строгий голос совести. Так же, как и Небесный Судья, этот обвинитель неподкупен и справедлив, потому что совесть – Vox Dei, глас Божий в человеке.

Она и осуществляет малую репетицию последнего дня Господнего, вызывая щемящее чувство вины и стыда еще до окончательного осуждения наших беззаконий. Впрочем, земное бытие оставляет нам право не слушаться этого свидетельства и поступать, как мы хотим; но внутренний голос совести все равно не устанет обличать до конца дней, напоминая о нашей неправоте. Об этом написал апостол Павел в послании к Римлянам.

Рассуждая о язычниках, Павел отмечает: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим.2,15). Конечно же, к христианам это относится точно так же, как и к язычникам, потому что закон благодати не отменяет закона совести. *** Апостольские слова позволяют представить интересную картину.

На сердцах всех людей, как на неких скрижалях, написан божественный закон совести, который возвышает свой голос независимо от нашего желания.

Причем в душе всякого человека, как верующего, так и неверующего, постоянно заседает некий внутренний парламент. Помимо голоса совести, слышатся другие речи и высказывания – наших хотений, чувств, ума, воли.

Докладчики сменяют друг друга, обговариваются те или иные «законопроекты», выносятся какие-то решения.

Голос совести можно уподобить речи верховного правителя – президента. Его мнение преобладает над шумом заседания. Но в противовес правителю выступает оппозиция, в которой можно угадать нашептывания врага рода человеческого.

Подвергать сомнению указы президента есть его древнейшее занятие.

Конечный вердикт остается за выбором голосования. Здесь уже важна личность самого человека, взвешивающего все «pro et contra».

Святитель Феофан Затворник так говорит об этом: «Кто решитель?

Свободное лицо человека действующего. И никто не может решить, почему это лицо склоняется на ту или другую сторону, и решений его никаким образом нельзя подвесть под какие-либо законы, чтобы по нему можно было и предугадать его решения».

Итак, человек делает свой выбор, и на этом заседание заканчивается – для того, чтоб началось следующее. Этот внутренний парламент будет работать и на Страшном суде.

Правда, обсуждения и решения будут касаться не сегодняшних, а прошлых дел человека с целью их духовно-нравственной оценки.

К такому выводу приводит дальнейший ход речи Павла: дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим.2,15-16). Как интересно, что весь этот внутренний мысленный совет Павел относит к Страшному суду.

Получается, в тот день наш сердечный парламент воспримет на себя судебную функцию, и еще до Божьего приговора человека осудит его собственная совесть.

В настоящей жизни этот совет в своих решениях может ошибаться или убегать от совестных обличений. Но в день оный судебное производство будет курироваться всевидящим Божиим оком, и ошибки здесь исключены. Наш собственный душевный парламент (исполняющий уже судебную функцию и возглавляемый Христом) примет честное и последнее решение относительно нас самих.

Святые отцы подтверждают и развивают мысль апостола. По словам святителя Иоанна Златоуста,

«в день суда предстанут наши собственные мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя»

. Так же рассуждает и святитель Василий Великий.

По его мнению, Страшный суд будет событием более внутреннего, нежели внешнего порядка: он произойдет в совести человека, в его памяти и уме. Причем суд Божий совершится с молниеносной быстротой:

«Вероятно, что какой-то несказанной силой, в мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, отпечатлеются в памяти нашей души»

.

«Не нужно думать, что много потратится времени, пока каждый увидит себя и дела свои; и Судию, и следствия Божия суда неизреченной силой во мгновение времени представит себе ум, все это живо начертает пред собой и во владычественном души, словно в зеркале, увидит образы содеянного им»

. Подобное представление о последнем суде немного ломает привычные стереотипы, не правда ли?

Оказывается, никого никуда не будут тащить, как пойманного вора. Прежде Божьего определения человек сам все поймет и окажется в своем собственном аду.

Не знаю, как кому, а мне это внутреннее самоосуждение представляется гораздо более страшным, чем пытки грешников на полотнах Босха. Когда тебе самому все теперь ясно, когда ты понимаешь, что все в твоей жизни было неправильно и второго шанса никогда не будет, и совесть жжет изнутри нестерпимым огнем – это самый жуткий ад. Ад – это поздно, говорил Достоевский, и такое «поздно» вкупе с мучениями совести действительно страшнее и дантовского ада, и фантазии гениального Иеронима.

Потому и суд мы называем Страшным, хотя в Библии нет такого словосочетания. Вообще-то христианин должен ожидать судного дня с радостью и надеждой. Вместе с армянским поэтом Григором Нарекаци мы должны бы произнести: Мне ведомо, что близок день Суда, И на суде нас уличат во многом, Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?

Где будет Суд – я поспешу туда! Но грехи тревожат, и веры мало, и страх наказания тяготит. И совесть – та, которая уже сейчас имеет полномочия судить, – подсказывает строки церковной молитвы:

«Страшного Твоего и грозного, и неумытного суда, Христе, во уме прием день и час, трепещу, яко злодей, студа дела и деяния имея лютая, яже един аз содеях прилежно»

.

А после церковных слов хочется произнести и свои, простые слова: Господи, прими нас, кающихся, помилуй нас, не умеющих радоваться о Тебе. Позволь нам встретить Твой приход в покаянии. Веруем, что не изгонишь, примешь и простишь – потому что веру и покаяние никогда не отвергнет Сказавший: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк.1,15).

*** Итак, апостол Павел, а за ним и святые отцы говорят, что суд Божий будет предварен непререкаемым свидетельством человеческой совести. Конечное изречение Судьи о вечной участи человека никем не оспорится, ибо совесть подсудимого подтвердит этот приговор.

Некоторое подобие Страшного суда мы опытно познаем уже в этой жизни, когда наша совесть судит наши мысли, слова, дела. Только в тот день голос совести будет как обнаженный острый меч.

Пока еще этот меч покрыт ржавчиной нашего лукавства и самообмана, но в день Господень всякая ржавчина сойдет, и отточенный клинок совести – голоса Божьего в человеке – разделит праведность от беззакония и ясно обозначит нашу вечную участь. И об этом стоит думать и переживать.

Феофан Затворник, святитель. Толкование на послание апостола Павла к Римлянам, глава 2, стих 15. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-k-rimljanam/3_1_3 Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на послание апостола Павла к Римлянам, глава 5, стих 15.

Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/10 Василий Великий, святитель. Толкование на книгу пророка Исайи.

Глава 1, стих 18. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii/1_5 Там же, глава 3, стих 13.

Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii/3_2 Григор Нарекаци. Книга скорби. Глава 1. Перевод Н.Гребнева. Эл. ресурс: http://www.vehi.net/narekacy/slovo.html Молитва по 13й кафизме Псалтири.

Эл. ресурс: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalm/psalm13.shtml 9 марта 2017 г.

Вам может быть интересно:

1.

– иерей Даниил Сысоев 2. – иерей Даниил Сысоев 3. – иерей Даниил Сысоев 4. – протоиерей Олег Стеняев 5. – иерей Даниил Сысоев 6. – протоиерей Геннадий Фаст 7.

– протоиерей Олег Стеняев 8. – протоиерей Геннадий Фаст 9. – протоиерей Олег Стеняев 10. – преподобный Макарий Оптинский (Иванов) Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Страшный Суд — приговор?

Не знаю, насколько реалистичен такой поворот событий в нашей таинственной политике.

Но в нашей религии Откровения все обстоит именно так. Мы – подсудимые. Но подсудимые странные — каждому из нас дано право самому составить список тех законов, по которым нас будут судить.

Ибо – «каким судом судите, таким и будете судимы». Если я при виде чьего-то греха скажу: «Вот это он напрасно… Но ведь и он — человек…» — то и тот приговор, который я однажды услышу над своей головой, может оказаться не уничтожающим. Ведь если я кого-то осуждал за его поступок, показавшийся мне недостойным, значит, я знал, что это грех.

«Смотри — скажет мне мой Судия – раз ты осуждал, значит, ты был осведомлен, что так поступать нельзя.

Более того — ты не просто был осведомлен об этом, но ты искренне принял эту заповедь как критерий для оценки человеческих поступков.

Но отчего же сам ты затем так небрежно растоптал эту заповедь? Как видим, православное понимание заповеди «не суди» близко к кантовскому «категорическому императиву»: прежде, чем что-то сделать или решить, представь, что мотив твоего поступка вдруг станет всеобщим законом для всей вселенной, и все и всегда будут руководствоваться им.
Как видим, православное понимание заповеди «не суди» близко к кантовскому «категорическому императиву»: прежде, чем что-то сделать или решить, представь, что мотив твоего поступка вдруг станет всеобщим законом для всей вселенной, и все и всегда будут руководствоваться им.

В том числе и в отношениях с тобой… Не осуждай других – не будешь сам осужден.

От меня зависит, как Бог отнесется к моим грехам. Есть у меня грехи? – Да. Но есть и надежда. На что? На то, что Бог сможет оторвать от меня мои грехи, выбросить их на помойку, но для меня самого открыть иной путь, чем для моих греховных дел.

Я надеюсь, что Бог сможет растождествить меня и мои поступки.

Перед Богом я скажу:

«Да, Господи, были у меня грехи, но мои грехи – это не весь я!»

; «Грехи – грехами, но не ими и не для них я жил, а была у меня идея жизни — служение Вере и Господу!» [] Но если я хочу, чтобы Бог так поступил со мной, то и я должен так же поступать с другими [].

Христианский призыв к неосуждению есть в конце концов способ самосохранения, заботы о собственном выживании и оправдании. Ведь что такое неосуждение — «Порицать — значит сказать о таком-то: такой-то солгал… А осуждать — значит сказать, такой-то лгун… Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что сам Христос грех ближнего уподобил сучку, а осуждение – бревну» [].

Вот так и на суде мы хотим от Бога той же тонкости в различениях:

«Да, я лгал – но я не лжец; да, я соблудил, но я не блудник; да, я лукавил, но я – Твой сын Господи, Твое создание, Твой образ… Сними с этого образа копоть, но не сжигай его весь!»

И Бог готов это сделать. Он готов переступать требования «справедливости» и не взирать на наши грехи.

Справедливости требует диавол: мол, раз этот человек грешил и служил мне, то Ты навсегда должен оставить его мне []. Но Бог Евангелия выше справедливости.

И потому, по слову преп. Максима Исповедника, «Смерть Христа — суд над судом» (Максим Исп. Вопросоответ к Фалассию, 43).

В одном из слов св. Амфилохия Иконийского есть повествование о том, как диавол удивляется милосердию Божию: зачем Ты принимаешь покаяние человека, который уже много раз каялся в своем грехе, а потом все равно возвращался к нему? И Господь отвечает: но ты же ведь принимаешь каждый раз к себе на служение этого человека после каждого его нового греха. Так почему же Я не могу считать его Своим рабом после его очередного покаяния?

Итак, на Суде мы предстанем пред Тем, чье имя – Любовь. Суд — встреча со Христом. Читайте также — Собственно, Страшный, всеобщий, последний, окончательный Суд менее страшен, чем тот, который происходит с каждым сразу после его кончины… Может ли человек, оправданный на частном суде, быть осужденным на Страшном?

– Нет. А может ли человек, осужденный на частном суде, быть оправдан на Страшном? – Да, ибо на этой надежде и основываются церковные молитвы за усопших грешников.

Но это означает, что Страшный Суд – это своего рода «апелляционная» инстанция.

У нас есть шанс быть спасенными там, где мы не можем быть оправданными. Ибо на частном суде мы выступаем как частные лица, а на вселенском суде – как частички вселенской Церкви, частички Тела Христова.

Тело Христа предстанет пред Своим Главой. Поэтому и дерзаем мы молиться за усопших, ибо в свои молитвы мы вкладываем вот какую мысль и надежду: «Господи, может быть сейчас это человек не достоин войти в Твое Царство, но ведь он, Господи, не только автор своих мерзких дел; он еще и частица Твоего Тела, он частица твоего создания! А потому, Господи, не уничтожай творение рук Твоих.

Своею чистотою, Своею полнотою, святостью Твоего Христа восполни то, чего не доставало человеку в этой его жизни!». Мы дерзаем так молиться потому, что убеждены, что Христос не желает отсекать от Себя Свои же частички. Бог всем желает спастися… И когда мы молимся о спасении других — мы убеждены, что Его желание совпадает с нашим… Но есть ли такое совпадение в других аспектах нашей жизни?

Всерьез ли желаем ли спастись мы сами?.

Значение букв в имени Даниил (Данила)

Д – упрямство, гордость, замкнутость, закомплексованность и ограниченность.

Эти люди, прежде чем что-то сделать, несколько раз все хорошо обдумают. Во всех поступках руководствуются здравым смыслом и логикой. Они всегда помогут в тяжелой ситуации.

Отличаются излишней болтливостью. Не принимают критику, очень редко прислушиваются к чужому мнению и потому часто допускают серьезные ошибки. А – с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов.

Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на «А», достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

Н – сильные, волевые и решительные личности. Достаточно трудолюбивые, однако не переносят монотонную и скучную работу. Умны, привлекательны, присутствует критическое мышление.

Человек долго выбирает избранника, с которым он сможет прожить до конца дней.

Любит заботиться о близких людях. И – тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества.

Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми.

Очень хозяйственны и расчетливы. Л – артистичные и изобретательные личности.

В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям.

Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми.

Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.

names.neolove.ru

КОГО В РАЙ, А КОГО В АД.

Как будет проходить Страшный Суд Божий.

Видение святого Нифонта

Перевод с греческого сделала раба Божия Виктория Однажды старец Нифонт помолившись вечером к Богу, лёг почить как обычно на камнях. Была полночь и не спалось ему.

Смотря на небо и звёзды, на чистый свет луны, стал он думать о грехах своих и о приближающемся дне Суда Господня. Внезапно небо начало сворачиваться как свиток и взору его явился Иисус Христос, стоящий в Силе и Славе всего войска Небесного: ангелов, архангелов, воинств страшных в силе своей, разделенные на полки и подчиняющиеся его Стратигам.

Иисус сделал знак одному из Стратигов и сказал: «Михаил.

Михаил хранитель завещания, возьми с войском своим Трон Моей Славы и поставь его в долине Иосафат, и там его установишь в месте моего Первого пришествия.

Потому что приближается время получить каждому по делам его.Сделай быстро это, потому что подходит время Мне судить тех, кто поклонялся идолам и не принял меня как своего Создателя.Потому как полюбили камни и дерево, которые Я им дал для их нужд использовать.

Все они рассыпятся как горшки глиняные.В том числе и еретики, которые Меня разделяли от Отца Моего, которые осмелились говорить об Утешителе Души как о создании. Горе им, теперь ад их ожидает.Сейчас покажу иудеев которые меня распяли и не верили в Мою Божественность. Мне дана вся Сила и Власть. Я Судия Правый и Честный.Тогда, когда распяли меня на Кресте, смеялись и говорили: других спасал, пусть спасёт Себя Самого.

Мне дана вся Сила и Власть. Я Судия Правый и Честный.Тогда, когда распяли меня на Кресте, смеялись и говорили: других спасал, пусть спасёт Себя Самого. Сейчас я имею возмездие и воздам его.Я буду судить этот развращенный род и семя, и проверю и накажу, потому что не раскаивались, когда Я им посылал возможность. Я им давал возможности раскаяться, а они гордились.

Теперь Я исполню возмездие.Так же воздам содомитам, которые своими делами заполнили землю и воздух своей вонью.

Тогда их сжёг и сейчас сожгу, потому как не захотели Благодати Святого Духа, а хотели благ духа дьявольского.Накажу всех монахов, которые не остались в послушании и вошли во тьму, как дикие развязанные жеребцы. Не сберегали себя в своем венчании и постриге, а свернули бессмысленные в блуд, который им ловушкой был от дьявола, связал их этим и бросил в глубину ада. Не слышали о боязни попасть в руки на осуждение Бога Живаго?

Не слышали о наказании, которое применю к таким? Призывал Я их раскаяться и не раскаялись.Осужу всех воров, которые своими делами и до убийств доходили. Я им дарил возможность измениться, но они не придавали этому никакого значения.

Где их правые дела? Показал я им сына блудного, как пример, чтоб не теряли надежды, но они на Мои законы не смотрели и от Меня отреклись. И повернулись к греху и пошли к нему.

Что же пускай идут в огонь вечный, который сами и разожгли.Но и всех, кто злопамятствовал, и их предам мукам, которые заслужили, потому что не хотели мира Моего, но оставались в жизни сердящимися, жёлчными и злыми.Завистников за златом и дающих деньги в рост, над богатствами молящихся — уничтожу и брошу на них весь гнев Мой, потому что надежду имели на золото и Меня знать не хотели, словно не знали Моей заботы о них.И тех лжехристиан, которые доказывали, что Воскресения из мёртвых нет, а происходит реинкарнация — их расплавлю в огне геенны как свечи; тогда и поверят в Воскресение.Отравители, маги и все похожии с ними будут мучимы беспощадно.Горе тем, кто упивается и играет на гитарах, предаваясь невменяемому веселию, танцуя мерзко и думая хитро.

Я их звал, но не слышали Меня и жаловались на Меня.

Теперь червь да съест им сердца их. Всем даровал милость и раскаяния, но никто не придал значения.Вгоню в мрак всех тех, кто не считался со Святыми Писаниями, писанными через Святых Духом Святым.Сужу и тех, кто занимается предприятиями дьявольских войн и имеет надежды на мечи их, щиты их, копья их и прочее. Тогда узнают, что надежда только на Бога быть должна, а не на создания Его.

Испугаются и оправдаться захотят, но не смогут, потому что Я Судья, и Я воздаю.Осужу всех царей и владык, которые меня огорчали своими бесправиями. Правя нечестно и в ущерб народам, судя нечестно и гордо, в ущерб людям и за это бравшие взятки. Моя же власть неподкупна. За неправду их подлежат исчезновению.

Тогда поймут как страшен Я и забираю власть владык. Тогда поймут, что Я страшнейший из всех царей земли.

Горе им, ад их ожидает!!! Потому что со скрежетом зубов проливали невинную кровь, кровь детей своих и дочерей своих!!!Но какому гневу подвергну тех, кто от меня плату принимая за труды, не был истинным пастырем? Которые разоряли Мой виноградник и разгоняли Моих овец?

Кто пас золото и серебро, а не души; и требовал подаяний из выгоды?

Каково наказание будет им? Насколько страшно будет наказание?

Изолью Мой гнев на них со всею силою Моею, уничтожу их! Овец и телят мечтали иметь в стадах своих, а о Моих овцах не думали, не интересовались ими.

Накажу Моим посохом и Моим кнутом биты будете за ваши грехи.Но и священников, смеющихся и чувствующих в Моих церквах как в доме своём — как их накажу? Отправлю их в огонь вечный и в тартар.Пришёл и иду — есть ли у кого смелость встретиться со Мною?

Но горе тому, кто имеет сущность грешную и попадёт мне в руки!!!

Потому что каждый предстанет передо Мною гол и наг. Сможет ли тогда нагло предстать предо Мною?

Сможете ли смотреть Мне в лицо?

В каком благообразии предстанут пред Моим Вседержимым могуществом?Буду судить также всех монахов, которые не исполняли обетов данных Богу и отступившим от них; винных пред Ангелами и Людьми. Одно клявшихся делать, другое делавших? С высоты облаков сброшу их в бездну!!!

Не хватало им своих беззаконий, но притягивали и других. Лучше бы было для них не отрекаться мира, чем отрекшись жить в злобе и блуде.Я СУДИЯ. Я воздам всем кто не хотел раскаяться. Я буду их судить ибо Я Судия Праведный.»Слова эти Христа разносились как гром среди всего войска Сил Христовых. После этого приказал Господь принести Ему СЕМЬ ВЕКОВ жизни людской.
После этого приказал Господь принести Ему СЕМЬ ВЕКОВ жизни людской. И снова Михаил архангел исполнил этот приказ.

Из дома Завета принёс он их. Это были огромные книги. Потом встал он поотдаль, наблюдая как Господь листает историю веков.Взяв Господь первый век, начал читать:»Отец, Сын и Святой Дух Един Бог в Трёх лицах.

От Отца родился Сын и Создатель Веков. Потому что Словом Отца, Сыном созданы Века; созданы невидимые Силы. Установлены Небеса. Земля. Земные стихии.

Моря. Реки и вся обитающая в Них.Затем прочёл дальше:Образ невидимого Бога — это первый человек Адам с женою его Евой. Адаму дано было указание от Вседержителя Бога всего видимого и невидимого создания.

Был дан один Закон, который должен был быть исполнен всеми силами для безопасности самих же людей; должен был быть исполнен этот Закон в точности, для того, чтобы они помнили о Своём Создателе, и о том что ОН всегда вверху над ними.»Помолчав, стал читать далее:»Нарушение закона образом от лика Божиего произошло от невнимания и необдуманности поступка этого и от обмана хитрого, в который он введен был. Согрешил человек и изгнан был из рая.

Праведное решение и приговор Бога. Не мог находится в Святом месте Божием нарушитель!!!»Немного ниже снова стал читать:»Каин напал на брата своего Авеля и убил его, по наущению дьявола. Должен сгореть в геене огненной, так как не раскаялся в этом грехе.

А Авель достоин жизни вечной.

«И так постепенно читал все книги Веков, пока не дошёл до конца — до Века Седьмого, прочтя:»

Начало Века Седьмого есть конец всех веков. Главным признаком этого века становится недоброта и жестокость, ложь и асплахния — (неплодность или не рождающие плодов добрых). Люди Седьмого века хитрые, убийцы с притворной любовью, порочны, легко впадающие в содомию и грехи её.Пройдясь взглядом дальше по записям, поднял Господь печальный взгляд к Небу.

Одной рукой опёрся о колено, а другой прикрыл глаза. И так задумавшись просидел долгое время. Потом прошептал:

«Истинно этот Век Седьмой превзошёл в своём зле и нечестии и блуде все предыдущие!»

Затем начал читать дальше :»Эллины и их идолы были повержены и разрушены в момент, когда Моё нетленное тело вешали на Крест и вбивали гвозди в Него.»Помолчал немного и снова направил взгляд в книгу :»Двенадцать Владык Величайшего Царя, белоснежные как свет — взволновали Море, закрыли пасти зверям, просветили слепых, задушили духовных драконов, накормили голодных и сделали богатых нищими.

Наловили как рыбаки отмерших душ множество, дав им жизнь снова.

Велика им плата от Меня!!!Я Любящий выбрал свидетелей борющихся для Моей Славы.

И дружба их достала до Неба, и любовь их до трона Моего. И страсть их до сердца Моего и обожание их горячит Моё сердце.

И Слава Моя и Царство Моё вместе с ними!!!»Повернув голову ввысь прошептал:»О красивейшая Моя и драгоценнейшая Невесто. Сколькие злодеи пытались тебя замучить и заразить!!!

Но Ты не предала Меня — Жениха Твоего!!!

Неисчисленные ереси тебе угрожали, но камень, на котором Ты установлена, не соскользнул. Потому что вратами адовыми да не одолеют тебя!!!»Дальше стал читать о людях умерших и не омывших своих дел покаянием.

И было их столько, как песчинок на берегу морском. О всех Он читал и недовольно качал головою Его и вздыхал с тяжестью и горечью.

Неисчислимое множество ангелов замерло рядом с Ним, в благоговении, видя праведный гнев Судии. Дойдя взглядом до середины Века сказал:»Этот Век наполнен вонью грехов от людских дел, которые лживы и вонючи: разложение, убийства, вражда, ненависть и злоба.ХВАТИТ!

ОСТАНОВЛЮ ЕГО в средине!!! Прекращу владычество греха!И говоря эти гневные слова дал знак Архистратигу Михаилу произвести знак Суда. После чего, тот со своим войском, поднял трон Господень и удалились. После него удалился Гавриил со своим войском, поя псалмы и «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф.

Вся и всей земли Слава Его!»После этой величайшей клятвы возликовали небо и земля.

За ними последовал третий Архистратиг Его — Рафаил с войском его, поя гимн «Ты есть Свят Господи Иисус Христос, во Славу Бога Отца.

Аминь»Наконец им последовало и четвёртое войско во главе с владыкой его, который был Бел и Блестящий как Свет и вид имел Сладчайший. И пели они гимн удаляясь «Бог Богов Господь прорёк и призвал землю с восхода Солнца до захода его. С Сиона Его Благость и Благолепие. Бог наш Видимый явился и Бог наш не промолчит!
Бог наш Видимый явился и Бог наш не промолчит!

От Него огонь исходит и гроза вокруг Него бушует.

Встаёт Бог судить землю и всё что на ней наследовали народы». Начальником над этим войском стоит Уриил.Через некоторое время принесли пред Господа Крест Его прославленный. И светился он светом как молния, и распространял запах вокруг неописуемо сладкий.

Сопровождали его два войска Доверия и Силы. Видение этого было очень великолепно и полно величием. Многочисленные Силы Ангельские гармонично пели псалмы: «Возвеличиваю Тебя Боже мой Царь мой, да святиться Имя Твое во веки.

Аминь.» И другие пели «Величаю Тебя Господи и подножие ног Твоих, Свят Ты! Аллилуйя. Аллилуйя, Аллилуйа!»Затем снова дано было повеление Господа — приблизиться к нему Держащему Архистратигу Михаилу. В тот же час появился и один Ангел, держащий трубу огромную и громкую.

Господь взяв в руки Его трубу, протрубил три раза и сказал три слова.

Затем отдал её Михаилу и приказал ему:»Приказываю тебе со всем Божиим войском твоим рассыпаться по всей земле, и на облаках собрать Мне всех святых Моих и с юга, и с севера, и с востока, и с запада.

И собрать их здесь всех для приветствия со Мной, как только протрубит труба.»После этого всего бросил Праведный Судия взгляд на землю и увидел. Мрак, туман, горечь, печаль, горе и копоть. Ужасная тирания сатаны повсюду!

С манией и чудовищно быстро дракон разрушает и сжигает всё вокруг, как траву, видя ангелов Господних, готовящих ему вечный огонь.Только увидел Господь всё это, призвал тут же ангела, вида огненного, сурового и страшного, безжалостного, имевшим под началом его войско, следящее за огнём адовым и сказал ему:»Возьми посох Мой, который связывает и разрушает, возьми с собой и неисчислимое войско ангелов твоих, самых страшных, несущих стражу над адом и всех в нём. Идите в Море мыслящее и найдите следы князя, правящего им (морем).

Схватите его с силой крепко и бейте его Моим посохом безжалостно, пока не отдаст вам всех до последнего из войска его хитрых духов; и ввергните его в самые дальние и безплодные круги ада!!!И после того как сие было приготовлено, даден был знак ангелу, держащему трубу — трубить сильно. В тот же час, внезапно произошла тишина, будто замерла вселенная.

Страх и ужас объял Вселенную. Вся небесныя и земныя задрожали от страха.

И тогда зазвучала третий раз труба и встревожил звук её весь мир. И мёртвые восстали в мгновение ока. Страшное видение.Их было больше, чем песка в море.

Одновременно как густой дождь спускались к земле ангелы для приготовления места для трона и провозглашали громогласно:

«Свят Свят Свят Бог Саваоф и устрашения всему и всем на земле!»

Стоял весь народ земной и смотрел со страхом и ужасом на власть Божественную, спускающуюся к земле.

В это время, когда стоящие смотрели ввысь, началось неимоверно сильное землетрясение и гром и молнии. На равнине, приготовленной для Суда.

И испугались ещё больше все.Тогда твердь небесная начала сворачиваться как свиток и появился Честный Крест Господень, светящийся как солнце и излучающий дивные Божественные радуги вокруг.

Держали его Ангелы перед Господом нашим Иисусом Христом и Судиёй всех народов и племён, Который приближался.Ещё немного и стал слышен гимн неизвестный нам:

«Евлогимэнос о эрхомэнос эн ономаты Кириу.Феос Кириос.критыс эксусиастыс.архон иринис»

. «Благословен грядый во имя Господне!

Господь Бог Судия и Владыка, Начало мира!» Только заканчивается это громогласное славословие, появляется Судия на облаках сидящий на троне огненном и светом Его заливающий и небо и землю.Все на земле и ангелы и воскресшие, и видящие всё это замерли. И внезапно воскресшие из мёртвых начали постепенно, то один, то другой как бы блистать и светиться.

И внезапно воскресшие из мёртвых начали постепенно, то один, то другой как бы блистать и светиться.

В тот же миг подхватывались они на облаках и неслись для встречи с Господом.

Но всё же большинство осталось их внизу, никто их не подхватил. И были они охвачены печалью и скорбью, потому что не достойны они были подняться ввысь, и это было для них как яд и жёлчь в их душах. Упали все они на колени пред Господом и снова встали.И воссел на приготовленный трон Судия Страшный и собралось вокруг Него войско Его небесное и объял всех страх и ужас!

Все, кто был восхищен на облаках для ответа пред Богом были справа от Него.

Остальные были поставлены слева от Судии. Это были иудеи, вельможи, владыки, архиереи, иереи, цари, множество великое монахов и простых людей. Стояли посрамлённые, униженные и опечаленные своей неизвестностью.

Лица их выражали печаль и муку, и вздыхали они громко и горестно. Все были в глубокой печали, и не видели чтобы пришло им утешение.Все кто стоял справа от Господа, как бы были светящимися, как солнечным светом.

Только это свечение отличалось тонами цвета на каждом из них. Одни имели цвет бронзовый, другие белый, третьи медный.

Все они имели благочинный вид и отличались каждый славой своею.

Было от них свечение как от молнии. И да простит меня Господь — все в славе их были похожи на Него.Господь, повернув голову Свою, посмотрел в каждую сторону. Смотря направо взгляд Его выразил довольство и улыбнулся Он.

Но когда посмотрел налево — вознегодовал и разгневался, и отвернул от них лицо Свое.Тогда голос громкий и чистый произнёс к тем, кто справа:

«Прийдите благословенные Отца Моего и наследуйте приготовленное Вам царство с начала сотворения мира. Голодал Я и вы накормили меня.

Хотел Я пить и вы напоили Меня, странник был Я, и вы мне дали приют.

Наг Я был, и вы дали мне одежду. Был Я болен, и вы проведали меня.

Был Я в заключении, и вы пришли ко мне».Удивились они и ответили:»Господи никогда мы не видели Тебя голодным и не накормили Тебя. Никогда мы не видели Тебя мучимым жаждою, и не поили Тебя. Никогда мы не видели Тебя странником, и не приютили Тебя.

Никогда мы не видели Тебя нагим, и не дали Тебе одежду. Никогда мы не видели Тебя в болезни, и не посетили Тебя.

Никогда мы не видели Тебя в заключении, и не приходили к Тебе.»Ответил Он:»Аминь говорю Я.

Как однажды сие вы сделали братиям Моим меньшим, то Мне вы это сделали.

«Повернув голову к изгоняемым, грозно и с омерзением произнёс:»

Уйдите от Меня вы в вечный огонь, уготованный дьяволу и ангелам его. Был Я голоден и не накормили вы Меня.

Жаждал Я и не напоили вы Меня.

Странник был Я и не приютили вы Меня. Наг Я был и не одели вы Меня. Болен был Я и не посетили вы Меня.

В заключении был Я и не пришли вы ко Мне.»И спросили те удивлённо:»Господи когда мы видели Тебя в заключении и не пришли к Тебе»И ответил Он:»Аминь, говорю Я. Раз не сделали вы этого для братьев Моих меньших, то и Мне не сделали. Пропадите долой с глаз Моих, проклятие земли.

В тартар — там где скрежет зубов слышен. И мучение и горе вам будут безконечные.»Лишь только принял это решение истёк с восхода огромный огненный поток, который бурно тёк на запад, был он так широк как море. И грешники с левой стороны от Господа бывшие, начали дрожать испугавшись, и увидев, что надежды к спасению у них нет.

Но Праведный Судия приказал всем — и верным ему и неверным — войти в поток огненный, для испытания огнём.Первыми в поток вступили, бывшие от Него справа.

И вышли из него блестящими как переплавленное золото. И дела их не сгорели, но показали светлость и посвещение. И за это они удостоились объятий Господа.

После них пришли к потоку изгнанные и вошли в поток для испытания делами их. Но так как были грешны, то огонь стал их жечь, и поток их втягивал в себя.

И дела их сгорели как солома, а тела их нет, но остались гореть на годы и на века нескончаемые вместе с дьяволом и демонами его.

И не смог из них выйти никто из этого огненного потока. И стали заложниками в огне, потому что заслужили этого осуждения и наказания.Как только ад забрал грешников, встал и праведный Судия с трона Его в окружении ангелов, пребывающих в благоговейном страхе пред Ним и поя псалмы: «Поднимите врата верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдёт Царь славы! Господь Бог. Бог Богов вместе с Ним все святые его, насладятся вечным наследием».И другое воинство подпевало в продолжение: «Благословен идущий во имя Господне, со всеми кто удостоился милости называться сынами Его.

Господь Бог с сынами Нового Сиона явились с Ним.

» И Архангелы приветствуя новых жителей, удалялись во все стороны, поя: «

Придите в объятия Божии неизменившие Богу нашему Спасителю. Приходяшие и исповедавшие Его в псалмопениях неизменно».

И следующее воинство воспевало:

«Бог Великий Господь и Царь Великий и воссел на земле и крепко держит в руке Его всю землю, и всё её окружающее»

.Это и другое пение слушали все находящиеся с Иисусом Христом, направляясь к Небесной Палате Господней, и сердца всех святых дрожали от радости. И сразу же закрылись за ними врата дома брачного.И тут же призвал Царь Небесный своих верховных Архангелов.

И явились к Нему Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил.

И начальствующие над их воинствами.

И за ними пришли Двенадцать светочей Мира — Апостолы.

И дал им Господь Славу блестящую и двенадцать тронов, чтоб сели они поблизости с их учителем Христом в огромном почёте. И вид они имели блистающий и неописуемый. Светом вечным блистали одежды их.

Были они величественны и прозрачны как жемчуг, что даже Архангелы на них смотрели в восхищении.

В конце дал им двенадцать хрустальных венцов, украшенных драгоценными камнями, которые блестели ослепительно, когда держали их над их головами славные ангелы.После этого пришли к трону Царскому 70 апостолов. Получили и они заслуженные почести и награды.

Только их венцы были более блистательными и чудесными.Теперь пришёл черёд мучеников.

Они приняли славу и место в великом воинстве ангелов, став на место сброшенного с небес воинства вместе с Денницей. Стали мученики ангелами и начальствующими над воинствами небесными.

И принесли им тут же венцы и возложили им на головы их святые. Как блистает солнце, так заблестали и они.

И так святые мученики в божественной славе, безмерно радовались и обнимали друг друга.Потом внесли божественный трон иерархов, священников, дьяконов и других церковнослужителей и увенчаны были и они венцами неувядающими и вечными, соответствующими их рвению и терпению в духовном подвиге их. Каждый венок был отличен от другого во славе. Так как отличны звёзды одна от другой.

Так стали священники и дьяконы более блистательны, чем другие иерархи. Дано им было также каждому и по храму, для приношения духовной жертвы Господу и святейшего благодарения Ему.Затем вошло святое собрание пророков. Дал им Господь благовоние благовоний — псалтырь Давида и гусли, и тимпаны, и танца свет, рассветный блистающий, невыразимое объятие любовью и славословие Святого Духа.

Тогда попросил их Владыка Небесной Палаты спеть псалмы. И начали они исполнять такую мелодию от которой все остальные умилились и наполнились благодатью. Получив свои дары от Спасителя, остались в ожидании награждения последующих.

И были те награды такими, что никогда глаз людской таких не видел, и ухо людское не слышало, и на сердце человекам не приходило.Тут вошло собрание множественное людей спасшихся в миру: бедные и владыки, цари и частники, рабы и свободные. И стали пред Господом, и Он их разделил на милостивых и жалостливых, на непорочных. И дал им Рая Эдэмского — палаты небесные и светлые, венцы богатые и великолепные, освящение и объятия, троны и скипетры и ангелов для услужения им.Потом вошли те, кто во имя Христа стали «нищими духом» и были возвышены необычайно.

Рукою Своею Господь дал им необычайной красоты венцы и наследовали они Царство небесное.Затем сокрушающиеся от грехов своих получили от Святой Троицы огромнейшее утешение. Затем праведные и незлые наследовали небесную землю, где течёт сладчайшее и прекраснейшее благоухание Духа Божиего.

И они испытали неведомое наслаждение и удовольствие от того, что давала им святая эта земля. И венцы их излучали свет персиковый как бы предрассветный.Затем вошли те кто «жаждал духовной истины и справедливости». Им воздана была честь правды и истины, как плата за их поиски справедливости.

И самой огромной наградой им было видеть Возвышенного Господа Иисуса Христа, прославляемого и благословляемого всеми и вся, святыми и ангелами.И затем вошли «гонимые за справедливость».

И им была воздана честь и дана жизнь чудодейственная, и слава от Бога. И для них были установлены неописуемые троны, чтоб сидели они в Царствии Небесном.

И даны были им венцы, как переплавленное серебро с золотом, неземной имеющие свет, чтобы видя этот их свет радовались и ангелы.Затем после них вошло неисчислимое число язычников (здесь хочу добавить от себя что во всех первоисточ.греч.

это слово имеет смысл нации и народы), которые не знали закона данного Христом, но сами по себе, имеющие в себе добро и правду совести. Многие из них были как солнца от чистоты и наивности их.

Господь подарил им Рай беззаботный, венцы, отливающие стальным цветом и украшенные лилиями и розами. Но из-за того что не были они крещеными, были они слепы.

Они не видели славы Господа, потому что крещение это есть свет и око души. Поэтому тот, кто не получил крещения, но работал не уставая и совершал благое, получает радости рая и все его блага, наслаждаться его благовонием и сладостью, но не может видеть всего его великолепия.Затем вошло, увидел Жених, целое воинство святое — те, кто был детьми христиан. Все они выглядели примерно тридцати лет.

Посмотрел на них с радостью во взоре Христос и сказал:»О хитон нерукотворный крещения. Но дел не вижу. Что делать мне с вами?»И ответили они ему храбро: «Господи, лишены мы были на земле Твоих благ, так не откажи нам в них теперь, когда мы приблизились к Тебе»И улыбнулся Христос снова и одарил их небесными благами.

Получили они свои венцы целомудрия за своё незлобие и во всех делах; все воинства святых и ангелов восхищённо на них смотрели. Чудом было это — видеть все эти воинства святых ангелов, торжественно поющих сладкие гимны, восхищённых этими действами Господа.Затем смотрит Жених — приближается к Нему, освещённая великолепным Божественным светом Невеста, распространяя вокруг себя по всей Палате благовония небесного божественного миро.

И на красивейшей голове Её сиял несравненный царский венец, излучающий свет. И ангелы ослеплены были красою Её, и святые замерли от благоговейного вида Её. Благодать Святого Духа держалась над Нею как диадема.Входила Она в божественный чертог в неисчислимом множестве девственниц, поющих непрерывно гимны и славящих и хвалящих Бога.

Когда приблизилась Великая Царица к Жениху вместе с Её окружением из святых девственниц, поклонилась трижды Ему. Тогда Великий Призывающий, поражённый красотою Её, склонил голову пред Великою Его Матерью, отдавая Ей часть и славу.Она приблизилась к Нему с благоговением огромнейшим и благодатью и обнялись Они, бессмертным и неумирающим поцелуем приложилась Она к руке Его. После поцелуя сего божественного одарил Господь всех дев блистательными платьями и многоцветными сверхсветлыми венцами.

И сразу же приблизились к Ним все духовные Силы, поющие гимны и славящие и освящающие ЕЁ.Тогда встал с трона своего Жених, и с Матерью Его справа, и с Величайшим Предтечей Чудодействующим слева, направился к выходу из чертога брачного в сторону Палаты Божией, в которой находились дары несметные, которых никогда не видело око человеческое, о которых никогда не слыхало ухо людское, и на сердце человеческое не приходившие мысли о них никогда.

Лишь только увидели все из Его окружения эти дары, исполнились благодатью и стали праздновать и радоваться.Но не мог всей той радости, которой были исполнены все любящие Бога, старец Нифон описать. И сколько не просили его об этом, он отвечал:

«Не могу дети мои я описать это всё, потому что нет таких слов человеческих и чувств, которыми можно было описать это действие, происходящее рядом со Спасителем.»

.Ну вот.»Когда разделил между всеми своими святыми те дары, неописуемые и невиданные, призвал к Себе Херувимов, чтобы окружили трон Его. Затем сказал, чтобы их окружили их Серафимы.

За ними Силы Держащих троны. Начальные Держащих и Силы небесные, и Силы Сил небесных.

Чтобы стали, как стена стену окружающая.Справа от Палаты веков, в большом благочинстве стал Михаил и воинство его.

Слева стал Гавриил и воинство его. На западе стал Уриил и воинство его.

И Рафаил с воинством его стал на востоке. И такое множественное и великое было это воинство. И опоясали они Палату Божию чудесную, как великим сиянием.

И всё это было исполнено по заповеди Господней Великого Бога и Спасителя всех святых.»Но самое величайшее откровение было дано святому Нифону в конце.САМ Великий Отец единородного Его Сына, Родитель, Свет Невиданный и Нескрытый засветил внезапно вместе с Сыном и Святым Духом сверху над этой необъемлемой Палатой и Силами окружавшими её.

Осветил эту чистейшую Палату со всеми Силами её так, как освещает Солнце всю землю. Так осветил всё и всех Отец Милосердия.И так же как губка впитывает в себя вино и удерживает его, так же все святые впитали в себя наполнились несказанным трёхсолнечным Божественным Светом и так царствовали непрерывно во веки.

С этого часа не существует для всех их ни дня, ни ночи.

Только есть Бог Отец и Сын и Святой Дух — нежность немерцающей жизни, наслаждение и удовольствие.Затем произошло глубокое молчание.И после него первое воинство, окружавшее Палату на веки вечные, многогласно исполнило несказанное благословие и славословие, и сердца святых затрепетали от невиданной радости и полноты.

От первого воинства славословия перешли ко второму воинству Серафимов. И начали они славословие неописуемое и неизведанное. Как мёд выливалось оно для слуха святых, и радовались они неописуемо всеми чувствами их.Глаза их видели невиданный свет.

И запах впитывали они в себя божественный. Уши их слышали гимны вечных божественных сил.

И уста их испробовали Тело и Кровь Господа Иисуса Христа новое в Царствие Небесном. Их руки поднялись вверх, в благодарности за дары эти, и ноги их исполняли танец.

Так всеми чувствами они испытывали и наполнялись невыразимой радостью. Итак переходили гимны от одного воинства к другому по семи кругам. И исполнили псалмы четыре колоны Божии — четыре столпа Его — Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил.Слышал ли кто из нас совершенную гармонию?

И были их гимны и устрашающими и громогласными.

Так гимны слышны были внутри Палаты, и снаружи. Песни священные!!! Они зажигали сердца святых восторженной любовью в нескончаемых веках.

» Когда всё это видел святой в большом экстазе, он услышал голос Бога к нему: «

Нифонт, Нифонт, красиво было твоё пророческое видение!!! Всё, что видел и слышал ты напиши в малейших подробностях, потому что именно так всё произойдёт!!!Я тебе это всё показал, потому что ты верный мой друг, любимое дитя, и наследник Моего Царствия.

Будь уверен, сейчас Я посчитал тебя достойным быть свидетелем этих Святых Таинств. Потому что Я слежу за всеми правыми и мирными, которые дрожат при слове Моём». (имеются ввиду соблюдающие закон Господень)Сказал сие, освободил Господь Нифонта от страшного и многочудного видения, в котором он пробыл две недели в духе.

Когда пришёл в себя Нифонт, сидел в печали, задумчивости и огромном раскаянии. Слёзы его текли рекою и проговорил он:»Невероятно.

Как мне блудному досталась такая милость. Чего ожидает жалкую мою душу?

Как смогу я там находится, грешник!

Как я смогу извиниться пред Судьёю! Где упрячу я грехи свои? Ах, мирской и несчастный. Не вздыхаю и слёз не лью за грехи мои!!!

Расскаяния не имею!!! Благотворительности не делаю, милостыню не подаю!!!

Молитву не вершу!!! Любви нет во мне!!! Доброта и святость стоят от меня далеко!!!

Стыд мне наказания заслуживаю я, а не награды!!!Что делать мне бедному и немощному? Куда мне деться, что мне делать, чтоб спасти душу мою?

В каком положении мы окажемся там грешники!!! И как сможем дать ответ за наши дела земные пред Судьёй!!! Куда спрячу такое множество грехов моих?

Ах мирской и несчастный!!! Не знаю что же делать мне!!!Глаза мои видят только позор мой и лицо моё в стыде!!!

Ушами моими слушаю демонические песни!!! Носом моим вдыхаю земные ласкающие запахи!!! Рот мой набиваю многоядениями.

Горе мне горе!!! Руки мои держатся за греховное!!! Тело моё катается только о болоте греха и безделия желает только лежания в кровати и объедания!!!

Ох, беззаконник и помраченный и разрушенный!!! Куда мне бежать!!! Кто спасёт меня от тьмы внутренней тартара!!! Кто избавит меня от скрежета зубов?

Горе мне !!!Брезгую собою мерзким и гадким!!! Лучше бы было мне не рождаться!!!

Ах, какой Славы могу лишиться, тёмный!!! Какая плата, какие венцы, сколько радости, веселия потеряю, потому что подчинился греху!!! Бедная душа!!! Куда пойдёшь? Что изберёшь?

Где твоя борьба где твои достоинства?Горе тебе грешной и несчастной! Где место тебе будет в тот день? Сделала ли ты что-нибудь хорошее, чтоб понравилось это Богу?

Закопчённая в печи. Как выдержишь это?

«Горе горе горе» в тяжкие времена, для живущих на земле!!!

Ах, несчастная и грязная, хотевшая только кататься в гниении, безостановочно работавшая на желудок свой!!! Беззаконная и погрязшая в грехах! Какой стыд тебе пытаться даже посмотреть на Иисуса!!!

Какими глазами отразишь свет глаз Богочеловека? Этот нежный взгляд! Скажи, скажи мне!Видел же ты все те чудеса Господни, которые он произведёт!

Скажи мне душа моя, имеешь ли дела достойные для Славы той? Как прийдёшь туда, если загрязняешь крещение от Бога? Горе тебе тогда, заражённая моя душа!!!

Предстоит тебе вечный огонь, и где тогда будут грех и отец его, спасающие тебя?

Господи Господи мой! Спаси меня от огня, от скрежета зубов и от тартара!!!»Этими словами молился с тех пор святой. В некоторые дни видели его проходящим, тянущим ноги еле-еле и горько вздыхающим и печалящимся со слезами. Сопоставляя всё с увиденным в видении, сделал он всё что смог для нас своей молитвой, чтобы заслужить обещанное ему.Часто-часто, когда снова он погружался в воспоминания виденного, видели его другие не в себе.

Горел от явления Святого Духа светом светлым и вздыхал, приговаривая «Господи помоги и спаси мою помраченную душу» Перевод с греческого сделала раба Божия Викторияhttps://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4635/

Торжество духовного над плотским в первой главе книги Даниила

В первой главе книги пророка Даниила есть еще одно торжество справедливости Божьей.

Стихи с 3 по 6, мы их прочитали с вами выше. Заметьте, что привели для обучения и назначили пищу с царского стола не только четверым отрокам.

Об этом свидетельствуют слова «Между ними (т.е.

всеми приведенными отроками) были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария». Но почему Божье благоволение коснулось лишь четверых, а из них больше всего Даниила?

Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь; и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.

(Дан.1:8). И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости; а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. (Дан.1:17) Юноши проявили стойкость в соблюдении принципов Божьих. Инициатором и личным примером этому был Даниил.

Он положил в сердце своем остаться верным Богу, чего бы это ему не стоило. Юноши, вдохновленные примером Даниила, стали горой за правду Божью.

Они не пошли вслед своих желаний и похотей.

Не пытались оправдаться безвыходностью своего положения.

Они не стали таить обиду на Бога в том, что Он допустил их плена, и то, что их сделали евнухами, лишив возможности иметь семью и детей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+