Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Новые тарифы по осаго в 2020году цб

Новые тарифы по осаго в 2020году цб

Коэффициенты страховых тарифов


1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей Москва 2 1,2 Московская область 1,7 1 Санкт-Петербург 1,8 1 Ленинградская область 1,3 0,8 Екатеринбург 1,8 1 Уфа 1,8 1 Якутск 1,2 0,7 Краснодар, Новороссийск 1,8 1 Пермь 2 1,2 Владимир 1,6 1 Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018 2.

Коэффициент КБМ Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М 3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО) Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87 Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8. 4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14 1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66 2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04 3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01 4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96 5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96 6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96 8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93 Примечание При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  1. 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
  2. 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;

5.

Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1,0 Свыше 70 до 100 включительно 1,1 Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6 6.

Коэффициент КПР для ТС с прицепом № п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент 1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16 2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40 3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25 3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24 4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1 7. Коэффициент периода использования ТС Период использования транспортного средства Коэффициент 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

От чего зависит базовая ставка по ОСАГО?

Отметим, что любая страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства.

Таким образом в зависимости от конкретной страховой компании коэффициент ТБ в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО может отличаться до 20% в рамках «тарифного коридора».

Именно поэтому иногда получается дешевле купить новый полис ОСАГО в другой страховой компании, чем продлить уже существующий у Вас на руках!

По закону Вы имеете право оформить страховку в любой страховой компании! Об утверждении или изменении размеров базового тарифа страховые компании обязаны уведомить в письменном виде ЦБ в течение 3-х рабочих дней. Кроме этого все страховые компании должны размещать информацию о базовой ставке на своем официальном сайте, но как правило эту информацию сложно найти, поэтому мы рекомендуем пользоваться калькулятором ОСАГО, чтобы оценить разницу в цене.

Планируемые изменения в 2020 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2020 года и его нюансы.

Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж».

Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней.

Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл. Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый.

Водителей интересует, как изменится реформа в 2020 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании. Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки.

Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты. Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%.

Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители.

Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз).

Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью.

Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов. Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.
Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  1. Общий стаж вождения;
  2. Возраст водителя;
  3. Количество ДТП;
  4. Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  5. Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД.

При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость полиса ОСАГО в 2020 году

Реформа ОСАГО 2020 года не приведет к снижению стоимости страхования.

Для компенсации потерь страховщиков от отмены системы коэффициентов правительство позволит страховщикам выходить за базовые тарифы при определении стоимости полисов ОСАГО.В период с 01.01.20 года по 30.09.20 г. установленную базовую ставку ЦБ можно будет увеличивать и уменьшать на 40%.
С 01.10.20 г. тарифный коридор будет уменьшен до 30%.Рассчитать и оформить полис ОСАГО по крупнейшим страховым компаниям (АльфаСтрахование, Росгосстрах, Абсолют, Ренессанс, Ингосстрах, Тинькофф и многие другие) можно через агрегаторов и .

Возможное изменение оплаты автострахования

В прошлом году ЦБ России принял на законном уровне новые тарифы на ОСАГО. Страхование авто стало и дешевле, и дороже на пятую часть.

Корректировка, производимая по возрасту и стажу вождения, подверглась расширению — 4 категории возраста сменились на 58. Принятые изменения, по заверению властей, создали более справедливое ценообразование для автовладельцев. По новому закону, избавившись от региональных коэффициентов, автовладельцы самостоятельно выбирают основной тариф, корректируя его количественную составляющую на 40% выше или ниже — относительно базовой расценки.
По новому закону, избавившись от региональных коэффициентов, автовладельцы самостоятельно выбирают основной тариф, корректируя его количественную составляющую на 40% выше или ниже — относительно базовой расценки. С 1 октября 2020 года появится возможность снизить оплату автогражданской ответственности ещё на 30%.

Наибольшая оплата за угрозу жизни и здоровью водителя возрастёт с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Такие выплаты уже действуют для пассажиров общественного транспорта. С наступлением 2020 года, получив автогражданский полис, клиенты столкнутся со следующими критериями учёта:

  1. численность ДТП;
  2. полный стаж вождения;
  3. определение агрессивности манеры вождения посредством новейших разработок — специального прибора, установленного на каждом авто.
  4. число возможных нарушений правил движения;

Последнее уже используется тремя компаниями, занимающими видное место на рынке «автогражданки».Новый закон преподнесёт не только сюрпризы, но и новые ограничения для водителей.

Так, существенные нарушения правил движения подкрепляются дополнительными повышающими коэффициентами. Новые изменения дадут возможность автострахователям самостоятельно вычислить вероятность столкновения на дороге и трактовки ДТП как страхового инцидента.

Рекомендуем прочесть:  Привязка осаго к техосмотру

КС

Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы.

для расчета стоимости годового полиса равен 1.

Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.

Официальный сайт калькулятор ОСАГО 2020

Проведя самостоятельный расчет стоимости полиса относительно всех страховых компаний, можно также самостоятельно сверить цены страховок в любой страховой компании.

Рассчитать цену ОСАГО по всем страховым компаниям Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО онлайн во всех страховых компаниях необходимо потратить немало личного времени.

Эта задача упрощается во много раз при использовании возможностей онлайн-калькулятора, автоматически подгружающего исходные данные сразу нескольких страховых компаний. Для этого следует:

  • Из предложенного калькулятора выбрать марку и модель автомобиля, год выпуска и объем его двигателя.
  • Из предложенного программой списка выбрать регион, в котором осуществляется оформление, и регион, где прописан собственник автомобиля, или войти в таблицу «Другой регион».
  • Указать дату, с которой начинается период действия полиса, учитывая, что онлайн-оформление возможно не ранее трех суток до начала этого срока.
  • Указать всех водителей, которые будут допускаться к управлению данным авто или выбрать вариант «Без ограничений».
  • Указать срок страхования, учитывая, что наиболее выгодным вариантом признан годовой.
  • Нажать «Показать результат».

В результате проведенного расчета вам будут представлены стоимости полисов разных страховых компаний. В случае активизации кнопки «Оформить» можно сразу перейти на сайт предпочитаемой вами страховой компании и купить полис ОСАГО.

Полуреформа

Итак, реформа будет продолжена. Открытым остается вопрос «когда?». В идеале Госдума, как планируется, рассмотрит законопроект в первом чтении в мартовскую сессию.

Насчет второго и третьего загадывать рано.

Как и насчет того, когда документ вступит в силу.Рискнем предположить, что это все же случится в нынешнем году, потому что страховщики ждут продолжения.

Генеральный директор «БизнесДром» Павел Самиев говорит, что на первом этапе реформы снижения стоимости полисов удалось добиться, не нарушив баланса на рынке.

«Убыточность СК находится на умеренном уровне, всплеска ее не произошло, а ситуация по регионам стала более сбалансированной, — утверждает он. — Но останавливаться на текущей позиции нельзя, потому что, отпустив ситуацию на самотек, мы придем к росту убыточности ОСАГО».

К каким последствиям это приводит, можно было наблюдать в 2014—2015 годах, когда рынок ОСАГО был сильно монополизирован и уход с него главного игрока породил дефицит полисов. Чтобы повысить привлекательность «автогражданки» для других страховых компаний, тарифы повысили. Автомобилисты отреагировали на это ожидаемо — начали покупать поддельные полисы или ездить вообще без них.

«Никому такие проблемы не нужны: ни потребителям страховых услуг, ни страховым компаниям. Поэтому затягивать проведение реформы нельзя», — считает Самиев.Депутатское видение реформы кардинально отличается от правительственного. Разработанный Минфином законопроект предусматривал еще два этапа расширения тарифного коридора: на 30%, а затем на 40%.

Кроме того, речь шла об отмене двух из восьми действующих сейчас коэффициентов, на которые умножается базовая стоимость полиса, — территории и мощности двигателя автомобиля. Например, из-за территориального коэффициента полис ОСАГО в разных регионах значительно отличатся в цене, а на безаварийность езды конкретного водителя это никак не влияет.

Планировали увеличить и выплаты за причинение вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей, поскольку нынешние 500 тыс.

рублей уже не покрывают реальные расходы на лечение после серьезного ДТП.Ничего этого нет в разработанной депутатами версии. «Законопроект учитывает далеко не все сделанные ранее предложения страховщиков и Банка России по либерализации — в частности, сохраняет территориальный коэффициент и коэффициент мощности, а также отказывается от дальнейшего расширения коридора», — поделился с Банки.ру заместитель генерального директора страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.В депутатской редакции законопроекта нет и повышения страхового возмещения до 2 млн рублей.

«Законопроект учитывает далеко не все сделанные ранее предложения страховщиков и Банка России по либерализации — в частности, сохраняет территориальный коэффициент и коэффициент мощности, а также отказывается от дальнейшего расширения коридора»

, — поделился с Банки.ру заместитель генерального директора страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов.В депутатской редакции законопроекта нет и повышения страхового возмещения до 2 млн рублей. Основное его нововведение — право страховых компаний варьировать тариф в пределах установленного ЦБ коридора, но с учетом индивидуальных характеристик водителя.

Их планируется определять, исходя из допущенных водителем грубых нарушений ПДД, таких как, например, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде.

Установка телематических устройств остается делом добровольным, как и у версии Минфина.

Ну а к вопросам увеличения лимита выплат за вред жизни и отмены коэффициентов мощности двигателя и территории законодатели обещают вернуться когда-нибудь позже.

То есть получился компромиссный вариант между тем, что нужно было бы делать, и тем, что можно безболезненно провести через Госдуму.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в и дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию . Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий.

Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах. Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже .

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве.

«С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов»

, — уточнила она. Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно. «Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА.

— У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

https://www.pnp.ru

ОСАГО 2017

Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

  • Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
  • Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
  • Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
  • Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
  • Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
  • Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2020.

Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении.

С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

Цена ОСАГО в 2020 году

Начиная с 2020 года ранее применяемые калькуляторы OSAGO не будут способными рассчитать реальную цену полиса, поскольку изменяются поправочные коэффициенты и расширяется тарифный коридор учитываемой при расчете базовой ставки. Обращаем внимание, что калькулятором ОСАГО в 2020 года будут учитываться такие нововведения:

  • Более широкий тарифный коридор применяемой базовой ставки, отпущенной Центральным Банком на 20% как повышения, так и понижения.
  • Будут изменены коэффициенты стажа и возраста, вместо применяемых ранее четырех коэффициентов КВС с 2020 года будут применяться 50 таких значений, касающиеся разного возраста водителей и их водительского стажа.

Территориальный коэффициент и КМ наряду с мощностью силового агрегата авто как и раньше будут влиять на итоговый показатель расчета стоимости страхового полиса ОСАГО.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД.

В последнее время появился слух, что с 2020г., штраф возрастет до 5000 рублей.

Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС. При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем.

Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис.

При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом.

При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку. Основаниями для назначения штрафа являются:

  1. Отсутствие записи водителя;
  2. Просроченный или утерянный OSAGO;
  3. Предъявление бумаг на другое авто.
  4. Поддельный документ;
  5. Езда без страховки;

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты: Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва).

Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки. Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение.

Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей. В 2020 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  1. 500– езда без полиса (водитель забыл).
  2. 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;

КБМ

Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.

может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев.

Любой автомобилист может посмотреть свой , воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.

Продукты Банки.ру

Показать еще Скрыть Деньги находятся здесь ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера.

Условия использования . © 2005—2020 ИА «Банки.ру».

При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна. Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Как платить за ОСАГО по-новому?

Поскольку тарифная линейка для автострахования расширится на 20%, водители с многолетним стажем обретут возможность платить меньше, чем только что сдавшие экзамен на получение прав и купившие машину.

После принятия новых изменений ставку все страхователи сделают и на мощность авто в каждом из конкретных случаев — в общем и целом автовладельцы не сразу получат возможность существенно снизить затраты на автогражданское страхование.

Расчёт тарифа за услуги автострахования производится на основе следующей информации:

  1. дата выдачи автогражданского полиса;
  2. перечень водителей, управляющих отдельно взятым авто.
  3. марка и модель машины;
  4. регион, в котором открыт страховой период;
  5. срок действия страхового соглашения;

До принятия новых изменений общий тариф подсчитывался на основании данных особенностей. В целом изменения в распорядке автострахования не до конца просчитаны. Часть компаний, входящих в Союз автострахователей России, полагают, что новый распорядок, нацеленный на конкретизацию тарифов, в общем и целом понизит затраты автовладельцев на «автогражданку» — подобное случилось для водителей грузовиков: те платят не 8053, а 7232 рубля.

Для личных авто оплата уменьшится с 5635 до 5488 рублей, т.

к. средняя цена страхования авто по России снижена.

Данному мнению противоречит противоположное: к концу 2020 года основной тариф автострахования может подняться до 9000 рублей, корректировки с учётом действующего законодательства поднимут его ещё выше; реформация в ОСАГО нацелена на отрицательную, а не положительную динамику затрат для конкретных водителей.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2020 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора . Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Как изменится стоимость ОСАГО в 2020 году

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля.

В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.

Как это отразится на цене ОСАГО?

Увеличение тарифного коридора

Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса.

Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны.

Вот о чем речь.

  • С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.
  • С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.

В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора.

То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя. Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю.

Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям.

Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

Президент РСА — Игорь Юргенс По мнению И.

Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р.

В будущем году ожидается рост до 2млн.р. Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки.

Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются.

По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

Планируемые изменения ОСАГО в 2020 году

Наиболее ярким предложением стала отмена территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности двигателя.

Интересно, что многие автовладельцы отнеслись к планируемым нововведениям оптимистично, ведь используемые сейчас коэффициенты достаточно противоречивы. Например, применение территориального коэффициента выглядит хотя и логично, но часто его использование не соответствует реальности.

Вводя территориальный коэффициент, законодатели исходили из повышенных рисков ДТП в больших городах. Следовательно ОСАГО для жителей крупных городов сегодня стоит дороже.

В небольших городах, а также в деревнях шанс попасть в ДТП ниже. Но оказалось, что фактическое место жительства и адрес регистрации у многих россиян не совпадают. Так, мегаполисах живет огромное количество людей, зарегистрированных, например, в деревнях, поэтому стоимость ОСАГО для них заметно дешевле, чем для автомобилистов, у которых регистрация в крупном городе с фактическим местом жительства совпадают.

Коэффициент мощности двигателя.

Доказанной зависимости от мощности двигателя и риска попасть в ДТП нет. Но, по факту, страховой полис для мощных машин стоит дороже. Создавая этот коэффициент законодатели, вероятно, исходили из того, что мощные машины покупают состоятельные граждане, которые способны купить более дорогую страховку.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно , необходимо учитывать следующие параметры: Мощность двигателя ТС.

Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ).

Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6. Территория преимущественного использования (КТ).

Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности.

Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов.

Например, страховые тарифы ОСАГО в 2020 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса.

Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР).

Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС).

Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто.

Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Какая базовая ставка ОСАГО в 2020 году?

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+