Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ограничения на размеживание в белгородской области

Ограничения на размеживание в белгородской области

Оглавление:

Статья 36. Параметры застройки и обустройства парков


1. Парк — озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности с развитой системой благоустройства, предназначенная для периодического массового отдыха населения, размером, как правило, не менее 5 га. Величина территории парка в условиях реконструкции определяется существующей градостроительной ситуацией.На территории парка разрешается строительство зданий для обслуживания посетителей и эксплуатации парка, высота которых не превышает 8 м; высота парковых сооружений — аттракционов — не ограничивается.

Площадь застройки не должна превышать 7% территории парка.2.

Структура использования территории парка может быть следующей (в % от общей территории парка):- зеленые насаждения и водоемы — 65 — 70;- аллеи, дорожки, площадки — 25 — 28;- сооружения и застройка — 5 — 7.3. Функциональная организация территории многофункционального парка.Функциональные зоны парка Площадь функциональной зоны парка (% от общей площади парка)Норма площади (кв.

м на посетителя)Культурно-просветительных мероприятий 3 — 8 10 — 20 Отдыха детей 5 — 10 80 — 170 Массовых мероприятий (зрелища, аттракционы и пр.)5 — 17 30 — 40 Физкультурно-оздоровительных мероприятий 10 — 20 75 — 100 Прогулочная 75 — 40 200 Хозяйственная 2 — 5 -4.

Автостоянки для посетителей парка следует размещать за пределами его территории, но не далее 400 м от входа и проектировать из расчета 5 — 7 машино-мест на 100 единовременных посетителей. Размеры земельных участков автостоянок на одно место следует принимать: для легковых автомобилей — 25 кв. м, автобусов — 40 кв. м, для велосипедов — 0,9 кв.

м.5. При проектировании парка жилого района следует обеспечивать его доступность для жителей района на расстоянии не более 1200 м.

Расстояние между жилой застройкой и ближним краем паркового массива следует принимать не менее 30 м.(МГСН 1.01-99.

Нормы и правила проектирования, планирования и застройки г. Москвы, табл. 7.1, 7.2, п. 7.3.5)

2. Состав документов, необходимых для принятия решений об утверждении (изменении) границ зон с особыми условиями использования территории (охранных зон газопроводов)

(в ред.

)2.1. В целях принятия решений об утверждении (изменении) границ зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода) физическое лицо — собственник газопровода, юридическое лицо — собственник газопровода или эксплуатационная организация газопровода, а также иные лица в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, обращается в департамент с заявлением об утверждении (изменении) границ зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода) (далее — заявление).Заявление подается в письменной форме или в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области и должно содержать следующую информацию:- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя — физического лица или полное наименование заявителя — юридического лица;- ИНН заявителя — физического лица, ОГРН заявителя — юридического лица;- адрес местонахождения заявителя;- наименование, протяженность и кадастровый номер объекта газораспределительной сети (газопровода) (последний — при наличии), границы зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны) которого подлежат утверждению (изменению);- адрес электронной почты для направления решения об утверждении (изменении) границ зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода);- личную подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дату подписания заявления (при подаче заявления на бумажном носителе).(п. 2.1 в ред. )2.2. К заявлению прилагаются:а) оформленная в соответствии с действующим законодательством доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя);б) описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода) на бумажном носителе и в электронном виде (в виде электронного документа, сформированного в формате XML в соответствии со схемой, размещенной на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области в сети Интернет, используемой в процессе информационного взаимодействия при ведении Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), либо иной документ о границах зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода), содержащий текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН);(пп. «б» в ред. )в) заверенные заявителем копии правоустанавливающих документов (при отсутствии сведений о зарегистрированных правах ЕГРН), подтверждающие права заявителя на объект газораспределительной сети, границы охранной зоны которого подлежат утверждению;(в ред.

)г) согласия собственников, владельцев или пользователей земельных участков, полностью либо частично попадающих в границы охранной зоны газораспределительной сети (для проектируемых объектов газоснабжения);д) исключен. — .По инициативе заявителя в составе документов, прилагаемых к заявлению, может быть предоставлена выписка из ЕГРП, подтверждающая права заявителя на объект газораспределительной сети, границы охранной зоны которого подлежат утверждению.В случае непредоставления заявителем по собственной инициативе выписки из ЕГРП, подтверждающей права заявителя на объект газораспределительной сети, границы охранной зоны которого подлежат утверждению, департамент самостоятельно осуществляет запрос соответствующих сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.2.3.

Графическое и текстовое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории (охранной зоны газопровода), представленные в департамент на бумажном носителе вместе с заявлением, подготовленные в соответствии с , возврату не подлежат.(п. 2.3 в ред. )

Привет, сосед

Самые сложные ситуации возникают, когда соседи не согласны с границами.

Например, считают, что вы залезли на их территорию. Или этим фактом возмущены вы сами.«В спорных ситуациях назначается собрание.

Соседи уведомляются индивидуально, письменно по почте или через извещение в газете.

С момента его публикации должен пройти месяц. Если сосед оповещён, но на собрание не пришёл, граница в этом случае считается согласованной», – объяснила важный нюанс Инна Александрова.Если же люди откликнулись, но положением границы недовольны, они должны как‑то обосновать свои претензии, написать возражение.

Не получилось мирно договориться у межи, выход один – судиться.

Статья 8.

Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Подготовка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется на основании решения Правительства Белгородской области, принимаемого с учетом предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Белгородской области, которое передает их для рассмотрения в уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности.

Уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности рассматривает предложения в тридцатидневный срок со дня поступления в Правительство Белгородской области. На основании заключения уполномоченного органа в сфере регулирования градостроительной деятельности о необходимости разработки проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Правительством Белгородской области принимается решение о разработке такого проекта.Орган местного самоуправления или заинтересованное лицо должны быть в письменной форме уведомлены о результатах рассмотрения представленных ими предложений.2.

Подготовка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом положений уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.3.

Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности на официальном сайте Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.4.

В течение двух месяцев со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органы местного самоуправления и заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности предложения по проекту региональных нормативов градостроительного проектирования.Указанные предложения в тридцатидневный срок со дня их поступления рассматриваются уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности.

Орган местного самоуправления или заинтересованное лицо должны быть в письменной форме уведомлены о результатах рассмотрения представленных ими предложений.5.

Проект региональных нормативов градостроительного проектирования дорабатывается уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами с учетом поступивших предложений и представляется в Правительство Белгородской области.6. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Белгородской области в соответствии с установленным Регламентом Правительства Белгородской области порядком принятия нормативных правовых актов.7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, для подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

Внесение сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости Белгородского кадастрового округа

В соответствии с действующим законодательством правообладатели земельных участков вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться ими в установленных законом рамках, а также с учетом наложенных ограничений.

Зоны с особыми условиями использования территорий как раз и являются одним из видов ограничений прав на землю. Это зоны, расположенные на определенной территории и в границах которых введен особый, отличный от обычного, режим использования.

Как правило, такой режим ограничивает возможности использования территории. Может быть установлен запрет на строительство, на размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде и т.п. Ограничения зоны с особыми условиями использования территорий зависят от ее типа и назначения. Согласно Градостроительному кодексу РФ выделяются следующие типы зон с особыми условиями использования территории: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны.

Согласно Градостроительному кодексу РФ выделяются следующие типы зон с особыми условиями использования территории: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны.

Зона с особыми условиями использования территорий устанавливается на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или местного самоуправления, в котором содержатся требования и порядок установления такой зоны, а также перечень ограничений, налагаемых на использование объектов, расположенных в такой зоне. На сегодняшний день в Едином государственном реестре Белгородского кадастрового округа содержатся сведения о прохождении более 34 000 границ зон с особыми условиями использования территорий Белгородской области.

Информацию о вхождении земельного участка в зону с особыми условиями использования территорий, об ограничении использования земельных участков в границах такой зоны, можно узнать не выходя из дома, в режиме online на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты выбрав из списка «» вкладку «Узнать об ограничениях на земельный участок».

Сведения, полученные с помощью этого сервиса, несут справочный характер, и предназначены исключительно для некоммерческого использования. Что же делать, если ваш участок находится в зоне? Прежде всего, не стоит думать, что той частью земельного участка, которая вошла в зону с особым условием использования территорий, невозможно пользоваться.

Нахождение земельного участка в зоне накладывает на его правообладателя обязательства по соблюдению особого режима использования, но не лишает его прав на землю.

В то же время, несоблюдение установленного режима может привести к нежелательным последствиям от административного наказания до невозможности оформления права на созданный объект недвижимости.

Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, также можно получить в форме выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекта межевания территории, обратившись в орган регистрации прав с соответствующим запросом о предоставлении сведений, заполненным надлежащим образом. Плата за предоставление вышеуказанных сведений на бумажном носителе для физических лиц составляет 1500 рублей, в виде электронного документа – 300 рублей; для юридических лиц – 4500 рублей и 600 рублей, соответственно.

Самозахват земли в Белгородской области будут выявлять при помощи беспилотников

Глава Яковлевского городского округа Андрей Чесноков на совещании губернатора с областным правительством рассказал о запуске проекта по дистанционному зондированию земель в Строителе.Власти округа отмечают, что ежегодно обычным обследованием охватывают не более 1 % земельных участков.

Всего в округе зарегистрировано 18 тыс. владений, не считая участков коммерческого назначения.

Полностью обойти все и проконтролировать, нет ли на них нарушений, самозахвата, по словам Чеснокова, физически невозможно.Кроме того, муниципальный инспектор зачастую не может попасть на участок без согласования с собственником. Всё это сильно затрудняет контролировать землю и в Строителе, и в целом по всей Белгородской области.«Мы апробировали более эффективную систему вместе с департаментом .

Она заключается в аэрофотосъёмке земель при помощи беспилотника с последующим анализом землепользования в микрорайоне Журавлики-1 в Строителе. Полученные снимки совмещают с кадастровыми картами. На участках, где реальные границы вышли за пределы кадастровых карт, выявлен самозахват земель», – сообщил Андрей Чесноков.Из 293 обследованных земель нарушения нашли на 83.

Это самозахват в общей сложности 1,5 га.

Стоимостная оценка нарушений только в этом микрорайоне составила 3 млн рублей.Работа поможет и выявлять складирование мусора, неиспользование земель или использование по целевому назначению.Глава департамента цифрового развития Евгений Мирошников отмечает, что рыночная стоимость облёта 1 га стоит 60–100 рублей. Однако самое дорогое в подобной схеме – детальная работа по наложению публичной кадастровой карты на полученные аэрофотоснимки.

Она стоит около 1 000 рублей за 1 га.В правительстве решили оптимизировать этот процесс и обучили специалистов Белгородского индустриального колледжа обработке этих материалов, что позволит существенно удешевить процесс: двум сотрудникам за обработку могут оплачивать примерно по 30 тыс. рублей дополнительного заработка.По словам Мирошникова, более 50 % собственников после выявления самозахвата с учётом обширной судебной практики соглашаются на добровольный выкуп и официально оформить найденный при обследовании захваченный кусок земли.Губернатор Евгений Савченко призвал использовать беспилотники в наиболее густонаселённых районах области, где местным властям тяжело контролировать земли.

При этом все выявленные нарушения, по словам главы региона, должны разрешаться в досудебном порядке.«Массово надо договариваться с людьми без судебных разбирательств. Судебные решения тут должны быть только в качестве исключения», – заявил Евгений Степанович.При этом он попросил заранее предусмотреть случаи, когда прилегающие к участкам ИЖС земли переданы собственникам в пользование для благоустройства и ухода.«Если мы сейчас эту сотку будем обрезать с них, а потом на этой сотке будет расти бурьян, мы добьёмся прямо противоположного эффекта», – подчеркнул губернатор.Сергей Шевченко Читайте также

Часть I.

Правила землепользования и застройки в городе Белгороде.

Порядок их применения и внесения изменений

(в ред.

решения Совета депутатов города Белгорода )Глава 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправленияСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящих ПравилахГрадостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.Устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.Градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.Инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.Нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 , населения Белгородской области, городского округа «Город Белгород» и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Белгородской области и городского округа «Город Белгород».Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящих ПравилахГрадостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.Устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.Градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.Инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.Нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 , населения Белгородской области, городского округа «Город Белгород» и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Белгородской области и городского округа «Город Белгород».Статья 2. Общие положения1. Правила землепользования и застройки в городе Белгороде (далее — Правила) являются документом градостроительного зонирования городского округа «Город Белгород», принятым в соответствии с , , федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, , в соответствии с положениями Генерального плана развития городского округа «Город Белгород» до 2025 года (далее — Генеральный план), а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.2. Настоящие Правила вводятся в следующих целях:1) создания условий для устойчивого развития территории городского округа «Город Белгород» на основе Генерального плана, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия;2) создания предусмотренных правовых условий для планировки территорий городского округа «Город Белгород»;3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, включая обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих в сфере землепользования и застройки, и обеспечения открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции, объектов капитального строительства;4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;5) соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений в ходе ее осуществления запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении территорий общего пользования.3.

Настоящие Правила обязательны к исполнению физическими, юридическими должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа «Город Белгород».4. Настоящие Правила устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки территории городского округа «Город Белгород», основанный на градостроительном зонировании — делении всей территории города на территориальные зоны — и установлении для них градостроительных регламентов.Статья 3. Полномочия Совета депутатов города Белгорода в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройкиК полномочиям Совета депутатов города Белгорода в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.Статья 4.

Полномочия администрации города Белгорода в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройкиК полномочиям администрации города Белгорода (далее — Администрация) в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:1) принятие решений о подготовке документации по планировке территорий;2) утверждение документации по планировке территорий;3) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства и (или) земельного участка;4) принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;5) принятие решений о развитии застроенных территорий;6) принятие решений о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;7) принятие решений о предоставлении земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности;8) принятие решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;9) иные вопросы землепользования и застройки, не относящиеся к ведению Совета депутатов города Белгорода.Статья 5. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки1. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее — Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Администрации.Комиссия формируется на основании постановления администрации города Белгорода и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, иными документами, регламентирующими ее деятельность.2.

К полномочиям Комиссии в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:1) рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Белгороде;2) рассмотрение заявлений на предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства;3) рассмотрение заявлений на предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;4) принятие заявлений на рассмотрение планировочной документации на публичных слушаниях;5) проведение публичных слушаний в случаях и порядке, определенных статьями 12 — 15 настоящих Правил;6) подготовка главе Администрации заключения о результатах публичных слушаний;7) проведение анализа выявленных мнений, предложений и рекомендаций участников публичных слушаний по обсуждаемым вопросам;8) проведение анализа информации и материалов, полученных в процессе публичных слушаний;9) ознакомление участников публичных слушаний и заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания, и информирование указанных лиц о дате и времени проведения мероприятий публичных слушаний;10) составление протокола публичных слушаний;11) проведение заседаний Комиссии по подведению итогов публичных слушаний;12) подготовка главе Администрации рекомендаций Комиссии;13) осуществление иных предусмотренных законом и правовыми актами органов местного самоуправления полномочий.3.

Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.Статья 6. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.

Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки1.

Настоящие Правила в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, являются открытыми для физических и юридических лиц.2. Администрация города Белгорода обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:- вынесения проектов Правил на публичные слушания с участием жителей города Белгорода;- опубликования в средствах массовой информации результатов публичных слушаний по проектам Правил;- размещения на официальном сайте администрации города Белгорода утвержденных Правил и проектов внесения в них изменений;- опубликования в средствах массовой информации утвержденных Правил;- предоставления физическим и юридическим лицам услуг по подготовке и выдаче выписок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).Статья 7. Соотношение Правил с Генеральным планом и документацией по планировке территории1.

Подготовка проекта Правил осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.2.

Правила должны соответствовать требованиям технических регламентов, Генеральному плану, схемам территориального планирования Белгородской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.3.

Правила разрабатываются на основе Генерального плана. В случае внесения изменений в Генеральный план соответствующие изменения должны быть внесены в Правила.4.

Документация по планировке территории разрабатывается на основании Генерального плана и Правил.Статья 8. Действия Правил по отношению к правам, возникшим до их введения1.

Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Белгорода по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам, за исключением случаев, указанных в части 2 и 3 настоящей статьи.2. Виды разрешенного использования земельных участков, установленные нормативными актами органов местного самоуправления и действующие на момент вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.3.

Требования к параметрам использования объектов капитального строительства и земельных участков, установленные в градостроительных планах и архитектурно-планировочных заданиях, утвержденных до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.4. Объекты капитального строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил или до вступления в силу изменений в настоящие Правила, являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:1) имеют вид, виды использования, которые не предусмотрены как разрешенные для соответствующих территориальных зон;2) имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в зонах с особыми условиями использования территорий;3) имеют параметры, не соответствующие предельным параметрам, установленным применительно к соответствующим зонам.5.

Виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, не соответствующие настоящим Правилам, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящей главы настоящих Правил.Глава 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицамиСтатья 1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства1.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:1) основные виды разрешенного использования;2) условно разрешенные виды использования;3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.2.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.3.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.5.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.6.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном и статьей 2 настоящей главы настоящих Правил.Статья 2.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.2.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Совета депутатов г. Белгорода .3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п.

5 в ред. решения Белгородского городского Совета )6.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или рекомендации об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации.7. Глава Администрации в течение трех дней со дня поступления проекта распоряжения администрации города Белгорода о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или рекомендаций об отказе в предоставлении такого разрешения принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п.

7 в ред. решения Белгородского городского Совета )8.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.Глава 3.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.Глава 3.

Положение об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСтатья 1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;5) иные показатели.2.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.Статья 2.

Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства1.

Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться в Комиссию за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном решением Совета депутатов города Белгорода .

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе Администрации.5.

Глава Администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п. 5 в ред. решения Белгородского городского Совета )6.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п.

6 в ред. решения Белгородского городского Совета )7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.Глава 4.

Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправленияСтатья 1. Назначение и виды документации по планировке территории1.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.2.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.3.

В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:- проектов планировки территории;- проектов межевания территории;- градостроительных планов земельных участков.5. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.Статья 2.

Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления1. Подготовка документации по планировке территории городского округа «Город Белгород» осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа.2.

Решение о подготовке документации по планировке территории городского округа «Город Белгород» принимается Администрацией по инициативе уполномоченных структурных подразделений Администрации либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.3.

Решение подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п. 3 в ред. решения Белгородского городского Совета )4.

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Срок подачи предложений указывается в решении о подготовке документации по планировке территории.5. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 .

По результатам проверки принимается решение о направлении документации по планировке территории главе администрации города Белгорода или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Администрации, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.7.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.8. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории организуются и проводятся Комиссией в порядке, установленном решением Совета депутатов города Белгорода .9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.10.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п. 10 в ред. решения Белгородского городского Совета )11.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода направляет главе Администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.12.

Глава Администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.13. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) в течение семи дней подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.(п. 13 в ред. решения Белгородского городского Совета )14.

На основании документации по планировке территории, утвержденной главой Администрации, Совет депутатов города Белгорода вправе вносить изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.15. По остальным вопросам, связанным с подготовкой документации по планировке территории и не рассмотренным в данной статье, следует руководствоваться .Глава 5.

Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройкиСтатья 1. Общие положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний1. Порядок проведения публичных слушаний в городе регламентируется , , , и решением Совета депутатов г.

Белгорода .2. Процедура публичных слушаний позволяет реализовать права жителей города на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.3.

На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.4. Жители города и правообладатели объектов недвижимости участвуют в публичных слушаниях непосредственно.5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся следующие вопросы:1) проекты Правил, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (в случаях, установленных );2) вопросы, связанные с внесением изменений в Генеральный план;3) вопросы, связанные с внесением изменений в Правила;4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства;5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.6.

Мнение жителей города Белгорода, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.7. Подготовка публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода.8.

Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется Комиссией.9.

Начало проведения публичных слушаний — дата официального опубликования объявления о проведении публичных слушаний.10. Окончание публичных слушаний — дата официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.11.

Участники публичных слушаний вправе представлять в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся темы публичных слушаний, для включения их в протокол в соответствии с формой, порядком и сроками, установленными регламентом проведения публичных слушаний.12. Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний и ведет запись участников, желающих выступить, принимает предложения и замечания.Глава 6.

Положение о внесении изменений в ПравилаСтатья 1. Внесение изменений в Правила1.

Внесение изменений в настоящие Правила производится в соответствии с порядком, установленным статьей 33 .2. В случае внесения изменений в Правила в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 заявитель (физическое или юридическое лицо) по собственной инициативе для обоснования испрашиваемых изменений представляет в Комиссию предложение с приложением материалов по его обоснованию.3. В зависимости от испрашиваемых изменений в качестве материалов по обоснованию могут прилагаться:3.1.

Градостроительный план земельного участка и (или) иные графические, текстовые материалы (пояснительная записка), правоустанавливающие и (или) правоподтверждающие документы.3.2.

Градостроительное обоснование, в случаях если:1) изменения связаны с обеспечением устойчивого развития части территории города и (или) элемента планировочной структуры;2) рассматриваемая часть территории города и (или) элемент планировочной структуры включают в себя несколько территориальных зон и (или) земельных участков;3) градостроительный регламент, действие которого распространено на территориальную зону и (или) земельный участок (участки) в составе рассматриваемой части территории города, не устанавливает предельное максимальное значение размера земельного участка.4.

Градостроительное обоснование должно быть разработано на основании сведений, запрашиваемых в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Белгорода, с учетом:- проектных предложений Генерального плана;- настоящих Правил;- документации по планировке территории (при наличии);- сведений, запрашиваемых в уполномоченных организациях (эксплуатирующих и сетевых), в части обеспеченности территории социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.5. Градостроительное обоснование должно содержать:1) материалы текстовые (с соответствующими расчетами) и графические (обосновывающие испрашиваемые изменения с точки зрения: экологических и архитектурных требований; обстоятельств, определенных наличием или отсутствием зон с особыми условиями использования территорий);2) предлагаемые градостроительные регламенты и (или) изменения в действующие градостроительные регламенты;3) предлагаемые границы территориальных зон и (или) изменения в существующие границы территориальных зон.6.

В случае если испрашиваемые изменения связаны с необходимостью внесения изменений в Генеральный план, градостроительное обоснование должно содержать материалы текстовые (с соответствующими расчетами) и графические, обосновывающие их по функциональному зонированию в части социально-экономического развития города.7.

В Комиссию градостроительное обоснование предоставляется заявителем по собственной инициативе. При этом внесение изменений в Правила возможно при условии дальнейшей разработки в установленном порядке документации по планировке территории.Статья 2.

Ответственность за нарушение ПравилЗа нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Летние ограничения

С 1 июня по 31 августа 2018 года в области будут действовать летние ограничения по нагрузке на ось.

При температуре воздуха свыше 32оС будут действовать ограничения, установленные на территории Российской Федерации для автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием.

В этот период перевозки грузов свыше нормы должны осуществляться во временной промежуток с 22.00 до 10.00.

В летний период от ограничений освобождены перевозки:

  1. дорожно-строительной и дорожно-эксплутационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
  2. грузов, необходимых для предотвращений или ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
  3. пассажиров автобусами, в том числе международными;

В 2018 года по решению Минтранса РФ . Полная таблица ограничений на региональных дорогах cобрана в .

Что важно знать о разделе земельных участков

Многих граждан, имеющих в собственности земельные участки, интересует, как произвести их раздел в случае необходимости. Особенно актуальны вопросы раздела земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Собственники земельных участков не всегда знают положения действующего законодательства, регулирующего порядок раздела земельных участков. В соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок может быть преобразован путем раздела (ст. 11.2 ЗК РФ). Любой раздел земельного участка предполагает образование новых земельных участков в установленном законом порядке.

Для этого в орган кадастрового учета (Кадастровую палату) подается заявление установленной формы о постановке на государственный кадастровый учет и межевой план, подготовленный кадастровым инженером.

Собственнику, принявшему решение о разделе земельного участка, нужно знать следующее: образуемые земельные участки должны соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленных градостроительными регламентами (информацию о минимальных/максимальных размерах можно получить в органе местного самоуправления на территории которого расположен земельный участок); границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы территориальных зон; образование новых земельных участков не должно привести к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; раздел земельного участка не допускается, в случае, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (ст. 11.9 ЗК РФ). Согласно статье 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.По результатам осуществления кадастрового учета образованным земельным участкам присваиваются кадастровые номера в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

При этом сведения о таких объектах недвижимости носят временный характер до осуществления государственной регистрации прав/государственной регистрации аренды на них. В противном случае, по истечении 5 лет с даты постановки на кадастровый учет, сведения о таких земельных участках будут аннулированы и исключены из ГКН в порядке ст. 24 Закона о кадастре. Если собственник земельного участка изменил решение о преобразовании своего участка, до истечения 5 лет с даты постановки на кадастровый учет образованных земельных участков он вправе обратиться в Кадастровую палату с заявлением об аннулировании и исключении из ГКН сведений о данных объектах недвижимости.

Таким образом, прежде чем принять решение о разделе земельного участка, собственнику земельного участка необходимо ознакомиться с требованиями действующего законодательства.

Начальник отдела кадастрового учета № 1 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области Е.П.Смелая

Межевать земельные участки с 1 января 2018 года не обязательно!

В связи с большим количеством вопросов от жителей региона, Управление Росреестра по Белгородской области напоминает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность собственников проводить обязательное межевание земельных участков с 1 января 2018 года! С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

При этом, ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной. В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Белгородской области рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+