Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Образец приказа о присвоении водителю 1 класса

Образец приказа о присвоении водителю 1 класса

Образец приказа о присвоении водителю 1 класса

Обязательны ли выплаты за классность?


Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность?

Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст. 135 Тк рф гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.

Это может быть отражено и в коллективном договоре.

Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2020 году можно прочитать в отдельной статье.Присвоение классности водителю регламентируется специальными распоряжениями и приказами, выпускаемыми на учреждении, где трудоустроенный гражданин осуществляет деятельность. Данные документы должны содержать полную информацию о работнике, его умения и полученную квалификационную категорию в управлении определенными видами транспортных средств.Отсюда следует, что при приеме на работу водителю автотранспортного средства устанавливают квалификацию III класса. Далее в процессе работы в данном учреждении ему может быть присвоена квалификация II и I класса.

Условия, при которых происходит увеличение либо снижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, совместно с тем Отраслевое соглашение по авто и городскому наземному транспорту, которое в реальный момент продлено до 2020 года (дальше – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть создано собственный локальный акт о классности.Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе: председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач; секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь; — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением; — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик; — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.

Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: Второй класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.Для решения вопросов о присвоении (повышении) уровня квалификации (классности) в учреждении создают комиссию под председательством руководителя или иного лица, назначенного соответствующим приказом.Если в положении об оплате труда (трудовом контракте) не предусмотрена выплата за классность, то наниматель вправе ее не выплачивать.Соответственно, если Вы являетесь коммерческой организацией, то установление дополнительных надбавок будет находиться на Вашем рассмотрении, и не является обязательным требованием.Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

  • Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  • Председатель общества бригадиров либо представитель совета бригадиров.
  • Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  • Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый работник;
  • Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  • Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  • Управляющий отдела либо инженер по устройству и подготовке штата на производстве;

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Что еще скачать по теме «Приказ»:

  1. Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  2. Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  3. В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  4. Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.

Новое за 09 марта 2020

  1. Внесены корректировки в10
  2. Добавлено документов20

Договоры по тегам Советы работнику офиса

  1. Все бланки
  2. Все договоры

Цитата на века Жизнь — это ряд усилий.

Мы видим цель, но не всегда видим дорогу. (В. Шкловский)

Доплата за классность водителям в 2018 году

Важно Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Присвоение классности водителю На основании ст. ст. 195.3, 196 ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования. В настоящее время утвержден только Профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» (утв.

Приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 833н). Наименование должности работодатель также вправе определять самостоятельно, поскольку в соответствии со ст. Внимание Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  1. за 2 класс – 10%.
  2. за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы.

Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  1. трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  2. трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.Вопрос: Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, хочет присвоить водителям автомобилей 1-й и 2-й классы и установить надбавку за классность.

На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов?

Ответ: Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации.

Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.ССР, Постановлением Госкомтруда от 1976 года уточнялась возможность приобретения определенного класса при вождении автомобилей различных классов, но позже данный документ утратил силу.

С 1984 года для сдавших экзамены на вождение граждан установлены следующие порядки получения классности: Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

  1. 1-ая категория – при вождении машин классов В, С, Е, D.
  2. 2-я категория – при вождении авто классов В, С, Е или только D;
  3. 3-я категория присваивается при сдаче экзаменов и получение права вождения автомобилями классов В, С или только D;

Возможно повышение категории с 3-ей до 2-ой, если водитель имеет непрерывный стаж работы в одной компании в течение трех лет, а 1-ый класс присваивается водителям 2-ой категории при непрерывном 2-летнем стаже.

Классность водителей по категориям 2018

1-ая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в каком открыты категории «В», «С», «Е» и «Д».

Нужен непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.2-ая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» Либо «В»,»С»,»Е» Либо «D»,»E». Нужен непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Приказ о присвоении классности водителю | Статьи | Журнал «Кадровое дело»

Водители относятся к той категории служащих, которые могут в процессе выполнения трудовых обязанностей и получения практического опыта зарабатывать классность. Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

Из представленной ниже статьи вы узнаете:

  1. требуется ли составлять приказ о присвоении классности водителю;
  2. полагаются ли доплаты к заработной плате за определенную классность водителя;
  3. как происходит присвоение классности водителю;
  4. можно ли понижать величину надбавки за классность.

Приказ на доплату за классность водителям

Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;

  • Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  • Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах.

    Единица измерения выработки: т.

  • Тонно-километрах.
  • Читайте по теме в электронном журнале Можно ли понижать величину надбавки за классность?

    В качестве меры наказания за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, работодатели могут понижать надбавку за классность. Данное мероприятие возможно, если:

    1. становится участником дорожно-транспортных происшествий с признанием его вины;
    2. всегда отчитывается с имеющимся перерасходом топлива;
    3. не выполняет планы грузовых перевозок;
    4. нарушает правила технической эксплуатации транспортного средства и не следит за его исправностью.
    5. водитель не выполняет обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;

    Процесс понижения классности и, соответственно, запрет на получение доплаты за нее к основной заработной плате, регламентируется составлением специального приказа и занесением соответствующей информации в трудовую книжку.

    Присвоение классности водителям

    Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2020 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

    Приказ о доплате за классность водителям образец

    Внимание /Заработная плата/Доплата за классность водителям Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

    Внимание Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат.

    Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам. Однако, этот показатель «нестабилен».

    Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

    Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС. Обязательны ли выплаты за классность? Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации.

    Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.Источник: http://departamentsud.ru/prikaz-na-doplatu-za-klassnost-voditelyam/

    Порядок присвоения классности водителям на предприятии

    У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства.

    В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.Соответственно повышение происходит:

    1. с 3 класса на 2;
    2. со 2 класса на 1.

    Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса.

    Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

    Что дает водителям классность?

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ).

    В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

    1. водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
    2. водителям 1-го класса — в размере 25%;

    Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч.

    8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:

    1. Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»;
    2. Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».
    3. Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы;

    Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

    Положение о доплате за классность


    Уважаемый Игорь. Образцом Положения, к сожалению, поделиться не смогу, но может быть Вам поможет нижеприведенная статья и указанные в ней нормативные акты. Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты (фрагмент статьи) Березкин И.В.

    Опубликовано в номере: Заработная плата №4 / 2004 Наиболее распространена данная выплата при регулировании вопросов оплаты труда водителей. При этом следует учитывать, что тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса.

    Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате. Надбавка за классность, как правило, устанавливается в следующих размерах: за 2 класс — 10 процентов; за 1 класс — 25 процентов.
    Надбавка за классность, как правило, устанавливается в следующих размерах: за 2 класс — 10 процентов; за 1 класс — 25 процентов.

    При выплате надбавки следует учитывать, что в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года № 58/3-102 (раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. Так, присвоение водителю 3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а квалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

    Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3. приложения № 3 к приказу МЧС России от 21 августа 2003 г. № 499

    «Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России»

    ).

    Порядок присвоения водителям автомобилей класса квалификации определен письмом МЧС России от 28 октября 1999 г. № 21/7-1041. 2) в размере 25 процентов за 1-ый класс квалификации и в размере 10 процентов тарифной ставки за 2-ой класс — водителям предприятий городского наземного пассажирского транспорта (пункт 4.2.8.

    Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002—2004 годы, зарегистрированного в Минтруде России 22 марта 2002 г., регистрационный номер 1641-ВЯ); 3) до 25 процентов тарифной ставки — водителям служебного транспорта организаций и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 8 июня 1999 года № 73 «Об условиях оплаты труда работников системы ПФР»); Общеустановленные размеры надбавки за классность водителей (от 10 до 25 процентов) предусмотрены для выплаты в министерствах и ведомствах, в которых законодательством предусмотрена военная или иная специальная служба, в частности: в Спецстрое России — постановление Минтруда России от 22 февраля 2002 г.

    № 15

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»

    ; в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»

    ; в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г.

    № 77

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников таможенных органов Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности таможенных органов Российской Федерации»

    ; в МЧС России — постановление Минтруда России от 6 апреля 1993 г. № 76

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности учреждений и организаций Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

    ; в МВД России — постановление Минтруда России от 15 марта 1993 г. № 52

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

    ; в Минобороны России — постановление Минтруда России от 4 марта 1993 г.

    № 47 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации».
    № 47

    «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации»

    .

    Более высокие размеры надбавки устанавливаются на предприятиях лесопромышленного комплекса.

    Согласно пункту 1.2.4. Отраслевого соглашения по лесопромышленному комплексу Российской Федерации на 2003—2005 годы (зарегистрировано в Минтруде России 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 8671-ВЯ) надбавки за классность трактористам, а также водителям грузовых и легковых автомобилей устанавливаются на основании решений аттестационной комиссии в следующих размерах: за 1-ый класс — до 50 процентов, за 2-ой класс — до 25 процентов.

    Конкретные размеры и условия выплаты надбавки определяются в коллективном договоре. Правомерность введения надбавок за классность в бюджетных учреждениях подтверждена (дело в том, что в отдельных учреждениях в этих случаях применяется общеустановленное правило о том, что квалификация работников уже учтена в их тарифных ставках) письмом Минтруда РФ от 18 января 1993 года № 63-РБ

    «О надбавках, доплатах и других выплатах стимулирующего характера»

    . В данном письме указано, что согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785

    «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

    руководители учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право самостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

    Надбавка за классность, как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле). Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.

    Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов.

    Работник имеет квалификацию водителя 1 класса.

    Сумма заработной платы работника за месяц составит: 1) тарифная ставка — 6000 руб.; 2) надбавка за классность — 1141 руб. 30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%).

    Всего заработная плата за месяц — 7141 руб.

    30 коп. (6000 руб. + 1141 руб. 30 коп.). На предприятиях, относящихся к сфере морского транспорта, необходимыми условиями выплаты надбавки за классность водителям автотранспортных средств является наличие разработанного Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям.

    Указанные положения принимаются работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа и включаются в коллективные договоры (пункт 3.2.5. Отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2003-2005 годы, зарегистрированному в Минтруде России 31 марта 2003 г., № 2367-ВЯ). Какой порядок расчета заработной платы водителей автомобилей, обслуживающих органы государственного управления?

    Г.САВЧЕНКО, г.Гродно Разъяснения по данному вопросу содержатся в письме от 28.10.2002г. Минтруда и соцзащиты N 03-01-10/5310 и Минфина N 04-09/486.

    «В связи с поступающими запросами о применении единого порядка формирования ставок (окладов) работников бюджетной сферы, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2002 года N 119*, при оплате труда водителей служебных легковых автомобилей и особо малых автобусов, имеющих до 15 мест для сидения, Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов сообщают.

    При расчете заработной платы водителей указанных автомобилей, обслуживающих органы государственного управления, следует руководствоваться следующими нормативными актами: постановлениями Министерства труда от 21 января 2000г.

    N 6

    «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»

    , от 12 января 2000г. N 4

    «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли)»

    и постановлениями Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г. N 8

    «Об утверждении положений об условиях оплаты труда работников органов государственного управления, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и таможен»

    , от 9 сентября 2002г.

    N 120

    «О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями»

    .* При этом таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда от 21 января 2000г. N 6 установлены тарифные коэффициенты для расчета тарифных окладов водителей легковых автомобилей и автобусов.

    Например, для водителя легкового автомобиля среднего класса с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров — 2,12, а тарифный оклад водителя особо малого автобуса — 2,33. Подпунктом 1.8 пункта 1 приложения 1 к указанному постановлению предусмотрено, что водителям легковых автомобилей и автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2 класса в размере 10 процентов и водителям 1 класса — 25 процентов установленного тарифного оклада за фактически отработанное время в качестве водителя.

    Подпунктом 1.8 пункта 1 приложения 1 к указанному постановлению предусмотрено, что водителям легковых автомобилей и автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2 класса в размере 10 процентов и водителям 1 класса — 25 процентов установленного тарифного оклада за фактически отработанное время в качестве водителя.

    Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г.

    N 8 (подпункт 2.4 пункта 2 Положения об условиях оплаты труда работников органов государственного управления…) руководителям органов государственного управления предоставлено право увеличивать при необходимости тарифные оклады водителей служебных легковых автомобилей и особо малых автобусов, имеющих до 15 мест для сидения, обслуживающих органы государственного управления, в городе Минске — до 20 процентов, в других городах (районах) — до 15 процентов. Согласно подпункту 2.5 пункта 2 указанного Положения руководителям органов государственного управления предоставлено право устанавливать водителям служебных легковых автомобилей доплаты за ненормированный рабочий день в размере до 50 процентов тарифного оклада за фактически отработанное время.

    В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли), утвержденным постановлением Министерства труда от 12 января 2000г. N 4, с дополнениями и изменениями, внесенными в него постановлением Министерства труда от 23 марта 2001г. N 20, тарифные оклады водителей, обслуживающих органы государственного управления, повышаются за стаж работы в отрасли с 1 марта 2001 года в следующих размерах: до 5 лет — на 10 процентов (до 1 марта 2001г.

    от 1 года до 5 лет — на 10 процентов), от 5 до 10 лет — на 15 процентов, от 10 до 15 лет — на 20 процентов, от 15 лет и выше — на 30 процентов.

    Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2002г. N 120 с сентября 2002г. введены корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетной сферы, в том числе и водителей, обслуживающих органы управления, в размерах от 1,8 до 0,9 в зависимости от их тарификации.

    Например, для водителя легкового автомобиля среднего класса с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров — 1,15, а водителей особо малого автобуса — 1,08.

    С учетом названных нормативных правовых актов с 1 сентября 2002 года расчет заработной платы указанных водителей необходимо проводить в следующем порядке. Определяется тарифный оклад водителя путем умножения тарифной ставки первого разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, на тарифный коэффициент и на соответствующий корректирующий коэффициент. Исходя из полученного тарифного оклада рассчитываются: — размер повышения за стаж работы в отрасли, — размер повышения за работу по обслуживанию органов государственного управления, — размер надбавки за классность, — размер доплаты за ненормированный рабочий день, — размеры компенсационных выплат за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни.

    Тарифный оклад водителя суммируется с размерами повышений за стаж работы в отрасли и за работу по обслуживанию органов государственного управления и образует размер месячного оклада.

    Начисление премии водителю производится на месячный оклад с учетом дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты от 5 февраля 2002г.

    N 13

    «Об утверждении Перечня дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, на которые начисляется премия»

    . Месячный оклад является исходным для начисления материальной помощи к трудовому отпуску.

    Пример расчета заработной платы. Тарифный оклад водителя служебного автомобиля среднего класса, обслуживающего орган государственного управления, с 1 сентября 2002 года составляет 56562 рубля (23200 х 2,12 х 1,15), где 23200 — тарифная ставка первого разряда, установленная правительством, 2,12 — тарифный коэффициент водителя среднего класса по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, 1,15 — корректирующий коэффициент для работников, тарифицируемых от 7 до 8 разрядов.

    Тарифный оклад водителя служебного автомобиля среднего класса, обслуживающего орган государственного управления, с 1 сентября 2002 года составляет 56562 рубля (23200 х 2,12 х 1,15), где 23200 — тарифная ставка первого разряда, установленная правительством, 2,12 — тарифный коэффициент водителя среднего класса по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь, 1,15 — корректирующий коэффициент для работников, тарифицируемых от 7 до 8 разрядов. Исходя из тарифного оклада рассчитываются: — повышение за стаж работы в отрасли (например, при стаже до 5 лет), которое составит 5656 рублей (56562 х 0,10), — повышение за работу по обслуживанию органов государственного управления (например, в городе Минске до 20 процентов), которое составит 11312 рублей (56562 х 0,20), — надбавка за 1 класс (25 процентов), которая составит 14141 рубль (56562 х 0,25), — доплата за ненормированный рабочий день, которая составит 28281 рубль (56562 х 0,50).

    С учетом указанных выше повышений месячный оклад указанного водителя составит 73530 рублей (56562+5656+11312). Начисление премии, например, в размере 50 процентов производится на месячный оклад водителя с учетом надбавки за классность и доплаты за ненормированный рабочий день.

    В данном примере размер премии составит 57976 рублей (73530+14141+28281) х 0,5. Итого, расчетная заработная плата водителя служебного легкового автомобиля среднего класса составит 173928 рублей (73530+14141+28281+57976).

    В аналогичном порядке производится расчет заработной платы водителей автомобилей других классов и особо малых автобусов, обслуживающих органы государственного управления.» С уважением!

    Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

    Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +