Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Муниципальный земельный контроль порядок проведения нормативное регули

Муниципальный земельный контроль порядок проведения нормативное регули

Оглавление:

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.08.2017)


(в редакции ) В соответствии с , и , в целях обеспечения нормативного правового регулирования осуществления муниципального земельного контроля, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, и органов исполнительной власти Белгородской области, а также повышения эффективности при проведении проверок соблюдения земельного законодательства по охране и надлежащему использованию земель всех категорий и форм собственности Правительство области постановляет:1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Белгородской области (далее — Порядок).2.

Рекомендовать органам местного самоуправления:- обеспечить разработку муниципальных правовых актов, регламентирующих административные процедуры осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления;- осуществлять содержание уполномоченного органа муниципального земельного контроля и должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в пределах норматива расходов на содержание органов местного самоуправления и предельной штатной численности работников органов местного самоуправления.3. Рекомендовать администрациям поселений области осуществить передачу с 1 января 2016 года полномочий по проведению муниципального земельного контроля на территории данных муниципальных образований к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в порядке, установленном законодательством об организации местного самоуправления в Российской Федерации.4.

Рекомендовать органам местного самоуправления организовать взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по применению налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства, в размере 1,5 процента их кадастровой стоимости.5.

Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, а также органам местного самоуправления муниципальных образований заключить с департаментом имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) соглашения о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении проверок соблюдения требований земельного законодательства, регламентирующие:- информирование субъекта Российской Федерации о результатах и эффективности проверок государственного земельного надзора, а также состоянии соблюдения законодательства в сфере землепользования;- совместное определение целей и объемов проведения плановых проверок;- подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и осуществление государственного земельного надзора.6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.).7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.Губернатор Белгородской областиЕ.САВЧЕНКО

Приложение 1.

ИНФОРМАЦИЯ о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска, отдела муниципального.

Приложение 1к административному регламенту осуществлениямуниципального земельного контроляNп/п Наименование структурного подразделения Место нахождения График работы Номера справочных телефонов, адреса электронной почты 1 2 3 4 5 1 Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска 630091, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718 Понедельник — четверг: с 9.00 до 18.00 час.,пятница: с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед:с 13.00 до 13.48 час.227-51-00;2 Управление по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска 630091, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб.

726, 613 Понедельник — четверг: с 9.00 до 18.00 час.,пятница: с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед:с 13.00 до 13.48 час.227-52-02;227-52-12 3 Отдел муниципального земельного контроля мэрии города Новосибирска 630091, Российская Федерация, Новоси-бирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб.

602, 610 Понедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час., пятница: с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед:с 13.00 до 13.48 час.227-53-56;227-52-46;227-53-51;227-53-504 Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска 630004, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул.

Ленина, 57 Понедельник — четверг: с 9.00 до 18.00 час., пятница: с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.

227-59-00 5 Администрация Калининского района города Новосибирска 630075, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 2 Понедельник — четверг: с 9.00 до 18.00 час.,пятница:с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.

;276-06-82;276-00-54;276-08-21 6 Администрация Дзержинского района города Новосибирска Понедельник — четверг: с 9.00 до 18.00 час., пятница: с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.227-57- 00;279-17-39;7 Администрация Октябрьского района города Новосибирска 630102, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул.

Сакко и Ванцетти, 33Понедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час.,пятница:с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.228-82-00;266-16-17;8 Администрация Ленинского района города Новосибирска 630108, Российская Федерация, Новосибирская область, Новосибирск, ул. Станиславского, 6аПонедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час.,пятница:с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед: с 13:00 до 13:48 час.228-83-00; 228-83-619 Администрация Кировского района города Новосибирска 630088, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Петухова, 18 Понедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час.,пятница:с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.342-11-89;227-48-22; 227-48-62 10 Администрация Первомайского района города Новосибирска 630046, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул.

Физкультурная, 7 Понедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час., пятница:с 9.00 до 17.00 час., перерыв на обед:с 13.00 до 13.48 час.228-85-0011 Администрация Советского района города Новосибирска 630090, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14 Понедельник — четверг:с 9.00 до 18.00 час., пятница:с 9.00 до 17.00 час.,перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.228-87-00

Основные понятия муниципального земельного контроля

В соответствии с в были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль. Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан.

В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут , с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами

Приложение 5.

Акт проверки органом муниципального земельного контроля органа государственной власти, органа местного самоуправления

Приложение 5к Порядкуосуществления муниципального земельногоконтроля на территории Тверской области ___________________________________________________________________________ (наименование органа муниципального контроля)________________________ «___» ____________ 20__ года (место составления акта) (дата составления акта) ____________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ органом муниципального земельного контроля органа государственной власти, органа местного самоуправления N ____________По адресу/адресам: ________________________________________________________ (место проведения проверки)На основании: ________________________________________________________________________________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))была проведена проверка в отношении: _________________________________________________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления)Дата и время проведения проверки:»___» __________ 20__ года с _____ час. _____ мин. до _____ час. _____ мин.Продолжительность _________________________________________________________»___» __________ 20__ года с _____ час.

_____ мин. до _____ час. _____ мин.Продолжительность _________________________________________________________ (заполняется в случае проведения проверок по нескольким адресам)Общая продолжительность проверки: _________________________________________ (рабочих дней/часов)Акт составлен: _______________________________________________________________________________________________________________________________________ (органа муниципального контроля)С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы):(заполняется при проведении выездной проверки)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)Лицо(а), проводившее проверку: _______________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя,иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)В ходе проведения проверки:выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________________________________________________________________________________________________нарушений не выявлено ________________________________________________________________________________________________________________________________Запись в журнал учета проверок органа государственной власти, органа местного самоуправления, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):________________________ ______________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)Журнал учета проверок органа государственной власти, органа местного самоуправления, проводимых органами государственного контроля (надзора),органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):________________________ ______________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)Прилагаемые к акту документы: ________________________________________________________________________________________________________________________Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________________________________________________________________________________________С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления) «___» _____________ 20___ год _________________ (подпись)Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Задачи муниципального земельного контроля

Главное назначение процедур по муниципальному земельному контролю состоит в контролировании исполнения различными организациями и гражданами следующих моментов:

  1. установлений по соблюдению предписаний относительно эксплуатации наделов и ликвидации правонарушений, выявленных при землепользовании, которые вынесены государственным инспектором или предъявлены инспектором муниципального земельного контроля;
  2. временных интервалов по освоению территорий, при их закреплении в законодательных актах нашей страны;
  3. предусмотренного режима землепользования согласно их целевому назначению;
  4. ограничительных мер по эксплуатации землевладений, которые предусмотрены муниципальной властью во исполнение определенных государственных либо общественных интересов, и для обеспечения госбезопасности жителей России и прочих ситуациях, приведенных в положениях отечественного законодательства.
  5. норм градостроительства, установленных касаемо пользования участками земли;
  6. условий по охране эксплуатации участков земли;

Кроме того, его функции заключаются в:

  1. предупреждении вредного влияния на экологию при землепользовании в разнообразных отраслях сельского хозяйства и прочей деятельности;
  2. исполнении процедур по недопущению земельных правонарушений при облагораживании территорий и ведении различных видов деятельности в пределах конкретного населенного пункта.
  3. предотвращении самозахватов земельных участков;
  4. проведении процедур по недопущению ухудшения качественного состояния землевладений;
  5. сохранении и восстановлении плодородности почв при эксплуатации наделов, выступающих средствами осуществления сельскохозяйственных работ;

Итогами мероприятий по муниципальному контролю за использованием земель выступают следующие:

  1. обнаружение несоблюдения предписаний закона, действующего на территории России и различных муниципальных образований или документальное подтверждение того, что правонарушения отсутствуют;
  2. при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об административном правонарушении, передача соответствующей документации компетентным органам на рассмотрение вопроса об административном взыскании.

Контроль за землепользованием, осуществляемый муниципальными органами, происходит посредством проверок исполнения гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами законодательных предписаний, предусмотренных нормами федерального законодательства и принятыми на их основании иными правовыми актами в сфере использования земель.

Согласно части 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ, правомочия на землевладения могут возникать при наличии определенных оснований, предусмотренных нормами гражданского и федерального законодательства, и такие участки должны пройти обязательную государственную регистрацию согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно части 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ, правомочия на землевладения могут возникать при наличии определенных оснований, предусмотренных нормами гражданского и федерального законодательства, и такие участки должны пройти обязательную государственную регистрацию согласно Федеральному закону

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. На основании статьи 42 Земельного кодекса РФ, на землевладельцев и землепользователей возлагаются такого рода обязанности:

  1. регулярное осуществление надлежащих платежей за участки;
  2. поддержание сохранности межевых, геодезических и прочих особых знаков, имеющихся на территории надела во исполнение законодательных предписаний;
  3. эксплуатация участков согласно целевому назначению и отношению их к определенной категории, способами, допустимыми законодателем, не допускающими нанесения вреда экологической обстановке, включая землю как природный объект;
  4. предупреждение загрязнений, засорений, ухудшения качества и плодородности почв на территории участков с определенной категорией;
  5. следование при эксплуатации наделов предписаниям, которые содержат градостроительные регламенты, строительные, экологические, санитарные, противопожарные и прочие правила и нормы;
  6. начало эксплуатации землевладений в положенные сроки, если они оговорены в условиях договоров;
  7. исполнение процедур, направленных на охрану землевладений, лесных, водных зон и прочих ресурсов, включая меры по соблюдению правил, которые предполагает пожарная безопасность;
  8. исполнение иных указаний, зафиксированных нормами земельного законодательства и обязательных к соблюдению.

Функционирование мер по государственному контролю за землепользованием и охраной землевладений (государственный земельный контроль) обеспечивает выполнение и соблюдение требований действующего земельного законодательства, принятие которых обусловлено необходимостью предотвращения и противостояния правонарушениям в земельной сфере.

Статья 5. Осуществление муниципального земельного контроля

(в ред.

)1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.2.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.3. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.4.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:1) проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок;2) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.5. Органы муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.6. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.7.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Другой комментарий к Ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации

1.

В соответствии с комментируемой статьей муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьи 14-16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

определяют компетенцию органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере. Так, к вопросам местного значения поселения относится земельный контроль за использованием земель поселения; муниципального района — земельный контроль за использованием земель межселенных территорий; городского округа — земельный контроль за использованием земель городского округа. Применяются Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г.

N ММ/0644. 2. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. ЗК наделяет органы территориального общественного самоуправления правом осуществления общественного земельного контроля.

Учитывая роль и значение общественных объединений, ЗК РФ возлагает на них функции общественного земельного контроля. В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы при осуществлении контроля за проведением землеустройства взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы при осуществлении контроля за проведением землеустройства взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Приказом Роскомзема от 20 января 1995 г. N 4 утверждена Памятка по осуществлению внештатными общественными инспекторами контроля за использованием и охраной земель.

Задачей общественного контроля за использованием и охраной земель является проверка исполнения земельного законодательства государственными органами, физическими и юридическими лицами, а также обеспечение реализации прав трудовых коллективов предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых они основаны, и граждан на участие в управлении государственными и общественными делами в области использования и охраны природных ресурсов и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Общественный контроль за использованием и охраной земель проводится на стадиях планирования и территориального зонирования использования земель, проектирования и согласования места размещения различных объектов, использования земельных участков юридическими и физическими лицами.

В Памятке определены права и обязанности общественных инспекторов при осуществлении ими земельного контроля.

Приложение N 4. Акт проверки

Приложение N 4к Административному регламентуисполнения муниципальной функции»Муниципальный земельный контроль»ОТДЕЛ ПО КОНТРОЛЮЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДАМЭРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА ЧЕРКЕССКА АКТ ПРОВЕРКИ г. Черкесск «___» __________ 20 __ г.Место проведения проверки: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На основании: _________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)___________________________________________________________________________была проведена ______________________________________ проверка в отношении: (плановая/внеплановая, документарная/выездная)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)Дата и время проведения проверки:»__» ________ 20 ___ г.

с ___ час. ___ мин. до ___ час.

___ мин.С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________________________________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку)При проведении проверки присутствовали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В ходе проведения проверки выявлено: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________________________________________________________________________________________________С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)»____» _______________ 20 ____ г._________________________ (подпись)Примечание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляет:- Комитет по управлению имуществом города Серпухова.2.2.

Должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Серпухов:- Первый заместитель главы администрации (назначается по распоряжению Главы города Серпухова) — Главный муниципальный земельный инспектор муниципального образования;- Председатель комитета по управлению имуществом города — Заместитель главного муниципального земельного инспектора;- должностные лица (специалисты) комитета по управлению имуществом города — муниципальные земельные инспекторы муниципального образования.В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться , , законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.3. Полномочия муниципальных инспекторовпри осуществлении муниципального земельного контроляМуниципальные земельные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:а) соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области;б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;в) предоставлением должностным лицам муниципального образования достоверных сведений о состоянии земель;г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;д) использованием земельных участков по целевому назначению;е) соблюдением вида разрешенного использования земель;ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;к) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;л) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.4. Права, обязанности и ответственностьмуниципальных земельных инспекторов4.1.

Муниципальные инспекторы имеют право:а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее — Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;в) посещать в установленном законодательством Российской Федерации объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;г) давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действия, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;з) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.4.2. Главный муниципальный земельный инспектор и его заместитель помимо прав, предусмотренных п.

4.1 настоящего Положения, обладают правом:а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель,в) вносить предложения о приведении нормативных правовых актов органа местного самоуправления и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению контроля, на территории муниципального образования.4.3. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;- в месячный срок рассматривать поступающие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.4.4.

Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.4.5.

Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.5. Организация осуществлениямуниципального земельного контроля 5.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.5.2.
Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.5.2.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.5.3. Внеплановые проверки проводятся:- по распоряжению Главного муниципального земельного инспектора;- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.5.4.

Планы работ на проведение проверок составляются муниципальными инспекторами на квартал (за 15 дней до начала квартала), на месяц (за 1 неделю до начала месяца) и утверждаются Главным муниципальным инспектором в течение 3 дней.Ежеквартально Заместителем главного муниципального земельного инспектора предоставляется Главному муниципальному земельному инспектору муниципального образования информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.Ежеквартально главный муниципальный инспектор муниципального образования обязан предоставлять отчет в Совет депутатов города Серпухова о проделанной работе за квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и докладывать план работы на очередной квартал.6. Порядок проведения мероприятийпо муниципальному земельному контролю6.1.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главного муниципального земельного инспектора (приложение N 1).В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролюб) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю,в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю,г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю,д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.),е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области), проекты, заключения землеустроительных, экологических градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке,ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.6.2.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Главного муниципального земельного инспектора (приложение N 1).В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролюб) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю,в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю,г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю,д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.),е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области), проекты, заключения землеустроительных, экологических градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке,ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.6.2.

Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается Главным муниципальным земельным инспектором.6.3.

Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.6.5.

Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным земельным инспектором, одновременно со служебным удостоверением, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и(или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.6.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием индивидуального предпринимателя, гражданина и(или) их представителей, представителей проверяемого юридического лица.6.7. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать одного месяца.

Срок исполнения приостанавливается на период времени необходимого для проведения экспертиз, истребования документов.7. Оформление результатов мероприятий помуниципальному земельному контролю7.1.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение N 2). Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности Акт должен содержать следующие необходимые данные:- дату, номер и место составления акта;- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;- номер распоряжения о проведении проверки;- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени места и площади, на которой допущено нарушение;- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.7.2.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, план земельного участка в юридических границах, предварительный обмер площади земельного участка (по фактическому пользованию и по документам) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Предварительный обмер земельного участка может осуществляется муниципальным земельным инспектором.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель, инспектором выдается предписание (приложение N 3) об устранении выявленных нарушений и сроков их устранения.7.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются Главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.7.5.

При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются Главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.7.5.

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.8. Права, обязанности и ответственностьсобственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятийпо муниципальному земельному контролю8.1.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:- знакомиться с материалами по результатам, проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ним, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку,- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством РФ, 8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю,- возмещать в добровольном порядке или судебном порядке расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых обследований, анализов, измерений экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства,- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии со статьей 72 , Правительство Республики Марий Эл постановляет:1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Республике Марий Эл.2.

Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в соответствие с настоящим постановлением.3.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра государственного имущества Республики Марий Эл Хайруллову Н.А.Председатель ПравительстваРеспублики Марий ЭлЛ.МАРКЕЛОВ

Функции муниципального контроля

Земельный контроль в отношении физических лиц или организаций проводится с превентивной направленностью для пресечения будущих земельных нарушений. Однако чаще всего факт выявления нарушения законодательства выявляется уже после его совершения.

Орган, осуществляющий контроль, при проведении проверочных мероприятий использует административный регламент, в котором зафиксированы все полномочия и алгоритмы проведения проверок.

Контроль позволяет сделать прозрачным процесс учета землепользования и организовать рациональное использование земельных фондов страны. Основные функции земельного контроля можно обозначить следующим образом:

  1. защита сельскохозяйственной земли от порчи или химического отравления почвы;
  2. сбор и систематизация данных о фактическом состоянии земли;
  3. соблюдение законодательных земельных норм;
  4. выполнение мероприятий по охране земли;
  5. соблюдение целевого использования земель;
  6. сохранность межевых границ.
  7. своевременность выполнения рекультивации;
  8. пресечение самовольного захвата земли или использования ресурсов без разрешительной документации;

На территории сельских поселений и городов муниципальный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

В итоге получается, что контролируют земельное использование следующие органы:

  1. местные администрации.
  2. представительный орган муниципального образования;
  3. глава муниципального образования;

Никто иной не может проводить проверочные мероприятия и выносить документально зафиксированные предписания по устранению выявленных нарушений.

Комментарии к ст. 72 ЗК РФ

1.

Муниципальный земельный контроль является новеллой земельного законодательства и впервые предусмотрен в ст.

72 ЗК РФ. При этом если в соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, то муниципальный земельный контроль в соответствии со ст. 72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Следует отметить, что с 1 июля 2009 г.

муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

муниципальный земельный контроль организуется на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

——————————— СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный земельный контроль, однако имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности только в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта РФ.

Государственный земельный контроль включает не только проведение проверок, но и составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к юридической ответственности, прежде всего административной.

Однако Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к административной ответственности. В письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г.

N ММ/0644

«О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля»

содержатся Методические рекомендации. Указанными Методическими рекомендациями предусмотрено составление должностными лицами муниципального земельного контроля актов проверок и их направление в территориальное подразделение Роснедвижимости для рассмотрения.

Муниципальные инспекторы направляют в территориальное подразделение Роснедвижимости материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рядом статей КоАП РФ: ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст.

8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальное подразделение Роснедвижимости.

Полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к ответственности за земельные правонарушения могут быть установлены также законодательством субъектов РФ.

При этом законом субъекта РФ должны быть установлены составы административных правонарушений в области использования земель, отличные от КоАП РФ. Например, Законом Краснодарского края об административных правонарушениях от 23 июля 2003 г.

N 608-КЗ установлена административная ответственность за нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления (ст. 7.4), а также за невыполнение собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края (ст.

7.6). 2. Отсутствие детального регулирования муниципального земельного контроля на федеральном уровне привело к активному нормотворчеству в этой сфере муниципальных образований. Например, Постановлением Городской Думы города Калуги от 25 ноября 2003 г.

N 279 утверждено Положение «О муниципальном земельном контроле в г. Калуге». В указанном нормативном правовом акте предусмотрены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля; права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль; порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля. Рассмотрим также Положение о муниципальном земельном контроле в г.

Сургуте, которое устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Город окружного значения Сургут» юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Сургуту, со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. Основные направления муниципального земельного контроля: соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами; принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства; выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке; выявление нарушений переуступки права пользования землей; своевременность внесения арендной платы за землю; своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю; своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование; выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города; предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования; участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель; соблюдение норм и правил застройки на территории города; участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель; обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений; контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.

Основанием для плановой проверки является план, утвержденный директором департамента имущественных и земельных отношений администрации города. Внеплановые проверки проводятся: для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли; при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства; в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок; при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка; по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства; при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов; по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право: беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка; оформлять при необходимости акты приемки и передачи земельных участков в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков; давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предупреждения по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений; привлекать в установленном порядке специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель; направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии); вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации; брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства; требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками; требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки.

Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля. Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъектов хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение эффективности государственного и муниципального земельного контроля. 3. В отличие от государственного и муниципального земельного контроля общественный земельный контроль не имеет установленных законодательством полномочий и порядка проведения.

При осуществлении общественного земельного контроля действует принцип «разрешено все, что не запрещено законом».

Общественный земельный контроль может проводиться в любых формах, не запрещенных действующим законодательством.

К ним относятся направление жалоб, предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, проведение пикетов, митингов, публичных слушаний, местных референдумов, общественных слушаний. Общественный земельный контроль является одной из гарантий обеспечения предусмотренного в ст.

42 Конституции РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Общественный земельный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами и гражданами в соответствии с законодательством. Специальный порядок осуществления общественного земельного контроля федеральным законодательством не установлен, поэтому гражданам и общественным объединениям необходимо руководствоваться общими положениями экологического, земельного и иного законодательства, регулирующего их участие в принятии экологически и социально значимых решений, защите своих прав и законных интересов.

Граждане имеют право осуществлять общественный земельный контроль как самостоятельно, так и коллективно — путем создания общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г.

N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Учредителями общественного объединения могут являться как физические лица, так и юридические лица (общественные объединения), созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

Наиболее распространенным видом экологических общественных объединений стали общественные организации. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Статьями 11, 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливаются права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды. Путем реализации некоторых своих прав граждане и общественные объединения осуществляют в том числе общественный земельный контроль.

В частности, граждане имеют право направлять обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству РФ акциях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Помимо экологического и земельного законодательства граждане и общественные объединения при осуществлении общественного земельного контроля могут применять Конституцию РФ, иное законодательство, в частности законодательство о референдумах, об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день!

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков. В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц. Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления).

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов. В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр.

и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+