Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответ на депуиатский запрос дается в течение

Ответ на депуиатский запрос дается в течение

Блог


Дорожка скатертью! Мы и кухарку каждую выучим управлять государством! В. Маяковский поэма «Владимир Ильич Ленин» Всегда считалось, что депутаты в нашей стране – народные избранники.

В советские времена они так и назывались народные депутаты СССР, а съезд народных депутатов в последние годы существования СССР (1989-1993) был высшим органом законодательной власти страны.

Ранее депутаты были членами высшего законодательного органа — Верховного Совета РСФСР. Но в современной России нельзя сказать о депутатах как о народных избранниках.

Опустим моменты проведения выборов и самих норм законодательства о выборах. Но до звания народного нынешним депутатам далеко.

Действительно народному представителю до депутатства сегодня также неблизко, как до космоса. Это мое субъективное мнение, и оно не является истиной в последней инстанции, конечно. Вполне возможно, что и раньше дела обстояли аналогичным образом, но сегодняшняя картина в этом плане мне видится именно такой.

Законодательством РФ предусмотрено много прав и обязанностей у депутатов.

Депутаты есть в законодательных органах нашей страны на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне. В этой статье мы рассмотрим нюансы правового регулирования направления депутатского запроса, обязательности ответа на него и ответственности за игнорирование запроса депутата.

Интересная информация размещена в Википедии: по опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Но нас интересуют только нормы действующего закона и судебная практика по рассматриваемой теме, а жаренные факты мы оставим для журналистов и рейтингов средств массовой информации (СМИ). В соответствии с пунктом 1 ст.

97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы (ГД) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Статусе депутата ГД регулируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон о депутатах ГД). Статус депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ регулируются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон о депутатах субъектов РФ).

Статус депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ регулируются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(далее – Закон о депутатах субъектов РФ).

Статус депутата выборного органа местного самоуправления (ОМСУ) регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон об ОМСУ).

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения (Википедия). В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Закона о депутатах ГД при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно(!) (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения.

Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части второй ст.

17 Закона о депутатах ГД, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы. Депутатский запрос депутата законодательного органа субъекта РФ регулируется законами таких субъектов РФ. Не во всех субъекта РФ приняты и урегулированы в законах порядок направления запроса депутата, а также ответственность за неисполнение депутатского запроса.

А в некоторых субъектах РФ установлены прямо драконовские меры ответственности в виде штрафа до 1 млн. рублей за непредоставление ответа на запрос депутата законодательного органа субъекта РФ. Порядок и цели направления запроса депутата выборного органа местного самоуправления Законом об ОМСУ не предусмотрены.

Полагаю, что урегулирован этот вопрос должен в Уставе муниципального образования либо в иных муниципальных правовых актах (МПА).

Статьей 17.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы:

  • Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  • Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Ответственность за неисполнение депутатских обращений на уровне депутата субъекта РФ или выборного органа ОМСУ определяется в законах субъекта РФ, которым установлены административные нормы на территории субъекта РФ.

Судебная практика, касающаяся ответственности за непредоставление ответа на депутатский запрос следующая.

Постановление Архангельского областного суда от 14 ноября 2018 г. № 4а-475:

«…Административная ответственность за невыполнение должностным лицом государственного органа Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности (пункт 1), а также за непредставление должностными лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ответа на депутатский запрос депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов, парламентский запрос Архангельского областного Собрания депутатов либо непредставление документов и информации по запросу депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов в сроки, установленные статьями 15, 15.1 и 17 областного закона от 29 ноября 1995 года N 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов»

установлена статьей 3.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ (ред.

от 19 февраля 2018 года) «Об административных правонарушениях».

С учетом изложенного невыполнение требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ. При этом, как усматривается из материалов дела, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Т.

дала письменный ответ по существу постановленных в обращении депутата ФИО12 вопросов, проверив информацию, указанную в обращении, в том числе запросив необходимые сведения у управляющей организации, из ответа которой следует, что текущий ремонт крыши в районе лестничной клетки подъезда № 7 был произведен». Дело прекращено, так как кассация посчитала, что применена ненадлежащая статья КоАП РФ, но неясно, почему суд не мог переквалифицировать статью.

Кроме того, формально ответ был дан должностным лицом госоргана. Только вот сомневаюсь, что ответственности смогли бы избежать в похожем случае руководители любого юридического лица попроще. Аналогичные решения судов: Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ от 9 февраля 2015 г.

по делу № 4А-855/2014 г. (дело прекращено из-за отсутствия состава правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ), Постановление Архангельского областного суда от 9 апреля 2018 г.

по делу № 4а-144 (Должностное лицо ОМСУ привлечено к АО за непредоставление ответа на депутатский запрос депутата субъекта РФ в размере штрафа 1000 рублей.) Как показывает анализ судебной практики, случаев привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не так уж много, а к административной ответственности за непредоставление ответа на запрос депутатов уровня субъекта РФ и ОМСУ и того меньше. То ли не во всех субъектах РФ предусмотрена такая ответственность, то ли все должностные лица в регионе выполняют все депутатские запросы.

В любом случае, лучше своевременно дать ответ на запрос депутата любого уровня, так сказать, во избежание негативных последствий. Тем более, что современные технологии вполне позволяют сделать это в короткие сроки, а технические средства в виде принтера, сканера, компьютера и интернет с электронной почтой имеются уже практически во всех организациях. А то будете выплачивать штраф в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, как это предусмотрено статьей 16 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ

«Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»

за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами, а также юридическими лицами информации по депутатскому запросу депутата Воронежской областной Думы в порядке, установленном законодательством, регулирующим статус депутата Воронежской областной Думы.

Так что внимательно изучайте НПА вашего региона на предмет наличия таких мер ответственности, вдруг и в законе вашего субъекта РФ есть похожие суммы административных штрафов. А терпеливым воронежским гражданам я бы пожелала быть смелее и активнее в вопросах обжалования неконституционных законов субъекта РФ.

Ведь такая, мягко сказать, «неадекватная» мера ответственности в вышеназванном законе не только в названной статье.

Конституционность приведенных размеров ответственности под большим вопросом… С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги. Вся необходимая информация о сервисе по . Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или воспользуйтесь формой ниже.

Насколько весом депутатский запрос?

На сессии Совета самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 11а, содержание запроса и ответ на него оглашаются председательствующим.

В случае, предусмотренном пунктом 11б, председательствующий оглашает запрос и проект решения Совета самоуправления района о принятии запроса к рассмотрению. 13. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, которому адресован запрос, в течение 20 дней со дня сессии Совета самоуправления района, принявшего решение о принятии запроса к рассмотрению, направляет официальный письменный ответ в организационный отдел администрации Совета для дальнейшего представления его главе самоуправления района.
13. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, которому адресован запрос, в течение 20 дней со дня сессии Совета самоуправления района, принявшего решение о принятии запроса к рассмотрению, направляет официальный письменный ответ в организационный отдел администрации Совета для дальнейшего представления его главе самоуправления района. 14. Для подготовки проекта решения по запросу главой самоуправления может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

15. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов.

О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно.

16. Текст запроса и проект решения по его рассмотрению вместе с другими проектами решений, выносимых на сессию Совета самоуправления, рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания. 17. Адресат (или адресаты) запроса, его инициатор в обязательном порядке присутствуют на сессии Совета самоуправления, где рассматривается вопрос о запросе.

18. На очередной сессии Совета самоуправления проект представленного ответа на запрос оглашается председательствующим.

19. Инициатор запроса на сессиях Совета самоуправления вправе обратиться к руководителю или должностному лицу, готовившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями. 20. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение на сессии Совета самоуправления.

21. По ответу на запрос принимается решение Совета самоуправления.

22. Запрос, ответ на него и решение (или решения) Совета самоуправления по рассмотрению запроса доводятся до сведения инициатора запроса и населения района через средства массовой информации. 23. При необходимости Совет самоуправления и постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос.

Categories Другое Post navigation Расчет отопления в многоквартирном домеЖурнал учета ДТП

Депутатский запрос

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред.

от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015)

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 14.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос) 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 2.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.4.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на «правительственный час»)». Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы.

В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан. Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов.
Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н.(http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html).

Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах. Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А.

на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе. 9 августа 2013 года. Полный список новостей»

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см.

текст в предыдущей ) 5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. 5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки).

Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается. 5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Запросы депутатов 5 созыва Законодательного Собрания

В текущем созыве не было принято ни одного депутатского запроса. 1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти Нижегородской области, другие государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления, в общественные объединения и организации, а также к их должностным лицам с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

2. При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти Нижегородской области, другие государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее чем через семь дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. При необходимости получения дополнительных материалов, о чем депутат уведомляется в семидневный срок, а также при рассмотрении обращения коллегиальным органом государственной власти Нижегородской области, коллегиальным органом другого государственного органа Нижегородской области и органа местного самоуправления, общественного объединения и организации их руководители дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 5. При рассмотрении обращения на заседании коллегиального органа депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
5. При рассмотрении обращения на заседании коллегиального органа депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня. © 2020 Законодательное Собрание Нижегородской области Сен 10, 2020adminlawsexp

Сроки рассмотрения обращений

» » 5. 5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. 5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. 5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора. Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки).

Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок. Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч.

2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации. 5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения. 5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Рекомендуем прочесть:  Перевод в кфх

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления. В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

2. Что делать, если директор школы не отвечает на депутатский запрос?

2.1. Задать свой вопрос более развёрнутый обясните конкретную проблему, а также в чем заключается ваш депутатский запрос.

2.-Писать в прокуратуру и привлекут директора к административной ответственности.

2.3. В Данном случае привлекут данного директора школы к Административной ответственности Что делать, если директор школы не отвечает на депутатский запрос?

Статья 2. Порядок рассмотрения депутатского запроса

Обращение депутата (группы депутатов) Собрания в адрес Губернатора Санкт-Петербурга, внесенное на заседание Собрания в письменной форме и содержащее перечень вопросов, входящих в компетенцию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, может быть признано депутатским запросом в случае, если депутатом (группой депутатов) Собрания на обращение, содержащее указанный перечень вопросов и ранее направленное в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга, получен ответ, признанный по обоснованным причинам автором (авторами) неудовлетворительным. К обращению депутата (группы депутатов) Собрания, внесенному на заседание Собрания в письменной форме (далее — обращение), должна прилагаться копия указанного в настоящем абзаце ответа вице-губернатора Санкт-Петербурга.Абзац исключен с 4 июля 2013 года — .Депутат Собрания вправе на каждом заседании Собрания внести на его рассмотрение одно обращение, включая соавторство при обращении группы депутатов, для признания указанного обращения депутатским запросом.Автор (один из авторов) обращения в течение двух минут излагает на заседании Собрания его краткое содержание, аргументы признания неудовлетворительным указанного в настоящей статье ответа вице-губернатора Санкт-Петербурга и отвечает на вопросы депутатов Собрания, после чего Собрание принимает решение о признании обращения депутатским запросом.В случае если депутаты Собрания предварительно в письменной форме ознакомлены с содержанием обращения и у присутствующих на заседании Собрания депутатов Собрания не возникли вопросы по содержанию указанного обращения, принятие решения по признанию обращения депутатским запросом может производиться одним голосованием без оглашения содержания обращения.В случае возникновения у присутствующих на заседании Собрания депутатов Собрания вопросов по содержанию обращения, а также по требованию автора (авторов) обращения принятие решения по признанию обращения депутатским запросом производится в порядке, установленном абзацем четвертым настоящей статьи.Автор (авторы) обращения несет (несут) ответственность за достоверность изложенных в нем сведений.На заседании Собрания по решению депутатов Собрания одно обращение может быть признано депутатским запросом без соблюдения условий, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи.

Такое решение принимается большинством от установленного числа депутатов Собрания. В случае наличия двух или более обращений, указанных в настоящем абзаце, решение на заседании Собрания принимается по каждому из них.

Депутатским запросом признается обращение, набравшее наибольшее число голосов депутатов Собрания по сравнению с иными указанными обращениями.(Абзац дополнительно включен с 9 апреля 2016 года )

Советы юристов:

1.

Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос.

органы? 1.1. Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.

2. Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы? Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней. Где взять источник ответа про 15 дней?

2.1. В России согласно статье 14 федерального закона

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​.

Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

3. С 17,10,11 АИЖК пытаются отнять у меня единственное ипотечное жильё, в котором проживаю я и моя дочь 2012 года рождения. Дочь доли не имеет. В 2009 г был предоставлен стаб. Займ, через год платежи увеличили.

В настоящее время этот стаб. Займ перевели в обычный кредит. В 2013 г было заключено мировое соглашение с махинациями. Меня принудили подписывать мировое, в котором были зменены суммы платежей.

Какое то время платила, потом не смогла.

АИЖК забрали исполнительные листы у судьи. Начали орудовать приставы. В декабре 2016 и январе 2017 гг были совершенно одинаковые суды по заявлению пристава, о прекращении исполнительного производства (работа российских судов.).

Суд им отказал. В сентябре я обратилась к местному депутату с просьбой помочь добиться от приставов и АИЖК (ВТБ их представляют) информацию по квартире, т.к перечисленные выше отказывались давать мне какую либо информацию об их дальнейших действиях. Да, АИЖК не дали мне обанкротиться, укрывая любую информацию.

Так же, с моей матери пенсионерки, она является созаёмщиком, постоянно снимают пол пенсии по стаб.

Займу, гос пошлине и ипотеке. Депутатский запрос отправили, от приставов получили совершенно пустой ответ и тут же требование от АИЖК покинуть мне и ребёнку квартиру, сроком до 23 октября, в противном случае они обратятся в суд и все издержки (гос пошлину и адвоката) повесят на нас.

С 2009 года я не могу найти ни одного адвоката, который смог бы мне помочь, не внятные слова, что жильё всё равно отберут и ничего более. Да, все хотят много денег и ничего не делать.

Мы с ребёнком живём на принудительные алименты 6000 рублей в меся. Ребёнок часто болеет. Созаёмщик-моя мать прекратила с нами отношения, требует вернуть ей деньги, которые с неё снимают за мою квартиру, которой меня и лишают.

Простыми словами меня и мою дочь превращают в бомжей. Что мне делать? Мы русские и над нами совершают геноцид на нашей русской земле.

Файлы у вас не прикрепляются. 3.1. Если это жилье ипотечное, то у вас его имеют право изъять за долги. И честно говоря даже странно что до сих пор этого не сделали с 2011 года.

Удачи вам и всего наилучшего.

3.2. Сочувствую вам. но помочь вам заочно нереально. Видимо. На очном приеме юристы вашего региона также не смогли вам помочь. Тем более это не в силах сделать юристы на удаленке.

3.3. Добрый вам вечер Уважаемая Людмила, в данном случае ни о каком геноциде речи не идет. Вы сами подписали документы. Взяли деньги, должны отдать.

Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального округа Отрадное

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОТРАДНОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ РЕШЕНИЕ от 25 мая 2017 года N 34/17 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального округа Отрадное Совет депутатов решил: 1.

Утвердить Положение о порядке рассмотрении обращений граждан в Совете депутатов муниципального округа Отрадное (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Отрадное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального округа Отрадное Горюшкину Е.И.

Глава муниципальногоокруга ОтрадноеЕ.И.Горюшкина

Как долго ждать ответа

Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации. В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней.

В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ. Письменное обращение остаётся без ответа, если: 1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес.

Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы. 2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления. 4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Какой статьёй законодательства РФ регламентируется порядок и срок ответа на депутатский запрос?

Депутатский запрос Депутат, группа депутатов Совета Федерации и депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Запрос вносится на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в письменной форме.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный палатой срок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+