Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Платон зачет транспортного налога

Платон зачет транспортного налога

Платон зачет транспортного налога

Про налогоплательщиков-физлиц просто забыли?


Дело в том, что с 1 января 2020 года для юридических лиц налог на движимое имущество полностью отменили. То есть теперь организациям, которые владеют большегрузами, такая льгота не нужна в связи с отсутствием самого налога. А вот для физлиц транспортный налог никто не отменял.

В число таких налогоплательщиков входят также ИП, которые оказывают транспортные услуги.

Раз льготы больше не будет, предприниматели будут вынуждены платить за дороги фактически дважды:

  1. в виде транспортного налога;
  2. в виде платы в систему «Платон».

Это приведет к увеличению стоимости их услуг, а значит, и к подорожанию товаров, которые перевозят такие грузовики. Кроме того, транспортные организации окажутся в более выгодном положении, чем ИП, так как смогут предлагать более выгодные условия для клиентов.

Почему Правительство не подумало о продлении льготы по транспортному налогу для малого бизнеса, остается загадкой. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ЮРИСТУ: НОВОСТИ БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2020 году?

В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр.

от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно. Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей. Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей. Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.

Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт.

Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

  1. транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
  2. транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
  3. пассажирского автотранспорта;

Узнать сколько будет стоить «Платон» можно в онлайн режиме. Для этого необходимо зайти на сайт platon.ru.

В соответствие с данной системой налогообложения, изначально стоимость 1 км составляла 3 руб.

73 коп. Водителей возмутил такой тариф и, после ряда протестов, власти уменьшили размер сбора.

С апреля 2017 года размер тарифа составляет 1 руб. 90 коп. за километр. Стоимость 1 км в 2020 году пока не менялась. В этой системе также действуют скидки за определенный пробег и штрафы за отсутствие регистрации тяжелогрузных автомобилей.

Пример

Транспортный налог рассчитан в размере 37 500 руб., а перечисления за пользование автодорогами находятся на уровне 228 000 руб.

По итогам 2018 года налоговую базу по прибыли можно было уменьшить «платоновскими» перечислениями не более чем на 190 500 руб. (228 000 – 37 500). Если такие суммы начислены в 2020 году, то взносы в «Платон» 2020 года уменьшат облагаемую налогом на прибыль базу на все 228 000 руб., а не на 190 500 руб. Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Транспортный налог | 10:50 4 марта 2020 система Платон | 10:40 23 января 2020 Транспортный налог система Платон | 13:25 26 июня 2020 Транспортный налог система Платон | 14:34 13 января 2017, Транспортный налог | 14:34 13 января 2017 Отпуск | 11:00 16 января 2020 Налог на прибыль | 10:46 14 мая 2020 Налог на прибыль | 12:05 9 августа 2020 Налог на прибыль | 13:02 13 ноября 2020 УСН | 12:16 3 февраля 2020 Кадровое делопроизводство Страховые взносы ФСС | 10:46 12 октября 2018 МРОТ Налоги и взносы | 9:54 3 декабря 2018

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  1. региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.
  2. отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон». Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  • При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  • Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».
  • Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  • Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.

С 01 января 2020 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону».

Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Популярное

Штрафы Законодательство Экологические платежи Больничный лист ИП Увольнение Статистическая отчетность НДФЛ Кадровое делопроизводство Заработная плата Больничный лист Страховые взносы ПФР Декретный отпуск Кадровое делопроизводство Страховые взносы ФСС Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Как в декларации по транспортному налогу отразить плату в «Платон»

Декларация по транспортному налогу за 2018 г. состоит из Раздела 2 (расчет налога) и сводного Раздела 1(налог к уплате).

По каждому автомобилю заполняется отдельный Раздел 2, куда вносятся все обязательные данные: год выпуска, мощность в лошадиных силах, количество месяцев владения, понижающие коэффициенты, если они предусмотрены законодательными актами региона, и другая необходимая информация. Сумма налога определяется как произведение налоговой базы в лошадиных силах и налоговой ставки, скорректированной на величину понижающего коэффициента и срока владения транспортом (ст.

Сумма налога определяется как произведение налоговой базы в лошадиных силах и налоговой ставки, скорректированной на величину понижающего коэффициента и срока владения транспортом (ст. 362 НК РФ). Из полученного результата вычитаются платежи по системе «Платон» за 2018 год.

Код льготы «Платон» в декларации по транспортному налогу вписывается в строку 280 Раздела 2. Специально для «Платона» предусмотрены строки 280 и 290 в самой нижней части декларации.

Код налогового вычета Платон в декларации по транспортному налогу по стр. 280 — «40200» (приложение 7 к приказу № Где в декларации по транспортному налогу указать платежи «Платон»: сумма платежей указывается на одну позицию ниже — в строке 290. Чтобы определить эту величину правильно и подтвердить обоснованность применения вычета необходимо использовать обобщающие данные по сумме всех платежей из расчетной записи или маршрутной карты.

Эти данные берут из личного кабинета на сайте оператора. Каждый собственник грузовика с максимальным весом более 12 тонн регистрируется в реестре системы «Платон» и получает безвозмездно бортовое устройство, отслеживающее его маршрут.

По данным этого устройства и определяется пройденный километраж, который умножается на установленную за километр таксу. В 2018 году действовала ставка 1,9 руб. за километр. Оплаты километража осуществляются через расчетную запись, которую пополняют с расчетного счета или счета пластиковой карты.

Если бортовое устройство не было установлено, плата рассчитывается по маршрутной карте, которую составляет владелец грузовика. После заполнения строк 280 и 290 всех листов Раздела 2 подсчитывается итоговая сумма уплаченного сбора «Платон» по строкам 290. Полученный результат вычитается из общей суммы транспортного налога за 2018 год по строке 021 Раздела 1.

Если образуется положительная величина, то есть сумма к уплате, она заносится в стр.

030. В случае отрицательной величины результат без минуса отражается по расположенной ниже строке 040, при этом платить в бюджет ничего не требуется, но декларацию необходимо представить. В нашем примере по одному большегрузу сумма налога ниже уплаченных в 2018 г.

сумм в систему «Платон», а по другому налог превышает платежи в систему. Итоговая сумма налога к уплате указана в разделе 2 по стр.

030. Рубрики: Tags: Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку система Платон | 14:34 13 января 2017, Транспортный налог | 14:34 13 января 2017 система Платон | 13:44 1 марта 2016 система Платон | 13:45 8 февраля 2017 система Платон | 12:08 11 июля 2017 система Платон | 10:36 9 августа 2020 11:00 31 марта 2011 Срок подачи заявления Налоги и взносы | 14:56 25 января 2016 НДС Штрафы | 13:30 10 марта 2017 Налог на имущество | 15:33 3 мая 2017 Налог на имущество | 13:54 13 июля 2017 НДС Налог на имущество Налог на игорный бизнес | 11:20 16 апреля 2018

Рекомендуем прочесть:  Кому выдается справка 2 ндфл

Платежи по системе «ПЛАТОН» можно зачесть в уплату транспортно-го налога

Дата публикации: 24.04.2017 11:33 (архив) Управление ФНС России по Кемеровской области напоминает, что участники системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами (ПЛАТОН) имеют право на льготу по транспортному налогу независимо от того, кто является владельцем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн – индивидуальный предприниматель или физическое лицо без статуса индивидуального предпринимателя.

В ходе проведения информационной кампании налоговыми органами Кемеровской области информация об использовании права на льготу по транспортному налогу для владельцев большегрузов размещена на информационных стендах в инспекциях, в Центрах информационной поддержки оператора системы взимания платы, в Администрациях муниципальных образований, органах ГИБДД, местных печатных СМИ, в бегущей строке ряда телеканалов, проведены тематические семинары и «круглые столы».

Публикуем ряд вопросов, интересующих налогоплательщиков, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе ПЛАТОН? Если сумма платы по системе Платон, уплаченная в налоговом периоде, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период, то от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы. В случае, если сумма исчисленного налога превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление (в т.ч. можно воспользоваться Личным кабинетом и ) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Заявление о предоставлении налоговой льготы рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая 2017 года.

Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу? Такими документами могут быть: — чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе «ПЛАТОН»; — распечатки (детализации) оплаты, которые можно сделать через Личный кабинет на сайте или в Центре информационной поддержки оператора системы взимания платы. Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по системе ПЛАТОН.

В этом году писать заявление снова? Нет, тем, кто ранее представлял заявление о налоговой льготе на соответствующее транспортное средство, в новом налоговом периоде представлять заявление повторно не требуется.

Поделиться:

4. Закрытие счета учета затрат

Для выполнения операции по закрытию счета учета затрат необходимо создать документ Регламентная операция с видом операции «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис. 6). В результате создания такого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Для просмотра результата проведения документа «Регламентная операция» с видом операции «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис.

9) нажмите кнопку ДтКт.

Рис.

9 Полученные проводки означают следующее:

  1. Проводка № 3 – учет сумм начисленной амортизации по автомобилю в составе финансовых результатов.
  2. Проводка № 2 – учет суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет в бухгалтерском и налоговом учете, в составе финансовых результатов.
  3. Проводка № 1 – учет расходов в виде платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором в составе финансовых результатов. Поскольку сумма платы «Платон» в целях налогового учета не учитывается (за исключением случаев, когда сумма платы больше суммы налога), то образуется постоянная разница.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон».

Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно. Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию.

Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт. Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года. Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2020 года.

О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС.

С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств.

Однако с января 2020 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье. До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей.

Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  • Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  • Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  1. Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  2. Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
  3. В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  4. Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.

Однако с начала 2020 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены.

В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится.

Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон».

Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно. В 2020 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года. Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС.

Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет. Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  1. Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
  2. Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2020 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.

До 1 января 2020 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом. После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов.

Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2020 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года.

Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов. Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа.

Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2020 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290). Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы.
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2020 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе.

Рекомендуем прочесть:  Как сдавать 2 ндфл за 2020 год

Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет. Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  1. подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
  2. второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли.

По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.

Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам. Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно.

Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами.

Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей. Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.

Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам.

Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред.

Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования. Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры.

По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами. Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их.

При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги. Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ.

Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС. «Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях.

Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие. К числу таких большегрузов относятся:

  1. Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  2. ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
  3. Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км.

Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон». Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров.

Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон».

При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  1. платеж производится только за пройденный путь;
  2. средства взимаются непрерывно;
  3. контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
  4. мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме. С начала 2020 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон».

С 1 января 2020 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Учет платы за вред автодорогам в 2020 г.

Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2018 г. смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения.

С 2020 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.

В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу.

Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2020 г. Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.

Так, плательщики налога на прибыль смогут учесть для целей налогообложения, ; : •всю «отъезженную» начиная с 01.01.2019 плату «Платону» (с 2020 г. отменено ограничение, ранее закрепленное в ст.

270 НК); •начисленный за 2020 г. транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством). На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременно: •уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод); •«отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2019 поездкам.

Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСН, . Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН.

Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжена».

Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расходах.

Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2020 года

Дата публикации: 01.02.2019 16:25 С 1 января 2020 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно, и предусматривало:

  1. получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
  2. получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.

Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно было также через интернет-сервис

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

на сайте ФНС России.

К заявлению необходимо было приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространялся на индивидуальных предпринимателей и граждан.С января 2020 года указанная налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» применяться не будет.С налогового периода 2020 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.Внесены поправки в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, которые предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые. Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+