Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Оборудование велосипеда по пдд рф пункт

Оборудование велосипеда по пдд рф пункт

Оборудование велосипеда по пдд рф пункт

Оглавление:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов


24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  1. по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  2. габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  3. движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  4. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  1. велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  2. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

24.3.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  2. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. пересекать дорогу по пешеходным переходам.
  5. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  7. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

24.9.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. 24.11. В велосипедной зоне:

  1. велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1-1 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;
  2. пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

pdd-russia.com 2016 — 2020

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  1. двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  2. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  3. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  4. двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  5. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
  7. перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  8. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  1. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  2. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  3. передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  4. пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  5. управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  6. употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство.

Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.Читайте так же: Велосипеды СССР, Как это было?Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:Статья 12.29.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.3.

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение – нарушение, допущенное в состоянии опьянения.

Оно наказывается штрафом в размере 1 000 – 1 500 рублей.Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего1.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, –влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).Ну а самое суровое наказание для велосипедиста – это штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко.

А это в свою очередь ведет к тому, что большинство “двухколесных” ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено.

Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

ПДД для велосипедистов

Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя.

Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт.

Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом.

Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  1. предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.
  2. перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
  3. обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
  4. по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

  1. принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
  2. управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
  3. пересекать организованные колонны или занимать в них место;
  4. разговаривать во время езды по сотовому телефону.
  5. перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;

Велосипедистам также запрещено опасное вождение.

Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

  1. перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
  2. совершать левый поворот через трамвайные пути;
  3. поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
  4. ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
  5. пересекать «зебры», не спешившись перед этим.
  6. транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

Основы основ

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой.

Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  1. Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  2. При передвижении обращать внимание на разметку;
  3. Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист.

Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности. Во время передвижения на байке вы являетесь водителем. Однако как только вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то автоматически становитесь пешеходом.
Однако как только вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то автоматически становитесь пешеходом.

Левый поворот на велосипеде

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:…поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев,когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,находящихся в велосипедных зонах);Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы.

Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда.

Этот недочет исключен данной поправкой.Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года.

Выезжать на проезжую часть можно тем

1. кто достиг 14 лет.2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.3.

передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.4.

кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.

Общие требования ПДД для велосипедистов

Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст.

24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.

По статье 2.3 ПДД перед выездом водитель велосипеда должен позаботиться, чтобы его транспорт был полностью подготовлен для поездки: на нем были исправны тормоза, руль, ходовая часть, накачены колеса, работали световые сигналы и звонок. Необходимо надеть средства защиты вроде шлема или щитков на колени и локти.

В законе нет обязанности носить эти вещи ни детям, ни для взрослым, и за их отсутствие наказания не будет, но элементарные соображения безопасности все же никто не отменял. Глаза лучше закрыть специальными спортивными солнцезащитными очками.

Как выделяется велопешеходная дорожка?

Велопешеходные дорожки отличаются в зависимости от того, по какой стороне должны двигаться пешеходы и велосипедисты. Если это неважно и дорожка общая — она выделяется знаками 4.5.2 и 4.5.3: Если на велопешеходной дорожке есть отдельные полосы для велосипедистов, вы увидите знак 4.5.4 (велосипеды движутся по левой стороне) или 4.5.5 (велосипеды движутся по правой стороне):

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов в темное время суток

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари ( ПДД). Также при таких условиях велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств ( ПДД).

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами.

В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление.

Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами.

Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Велосипедистам запрещается

  1. Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;
  2. Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
  3. Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
  4. Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
  5. Ездить по пешеходным переходам;
  6. Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;

Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.

  1. Двигаться по автомагистралям;
  2. Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
  3. Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2020 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта.

Пункт 18.2 Правил:18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом.

Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 “кирпич”.Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта.

Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 “кирпич”.Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под “кирпич” не могут.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч.

В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости. Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Запреты велосипедистам и водителям мопедов

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается (, , ПДД):

  1. управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. разворачиваться на дорогах с трамвайными путями или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении. На таких дорогах также запрещены и повороты налево;
  3. пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  4. перевозить пассажиров, если велосипед или мопед для этого не предназначены;
  5. буксировать мопед или велосипед, а также буксировать мопедами или велосипедами, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для буксировки мопедом или велосипедом;
  6. осуществлять движение по автомагистралям;
  7. перевозить детей младше 7 лет без специально оборудованного места;
  8. ехать без застегнутого мотошлема — для водителей мопедов.
  9. перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;

Запрещается эксплуатация мопедов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так, запрещена эксплуатация мопедов, не имеющих предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле ( Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации; Перечня неисправностей, утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Обратите внимание! Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.

( КоАП РФ). Читайте также

Изменения ПДД для велосипедистов

Главное изменение – в Правила вводится понятие “Велосипедная зона”, так называемая зона успокоенного движения.Новый термин “Велосипедная зона”“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движениявелосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственнознаками 5.33.1 и 5.34.1.Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.5.33.1 «Велосипедная зона».Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34.1 “Конец велосипедной зоны” Продублировать знак можно дорожной разметкой.1.24.6 – дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зонаВ велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяютсяна велосипедные зоны.Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то возможно использование только одного типа светофора – велопешеходного.
Там отменен пункт 4.3.Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяютсяна велосипедные зоны.Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то возможно использование только одного типа светофора – велопешеходного.

В этом случае его сигналы распространяются как на пешеходов, так и на велосипедистов.6.5.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).Ограничение скорости движения в велосипедных зонах – 20 км/ч.10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны17.2.

В жилой зоне запрещается сквозное движение , учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.Исключены слова » механических транспортных средств «.

Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?Конечно же в велосипедной зоне – главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Кто такой велосипедист и должен ли он следовать ПДД?

Велосипедисты — это участники дорожного движения.

Они обязаны следовать ПДД, точно так же как водители и пешеходы.

Однако прежде чем приступать к правилам дорожного движения для велосипедистов, давайте разберемся в терминах «велосипедист» и «велосипед». С понятием «велосипедист» все просто — это тот, кто управляет велосипедом.

Но что такое велосипед? ПДД дает ему следующее определение: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (п. 1.2 (здесь и далее) ПДД) Итак, велосипед — это транспортное средство.

Выделим его отличительные черты:

  1. Наличие минимум 2 колес;
  2. водитель приводит его в движение, нажимая на педали;
  3. велосипед может быть оснащен электродвигателем, который отключается при разгоне до 25 км/ч.

Как велосипедисты должны двигаться по проезжей части по правилам

1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедисты должны выстраиваться в один ряд и не мешать движению участникам движения.2.

Подавать сигналыпри повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой левой рукой влево, либо согнутой по углом в 90 градусов направленно вверх правой.при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой правой рукой вправо, либо согнутой по углом в 90 градусов направленной вверх левой. при торможении вытянутой левой или правой рукой вверх.3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами дорожного движения.

То есть, оставлять им преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того, как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2].

Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2); велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено.

Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

Пользование автомобильными дорогами

Если рядом с полотном имеется велосипедная или велопешеходная дорожка, ехать можно только по ней. При этом возраст водителя не должен быть меньше 14 лет.

Иногда автомобильные дороги оборудуют специальными полосами для велотранспорта.

Если такая полоса есть, для перемещения следует использовать ее.Ехать по правой кромке асфальтового полотна можно, если:

  1. коммуникации для велосипедов отсутствуют или двигаться по ним невозможно;
  2. габариты двухколесного транспорта или присоединенного к нему прицепа больше 1 м;
  3. группа велосипедистов едет колонной.

Если край проезжей части не позволяет двигаться по нему, допускается езда по обочине.

Если и это невозможно – ПДД разрешают использовать тротуары и пешеходные дорожки.

Эта же «льгота» действует для взрослых, которые сопровождают ребенка (детей) младше 14 лет или перевозят малыша до 7 лет.

Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.Детям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек. До семи же лет нельзя пользоваться даже последними. Маленький ребенок может ехать только там, где идут пешеходы, например, по тротуару.При движении по краю дорожного полотна велосипедисты обязаны ехать в один ряд.

Если по дороге движется колонна, допускается езда в два ряда. Главное – чтобы габаритная ширина каждого транспортного средства (учитывая полноту людей) не превышала 75 см.Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора, пропускать транспорт при наличии помехи справа.

В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист на главной, последний будет иметь преимущество. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т.

д.На дороге крайне важно проявлять взаимное уважение.

При этом не имеет значения то, на чем именно едет человек.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+