Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пересмотр норм выработки и расценок

Пересмотр норм выработки и расценок

Пересмотр норм выработки и расценок

Нормирование труда. Нормы выработки и сдельные расценки. Порядок их установления


Стр 2 из 5Хотя нормы труда и сдельные расценки выделены в Кодексе в главу 22 (ст.

159 — 163), они относятся к институту заработной платы.

При повременной системе также могут устанавливаться нормы труда, нормы обслуживания, нормирование задания или же для выполнения отдельных функций и объемов работ нормы численности работников.

Статья 21 Кодекса предусматривает, что работник обязан выполнять установленные нормы труда. Работнику гарантируется (ст. 189 ТК) государственное содействие системной организации нормирования труда и применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения профкома или устанавливаемых коллективным договором. Нормой труданазывается установленный для работника объем работы в час, день (смену), неделю, месяц, год, который он обязан выполнить при нормальных условиях труда: исправное состояние механизмов, оборудования, приспособлений, своевременное обеспечение технической документацией, надлежащего качества материалами и инструментами для работы, своевременную их подачу, безопасные и здоровые условия труда (ст.

163 ТК). Нормы труда — нормы выработки, времени, обслуживания — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации труда и производства и в случае их изменения должны систематически пересматриваться. Обязательной замене подлежат нормы труда также по мере проведения аттестации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии, технического перевооружения производства, обеспечивающие повышение производительности труда.

Введение, пересмотр и замена норм труда производится работодателем с учетом мнения профкома локальными нормативными актами. О введении новых норм работники извещаются не менее чем за 2 месяца (ст. 162 ТК). Различают следующие виды норм труда: нормы выработки; нормы времени; нормы обслуживания; нормы численности; нормирование задания; укрупненные и комплексные нормы, применяемые при коллективных формах организации и оплаты труда (в производственной бригаде).

По сфере их действия различают нормы труда единые, типовые, межотраслевые, отраслевые (ведомственные) и локальные. На практике действуют всегда локальные, которые разрабатываются на основе типовых, отраслевых и других централизованных норм рекомендательного характера, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Норма выработки — это установленный в единицах продукции, рабочих операций объем работы, который работник должен выполнить в час, день (смену), месяц, рабочий год.

Норма времени — это количество рабочего времени (в часах, минутах) для производства единицы продукции или рабочей операции, служит для расчета, определения норм выработки и других норм труда. Нормы обслуживания — это установленный на одного работника объем обслуживания производственных механизмов, станков, площадей.

Их разновидностью являетсянорма управляемости — число работников на донном производстве, которыми должен управлять один руководитель (бригадир, начальник участка, мастер и т.д.). Это тоже расчетная норма для определения штата руководителей, управляющих трудом. Норма численности работников — установленное количество рабочего персонала определенной профессии, квалификации для выполнения работ на данном участке производства, например ремонтных рабочих по обслуживанию станков или всех работников цеха, отдела, предприятия, учреждения, организации.

Укрупненные и комплексные нормы, применяемые при коллективном труде производственной бригады по единому наряду, рассчитываются на весь коллектив бригады, то есть это объем работы, который должна выполнить бригада в день, неделю, месяц. При сдельной системе зарплаты применяется сдельная расценка — это оплата за единицу сделанной продукции (рабочей операции) надлежащего качества (без брака). Сдельная расценка при простое сдельной системе всегда одинакова, сколько бы ни произвел работник продукции; при сдельно — прогрессивной системе одинакова в пределах выработки, а за продукцию, сделанную сверх нормы, она прогрессивно повышается (но эта система применяется редко, так как она отражается на себестоимости продукции).

Сдельные расценки устанавливаются администрацией и с пересмотром норм труда также пересматриваются. Сдельная расценка определяется путем деления тарифной ставки (часовой или дневной) на соответствующую норму выработки (часовую или дневную): СР = ТС / Нв. Или путем умножения тарифной ставки на норму времени: СР = ТС * Н вр.

Нормированное задание — это суммарный объем работ за рабочий день (смену) для работника или бригады, устанавливаемый при повременной системе оплаты труда на основе норм времени и норм выработки, применяется для повышения эффективности труда работников с повременной оплатой. В зависимости от того, на какое время установлено задание, различаются дневное (сменное) и месячное нормированное задание.

По существу, это особая норма выработки, применяемая для повременщиков.Стр 2 из 5 : Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. Перейти на © 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.

Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: 0.007 с.

Пересмотр — норма — выработка

Cтраница 1 Пересмотр норм выработки возглавляет главный инженер предприятия при активном участии отдела труда и заработной платы, который проводит эту работу в плановом порядке.

К участию в ней привлекаются начальники цехов, мастера, рабочие и-инженерно-технические работники. Пересмотр норм выработки не должен сопровождаться снижением заработной платы рабочих.

Это обеспечивают, с одной стороны, проведением организационно-технических мероприятий, которые должны повысить производительность труда, а с другой — мероприятий по скорейшему освоению рабочими вновь вводимой техники и лучшей организации труда. Если пересмотр норм выработки произведен в результате рационализаторского предложения, за рабочим — автором предложения — в течение 6 мес.

На новые виды продукции в период освоения обычно устанавливаются временные нормы, на срок до 3 мес. По истечении этого срока времени нормы должны заменяться технически обоснованными нормами. Календарный план пересмотра норм выработки утверждается директором предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.

В практике пересмотра норм выработки возникает необходимость установить влияние Повышения норм выработки или тарифной ставки на изменение расценки.

Сроки и размеры пересмотра норм выработки, времени и обслуживания устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с заводским, фабричным комитетом профсоюза. Ошибочно установленные нормы пересматриваются по мере их выявления. Вопрос об исправлении устаревших и ошибочных норм каждый раз должен быть предметом особого обсуждения.

Администрации, заводскому, фабричному комитету профсоюза с участием общественных бюро нормирования труда и заинтересованных рабочих следует тщательно рассматривать эти нормы, определять размеры новых, исправленных норм, последовательность их введения, а также оказывать рабочим помощь в быстрейшем освоении этих норм. Всякое изменение норм производится лишь после тщательной проверки качества проектируемых норм методами технического нормирования труда или сравнения этих норм с действующими па однородных работах.

Получает: календарный план пересмотра норм выработки; предложения по укрупнению и унификации норм выработки; ежемесячный отчет о выполнении норм времени рабочими-сдельщиками и о наличии рабочих по разрядам, ежемесячный отчет о выполнении плановых и расчетных показателей работы; материалы по фотографиям и самофотографиям рабочего дня по профессиям. Получает: календарный план пересмотра норм выработки; предложения по укрупнению и унификации норм выработки; ежемесячный отчет о выполнении норм времени рабочими-сдельщиками и о наличии рабочих по разрядам; ежемесячный отчет о выполнении плановых и расчетных показателей работы; материалы по фотографиям и самофотографиям рабочего дня по профессиям. Заключительным этапом работы по пересмотру норм выработки является составление отчета о пересмотре и выполнении норм выработки и обеспечении плановых заданий по росту производительности труда.

По действующему законодательству введение и пересмотр норм выработки ( норм времени), норм обслуживания и нормативов численности рабочих и служащих производятся администрацией предприятия, учреждения, организации по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. На мастера возложена обязанность своевременно проводить пересмотр норм выработки и расценок, внедрять технически обоснованные нормы.

Как правило, нормы разрабатывают нормировщики, но поскольку за состояние нормирования на участке отвечает мастер и он обязан доводить нормы до рабочих, постольку ему предоставлено право проверять нормы и давать согласие на их внедрение. Если на определенный вид работ существуют, единые отраслевые и межотраслевые нормативы, мастер контролирует их правильное применение на своем участке.
Если на определенный вид работ существуют, единые отраслевые и межотраслевые нормативы, мастер контролирует их правильное применение на своем участке. Тем самым решается задача превращения нормы в основу распределения по труду.

На мастера возложена обязанность своевременно проводить пересмотр норм выработки и расценок, внедрять технически обоснованные нормы. Как правило, нормы разрабатывают нормировщики, но поскольку за состояние нормирования на участке отвечает мастер и он обязан доводить нормы до рабочих, постольку ему предоставлено право проверять нормы и давать согласие на их внедрение.

Если на определенный вид работ существуют единые отраслевые и межотраслевые нормативы, мастер контролирует их правильное применение на своем участке. Тем самым решается задача превращения нормы в основу распределения по труду. До 1957 г. на предприятиях проводился единовременный мае-совый пересмотр норм выработки в порядке централизованного задания, который был отменен как не соответствующий новым задачам технического нормирования и снижающий инициативу коллектива за выявление и использование резервов производства.

Совет Министров СССР отмечает, что единовременный массовый пересмотр норм выработки в порядке централизованных заданий, устанавливаемых в народно-хозяйственных планах, не соответствует задачам упорядочения нормирования труда и заработной платы. Обязать Наркомтяжпром разработать вопрос о проведении пересмотра норм выработки в тех комбинатах, трестах и шахтах, в которых в результате массового овладения повой техникой в течение длительного времени значительно перевыполняются существующие нормы выработки. Страницы: 1

Условия примера

Необходимо составить штатное расписание средней общеобразовательной школы № 256 г.

Березы, в которой открыто 25 классов-комплектов. Деятельность учебного заведения финансируется из средств федерального бюджета. Согласно учебному плану общеобразовательной школы на учебный год число часов преподавания в неделю составило: по начальным классам — 184 часа, по остальным классам — 520 часов.

Составление штатного расписания производится согласно Типовым штатам средних общеобразовательных школ (утверждены приказом Министерством просвещения СССР от 21 декабря 1986 г. № 264) и нормам учебной нагрузки педагогических работников (утвержденны постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

) Рассмотрим порядок заполнения штатного расписания по его реквизитам.

Строка «Наименование организации» — приводится полное или сокращенное наименование организации, принимающей работника на работу, — Средняя общеобразовательная школа № 256.

Графа «Код по ОКПО» — код организации по ОКПО, присвоенный при государственной регистрации организации, — 11334632. Графа «Номер документа» — проставляется очередной номер штатного расписания согласно учету, заводимому в учреждении, утверждающем данное расписание.

В графе «Дата» проставляется дата утверждения штатного расписания — 25.01.2004 г.

Графа «Штатное расписание на» — дата, на которую составляется штатное расписание (с какого числа действует установленная в расписании структура и численность) — 1 сентября 2003 г.

Графа «Структурное подразделение» — наименование структурных подразделений организации согласно ее Уставу, Положению или иному документу, определяющему структуру организации. Кроме того, в данной графе рекомендуется отражать в том числе и структуру подразделений (могут подразделяться на службы, группы и т.п.). В общеобразовательных учреждениях состав работников на структурные подразделения может не подразделяться, или же, например, из всего состава сотрудников могут быть выделены следующие группы — руководящие работники, административно-хозяйственный персонал, педагогический персонал, обслуживающий персонал.

Графа «Код» — код структурного подразделения согласно порядку, принятому в организации. Графа «Профессия (должность)» — указываются должности служащих и профессии рабочих согласно принятой структуре в организации. Количество должностей определяется решением администрации организации, в том числе с учетом действующих в настоящее время норм и нормативов (перечень отдельных из них приведен в приложении к данной публикации).

Согласно приложению 1 к приказу Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г.

№ 264, численность руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала средних общеобразовательных школ определяется в зависимости от числа классов-комплектов в следующем порядке: Наименование должностей Количество штатных единиц в неполных средних и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов до 6 7–10 11–13 14–16 17–22 23–29 30 и более Директор 1 1 1 1 1 1 1 Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе – 0,5 1 1 1 1,5 2 Заместитель директора по хозяйственной работе – – – – 1 1 1 Заведующий хозяйством – – 1 1 – – – Бухгалтер – – – – – 1 1 Секретарь-машинистка – – – 1 1 1 1 Заведующий библиотекой – – – 1 1 1 1 Библиотекарь – 0,5 0,5 – – – 0,5 Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) – 0,5 1 1 1,5 2 2 Гардеробщик – 1 1 1 1,5 2 2 При количестве открытых в школе классов-комплектов в 25 единиц численность персонала определяется согласно предпоследней графе таблицы, а именно согласно графе «23–29».
№ 264, численность руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала средних общеобразовательных школ определяется в зависимости от числа классов-комплектов в следующем порядке: Наименование должностей Количество штатных единиц в неполных средних и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов до 6 7–10 11–13 14–16 17–22 23–29 30 и более Директор 1 1 1 1 1 1 1 Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе – 0,5 1 1 1 1,5 2 Заместитель директора по хозяйственной работе – – – – 1 1 1 Заведующий хозяйством – – 1 1 – – – Бухгалтер – – – – – 1 1 Секретарь-машинистка – – – 1 1 1 1 Заведующий библиотекой – – – 1 1 1 1 Библиотекарь – 0,5 0,5 – – – 0,5 Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) – 0,5 1 1 1,5 2 2 Гардеробщик – 1 1 1 1,5 2 2 При количестве открытых в школе классов-комплектов в 25 единиц численность персонала определяется согласно предпоследней графе таблицы, а именно согласно графе «23–29».

Исходя из этого штат учреждения состоит из директора (одна должность), заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе (1,5 должности), заместителя директора по хозяйственной части (одна должность), бухгалтера (одна должность), секретаря-машинистки (одна должность), заведующего библиотекой (одна должность), рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (две должности) и гардеробщика (две должности). Конкретный состав рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования определяется (с учетом ограниченного количества в две должности) учреждением самостоятельно. Ими могут быть слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и другие категории рабочих.

Количество сотрудников педагогического персонала (учителей) определяется исходя из количества учебных часов по плану учебного заведения и нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы.

Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.

№ 191 указанная норма составляет 18 часов в неделю для учителей 5–11-х (12-х) классов и 20 часов в неделю для учителей 1–4-х классов. Соответственно, количество учителей для начальных классов составит 9,2 должности (184 часа / 20 часов), для остальных классов — 28,9 должности (520 часов / 18 часов).

Всего количество учителей составит 38,1 должности (для целей примера распределение преподавательского состава по учебным дисциплинам не производится). Дополнительно к указанным выше должностям учреждение вправе согласно приказу Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264 предусмотреть: · должности уборщика служебных помещений из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой должности, но не менее 0,5 единицы должности на школу; · должности дворника — в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными местными органами исполнительной власти; · некоторые другие должности.

При оформлении штатного расписания должности работников указываются согласно присвоенным им должностным окладам (тарифным ставкам), а также права работников на получение тех или иных надбавок и доплат. Если сотрудникам, занимающим одинаковые должности, установлены различные разряды, их должности при составлении штатного расписания указываются по различным строкам. Также по работникам, занимающим одну и ту же должность с одинаковыми разрядами, но которым установлены различные надбавки и доплаты, следует задействовать разные строки штатного расписания.

Учитывая, что образовательное учреждение финансируется из федерального бюджета, при оформлении штатного расписания учитываются присвоенные работникам разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 2 октября 2003 г. № 609

«О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

. Тарифные разряды работников устанавливаются при тарификации на основании следующих нормативных актов: · для руководителей и педагогических работников — постановления Минтруда РФ от 17 августа 1995 г.

№ 46

«О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»

; · для общеотраслевых должностей служащих (бухгалтер, библиотекарь, секретарь-машинистка и т.п.) — постановления Минтруда РФ от 6 июня 1996 г. № 32

«Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих»

(в редакции изменений и дополнений); · для общеотраслевых профессий рабочих — постановления Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31

«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»

(в редакции изменений и дополнений) и соответствующими выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

По согласованию с довольствующим финансовым органом при формировании сметы учреждения на соответствующий год и составлении штатного расписания для оплаты труда педагогических работников могут быть предусмотрены средства надтарифного (дополнительного) фонда заработной платы в размере не свыше 25% тарифного фонда. Правомерность формирования указанного фонда подтверждена распоряжением Правительства РФ от 9 сентября 1992 г.

№ 1027-р и Указом Президента РФ от 13 мая 1992 г. № 509

«О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию работников образования»

. Штатное расписание подписывается руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером и утверждается руководителем.

При этом следует учитывать, что в целом ряде случаев штатное расписание может утверждаться вышестоящей организацией. В реквизите «УТВЕРЖДАЮ» приводятся данные о количестве утвержденных единиц и месячный фонд заработной платы.

В случае если отдельные должности вводятся на время менее одного года, в реквизите «Штат в количестве» рекомендуется отражать через черту два показателя — количество утвержденных должностей и среднее количество должностей (среднегодовое и т.п.). Например, если одна должность вводится на шесть месяцев, то в среднегодовом показателе она будет учтена как 0,5 (1×6 мес./12 мес.), если на 8 месяцев — 0,66 (1×8 мес./12 мес.).

Например, если одна должность вводится на шесть месяцев, то в среднегодовом показателе она будет учтена как 0,5 (1×6 мес./12 мес.), если на 8 месяцев — 0,66 (1×8 мес./12 мес.). Впрочем, для определения среднегодового количества утвержденных должностей рекомендуется ввести после графы «Количество штатных единиц» графу «Количество месяцев работы».

Расписание утверждается отдельным приказом (распоряжением) по организации.

Приложение Нормативы численности и нормы выработки № п/п Документ Наименование норм, сфера использования 74.

Приказ Госстроя РФ от 7 июня 1999 г. № 4 Методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации 75.

Приказ Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15 июня 1999 г.

№ 127 Нормативы численности работников аппарата органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации Нормативы численности руководителей, специалистов, технических исполнителей и обслуживающего персонала лесхозов 76. Приказ Госстроя РФ от 1 октября 1999 г.

№ 69 Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства 77. Приказ Госстроя РФ от 12 октября 1999 г. № 74 Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий 78.

Приказ Госстроя РФ от 12 октября 1999 г.

№ 75 Нормы времени на работы по технической паспортизации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства 79.

Приказ Минздрава РФ от 2 декабря 1999 г. № 426 Штатные нормативы домов ребенка 80.

Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. № 139 Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений, по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования, по ремонту конструктивных элементов жилых зданий. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых обслуживанием и ремонтом жилого фонда 81.

Постановление Минтруда РФ от 21 января 2000 г.

№ 6 Укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на токарно-винторезных станках в условиях единичного и мелкосерийного типов производства в механических цехах (участках) машиностроительных и металлообрабатывающих организаций (предприятий) независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм 82. Приказ Госстроя РФ от 3 апреля 2000 г. № 68 Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий 83.

Приказ Минпечати РФ от 12 мая 2000 г.

№ 104 Нормы времени и выработки на набор, правку и верстку газет на персональном компьютере 84. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ от 11 июля 2000 г. № 57 Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям 85.

Приказ Госстроя РФ от 15 августа 2000 г.

№ 182 Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги 86. Приказ Госстроя РФ от 16 августа 2000 г. № 184 Нормы времени на установку, обслуживание и ремонт счетчиков воды 87. Постановление Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г.
Постановление Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г.

№ 76 Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и др. 88. Приказ Минсвязи РФ от 1 декабря 2000 г.

№ 204 Типовые нормативы численности работников, занятых выполнением операций и видов работ по выплате пенсий и пособий в почтамтах, районных, городских узлах почтовой связи, отделениях связи 89. Постановление Минтруда РФ от 22 января 2001 г.

№ 10 Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях 90.

Приказ Минздрава РФ от 22 мая 2001 г. № 165 Штатные нормативы служащих и рабочих учреждений здравоохранения. Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения 91.

Постановление Минтруда РФ от 1 февраля 2001 г. № 13 Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на сверлильных станках (единичное и мелкосерийное производство) 92. Постановление Минтруда РФ от 23 мая 2001 г.

№ 43 Нормы времени на работы по назначению и выплате пенсий 93. Методические указания МУ5.1.1037-01, утвержденные Минздравом РФ 23 мая 2001 г. Нормы затрат времени на проведение исследований в вирусологических лабораториях центров госсанэпиднадзора 94.

Приказ Минздрава РФ от 15 ноября 2001 г. № 408 Инструкция по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей 95.

Приказ Минфина РФ от 7 февраля 2002 г. № 7 Нормы численности работников ведомственной охраны Министерства финансов Российской Федерации 96. Постановление Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г.

№ 13 Нормативы численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов 97. Постановление Минтруда РФ от 26 марта 2002 г.

№ 23 Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти 98. Постановление Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. № 79 Нормы времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности 99.

Постановление Минтруда РФ от 5 июня 2002 г. № 39 Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти 100.

Постановление Минтруда РФ от 19 июня 2002 г.

№ 43 Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на шлифовальных станках. Единичное и мелкосерийное производство 101.

Приказ Минздрава РФ от 21 июня 2002 г. № 201 Штатные нормативы медицинского и иного персонала наркологических учреждений и наркологических подразделений в составе других лечебно-профилактических учреждений 102. Постановление Минтруда РФ от 24 июля 2002 г.

№ 51 Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на зубообрабатывающих станках (единичное и мелкосерийное производство) 103. Постановление Минтруда РФ и Минюста РФ от 15 августа 2002 г. № 60/1 Нормы нагрузки судебных приставов 104.

Постановление Минтруда РФ от 3 июня 2003 г. № 32 Межотраслевые укрупненные нормативы времени на ремонт и восстановление деталей с использованием полимерно-композитных материалов 105.

Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. № 230 Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Установление, замена и пересмотр норм труда

Установление технически обоснованных норм на новую продукцию — одна из важнейших задач нормирования труда. Они должны рассчитываться на основе прогрессивных межотраслевых и отраслевых нормативных материалов — нормативов времени, режимов работы оборудования, обслуживания и численности рабочих, а также единых и типовых норм времени (выработки), разрабатываемых Центральным бюро нормирования труда (ЦБНТ).

На период освоения новой продукции, техники, технологии, организации производства и труда могут устанавливаться временные нормы выработки, времени или обслуживания на срок до трех месяцев.

В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией по согласованию с комитетом профсоюза.

Руководители предприятий могут устанавливать по согласованию с комитетом профсоюза пониженные нормы выработки молодым рабочим, инвалидам и пенсионерам по старости в порядке и размерах, предусмотренных законодательством. На каждом предприятии постоянно совершенствуют технику, технологию и организацию производства, что позволяет рабочим повышать выработку продукции без увеличения затрат труда на ее производство.

В этих условиях ранее установленная норма выработки должна быть изменена, иначе она устареет и превратится в тормоз для роста производительности труда. Таким образом, устаревшие нормы выработки, времени, нормативы обслуживания и численности на работы, трудоемкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации производства и труда, повышения технического уровня производства, роста профессионального мастерства рабочих, должны быть пересмотрены.

Пересмотру подлежат также ошибочно установленные нормы, в которых неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности в применении нормативов и проведении расчетов. Устаревшие и ошибочно установленные нормы выявляют путем систематических проверок, которые проводятся с участием мастеров и бригадиров по заранее составленным календарным графикам. Для обеспечения планомерной работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии до начала планируемого периода разрабатывается календарный план пересмотра норм, который является составной частью техпромфинплана.

Основаниями для его разработки являются намеченные к внедрению организационно-технические мероприятия, обеспечивающие рост производительности труда и материалы проверки действующих норм.

Календарный план пересмотра норм и план мероприятий по дальнейшему совершенствованию нормирования труда обсуждаются на постоянно действующих производственных совещаниях или на рабочих собраниях, после чего утверждаются с (учетом рекомендаций) руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза. Утвержденный календарный план замены и пересмотра норм включают в коллективный договор.

Новые нормы выработки, времени и обслуживания, нормативы численности утверждает руководитель предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.

До введения новых норм организационно-технические условия в цехах и на производственных участках должны быть приведены в соответствие с требованиями, предусмотренными в указанных нормах. О введении новых норм работники должны быть извещены не позднее чем за две недели. В связи с переходом на новые условия оплаты труда значительно повышаются требования к уровню нормирования.

При повышении тарифных ставок и окладов повсеместно должны быть изменены действующие нормы на прогрессивные. Новые нормы определяют на основе межотраслевых и отраслевых нормативов трудовых затрат или единых и типовых норм. В целях создания необходимых условий для систематического повышения уровня нормирования труда руководителям предприятия по согласованию с профсоюзными комитетами представлено право: устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20% сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени); применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 % тарифные ставки за счет экономии фонда заработной платы, полученной при высвобождении рабочих; выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции работ в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до шести месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату (не более чем на шесть месяцев).
В целях создания необходимых условий для систематического повышения уровня нормирования труда руководителям предприятия по согласованию с профсоюзными комитетами представлено право: устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20% сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени); применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 % тарифные ставки за счет экономии фонда заработной платы, полученной при высвобождении рабочих; выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции работ в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до шести месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату (не более чем на шесть месяцев). Полученная экономия может быть также использована на единовременное премирование мастеров, технологов, работников по нормированию труда и других специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке и внедрении новых нормативов трудовых затрат, подготовке и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий.

Судебная практика по спорам о нормировании труда

Андрей Ковалев, юрист с опытом работы государственным инспектором труда В 2013 году Министерство труда и социальной защиты РФ, утвердив методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, рекомендовало государственным и муниципальным учреждениям принять локальный нормативный акт, регулирующий вопросы нормирования труда в организации.

Теперь во исполнение данного документа перед государственными и муниципальными учреждениями стоит задача – разработать и утвердить систему нормирования труда. Для бюджетников вопрос нормирования труда более чем актуальный. Так каким образом можно вводить новые нормы труда?

Как нужно знакомить с ними работника? В каких случаях работодатель не вправе менять нормы труда работнику? Рассмотрим мнения судов на эту тему.

Основания для замены норм работодателем не доказаны Е., Г. и П. обратились в суд с иском на бездействие государственных контрольно-надзорных органов, в чьи обязанности входит контроль и защита трудовых прав работников: работодатель незаконно повысил нормы труда, а контролирующие органы при этом не принимают никаких действенных мер к работодателю для устранения указанных нарушений.

Ответчики иск не признали, представили письменные возражения, где указывали, что выполняли надлежащим образом возложенные на них обязанности, и с их стороны нарушений прав истцов не имеется.

Представитель ЗАО «И.», где работали истцы, просила учесть, что истцами пропущен срок исковой давности для обжалования приказа о введении повышенных норма труда. Суд вынес решение, которым отказал в удовлетворении требований истцов в полном объеме. В кассационной жалобе истцы просят решение суда отменить как незаконное и необоснованное и направить дело на новое рассмотрение, ссылаются на то, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права, суд не дал надлежащей оценки представленным по делу доказательствам, не истребовал дополнительные доказательства для подтверждения доводов истцов.

Судом установлено, что истцы работают в ЗАО «И.»: Г.

и П. – сварщиками пластмасс, Е. – машинистом гранулирования пластмасс.

Приказами № 161 от 26.03.2008 года и № 307 от 29.05.2008 года в ЗАО «И.» с 01.06.2009 изменены нормы труда в сторону увеличения. Ответчик ссылается на то, что изменение норм труда основано на достигнутом на заводе уровне техники, технологии организации производства и труда.

При этом суд не предложил ответчику ЗАО «И.» представить в отношении должности каждой из истиц доказательства совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, что в силу статьи 160 Трудового кодекса Российской Федерации может служить основанием для пересмотра норм труда.

Суд также не проверил, какое мнение высказал профсоюзный орган по вопросу введения новых норм труда ответчиком на его обращение, поскольку для проведения процедуры по увеличению норм труда в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса РФ требуется учет мнения представительного органа работников. Как предусмотрено статьей 163 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работником норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Поэтому отказ суда в иске в части незаконного увеличения норм труда на рабочих местах является преждевременным.

При новом рассмотрении дела суду следует устранить указанные недостатки, дать им надлежащую правовую оценку и вынести законное и обоснованное решение по оставшимся исковым требованиям. Судебная коллегия определила решение Советского районного суда города Липецка от 24.08.2010 в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным увеличения норм труда на рабочих местах истцов – отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд (определение Липецкого областного суда от 27.10.2012 по делу ?

33-2556/2010). Статья 159 Трудового кодекса РФ, давая определение норм труда, оговаривает, что устанавливаются они в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Иными словами, нормы труда находятся в причинно-следственной связи с организационно-техническими условиями труда.

Рекомендуем прочесть:  Кожевенное дело прибыльно ли

А в части 2 данной нормы устанавливается, что нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования. Иные основания пересмотра норм труда не установлены трудовым законодательством.

Таким образом, однажды установленные нормы труда пересмотреть, не имея на то законных оснований – изменений в организации, технике и технологии производства, – работодатель не вправе.

Например, если уборщица за ставку заработной платы мыла пять окон, а работодатель изменил ей норму и говорит, что теперь за эту же ставку она будет мыть десять окон (при этом в условиях ее труда ничего не менялось), то изменение норм и, как следствие, условий трудовых отношений с ней будет незаконным, нарушающим ее права. Суд, отменяя решение нижестоящей инстанции, потребовал доказательств именно наличия законных оснований для замены норм труда.

Работодатель не доказал ознакомление работника с новыми нормами труда Согласно части 2 статьи 162 Трудового кодекса РФ работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее чем за два месяца.

Учитывая, что законодательство использует термин «извещены», «извещаются», «извещение», документ, которым следует извещать работников о введении новых норм труда лучше поименовать извещением (а не уведомлением, предупреждением, информационным письмом и так далее). Сделать так рекомендуется для чистоты процедуры, чтобы все действия работодателя, которые носят юридический характер и порождают юридические последствия, были в строгом соответствии с законом: в случае трудового спора с работником такая пунктуальность может усилить позицию в суде. В извещении о введении новых норм труда, вручаемому работнику, указываются не только ранее действовавшие и вводимые нормы, но и причины (факторы), послужившие основанием для замены норм.

Следующее решение нам показалось особенно интересным тем, что работодатель попытался «схитрить»: вводимые нормы труда оформить в виде приложения к коллективному договору, утверждая, что в этом случае достаточно согласовать с профсоюзом, не знакомя работника лично с новыми нормами труда. Что из этого получилось? Л. обратился в суд с иском к ОАО «С.» о признании действий ОАО «С.» по введению норм выработки незаконными и взыскании недополученной заработной платы.

Истец указал, что состоит в трудовых отношениях с ОАО «С.» в качестве водителя автомашины.

Работодателем был произведен хронометраж по перевозке известняка из карьера НСЦЗ (горизонт-155) на усреднение НСЦЗ. По результатам проведенного хронометража по перевозке известняка был составлен акт с указанием количества тонн груза, времени на получение путевого листа, приема смены, осмотра автомобиля, выезда из гаража и времени на выполнение одного рейса. На основании данных документов были приняты, утверждены и согласованы с профсоюзным комитетом нормы выработки и расценки на транспортировку горной массы автомобилями.

Позже был проведен второй хронометраж с целью подтверждения корректности применения в расчете норм выработки времени на погрузку автосамосвалов погрузочными механизмами, который подтвердил правильность расценок. 00.00.0000 был издан приказ №, согласно которому данные нормы вводятся с 00.00.0000.

С приказом № работники предприятия были ознакомлены под роспись. Работодателем были приняты новые нормы выработки и расценки на транспортировку горной массы автомобилями без проведения хронометража, составлен соответствующий акт, издан приказ о введении новых норм выработок и расценок на транспортировку горной массы, в письменной форме истец не уведомлялся о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.

Считает, что первый хронометраж и выведенные на его основе нормы и расценки выполнены в соответствии с законом, а нормы и расценки не соответствуют закону. Истец пояснил, что заблаговременно не был ознакомлен с новыми нормами. Принятые нормы изменили условия трудового договора, повлияли на снижение размера заработной платы.

О существовании новых норм он узнал на собрании в автохозяйстве ОАО «С.», где рассматривался вопрос о причинах снижения зарплаты.

В планово-экономическом отделе ему выдали расчетный лист, из которого действительно следовало, что произошло снижение заработной платы. Таким образом, срок обращения за защитой прав в суд он не пропустил.

С приказом, которым вводились новые нормы, его не ознакомили.

Просит истребовать расчет суммы разницы и взыскать с ответчика разницу в заработной плате. Представитель ответчика в представленном суду письменном отзыве и в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что замена и пересмотр норм труда – необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля на уровне организации и рабочего места (статья 160 Трудового кодекса РФ).

Изменение норм труда в зависимости от характера и причин снижения трудоемкости продукции подлежит пересмотру. При внедрении на предприятии более совершенной, чем предусмотрено в сборнике (единые нормы выработки и времени на экскавацию и транспортирование горной массы автосамосвалами), организации производства и труда, технологии работы, оборудования и механизмов, повышающих производительность труда рабочих, рекомендуется разрабатывать и вводить местные нормы выработки, соответствующие более высокой производительности труда.

На основании неоднократно проведенных анализов фактической работы автотранспорта технологических перевозках (доставка сырья в производство, известняковых пород в отвал) с целью увеличения производительности труда водителей, выявлены потери производительного времени за счет: — увеличения подготовительно-заключительного времени до 60 минут; — времени обеденного перерыва до 30 минут; — документального оформления путевых листов в подразделениях до 20 минут; — преждевременного завершения работы машинистами погрузочной техники и водителями автомобилей от 20 до 40 минут; — сверхнормативных простоев под погрузкой-разгрузкой; — некорректности учета транспортировки горной массы по количеству выполненных рейсов и направлению. Выявлено изменение условий при транспортировании горной массы за счет исключения времени на взвешивание автомобилей – вывод из эксплуатации промышленных весов в горном цехе, при фактическом выполнении и перевыполнении плановых показателей до 30 %. В результате чего в профсоюзный комитет было подано предложение о пересмотре норм выработки и расценок на транспортировку горной массы.

Согласно графику проведения отчетно-выборных профсоюзных собраний и собраний по проверке исполнения коллективного договора, внесению дополнений и изменений в коллективный договор, в АТХ было проведено собрание, на котором были озвучены новые нормы выработки и расценки на транспортировку горной массы автомобилями. Во всех цехах было вывешено объявление о том, что 00.00.0000 в 15-00 в актовом зале управления НСЦЗ состоится конференция представителей трудовых коллективов ОАО «С.», в котором одним из пунктов на повестке дня было внесение дополнений и изменений в коллективный договор.

Коллективом работников автотранспортного хозяйства не было выдвинуто ни одного делегата на конференцию по заключению коллективного договора и отчетно-выборную конференцию. Однако на конференции работники АТХ присутствовали, но без права голоса. Согласно статье 74 Трудового кодекса РФ работодатель в связи с изменениями технологических условий труда в организации вправе в одностороннем порядке изменить условия трудового договора, определенные сторонами при его заключении.

О предстоящих изменениях работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. На конференции был принят коллективный договор, а через два месяца данные оспариваемые нормы были применены при начислении заработной платы. На основании вышеизложенного просит в удовлетворении исковых требований Л.

отказать. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Лицо считается извещенным об изменениях условий и оплаты труда только при наличии его личной подписи на соответствующем документе, должны быть внесены соответствующие изменения в трудовой договор.

В силу пункта 1 статьи 74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. В соответствии с пунктом 2 статьи 74 Трудового кодекса РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, принятие новых норм повлекло снижение заработной платы истца. В силу пункта 8 статьи 74 Трудового кодекса РФ изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Сторонами коллективного договора, в соответствии со статьей 40 Трудового кодекса РФ, являются работодатель и работники.

Стороны принимают на себя обязательства и пользуются определенными правами. В соответствии со статьей 162 Трудового кодекса РФ о введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Суд не может согласиться с доводами ответчика в части соответствия оспариваемых норм, являющихся приложением к коллективному договору, утвержденному на конференции представителей трудового коллектива, требованиям трудового законодательства, так как ответчиком не представлено суду доказательств уведомления Л.

в письменной форме не позднее чем за два месяца. Объявление же о предстоящей конференции с целью внесения дополнений и изменений в коллективный договор не является надлежащим извещением истца о существенных изменениях условий трудового договора.

Таким образом, доводы искового заявления Л. нашли полное подтверждение в судебном заседании путем исследования представленных им доказательств, что влечет признание действий ОАО «С.» по введению норм выработки и расценок на транспортировку горной массы автомобилями незаконными и взыскании с ответчика разницы в заработной плате.

На основании изложенного, суд решил исковые требования Л. удовлетворить, признать действия ОАО «С.» по введению норм выработки и расценок на транспортировку горной массы автомобилями незаконными (решение Спасского городского суда Приморского края от 28.01.2011).

В этом решении возникает ощущение, что ознакомить работника с новыми нормами и вообще соблюсти процедуру просто забыли, и юрист ответчика добросовестно пытался защитить интересы предприятия, спасти шаткую для работодателя ситуацию, предпринимая для этого все возможные усилия. Однако позиция, скрупулезно выстроенная им, ожидаемых результатов не принесла: суд отчетливо проговорил, что ознакомление с новыми нормами труда может быть только личным и только под роспись. Никакие собрания, дополнения и изменения в коллективный договор выходом из ситуации не являются.

Выводы

  • При рассмотрении дел о нормировании труда суды всегда особо изучают вопрос соблюдения процедуры введения и изменения норм труда. Проводить ее необходимо скрупулезно.
  • Нормы труда находятся в причинно-следственной связи с организационно-техническими условиями труда, поэтому могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования. Иные основания пересмотра норм труда трудовым законодательством не установлены.
  • Знакомить работника с новыми нормами труда нужно только лично и только под роспись. Ни собрания работников, на которых нормы труда зачитаны вслух, ни оформление норм труда в виде изменений к коллективному договору значения в данном случае иметь не будут.

Правовед

Статья 85. Нормы труда. Нормы труда — нормы выработки, времени, обслуживания, численности — устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. В условиях коллективных форм организации и оплаты труда могут применяться также укрупненные и комплексные нормы.

Нормы труда подлежат обязательной замене новыми по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда. Достижение высокого уровня выработки продукции отдельным работником, бригадой за счет применения по собственной инициативе новых приемов труда и передового опыта, совершенствования своими силами рабочих мест не является основанием для пересмотра норм. Статья 86. Введение, замена и пересмотр норм труда.Введение, замена и пересмотр норм труда производятся собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

Собственник или уполномоченный им орган должен разъяснить работникам причины пересмотра норм труда, а также условия, при наличии которых должны применяться новые нормы. О введении новых и изменении действующих норм труда собственник или уполномоченный им орган извещает работников не позднее чем за один месяц до введения. Статья 87. Срок действия норм труда.Нормы труда устанавливаются на неопределенный срок и действуют до момента их пересмотра в связи с изменением условий, на которые они были рассчитаны (статья 85).

Наряду с нормами, установленными на стабильные по организационно-техническим условиям работы, применяются временные и одноразовые нормы.

Временные нормы устанавливаются на период освоения тех или иных работ при отсутствии утвержденных нормативных материалов для нормирования труда. Одноразовые нормы устанавливаются на отдельные работы, носящие единичный характер (внеплановые, аварийные). Статья 88. Условия работы, подлежащие учету при разработке норм выработки (норм времени) и норм обслуживания.

Нормы выработки (нормы времени) и нормы обслуживания определяются, исходя из нормальных условий работы, которыми считаются: 1) исправное состояние машин, станков и приспособлений; 2) надлежащее качество материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы, и их своевременная подача; 3) своевременное снабжение производства электроэнергией, газом и иными источниками энергопитания; 4) своевременное обеспечение технической документацией; 5) здоровые и безопасные условия труда (соблюдение правил и норм по технике безопасности, необходимое освещение, отопление, вентиляция, устранение вредных последствий шума, излучений, вибрации и других факторов, отрицательно сказывающихся на здоровье рабочих, и др.).

Статья 89. Замена и пересмотр единых и типовых норм.

Замена и пересмотр единых и типовых (межотраслевых, отраслевых, ведомственных) норм осуществляется органами, их утвердившими.

Статья 90. Порядок определения расценок при сдельной оплате труда.При сдельной оплате труда расценки определяются, исходя из установленных разрядов работы, тарифных ставок (окладов) и норм выработки (норм времени). Сдельная расценка определяется путем деления почасовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на почасовую (дневную) норму выработки.

Сдельная расценка может быть определена также путем умножения почасовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на установленную норму времени в часах или днях.

Статья 91. Сохранение предыдущих расценок при внедрении изобретения, полезной модели, промышленного образца или рационализаторского предложения. За работником, создавшим изобретение, полезную модель, промышленный образец или внесшим рационализаторское предложение, повлекшие изменение технических норм и расценок, сохраняются предыдущие расценки в течение шести месяцев с даты начала их внедрения.

Предыдущие расценки сохраняются и в тех случаях, когда автор указанных объектов интеллектуальной собственности прежде не выполнял работу, нормы и расценки на которую изменены в связи с их внедрением, и был переведен на эту работу после их внедрения. За другими работниками, оказавшими автору помощь во внедрении изобретения, полезной модели, промышленного образца или рационализаторского предложения, предыдущие расценки сохраняются в течение трех месяцев.

Статья 92. Установление нормированных заданий при повременной оплате труда.При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания.

Для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников. Статья 93. Исключена. (Законом Украины от 5 июля 1995 г. //Ведомости Верховного Совета Украины.— 1995.— Л/?

28.— Ст. 204).

Ответы:

В соответствии со ст.160 ТК нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования. В противном случае действия работодателя по повышению норм выработки могут быть признаны незаконными.

Обращайтесь в государственную инспекцию труда и (или) прокуратуру, также Вы можете решить этот вопрос в судебном порядке.

Сен 10, 2020adminlawsexp

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 26.12.2019 в 14:12 308 просмотров Еженедельник «Аргументы и Факты» № 50. Когда же закончится спортивный кошмар России? 11/12/2019Власти обеспокоены падением влияния государственного телевидения.

Рейтинг публикации: 0 () 26.07.2019 в 14:36 223 просмотров Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени. Рейтинг публикации: 0 () 25.02.2019 в 21:00 418 просмотров В настоящее время лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидами, престарелыми родственниками могут оформить компенсацию от государства в размере 1200 рублей.

Рейтинг публикации: 0 () 25.04.2018 в 21:42 569 просмотров Как следует из ст.284 ТК РФ, продолжительность рабочего времени по совместительству не может превышать 4 час в день и половины месячной нормы рабочего времени.

Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+