Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Обгон при занятом правом ряде

Обгон при занятом правом ряде

Обгон при занятом правом ряде

Запрет на обгон


О том, что обгон справа запрещен, в законодательстве не сказано. Причина этого находится в самом определении термина.

Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — .

Оно подразумевает перемещение по полосе попутного движения со скоростью, превышающей скорость движения транспорта или недвижимого препятствия. И опережение по ПДД разрешено, но при условии, что автомобиль не выезжает на тротуар или бордюр.Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Что такое опережение? Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку. Когда опережение запрещено? Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД.

Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Разрешено ли опережение с правой стороны?

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа».
Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа».

При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары.

Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Какой штраф предусмотрен за некорректное опережение?

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф.

Рассмотрим их по порядку.Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей». Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15:

«движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей»

.

Какой штраф за обгон справа?

Обгон является одним из наиболее опасных маневров на дороге.

Ошибки в его выполнении зачастую приводят к серьезным ДТП, иногда даже с летальным исходом.

Некоторые водители пытаются обгонять другие автомобили справа (по обочине или тротуару), чтобы не выезжать на встречную полосу. Однако такие действия зачастую тоже являются опасными и противозаконными. Из этой статьи Вы узнаете, в каких ситуациях нельзя опережать автомобили с правой стороны и какой за это может быть штраф.

Непосредственно опережение автомобиля с правой стороны не является нарушением.

Однако во время выполнения этого маневра водитель может нарушить другие правила.

Автомобилист может получить один из следующих штрафов, предусмотренных статьей 12.15 КоАП:

  1. 2000р. – движение по тротуарам или велодорожкам.
  2. 1500р. – движение по обочине;

На оба штрафа распространяется 50-типроцентная скидка за погашение в течение 20 дней с момента составления протокола.

То есть суммы этих штрафов могут снизиться до 750р. и 1000р. соответственно. По сути, обгон вообще не может происходить с правой стороны, исходя из самого понятия «обгон». Чтобы понять, в чем заключается ошибка многих водителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», нужно разобраться в 2 терминах:

  • Опережение – это движение со скоростью большей, чем у попутного ТС. Опережение может происходить как с перестроением на соседнюю полосу, так и без него, если автомобили изначально находились на разных полосах.
  • Обгон же – это опережение ТС с выездом на полосу для встречного движения. Если один автомобиль обгоняет другой, не выезжая на «встречку», то, с точки зрения ПДД, такой маневр не будет считаться обгоном.

То есть, под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, так как в России принято правостороннее движение, а значит обгонять автомобили можно только слева.

Несмотря на то, что опережение является намного безопаснее обгона, даже оно может быть под запретом в некоторых случаях. Опережение с перестроением запрещено:

  1. на опасных участках дороги.
  2. на ж/д переездах;
  3. при плохой видимости из-за погодных условий;
  4. на пешеходных переходах;
  5. в туннелях;
  6. на мостах;

Согласно Правилам на многополосных дорогах вне населенных пунктов водители должны придерживаться крайней правой полосы так, чтобы их могли обогнать слева.

Однако на обгон справа прямого запрета нет, так что, если автомобиль едет по средней или левой полосе с довольно низкой скоростью, его можно обогнать и по правой полосе.

Обгон, как выяснилось, является частным случаем опережения, так что он запрещен во всех случаях, когда само опережение запрещено.

Но к этим запретам добавляется еще несколько:

  1. при наличии сплошной разметки;
  2. едущий спереди автомобиль собирается повернуть налево.
  3. после знака «Обгон запрещен»;
  4. если какой-либо из ближайших автомобилей уже совершает обгон или с помощью поворотников показывает намерение начать его;

Также совершать обгон нельзя, если у водителя нет уверенности в успешном завершении маневра: из-за приближающейся встречки или недостаточной мощности собственного автомобиля. Итак, все ситуации обгона справа можно поделить на две категории:

  1. запрещенные (когда автомобиль выезжает на обочину, тротуар или велодорожку).
  2. разрешенные (когда автомобиль перестраивается на правую полосу, предназначенную для движения автомобилей);

Выезжать на обочину могут только водители мопедов и велосипедов.

Автомобилистам ехать по обочине можно только в некоторых специфических ситуациях, например, если слева расположена сплошная линия, а движению по проезжей части мешают дорожные ямы, попавшие в аварию машины или другие неподвижные препятствия. А вот если движению мешает автомобиль, поворачивающий налево и пропускающий встречное движение, то остальным водителям придется дождаться, пока автомобиль перед ними уедет, так как данная ситуация не дает основания для выезда на обочину.

Штрафа за обгон или опережение с правой стороны не существует.

Водители не нарушают закон, если перестраиваются на правую полосу и опережают другой автомобиль. Однако штраф можно получить, если обогнать кого-то, выехав на обочину, тротуар или велодорожку. В таком случае штраф будет составлять от 1500 до 2000 рублей.

Можно ли совершить обгон справа?

Как мы уже выяснили, обгон — это манёвр, в обязательном порядке связанный с выездом на полосу встречного движения, следовательно, так называемый «обгон справа» вовсе не подпадает под понятие обгона. Что же тогда подразумевает под собой указанное словосочетание?

Обгон справа — это ничто иное, как опережение с правой стороны ТС, движущегося в попутном с нами направлении, совершаемое по обочине, тротуару и т.д. Указанные действия прямо запрещены ПДД (п.

9.9. Правил), следовательно, обгон справа совершать нельзя.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос.

Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства. Смотрите также: Рубрика: Обгонять справа нельзя, а опережать можно.

Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф.

Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится.

Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне.

При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин.

А все нюансы мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены.

Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения.

Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:Реклама:

  1. Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  2. Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.
  3. При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  4. Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  5. Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас.

Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения.

Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Что это такое

Обгон является одним из видов опережения. Совершая его, транспортное средство всегда выезжает на полосу встречного движения со скоростью большей, чем скорость впередиидущего авто и возвращается обратно на занимаемую им ранее часть дороги. Опережение — движение без выезда на другую полосу с превышением скорости по отношению к движущемуся по соседней полосе транспорту; или выезд на соседнюю полосу без последующего возвращения на свою.

Бывает два вида опережения, разрешенные правилами:

  • С выездом на соседнюю полосу. Его можно производить с левой и правой полосы, без выезда на встречную.
  • Без изменения полосы. Опережение происходит за счет увеличения скорости.

По закону обгон и опережение разные понятия. Первое возможно только слева, а второе и слева, и справа. Существует еще один распространенный термин — перестроение, которое не стоит путать с обгоном и опережением.

Это выезд из собственной полосы или ряда с фиксацией первоначального направления. Перестроение тоже можно, как опережение, совершать в любой момент.

На картинке желтый автомобиль совершает опережение, а зеленый — перестроение: Обгоном не является:

  1. опережение по правой стороне дороги без въезда на встречную полосу.
  2. опережение транспорта без пересечения разметки;

Он актуален, когда дорожное полотно состоит из двух полос, по одной в каждую сторону.

Если их больше, лучше будет произвести опережение, без выезда на встречную.

Оно более безопасно. Данный маневр стоит выполнять в случае, если интенсивность движения, дорожные условия и возможность транспортного средства позволяют водителю после этого передвигаться на более высоких оборотах, чем до этого, так как машина перед ним шла медленнее. Такое действие не всегда будет нарушением ПДД. Если нет запрещающих знаков и разметки, он совершается по правилам.

Но во многих случаях он не допускается. Обгон запрещен в следующих случаях:

  1. автомобиль, передвигающийся перед тем, который собирается совершить маневр, сигнализирует левым поворотником, что поворачивает налево;
  2. на сложных участках дороги.
  3. при запрещающих знаках;
  4. на четырехполосной дороге;
  5. на пешеходном переходе;
  6. впередиидущая машина выполняет обгон или объезжает препятствие;
  7. транспортное средство, движущееся сзади, совершает обгон;
  8. плохой видимости на дороге;

Если он начат по правилам, на прерывистой линии разметки, а закончен на сплошной, то за это последует наказание как за пересечение сплошной линии. Обгон разрешен:

  • На двухполосном дорожном полотне с прерывистой разметкой.
  • Трехполосной дороге с прерывистой разметкой.

Чем быстрее будет совершен маневр, тем безопаснее он будет.

Поэтому специалисты рекомендуют при его выполнении увеличивать скорость.

Информация для автомобилистов

Обгон — один из наиболее сложных маневров, который требует от водителя точного расчета и достаточных навыков управления автомобилем.

Как свидетельствует статистика, из-за ошибок при обгоне происходят 15—16% ДТП от числа происшествий по вине водителей транспортных средств. В соответствии с определением (см.

комментарии к термину «Обгон» в пункте 1.2 Правил) обязательными его элементами являются выезд из занимаемой полосы и последующее опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств. Обгон опасен тем, что он выполняется на повышенной скорости в условиях ограниченного обзора.

Водителю необходимо контролировать траекторию движения, постоянно следить за обгоняемым автомобилем и соизмерять собственную скорость и положение по отношению к другим транспортным средствам.

Поэтому, начиная обгон, водитель должен примерно представлять себе требуемую протяженность участка для обгона и время, необходимое для выполнения этого маневра.

Естественно, что обгонять можно только в пределах разрешенной на данном участке дороги скорости. Наибольшую сложность представляет обгон с выездом на полосу (сторону) встречного движения, так как в условиях ограниченной видимости возможно столкновение со встречными транспортными средствами. Путь обгона зависит от многих факторов.
Путь обгона зависит от многих факторов. Существенно влияют на продолжительность обгона скорость и динамические качества автомобилей, длина обгоняемого транспортного средства, опыт водителей.

Путь обгона сокращается, если обгоняющий автомобиль обладает хорошими динамическими качествами. Это имеет важное значение в плотных транспортных потоках, когда обгон начинается при одинаковых скоростях обгоняемого и обгоняющего автомобилей. И если в процессе обгона водитель обгоняющего автомобиля имеет возможность увеличить скорость, это позволяет сократить путь и время обгона.

В зависимости от конкретных значений перечисленных факторов длина пути обгона и его продолжительность существенно различаются.

При необходимости получить данные, характеризующие конкретный случай обгона, следует воспользоваться соответствующими формулами и объяснениями, имеющимися в ряде книг и учебных пособий [Афанасьев Л.Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. — М: Машиностроение, 1983. 212 с.

Афанасьев МБ. Водителю о дорожном движении.

— М.: ДОСААФ, 1980. — 160 с. Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. М.: Лениздат, 1984. 304 с]. 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам [1]; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево [2]; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу [3].

[1] Обгонять разрешается при определенных условиях, перечисленных в данном пункте Правил. Одним из основных условий для начала обгона является возможность выезда на соседнюю полосу движения бет создания помех всем, кто движется по этой полосе во встречном или в попутном направлениях.

Маневр перестроения должен выполняться в соответствии с требованиями пунктов 8.1 и 8.2 Правил.

[2] На водителя, собирающегося начать обгон, возлагается обязанность убедиться также и в том, что его никто не обгоняет и что движущееся впереди транспортное средство не собирается совершить обгон, разворот, поворот (перестроение) налево. Признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, может служить, кроме включения сигналов поворота, уменьшение скорости его движения и включение стоп-сигналов.
Признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, может служить, кроме включения сигналов поворота, уменьшение скорости его движения и включение стоп-сигналов.

Лишь убедившись в безопасности маневра, можно включать указатели поворота, но помнить, что это не дает никаких преимуществ в движении (см.

комментарии к пункту 8.2 Правил). В сомнительной ситуации всегда лучше выждать и не начинать обгон. [3] Данное требование подразумевает, что обгоняющее транспортное средство не будет помехой для обгоняемого, т.е.

не вынудит его изменить направление движения или скорость.

Иными словами, нельзя при завершении обгона резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения — нельзя «подрезать». Опытный водитель, только опередив обгоняемого примерно на 20-30 м, начинает перестраиваться на правую полосу, предварительно включив правые указатели поворота.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны [1]. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны [2].

[1] Во всех случаях обгон должен выполняться слева. Как следует из требований пункта 11.1 Правил водитель перед началом обгона должен спрогнозировать поведение водителей других транспортных средств, двигающихся впереди, позади и справа от него.

Он должен оценить скорости транспортных средств и требуемый интервал времени для обгона, а также другие факторы. Учитывая значительный объем информации, который требуется обработать при подготовке к обгону и быструю изменчивость дорожно-транспортной ситуации во всех странах, где принято правостороннее движение, с целью повышения безопасности обгон справа запрещен, поскольку расположение места водителя слева обеспечивает лучший обзор при обгоне слева. Кроме того такой порядок обгона позволяет реализовать требования Правил о необходимости занимать правые полосы и наличии определенных ограничений на расположение транспортных средств на проезжей части (например, пункты 9.4, 9.5 и 16.1 Правил).

[2] Разрешение обгонять справа в данной ситуации направлено на исключение неоправданных задержек.

При этом обгон справа должен быть выполнен с соблюдением условий, перечисленных в пункте 11.1 Правил. Если же из-за недостаточной ширины проезжей части или плотного транспортного потока обгон справа невозможен, водитель должен оставаться на своей полосе и продолжить движение лишь после освобождения ее движущимся впереди транспортным средством.

Если же из-за недостаточной ширины проезжей части или плотного транспортного потока обгон справа невозможен, водитель должен оставаться на своей полосе и продолжить движение лишь после освобождения ее движущимся впереди транспортным средством.

Слова «приступил к выполнению маневра» означают, что транспортное средство, двигаясь по траектории левого поворота, начинает освобождать занимаемую полосу и выходит на полосу движения, расположенную слева от ранее занимаемой. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Рассматриваемое требование прямо запрещает водителю обгоняемого транспортного средства начинать обгон или как-то иначе препятствовать обгону, совершаемому другим водителем, в том числе путем повышения скорости. Увидев, что следующее позади транспортное средство включило световой сигнал поворота, свидетельствующий о перестроении, и приступило к обгону, то есть уже движется по траектории обгона, водитель обязан отказаться от своего намерения совершить обгон и продолжить движение прямо без увеличения скорости. Водитель обгоняемого транспортного средства восприняв сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость, «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.

Опытный водитель обычно помогает обгоняющему, жестом руки «приглашая» к обгону. И хотя такие сигналы не предусмотрены Правилами, они, безусловно, будут полезными.

Улучшению условий для обгона способствует требование пункта 9.11 Правил, которое предлагает определенным категориям транспортных средств поддерживать между собой дистанцию, обеспечивающую возможность совершения обгона, а также пункта 11.6 Правил (см. соответствующий комментарий). 11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Как следует из определения термина «Обгон» (см.

комментарии к термину в пункте 1.2 Правил), этот маневр не включает в себя в качестве заключительной фазы возвращение на ранее занимаемую полосу движения.

Поэтому при обгоне с выездом на полосу встречного движения, в том числе и на среднюю полосу трехполосной дороги, требование данного пункта о возвращении на ранее занимаемую полосу носит безусловный характер, поскольку оно исходит из общего принципа правостороннего движения.

При обгоне в пределах «своей» половины проезжей части это требование не столь категорично и в ряде случаев имеются исключения.

По общему правилу водитель должен вернуться на ранее занимаемую полосу движения, что вытекает из положений пункта 9.4 Правил (запрещается занимать левые полосы при свободных правых вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах при движении по дорогам, обозначенным знаками 5.1 или 5.3 либо где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч). Однако рассматриваемый пункт Правил в указанных в нем случаях разрешает остаться на полосе, занятой для обгона, причем такое занятие левой полосы не противоречит второму абзацу пункта 9.4 Правил, допускающему использовать наиболее удобную для движения полосу. 11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа) [1]; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов [2]; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними [3]; транспортного средства, производящего обгон или объезд [4]; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения [5].

[1] На перекрестках обгон представляет повышенную опасность и поэтому запрещен. Именно на перекрестках возникает большое количество происшествий и конфликтных ситуаций, поскольку здесь пересекаются транспортные и пешеходные потоки.

Однако, если обгон происходит без выезда на полосу встречного движения при движении через перекресток на зеленый сигнал светофора, такой обгон разрешается при условии обеспечения безопасности пешеходов (см. комментарии к разделу 14 Правил) и соблюдении правил маневрирования (см.

комментарии к разделу 8 Правил). Упомянутые здесь исключения касаются лишь трех случаев, когда разрешен обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Обгон не запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге при отсутствии перечисленных в данном пункте Правил условий, ограничивающих этот маневр, а также если знаки и разметка не запрещают обгон.

Обгон также не запрещен в местах выезда на дорогу из дворов и других прилегающих территорий, поскольку эти места согласно определению термина «Перекресток» не являются таковыми.

В местах выезда на дорогу с прилегающих территорий обгон не запрещен [2] Запрещение обгона на пешеходных переходах связано с повышенной опасностью такого маневра в местах, где разрешено переходить проезжую часть.

Разумеется, на регулируемых переходах при движении по разрешающему сигналу обгон разрешен при условии соблюдения требований пунктов 14.3 — 14.5 Правил.

Нарушение данного требования будет иметь место только в том случае если в момент пересечения пешеходного перехода транспортное средство находилось в процессе перестроения либо опережения обгоняемого транспортного средства. Ситуация, когда водитель легкового автомобился нарушает пункт 11.5 Правил

момент начала обгона — смена полосы движения непосредственное опережение По «букве» Правил данное требование не имеет исключений и подразумевает, что обгон запрещен при любой ширине проезжей части.

Однако по сути и по смыслу при двух и более полосах движения в данном направлении при наличии на переходе пешеходов на стороне встречного движения обгон в пределах «своей» половины дороги возможен, если этот маневр не создает помех пешеходам. [3] На железнодорожных переездах происходят наиболее тяжелые по своим последствиям дорожные происшествия.

Поэтому Правила содержат определенный перечень требований к порядку движения на переездах (см. комментарии к разделу 15 Правил). В отношении обгона установлен жесткий регламент — этот маневр запрещен как на самих переездах, так и за 100 м перед ними.

Правила не запрещают обгон сразу после переезда при условии, что разметка, знаки и сама ситуация не накладывают ограничений на процесс обгона. [4] Такой обгон иногда называют «двойным обгоном».

Его опасность заключается в том. что водителю второго обгоняющего транспортного средства не видна дорожная ситуация из-за двух автомобилей впереди. На рисунке ниже показаны три случая «двойного» обгона, который запрещается Правилами.

Данное ограничение распространяется и на случай, когда движущееся впереди транспортное средство осуществляет объезд стоящего транспортного средства или иного препятствия. Случаи запрещенного «двойного» обгона

на дорогах с односторонним движением на дорогах с односторонним движением

на дороге с двухсторонним движением [5] К участкам дорог с ограниченной видимостью относятся закругления малого радиуса, извилистые участки, проходящие через лесные массивы или по застроенной территории.

В конце подъема видимость ограничивает перелом продольного профиля дороги. Обгон в конце подъема не запрещен, если выполняется без выезда на полосу встречного движения. Перечисленные здесь места, как правило, обозначаются соответствующими предупреждающими знаками, что облегчает водителю выбор правильного режима движения.

Обгон в конце подъема в выездом на полосу встречного движения запрещен Следует воздержаться от обгона при тумане, сильном снегопаде или дожде, когда резко ограничивается видимость в направлении движения. В таких случаях водители должны не только воздержаться от обгона, но и снизить скорость с учетом условий видимости, как того требует пункт 10.1 Правил. 11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Требование данного пункта направлено на повышение пропускной способности дорог и создание благоприятных условий для движения быстроходных транспортных средств.

Правила возлагают на водителей транспортных средств, которые в силу различных причин не могут двигаться со скоростью транспортного потока или своими габаритами создают помехи движению, обязанность принимать возможные в данных условиях меры для пропуска более быстроходных автомобилей, следующих сзади.

Водители, которым адресовано это требование, должны постоянно следить за обстановкой позади и незамедлительно реагировать на сигналы о намерении совершить обгон. Выполнение этого требования особенно актуально на узких двухполосных дорогах.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Под препятствием подразумевается любая физическая преграда, затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части (стоящее неисправное транспортное средство, ограждение места работ и т.п.).

Требование данного пункта распространяется на случаи, когда на дороге перед местами, где затруднен встречный разъезд, отсутствуют знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

При наличии этих знаков водители обязаны руководствоваться ими.

Если разъезд осуществляется в местах, где установлены знаки 1.13 «Крутой спуск» или 1.14 «Крутой подъем», преимущество в движении имеет транспортное средство, движущееся на подъем. Приоритет движущегося на подъем транспортного средства установлен в связи с тем, что остановка на подъеме сопряжена с определенными трудностями трогания с места, особенно в условиях скользкой проезжей части, и в связи с более медленным разгоном после трогания с места.

Обгон по правилам дорожного движения

Конкретно говоря, понятия «обгона с правой стороны» как такового не существует в лексике ПДД. Из этого следует, что любой водитель способен обогнать с правой стороны идущее впереди транспортное средство, но не все так просто.

Дело в том, что, совершая такой маневр, водитель рискует заехать либо на обочину, либо на тротуар или бордюр. Данные действия признаются, как нарушение правил ДД пункта 9.9.

Езда по таким участкам дорог разрешена только владельцам мото и вело транспорта при отсутствии специальных дорожек. Как бы ни уверяли учащихся автошкол в том, что обгон справа запрещен, имеют место и такие понятия, как опережение и перестроение. Перестроение по полосам одного направления не считается обгоном, даже с выездом вправо.

Во-первых, не было выезда на встречную полосу. Во-вторых, шофер не занял первоначальную позицию на прежней полосе. Опережение транспортного средства – это выезд вперед впереди идущего авто на соседней полосе.

Подразумевает увеличение скорости движения по отношению к опережаемой машине без пересечения пунктирной линии разметки.

Совершение опережения не является обгоном. Каждому водителю необходимо усвоить эти понятия, чтобы работники ГИБДД не приписывали вам обгон справа.

Опережение справа

Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом.

Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов.

А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.4848010707

Обгон по разгоночной полосе

Все мы попадали в такие ситуации, когда впереди идет тяжелый грузовик с низкой скоростью, а справа от нас есть пустая разгоночная полоса. И если полоса встречного движения занята, то многие используют полосу для разгона, чтобы выполнить опережение впереди идущего автомобиля. Правомерно ли это?На данный момент в ПДД нет запрета на подобный маневр, однако инспектора ГИБДД в своем большинстве недолюбливают эти действия, и в случае остановки автомобилистов начинают им грозить лишением прав.Но это не совсем верно, так как нет основания для выписки протокола и штрафа.

Можно посоветовать, не увлекаться подобным видом обгона, но если Вы уверены, что полностью контролируете ситуацию на дороге, то маневр не запрещен правилами дорожного движения.Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно подписывайтесь на канал!

Правила обгона и опережения

Перед тем, как начинать производить манёвр обгона, водитель должен выполнить ряд простых, но обязательных правил. Среди таких условий можно выделить следующие:

  1. Нужно убедиться, что выполнение манёвра не повлечёт создания помех иным участникам движения.
  2. Необходимо заблаговременно убедиться в том, что встречная полоса, на которую планируется осуществить выезд, свободна на достаточном для манёвра расстоянии. В идеале, впределах видимости встречного транспорта быть не должно, или же он должен находиться максимально далеко.
  3. Нужно включать соответствующие сигналы поворота перед началом любого маневрирования.
  4. Не допускается «обгон паровозом», то есть манёвр, при котором несколько транспортных средств совершают обгон его, следуя друг за другом.
  5. Перед началом обгона необходимо с помощью зеркал заднего вида визуально убедиться, что движущееся позади транспортное средство уже не начало манёвр обгона.

Что касается опережения, то здесь всё относительно проще.

Для манёвра достаточно пользоваться указателями поворота и руководствоваться здравым смыслом при соблюдении скоростного режима.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее. Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент. Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. эстакады и тоннели;
  2. пешеходного перехода;
  3. ж/д переезды;
  4. перекрестки;
  5. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  • «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено.

    Частные случаи данного вопроса:

  1. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  2. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
  3. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой. На дороге это выглядит следующим образом.

Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ. Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами.

Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон. Видео: ПДД обгон и опережение ТС 118 729 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».

Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2015-2020 Pdd-Garazh.Ru

Опережение в пределах города

Упомянутый выше пункт 9.4 ПДД гласит, что в населенных пунктах автомобилисты имеют право самостоятельно выбирать полосу, по которой им удобнее осуществлять перемещение. При этом запрещается без явной необходимости то и дело перестраиваться из одного ряда в другой.

На дороге с интенсивным движением, где на каждой из полос единовременно находятся транспортные средства, можно менять положение только перед поворотом, разворотом, остановкой или объездом возникшего на пути препятствия. Это означает, что опережение с выездом из занимаемой полосы в подобных условиях не допускается, чтобы не создавать аварийную ситуацию.Если же для маневра смена положения на дорожном полотне не требуется, можно двигаться с любой скоростью в пределах допустимых значений. При этом неважно, происходит опережение соседних автомобилей, или нет.

Кстати, нужно учитывать, что если дорога имеет по три и более полосы для каждого направления, ПДД разрешают двигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. При появлении возможности «взять правее» водителю следует сделать это незамедлительн.Если дорога более или менее свободна, в пределах населенного пункта разрешается прибегнуть к опережению машины с правой стороны, покинув свою полосу. Для этого водителю следует заранее включить сигнал поворота, затем посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии помех.

Если приближающихся транспортных средств нет, можно спокойно приступать к маневрированию. После опережения возвращаться в положение, занимаемое ранее, необязательно.Нельзя забывать о недопустимости заезда на тротуары и пешеходные дорожки.

Такие маневры могут закончиться не только штрафом: существует риск нанести вред здоровью или жизни людей. Лучше потерять несколько минут, чем подвергать опасности себя и остальных участников движения.Источник:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  2. Обратиться за консультацией через форму.
  3. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  4. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+