Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто оформляет путевой лист в организации

Кто оформляет путевой лист в организации

Кто оформляет путевой лист в организации

Путевой лист, кто должен выписывать?


Здравствуйте, Лариса!кто должен выписывать путевые листы? Арендатор или Арендодатель? Выписывать путевые листы должен тот, кто фактически эксплуатирует машину.

В вашем случае есть договор аренды, на основании которого вы используете машину.

Следовательно, путевые листы должны составляться вами — арендатором.Если Арендатор, то обязан ли он их вообще заполнять, ведь он на ЕНВД и учёт расходов не ведёт, расчёты с Арендодателем производятся на основании актов выполненных работ.А вот вопрос о том, должны ли вообще составляться путевые листы достаточно сложен. С одной стороны вы, применяя ЕНВД, действительно, не имеете необходимости подтверждать расходы.

Вы также освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет и соблюдать требования бухгалтерского законодательства относительно составления первичных учетных документов.Но с другой стороны путевой лист составляется не только чтобы подтвердить расход, а, например, для правильного расчета с водителем по заработной плате и по потраченным им деньгам на гсм. Кроме того, путевые листы также используются в спорах с налоговыми органами об обоснованности применения ЕНВД и т.д.Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику.К счету прилагают соответствующий отрывной талон.Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

Нюансы использования документа

Заполнение путевого листа грузового автомобиля или другого транспорта, является обязательным процессом для любой компании, применяющей разные машины для рабочей деятельности.

Использование этого документа отличается следующими особенностями:

  1. кроме этого документа у водителей должна иметься сопроводительная документация, представленная транспортной накладной на перевозимый груз;
  2. если используется повременная оплата труда, то создается путевой лист по форме 4-П;
  3. форма 4-С применяется, если для расчета оплаты труда водителя применяются сдельные показатели;
  4. выписывается документ исключительно ответственным лицом, работающим в конкретную смену;
  5. в документе должны ставиться отметки механиком, проверяющим техническое состояние машины, медицинским работником, проводящим медосмотр, диспетчером, отправляющим машину в рейс, а также непосредственным водителем.

Бланки путевого листа должны иметься в каждой компании в оптимальном количестве.

Эксплуатация автотранспорта и оформление путевых листов

Елена Строкова, главный эксперт-консультант Управления обучения клиентов ООО «ТЛС-ПРАВО» Многие организации в своей деятельности используют автотранспорт, как собственный, так и арендованный, и у них появляются расходы, связанные с его использованием.

А у бухгалтеров возникают вопросы по оформлению первичных документов по ним и их учету, поскольку помимо требований бухгалтерского и налогового законодательства надо еще учитывать условия нормативных документов, связанных с эксплуатацией автотранспорта. В помощь бухгалтерам рассмотрим наиболее распространенные вопросы по путевым листам.

Путевой лист нужен всем, кто эксплуатирует автотранспорт, в том числе для собственных нужд.

Вопрос. Наша торговая организация имеет в собственности один автомобиль, который используется для перемещения товаров со склада в торговые точки, а не для оказания услуг по перевозке груза третьим лицам.

Обязаны ли мы оформлять путевой лист на этот автомобиль?

Ответ. Основными нормативными актами по использованию автотранспорта являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Первый устанавливает правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, а второй регулирует отношения, возникающие при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта. В статье 6 Устава автомобильного транспорта сказано, что запрещается осуществление перевозок пас- сажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. В исполнение указанной нормы Минтранс России издал Приказ от 18.09.2008 № 152, в котором утверждены обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения.

При этом в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 четко сказано, что его обязаны применять в том числе и юридические лица, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

То есть здесь об оказании услуг по перевозке речи уже нет.

Таким образом, этот Приказ фактически расширил круг лиц, обязанных применять положения Устава автомобильного транспорта. Получается, что эксплуатация любого транспортного средства организации должно оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС).
Получается, что эксплуатация любого транспортного средства организации должно оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС).

При аренде автомобиля без экипажа путевые листы надо оформлять арендатору Вопрос.

Нужен ли арендатору автомобиля без экипажа путевой лист для подтверждения расходов по налогу на прибыль?

Ответ. По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться с экипажем, что в свою очередь предусматривает предоставление услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 632—641 ГК РФ) и без экипажа (ст.

ст. 642—649 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). При аренде автомобиля без экипажа арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ.

Наличие путевого листа, содержащего обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, является фактическим подтверждением использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом путевой лист является одним из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Путевой лист при аренде заполняется как обычно, только в поле «Организация» проставляются сведения о владельце машины, в данной ситуации об арендаторе, его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п.

5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Путевой лист может быть выписан не только на один день Вопрос.

Правильно ли считать, что с 01.03.2019 года нельзя оформлять путевой лист со сроком более одного дня, например, на месяц? Ответ. Действующая редакция Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом Минтранс России в Письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ сказал, что в этой редакции срок действия путевого листа не регламентирован, а п.

4 этого документа так же как и раньше определяет срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Таким образом, путевой лист все же может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, по мнению Минтранса России, в оформлении путевого листа заключается либо в создании нового путевого листа, либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих обязательных реквизитов (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ):

  1. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  2. дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  3. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  4. показания одометра транспортного средства при его выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;

Госкомстатовские бланки путевых листов не отвечают требованиям Минтранса Вопрос.

Наша компания оформляет путевые листы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

Можно ли отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля проставлять дополнительно в таких путевых листах? Ответ. Действительно, в бланках путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Тогда как должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст «контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п.

12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Таким образом, использование типовых форм путевых листов влечет нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами.

При этом путевые листы могут быть составлены компанией и в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г.

Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308). Дистанционные предрейсовые медосмотры водителей вне закона Вопрос. Наша организация проводит удаленные предрейсовые медосмотры водителей в дистанционном режиме при помощи компьютера, специального терминала с алкотестером, тонометра и веб-камеры.

Законен ли такой вид медицинского осмотра? Ответ. По мнению Роструда, проведение предрейсовых медосмотров дистанционным способом действующим законодательством не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3). На сайте https://онлайнинспекция.рф/ говорится, что дистанционно можно провести лишь некоторые манипуляции, входящие в предрейсовый медосмотр, и невозможности сделать осмотр кожных покровов, состояния слизистых глаз и склер, состояния зрачков и их реакции на свет (https://онлайнинспекция.рф/questio№s/view/103042).

Суды также отмечают, что прохождение предрейсовых медосмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом не соответствует положениям Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», что фактически свидетельствует о неисполнении предприятием обязанности по его прохождению (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018). Таким образом, если проводить предрейсовые медосмотры водителей дистанционно, то контролирующие органы скорее всего расценят это как допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке такого медосмотра и привлекут к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа:

  1. руководителя — от 15 до 25 тыс. руб.
  2. организацию — от 110 до 130 тыс. руб.;

Предрейсовые медосмотры лучше проводить в отношении любых лиц, которые управляют автомобилем Вопрос.

В организации генеральный директор управляет служебным автомобилем во время поездок к контрагентам. Нужно ли ему проходить предрейсовый медосмотр?

Ответ. В соответствии с абз. 3 п.

3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителя транспортного средства. По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173). При этом есть и противоположное мнение судов, которые говорят о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителя, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителя (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

Поэтому, исходя из сказанного, безопаснее проводить предрейсовые медосмотры и в отношении работников, управляющих автомобилем и принятых на работу не в качестве водителя, например, на должность генерального директора. Маршрут следования автомобиля в путевом листе подтвердит экономическую обоснованность его использования и списание по нему ГСМ Вопрос. При выездной проверке нашей организации налоговые инспекторы признали необоснованными расходы на ГСМ в связи с отсутствием конкретного маршрута следования автомобиля в путевом листе.

Могут ли такие путевые листы подтверждать расходы на приобретение ГСМ в целях исчисления налога на прибыль? Ответ. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не относит к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст.

Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива.

Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и указывают, что отсутствие в путевом листе информации о маршруте следования не позволяет судить об обоснованности расходов на ГСМ (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015).

Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не может являться основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ и они не являются обязательным реквизитом путевого листа (постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10). Поэтому в целях предотвращения риска исключения из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ при налоговой проверке для подтверждения использования автомобиля в производственных целях следует составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.

Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, не обязательны Вопрос. Пунктом 3 Методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, предусмотрено, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий.

Обязательны ли эти нормы для принятия расходов по ГСМ при налогообложении? Ответ. Да, указанный п. 3 в Минтрансовских нормах продолжает быть с таким текстом, несмотря на то, что по результатам экспертизы Минэкономразвития России из него исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012

«По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

).

Применение организациями Минтрансовских Методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

не является обязательным. Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Таким образом, организации могут использовать как Минтрансовские нормы, так и собственные нормы расхода ГСМ, не забывая о выбранном варианте прописать в своей учетной политике.

Если организация использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя организации.

Разработать их можно различными способами, к примеру, на основании (письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321):

  1. заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
  2. актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.
  3. информации, предоставленной изготовителем автомобиля;
  4. данных технической документации автотранспорта;

Для чего нужен путевой лист

Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю. Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации.

Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.

Таблица 1. Штрафы за недочеты в путевых листах

В чем недочет Кто вправе оштрафовать Размер штрафа на компанию на гендиректора на водителя Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре Роструд (ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) От 110 000 до 130 000 руб. От 15 000 до 25 000 руб. — ГИБДД (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Росздравнадзор (ст. 11.32 КоАП РФ) От 30 000 до 50 000 руб. От 2000 до 3000 руб. От 1000 до 1500 руб. Ространснадзор (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля ГИБДД (ч.

5000 руб. 3000 руб.* Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля ГИБДД (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Ространснадзор (ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб.

5000 руб. 3000 руб.* Путевой лист не подтверждает факт использования автомобиля Налоговая инспекция (п. 1 ст. 122 НК РФ) 20% от доначисленной суммы налога на прибыль — —

Предрейсовый (предсменный) осмотр

Также, с 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в статью 20 Закона № 196-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Начиная с указанной даты, учреждения, использующие для собственных нужд автобусы и грузовики, обязаны проводить предрейсовый и предсменный контроль состояния данных транспортных средств, порядок проведения которых регламентируется Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

.Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа № 152).

Указанные данные о прохождении предрейсового осмотра заверяются подписью лица, проводившего соответствующий осмотр. В предыдущей редакции правил оформления путевых листов отметка о проведении медосмотра заверялась еще и штампом.

Однако, в отсутствие такого указания имеются определенные противоречия в нормативных актах, так как пунктами 16 и 17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

до сих предусмотрено, что по результатам предрейсового, послерейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп, например: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Поэтому, до внесения соответствующих изменений в приведенный нормативный акт для предотвращения спорных ситуация советуем проставлять такой штамп.

Таким образом, заполнение путевых листов с учетом внесенных изменений не является затруднительным, однако, необходимо учитывать обязательные реквизиты и периодичность оформления путевых листов.

  1. , специалист в области трудового права

.

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Путевки для легковых автомобилей

Служебным легковым автомобилем считается транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу и его предприятию.

Грузоподъемность таких авто обычно небольшая. Служебный транспорт и человек, управляющий им, могут быть наняты.

В таком случае обязательным становится заполнение путевого листа. Этот документ предоставляет гарантии обеим сторонам трудовых отношений: наниматель уверен в том, что работа выполнена в полном объеме, а водитель имеет письменное подтверждение своих действий. Путевой лист – это своеобразная страховка, которую не могут заменить расписки или устные договоренности.

Обычно в путевке легкового автомобиля указывают следующие данные:

  1. Фамилию, имя и отчество водителя, который будет использовать документ.
  2. Дату и время окончания работы (конец рабочего дня или возвращение из рейса).
  3. Дату, когда лист был выдан.
  4. Его номер и серию.

Конечно, путевый лист легкового автомобиля должен быть подписан человеком, который хранит и принимает такие документы. Свою подпись ставит также и водитель. Перед этим (при получении путевки) он должен проверить правильность информации.

Путевые листы можно заполнять на компьютере или только от руки?

Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки. Кроме того, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования.

Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказа, заполнить эти поля путевого листа на компьютере. При этом путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п.

3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом: частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки.

Где взять бланк путевого листа?

Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

Бланки Госкомстата: — Форма № 3 — для легкового автотранспорта.

— Форма № 3 спец. — для спецтехники, например, автокрана, цементовоза и бетономешалки. Компания заполняет отрывные талоны. На их основании выставляет заказчикам счета. — Форма № 4-с — для грузового автотранспорта при сдельной оплате. — Форма № 4-п — для грузового автотранспорта при повременной оплате.

— Форма № 4-п — для грузового автотранспорта при повременной оплате. В бланке указывают информацию по накладным.

Отрывные талоны заполняет заказчик.

— Форма № 4 — для такси. Включает графу для указания данных таксометра.

— Форма № 6 — для автобуса на городских и пригородных маршрутах. — Форма № 6 спец — для автобуса, который выполняет заказы конкретной организации. — Форма ЭСМ-2 — для работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате труда.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+