Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Капитан судна должностные обязанности

Капитан судна должностные обязанности

Должностная инструкция капитана судна


Общество с ограниченной ответственностью «Бета»ООО «Бета» № 277-ДИ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Капитана суднаООО «Бета».1.2. Капитан суднаназначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».1.3. Капитан суднаподчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».1.4.

На должность Капитана суднаназначается лицо, имеющеевысшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет.1.5. Капитан суднадолжен знать:– законы и иные нормативные правовые акты РФ, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации судна и безопасности плавания;– устройство и правила технической эксплуатации судна, судовой техники, грузоподъемность судна;– правила эксплуатации радиоаппаратуры, основы радиотехники;– лоцию и правила плавания на водоемах;– основы организации труда и управления;– основы трудового законодательства;– правила по охране труда и пожарной безопасности.1.6.

В своей деятельности Капитан суднаруководствуется:– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;– правилами по охране трудаи пожарной безопасности;– настоящей должностной инструкцией.1.7.

В период временного отсутствия Капитана суднаего обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИКапитан судна выполняет следующие должностные обязанности:2.1.

Управляет судном, обеспечивает безопасность плавания, поддержание порядка на судне, соблюдение законов государства, международных, национальных и местных правил, других нормативных актов.2.2.

Поддерживает судно в рабочем состоянии, обеспечивает контроль и своевременное продление срока действия судовых документов.2.3. Обеспечивает радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов.2.4.

Своевременно предъявляет судно и технические средства к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора.2.5. Обеспечивает соблюдениеправил по предотвращению загрязнения водной среды, правил по перевозке пассажиров и грузов.2.6.

Организует и контролирует техническую учебу экипажа, подготовку экипажа к борьбе за спасение судна и людей на воде, постоянное повышение квалификации экипажа.2.7. Лично утверждает судовые расписания, контролирует правильное ведение судового журнала, ведение и хранение судовой документации.2.8. В рейсе обеспечивает надлежащую организацию ходовых и стояночных вахт, следит за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, вособо сложных условиях плавания находится на мостике и лично управляет судном, в районах, где требуется обязательная лоцманская поддержка, берет лоцмана.2.9.

Принимает все меры к спасению человека, упавшего за борт, и покидает район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны.2.10.

Контролирует сохранность судна, оборудования, находящегося на судне.2.11.

Принимает меры для предохранения корпуса судна от преждевременного старения.2.12. Обеспечивает наличие на судне полностью заполненных баков с пресной водой.2.13.

Контролирует уровень всех технологических жидкостей на судне (в т.ч. топлива, масла в двигателях, редукторах, генераторах, охлаждающей жидкости внутреннего контура главных двигателей и генератора и др.).2.14. Контролирует уровень заряда и разряда аккумуляторов стартовых батарей (периодически), сервисных батарей (постоянно).2.15.

Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, обращается в спасательно-координационный центр данного региона и принимает все возможные меры для получения помощи.3. ПРАВАКапитан суднаимеет право:3.1.

Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.3.2.

Повышать свою квалификацию.3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.3.4.

Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Капитана судна.3.5. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работниковООО «Бета».3.6.

Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.4.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬКапитан суднанесет ответственность:4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т.ч.

связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ5.1. Режим работы Капитана суднаопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными вООО «Бета».5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Капитана суднав соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 01.06.2012. Должностную инструкцию составил:Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева С инструкцией ознакомлен: ________________ Н.В. Павлов Юрист _________________________ Н.А.

Павлов Юрист _________________________ Н.А. Павлов

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.

Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.

3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда. 3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.

3.5. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил. 3.6. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна должны осматриваться, проверяться и испытываться в сроки, установленные инструкциями заводов-изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций; 3.7. При работе механизмов и другого оборудования маломерного судна их движущиеся и вращающиеся части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, должны быть закрыты или ограждены.

3.8. Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 5 м и выше (площадки управления, наблюдения), должны иметь закрепленные леерные ограждения. 3.9. Все движущиеся части рулевого устройства (рулевой машины, валиковой проводки и штуртроса, румпельного устройства) в местах возможного пребывания людей должны быть ограждены съемными щитами или кожухами и закреплены. 3.10. При быстром вращении штурвального колеса остановку производить за обод или специальным тормозом.

3.11. Наружный осмотр и смазку работающего рулевого устройства со снятием ограждающих его щитов и кожухов допускается производить только с разрешения вахтенного начальника. 3.12. При необходимости устранения неисправностей в рулевой машине, валиковой проводке или штуртросе во время эксплуатации судна до начала работы сектор (румпель) руля (насадки) должен быть застопорен, чтобы рулевая машина, валиковая проводка или штуртрос во время производства работ не могли прийти в движение от произвольного перемещения пера руля (насадки). 3.13. Перед выполнением профилактических работ у рулей (насадок) необходимо: — принять меры, препятствующие случайному повороту рулей (насадок) и гребных винтов.

В случае необходимости изменения положения лопастей гребных винтов поворот их должен производиться только при помощи валоповоротного устройства по распоряжению капитана или вахтенного начальника.

Для подачи команды в машинное отделение между ним и местом работы должна быть установлена надежная связь; — зафиксировать лопасти винта регулируемого шага (ВРШ) в постоянном положении; — на судах с водометными движителями полностью раскрыть рулевые заслонки водометного движителя и закрепить их в этом положении; — вывесить на постах управления рулем, ВРШ и главными двигателями знаки безопасности «Не включать – работают люди!»; — обеспечить полную готовность спасательных средств на судне и на понтоне (плоту), с которого производятся работы; — при выполнении работ на плаву должен выделяться дежурный для наблюдения за безопасностью работающих, а при необходимости – и оказания помощи им. 3.14. Работы у рулей (насадок) с плотов должны выполняться при спокойном состоянии акватории.

3.15. Работы у рулей (насадок) судов, кормовая часть которых приподнята путем дифферентовки, кормоподъемником или другим судоподъемным устройством, должны производиться под руководством капитана.

3.16. Запрещается находиться под мачтой во время ее заваливания и подъема. 3.17. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.

3.18. Соблюдать правила поведения на территории порта и судна. 3.19. Не принимать пищу на рабочем месте. 3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

Обязанности капитана при плавании в море и на участках внутренних судоходных путей, требующих применения методов морской навигации

Обязанности капитана при плавании в мореи на участках внутренних судоходных путей, требующихприменения методов морской навигации75.

В целях обеспечения безопасности плавания судна и сохранности груза, а также максимальной эффективности рейса капитан вправе выбирать тот путь следования, который он сочтет необходимым с учетом условий, обстоятельств и ограничений, обусловленных документами Речного Регистра РСФСР, или Регистра СССР, или других полномочных органов.76. Капитан обязан:выполнять предварительную прокладку на навигационных картах, по которым ведется исполнительная прокладка, назначая курс и поправки к нему;назначать режим работы главных двигателей и способы управления ими и рулевым устройством;требовать от штурманов ведения счисления, определения места судна с необходимой частотой всеми доступными способами и средствами, обеспечивающими необходимую точность исполнительной прокладки; осуществлять контроль за качеством и своевременностью этих операций, а в необходимых случаях выполнять их самому;немедленно сообщать другим судам и в ближайший пункт береговым властям о встреченных в пути льдах, плавающих обломках, шторме, обмерзании и других опасностях, если о них не было никаких сообщений.77. Назначая или изменяя курс, способ управления и режим работы главных двигателей, капитан обязан ставить об этом в известность вахтенного начальника.

Никто без разрешения капитана не имеет права изменить назначенный им курс и режим работы двигателей, за исключением вахтенного начальника, в случаях, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Устава.78. При входе в порт и выходе из него, следовании в узкостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, плавании в условиях ограниченной видимости и во льдах, при швартовных операциях и в других особо сложных условиях плавания капитан обязан находиться на мостике и лично управлять судном, принимать меры по повышению бдительности экипажа и усилению вахтенной службы.Главные двигатели должны быть готовыми к любому изменению хода, а якоря — к отдаче (когда это целесообразно).Если плавание в указанных условиях длится продолжительное время (свыше 12 ч), капитан, сообразуясь с обстановкой, может временно уйти с мостика, доверив управление судном первому штурману.79.

При плавании в территориальных и внутренних водах и других зонах, где действуют режимные ограничения (таможенные, санитарные и т.д.) или местные правила (или те и другие), капитан обязан знать их и руководствоваться ими.80. По прибытии судна в иностранный порт или советский порт из загранрейса капитан обязан принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на судне лиц не имел общения с берегом до получения соответствующего разрешения санитарных, таможенных, пограничных и других портовых властей.81.

По прибытии судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула СССР и сообщить ему сведения о судне и об обстоятельствах плавания.Все распоряжения консула, в том числе распоряжение о задержании отхода судна из иностранного порта, обязательны для капитана.82. По окончании рейса капитан обязан отчитаться перед судовладельцем в установленном порядке.83.

В случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне, капитан должен зайти в ближайший порт, известив об этом судовладельца.84.

При оказании в море помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры к спасению людей; меры к спасению груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который, как правило, должен подписать договор о спасении в соответствии с действующими положениями.В случае если капитан судна, терпящего бедствие, не может подписать договор о спасении по стихийным или другим обстоятельствам, капитан заручается его согласием на подписание такого договора при первой возможности, о чем делается запись в судовом журнале.85. При встрече в море с судном, покинутым экипажем, капитан обязан немедленно доложить об этом судовладельцу и в дальнейшем действовать по его указанию.Капитан обязан в судовом журнале записать координаты места обнаружения покинутого судна, а также известить о нем ближайший порт и другие суда. При получении распоряжения о буксировке покинутого судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула СССР в стране, в которую он намерен следовать, и соответствующие портовые власти.86.

Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна, по возможности советского.87. В случае гибели судна, куда бы его экипаж ни был доставлен, капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт, капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его в СССР.88.

Если экипаж и пассажиры судна будут спасены иностранным судном, капитан обязан принять меры к тому, чтобы советские граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали честь и достоинство граждан СССР и установленный на этом судне порядок.

Должностная инструкция капитана-механика патрульного судна

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Капитана-механика патрульного судна 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика патрульного судна [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания). 1.2. Капитан-механик патрульного судна назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Капитан-механик патрульного судна подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. 1.4. Капитан-механик патрульного судна относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность капитана-механика патрульного судна назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (судоводительское) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 1.6. Капитан-механик патрульного судна отвечает за:

  1. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  2. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  3. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7.

Капитан-механик патрульного судна должен знать:

  1. порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков с патрульного судна;
  2. законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Конституцию Российской Федерации;
  4. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  5. документы, регламентирующие обеспечение живучести патрульного судна и безопасность плавания;
  6. лоцию и правила плавания на водоемах;
  7. основы трудового законодательства;
  8. устройство и правила технической эксплуатации патрульного судна, судовой и водолазной техники;

1.8. Капитан-механик патрульного судна в своей деятельности руководствуется:

  1. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  2. настоящей должностной инструкцией.
  3. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  4. локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  5. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.9.

В период временного отсутствия капитана-механика патрульного судна его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Капитан-механик патрульного судна осуществляет следующие трудовые функции: 2.1. Управляет патрульным судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию на нем порядка.

2.2. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности патрульного судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники.

2.3. Руководит экипажем патрульного судна, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам.

2.4. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть патрульного судна и спасению людей на воде. 2.5. Определяет объем ремонтных работ патрульного судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление патрульного судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора.
2.5. Определяет объем ремонтных работ патрульного судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление патрульного судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора.

2.6. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива.

2.7. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность. В случае служебной необходимости капитан-механик патрульного судна может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права Капитан-механик патрульного судна имеет право: 3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика патрульного судна, подчиненных ему служб и подразделений. 3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции капитана-механика патрульного судна.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Капитан-механик патрульного судна несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы капитана-механика патрульного судна осуществляется: 4.2.1.

Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика патрульного судна является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы 5.1. Режим работы капитана-механика патрульного судна определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик патрульного судна обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения). 5.3. В связи с производственной необходимостью капитану-механику патрульного судна для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт. 6. Право подписи 6.1. Капитану-механику патрульного судна для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г. (подпись) Поделиться Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Законодательные требования в отношении капитана судна

Обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены:

  • Нормами национального законодательства Государства Флага (РФ);
  • Международными конвенциями, соглашениями, обязательными нормами;
  • Кодексом торгового мореплавания;
  • Организационно — распорядительными документами компании — приказами, распоряжениями, циркулярами, и т. п.;
  • Уставом службы на судах;
  • Ведомственными организационно-распорядительными документами — приказами, распоряжениями, положениями, правилами, инструкциями, и т. п.;
  • Уставом компании;
  • «Руководствами» по «СУБ» компании.
  • Дисциплинарным уставом;

В «Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации» («КТМ-99») обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены в главе 2 (Статьи 61-75).Согласно ст.

61

«Управление судном и другие обязанности капитана судна»

, на капитана «возлагается управление судном, в том числе — судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу».В действующем «Уставе службы на судах Министерства морского флага Союза ССР» (1976 года) обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены в Главе V (статьи 60-125).Согласно ст. 60, капитан является руководителем судового экипажа, доверенным лицом государства, отвечающим за сохранность судна, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз.

Согласно ст. 61, капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно начальнику пароходства.На капитана судна в полной мере распространяются положения

«Устава о дисциплине работников морского транспорта»

, введенного в действие с 1 сентября 2000 года.Требования «МКУБ» в отношении капитана судна определены в главе 5 «Ответственность и полномочия капитана» (пп.

5.1-5.2). а также в п. 6.1 «МКУБ».Компания должна обеспечить, чтобы «СУП», использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить, что капитан осуществляет на судне верховную власть и несет ответственность в отношении решении по безопасности и предупреждению загрязнения окружающей среды, и в отношении просьбы об оказании помощи, если это потребуется.Квалификационные требования в отношении капитана судна определены в МК «ПДМНВ — 78/95» (Правило 11/2, Разделы A-II/2 и В II/2 «Кодекса ПДМНВ»).Общие обязанности капитана судна должны быть определены компанией на основании документов, указанных в п.

1.5.2, с учетом специфики деятельности судов компании.

Должностная инструкция капитана-механика спасательного судна

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Капитана-механика спасательного судна 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика спасательного судна [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Капитан-механик спасательного судна назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Капитан-механик спасательного судна подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Капитан-механик спасательного судна относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность капитана-механика спасательного судна назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (судоводительское) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 1.6. Капитан-механик спасательного судна отвечает за:

  1. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
  2. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  3. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;

1.7. Капитан-механик спасательного судна должен знать:

  1. порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков со спасательного судна;
  2. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  3. лоцию и правила плавания на водоемах;
  4. основы трудового законодательства;
  5. документы, регламентирующие обеспечение живучести спасательного судна и безопасность плавания;
  6. устройство и правила технической эксплуатации спасательного судна, судовой и водолазной техники;
  7. Конституцию Российской Федерации;
  8. законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.8.

Капитан-механик спасательного судна в своей деятельности руководствуется:

  1. правилами внутреннего трудового распорядка;
  2. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  3. локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  4. настоящей должностной инструкцией.
  5. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

1.9. В период временного отсутствия капитана-механика спасательного судна его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Капитан-механик спасательного судна осуществляет следующие трудовые функции: 2.1.

Управляет спасательным судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию на нем порядка.

2.2. Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности спасательного судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники. 2.3. Руководит экипажем спасательного судна, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам.

2.4. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть спасательного судна и спасению людей на воде.

2.5. Определяет объем ремонтных работ спасательного судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление спасательного судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора.

2.6. Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива.

2.7. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность. В случае служебной необходимости капитан-механик спасательного судна может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права Капитан-механик спасательного судна имеет право: 3.1.

Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами. 3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика спасательного судна, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции капитана-механика спасательного судна.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1.

Капитан-механик спасательного судна несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы капитана-механика спасательного судна осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы капитана-механика спасательного судна является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы капитана-механика спасательного судна определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании. 5.2. В связи с производственной необходимостью капитан-механик спасательного судна обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью капитану-механику спасательного судна для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт. 6. Право подписи 6.1. Капитану-механику спасательного судна для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г. (подпись) Поделиться Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Должностная инструкция капитана яхты Капитану надлежит

Должностная инструкция капитана яхты Капитану надлежит: 2.1 При приёмке судна произвести осмотр судна полностью, включая узлы и механизмы жизнеобеспечения, главные двигатели, генераторы, системы, внешний осмотр корпуса и надстроек.

Претензии по состоянию и комплектации принимаются при приёмке. 2.2. Следить за сохранностью самого судна, оборудования, находящегося на судне, дельных вещей и оборудования вне судна.

2.3. Поддерживать судно целиком, включая внутренние помещения, наружные палубы, борта и стёкла в чистом состоянии круглогодично, включая уборку при производстве ремонтных работ и после окончания таковых. 2.4 Для предохранения корпуса от преждевременного старения необходимо: 2.4.1 Своевременно удалять воду, а так же загрязнения из трюма под механизмами.

2.4.2 Устранять имеющимися на судне средствами обнаруженные при осмотре отдельные дефекты защитных покрытий (отслаивание, шелушение, растрескивание, сколы…) 2.4.3 Периодически вентилировать помещения с повышенной влажностью. 2.5 Необходимо следить за уровнем топлива в танках и по возможности поддерживать их заполненными не менее чем на 2/3 во избежание скапливания конденсата в топливе.
2.5 Необходимо следить за уровнем топлива в танках и по возможности поддерживать их заполненными не менее чем на 2/3 во избежание скапливания конденсата в топливе. Это позволит продлить время бесперебойной работы двигателей и исключить неожиданные остановки.

2.6 Поддерживать заполненным полностью бак пресной воды и периодически (один раз в две – три недели) заменять воду в баке свежей. При смене воды в системе, производить смену через краны холодной и горячей воды и через редко используемые краны тоже во избежание развития бактерий в системе. Слив и заправка бака полностью необходима, только если судно не используется постоянно, для обеспечения циркуляции воды по системе.

2.7 Как на стоянке, так и на выходах необходимо постоянно следить за уровнем всех технологических жидкостей на судне. В частности: масло в двигателях, редукторах, генераторах, охлаждающая жидкость внутреннего контура главных двигателей и генератора, уровни заполненности баков серой и чёрной воды, наличие и поступление воды в трюм.

Категорически Запрещается пользование туалетами при загорании индикатора заполненности танка чёрной воды. 2.8. Следить за уровнем заряда и разряда аккумуляторов стартовых батарей (периодически), сервисных – ПОСТОЯННО. Нормальным считается поддержание напряжения на батареях 22-28 вольт при 24 вольтовом питании и 10-14 при 12 вольтовом.

А также при наличии амперметров CHARGE и DISCHARGE не допускать большой разницы в показаниях между этими приборами.

Следить за исправностью и надлежащим видом всех приборов, находящихся на судне. Сохранить, читать и уметь пересказывать инструкции по эксплуатации навигационных приборов, кондиционеров, телевизоров, радиостанций, спасательных плотов, фальшфейеров и прочего оборудования, входящего в комплект судна, знать точное место нахождения инструкций.

2.9. Знать расположение на судне всех автоматических выключателей (термозащита) и предохранителей предназначенных для защиты электрооборудования судна.

При возникновении экстренных ситуаций на судне капитан несёт ответственность за сохранность всего судового имущества и здоровья, находящихся на судне людей. Его задача правильно оценить ситуацию и возможные последствия.

Принять правильное решение для устранения возникшей ситуации, а также сообщить Владельцу и в сервисную службу достоверную информацию о случившемся. 2.10. При наличии на судне тендера и (или) гидроцикла следить за исправностью этого оборудования так же как за судном. Аккумуляторы, контакты, проводка, топливная аппаратура, баки и т.д.

При приближении зимнего периода не допускать перемерзания трубопроводов с забортной водой и дренажей.

. 2.1. Права Капитана судна: 2.1.1.

Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. 2.1.2 Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно Судовладельцу.

Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только Капитану, который отвечает за их выполнение.

2.1.3. Капитан осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и всех лиц, находящихся на судне.

2.1.4. Капитан является законным представителем Судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет представителей судовладельца. По поручению Судовладельца он заключает сделки, связанные с агентированием судна, взятием лоцманов, буксиров, приобретением продовольствия, топлива и снабжения судна, и другие, касающиеся эксплуатации судна.

2.1.5. Капитан имеет право: (01) отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза; (02) объявлять авральные и аварийные работы; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или закончить их раньше установленного срока; (03) производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа; (04) задержать и изолировать до прихода в первый порт лицо, действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества; (05) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния, произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления до прихода в первый порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям; (06) в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа, списать его с судна и отправить в порт приписки при первой возможности; (07) в случае опасности для судна, людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением установленных норм, принимая ответственность за последствия на себя; (08) не выходить в рейс или не продолжать его, если техническое состояние судна или его технических средств, не обеспечивает безопасности плавания; если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа.

Об этих обстоятельствах извещается Судовладелец и соответствующие органы надзора с отражением факта в судовом журнале; (09) выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым; (10) при длительном плавании в сложных условиях (свыше 12 часов) на время отдыха оставлять вместо себя на мостике помощника капитана; (11) в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки и в дальнейшем осуществлять ее самостоятельно или потребовать замены лоцмана; (12) при необходимости привлекать к несению вахт лиц из числа пассажиров, имеющих соответствующие дипломы и подготовку, но которые по кругу своих обязанностей вахт не несут; 2.1.6.

Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он принимает все меры к спасению пассажиров, после чего разрешает экипажу оставить судно.

Капитан оставляет судно последним, приняв все меры к спасению судового, машинного и журнала судовой радиостанции, а также карт данного рейса, других документов и ценностей. В случае гибели судна, куда бы ни был доставлен его экипаж, капитан сохраняет все права и обязанности в отношении всех лиц, находящихся на судне до его гибели.

Если в результате спасения экипаж доставлен в иностранный порт, капитан должен принять все меры к скорейшей доставке его в порт приписки судна. 2.2. Обязанности Капитана судна 2.2.1.

Капитан судна обязан обеспечить: (01) управление судном согласно понятию «хорошей морской практики», безопасность плавания, поддержание порядка на судне; (02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, других нормативных актов; (03) если это безопасно для своего судна, экипажа и пассажиров, оказание помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать; (04) в случае военных действий, а также в иных случаях военной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества; (05) в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты грузов, причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии Судовладельцу — своевременное оформление документов в порядке, установленном действующими положениями и указанием Судовладельца; (06) личное визирование исходящих служебных радиограмм; (07) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов; (08) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов; (09) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора; (10) соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения водной среды; (11) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море; (12) организацию и контроль за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации; (13) соблюдение правил перевозки людей и груза; (14) выполнение требований правил радиосвязи; (16) личное утверждение судовых расписаний, контроль за правильным ведением судового журнала, ведение и хранение судовой документации. (17) в случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне, должен зайти в ближайший порт, известив об этом Судовладельца. 2.2.2. При приемке и сдаче судна Капитан судна обязан: (01) принять (сдать) все судовые документы, денежные суммы и ценные бумаги и документы на них; (02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, снабжению, неснижаемым запасам и имуществу; (03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него; (04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписаниям; (05) ознакомиться с экипажем судна; (06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения; (07) осмотреть судно, получив необходимые разъяснения и сведения; (08) приемку (сдачу) судна производить только по указанию Судовладельца и осуществлять лично.

Передачу судна и вступление в командование им зафиксировать в судовом журнале.

поставить в известность Судовладельца 2.2.3. При подготовке к рейсу Капитан судна обязан: (01) принять меры к обеспечению технической, навигационной готовности судна и укомплектованию его всеми видами снабжения для предстоящего рейса; (02) проверить наличие нужных для рейса навигационных откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных вод, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, и других нормативных документов (международные соглашения, контракты и т.д.); (03) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций; (04) перед погрузкой в ходе грузовых операций обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе; 2.2.4.
При подготовке к рейсу Капитан судна обязан: (01) принять меры к обеспечению технической, навигационной готовности судна и укомплектованию его всеми видами снабжения для предстоящего рейса; (02) проверить наличие нужных для рейса навигационных откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных вод, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, и других нормативных документов (международные соглашения, контракты и т.д.); (03) проконтролировать подготовку к осуществлению буксирных операций; (04) перед погрузкой в ходе грузовых операций обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления груза в трюмах и на палубе; 2.2.4.

В рейсе Капитан судна обязан: (01) обеспечить надлежащую организацию ходовых вахт; контролировать соответствие вахтенной службы конвенционным требованиям и нормам безопасности мореплавания; (02) следить, чтобы радиовахта велась согласно международным и национальным правилам ведения морской радиосвязи; (03) обеспечить определение места судна всеми доступными способами и средствами и с наибольшей точностью; (04) никто, кроме капитана, не имеет права изменять назначенные курс и скорость судна для расхождения с судами и уклонения от навигационных и других опасностей; (05) следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, контролировать получение прогнозов; (06) обеспечивать прием на борт судна представителей органов надзора и контроля; (07) осуществлять контроль за получением навигационной информации, своевременной корректурой карт и пособий для плавания; (08) при входе и выходе из порта, следования в узостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, швартовных операциях и других особо сложных условиях плавания находиться на мостике и лично управлять судном; (09) выполнять правила плавания, соблюдать установленный Регистром район плавания для судна; не нарушать границ территориальных вод, и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них; (10) при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна, в соответствии с конвенционными требованиями; при прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан вправе взять лоцмана, если найдет это необходимым; (11) Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном во время лоцманской проводки; (12) принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны; (13) при оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасания людей. (14) в случае необходимости срочной помощи тяжелобольному, которая не может быть оказана в море, зайти в ближайший порт или доставить больного любыми доступными средствами, известив об этом Судовладельца; (15) если судну грозит бедствие, и оно нуждается в помощи, обратиться в спасательно-координационный центр данного региона и принять все возможные меры для получения необходимой и своевременной помощи; (16) обо всех аварийных и несчастных случаях и исчезновениях людей, немедленно сообщать в установленном порядке, принять все меры к обеспечению безопасности людей, судна, груза, принять меры к оформлению документов по этим случаям; обеспечить сохранность и неприкосновенность карт, других навигационных документов, отражающих маневрирование судна, работу оборудования и аппаратуры до окончания расследования; (19) при столкновении с другим судном: запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров; запросить название, порт приписки, пункты отправления и назначения, размер и характер повреждений; сообщить аналогичные сведения по своему судну; (20) следить за остойчивостью судна в соответствии с Информацией об остойчивости и непотопляемости; (21) принимать все возможные меры для предотвращения загрязнения водной среды; 2.2.5. При нахождении в порту Капитан судна обязан: (01) убедиться в безопасной стоянке судна, и, если, по его мнению, она небезопасна, потребовать от служб порта перешвартовки или смены причала или других мер; (02) организовать вахту, ее состав и продолжительность зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза и порта; (03) обеспечить порядок, нормальную деятельность судна и производство судовых работ; (04) оперативно решать с портовыми властями все вопросы, связанные с деятельностью судна; по требованию портовых властей оказывать помощь другим судам и людям; (05) покидая судно, оставить назначенному вахтенному устное (письменное) распоряжение касательно деятельности и безопасности судна, а также месте своего пребывания на берегу; (06) по прибытии судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации и сообщить ему сведения о судне, экипаже и обстоятельствах плавания; выполнять все распоряжения консула.

2.2.6. При ремонте судна Капитан судна обязан: (01) обеспечить своевременное составление необходимой документации для постановки судна в ремонт; (02) принять меры к охране судна и его безопасной стоянке; (03) при постановке судна в док (подъем на слип), выводе из дока (спуска со слипа) лично находиться на судне; (04) обеспечивать контроль за сроками и качеством ремонтных работ; (05) после постановки в док произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, подъемно-выдвижных устройств. По окончании доковых работ произвести повторный осмотр тех же объектов и проверку заделки контрольных отверстий.

Результаты осмотров занести в судовой журнал и оформить установленным порядком.

2.2.7. Иные вопросы прав и обязанностей капитана судна, не предусмотренные настоящим договором, решаются Сторонами в соответствии с требованиями норм КТМ и иных правовых актов РФ и международных соглашений.

2. Должностные обязанности

2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать:2.1.1.

Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач.2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.2.1.3.

Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей.2.1.4.

Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.2.1.5. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне.2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.2.1.7.

Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора.2.1.8.

Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна.2.2. Капитан плавучего судна обязан:2.2.1. Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.2.2.2.

Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы.2.2.3.

В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.2.2.5.

Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.2.2.7. В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта.2.2.8.

Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт — также консула Российской Федерации.2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров.2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.2.2.11.

Не реже одного раза в месяц проводить с участием старшего помощника капитана, старшего механика осмотр судна, судовой техники и предметов снабжения с записью результатов осмотра в судовом журнале.2.2.12. Осуществлять контроль за правильным ведением судового журнала, журнала судовой радиосвязи и радиожурнала ГМССБ (если положено его ведение).2.2.13.

Оставлять судно последним, приняв все зависящие от него меры по спасению судового, машинного журналов, журнала судовой радиостанции, судовой печати, документов и ценностей.2.3. Капитан плавучего судна при приемке и сдаче судна обязан:2.3.1.

Прием (сдача) судна производится только по указанию судовладельца и осуществляется капитаном лично.2.3.2.

Принять (сдать) все судовые документы — по описи, денежные суммы и ценные бумаги — по кассовой книге и судовую печать.2.3.3. Принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам, устройствам, предметам снабжения, неснижаемым запасам и имуществу.2.3.4.

Принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него.2.3.5. Получить от сдающего капитана необходимую информацию о конструктивных особенностях судна, его эксплуатационных и маневренных качествах, имевших место аварийных случаях и их последствиях.2.3.6. Ознакомиться с экипажем судна, а в навигационный период проверить действия экипажа по борьбе за живучесть судна, другим судовым расписаниям и тревогам с записью в судовом журнале.2.3.7.

По результатам приемки (сдачи) судна составить акт по установленной форме, первый экземпляр которого направить судовладельцу.2.4. Капитан плавучего судна перед вводом судна в эксплуатацию обязан:2.4.1. Проверить соответствие состояния судна установленным техническим требованиям и соответствующим правилам.2.4.2.

Обеспечить эксплуатационную готовность судна к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения.2.4.3.

При приеме судна от завода-изготовителя организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем, других технических средств, а также имущества и документации в соответствии со спецификацией.2.5. Капитан плавучего судна при выводе судна из эксплуатации или постановке на ремонт должен:2.5.1.

Обеспечить своевременное составление необходимой документации для производства ремонтных работ.2.5.2. Принять меры к надлежащей охране судна и его безопасной стоянке; передать судно на ответственное хранение в пункте отстоя в порядке, определенном судовладельцем.2.5.3. При постановке судна в док (на слип), выводе судна из дока (спуске со слипа) лично находиться на судне.2.5.4.

После постановки в док (на слип) совместно со старшим помощником капитана, старшим механиком произвести наружный осмотр корпуса, забортных отверстий, движительно-рулевого комплекса. После окончания ремонтных работ провести повторный осмотр.

Результаты осмотра оформить установленным порядком и занести в судовой журнал.2.6. Капитан плавучего судна при подготовке судна к рейсу должен:2.6.1.

Проверить обеспечение технической и навигационной готовности судна, укомплектование всеми видами снабжения для предстоящего рейса.2.6.2. Проверить срок действия судовых документов с учетом длительности предстоящего рейса.2.6.3.

Проверить наличие нужных для рейса навигационных карт, пособий для плавания, а также предварительную прокладку пути судна.2.6.4. Поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса, получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса.2.6.5.

Перед погрузкой проверить грузовой план и утвердить его.2.6.6. Перед отправлением судна в рейс принять от старшего помощника капитана, старшего механика и лица, ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствии посторонних лиц.2.7. Капитан плавучего судна в период плавания обязан:2.7.1.

Обеспечить надлежащую организацию и несение вахт.2.7.2. Следить за всеми изменениями обстоятельств и условий плавания, принятием должных мер предосторожности, осуществлять контроль за своевременным получением навигационной (путевой), гидрометеорологической, других видов информации и прогнозов погоды в соответствии с действующими правилами.2.7.3.

Изучать специальную лоцию района плавания и требовать этого от помощников капитана.2.7.4. Немедленно прибыть на мостик по вызову вахтенного помощника, известить по прибытию голосом и, если есть необходимость, объявить о вступлении в управление судном с записью в судовом журнале.2.7.5.

Соблюдать установленный органом технического надзора район плавания судна.2.7.6. При плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна.2.7.7. Принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт; район поиска может быть покинут только после убеждения, что дальнейший поиск не принесет результатов.2.7.8.

При столкновении с другим судном запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, взаимно согласовав свои действия.2.7.9. При оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасения людей, после чего предложить капитану судна, терпящему бедствие, подписать договор о спасении и приступить к работам по спасанию судна, груза и имущества.2.7.10. Если судну грозит бедствие или создается угроза закрытия судового хода и оно нуждается в помощи, принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна.2.7.11.

При подходе судна к району с ледовыми, штормовыми и другими опасными условиями плавания принять надлежащие меры по обеспечению безопасности плавания в соответствии с наставлениями, инструкциями и другими нормативными документами.2.7.12. При освобождении от несения регулярной вахты должен находиться на мостике и руководить судовождением при входе в порт и выходе из него, следовании в узкости и других особо сложных условиях плавания.2.8. Капитан плавучего судна при стоянке судна в порту обязан:2.8.1.

При подходе к порту подготовить судно, судовую и грузовую документацию для предъявления портовым властям.2.8.2.

По прибытию судна в иностранный порт известить об этом консула Российской Федерации или лицо им уполномоченное и сообщить сведения о судне и обстоятельствах плавания.2.8.3.

Убедиться в безопасной стоянке судна, организовать вахту, ее состав и продолжительность в зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза.2.8.4.

Покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение относительно судовых работ, деятельности и безопасности судна, а также о месте своего пребывания на берегу.2.8.5. Оставлять судно только на старшего помощника капитана или сменного помощника капитана.2.9. [Другие должностные обязанности].

ПРАВА КАПИТАНА (по Уставу службы на судах рыбопромыслового флота)

Общие: выбирать тот путь следования судна, который считает необходимым; на промысле поручать управление судном вахтенному помощнику. При необходимости: производить перераспределение обязанностей между членами экипажа; отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа и отправить его в порт при первой возможности; при плавании в сложных условиях свыше 12 ч на время отдыха оставлять вместо себя на мостике старшего помощника; в море привлекать к работам, связанным с грузовыми операциями и производством любых членов экипажа (кроме радистов и медицинского персонала); привлекать к несению стояночных вахт лиц комсостава, которые по кругу своих обязанностей вахт не несут. В особых обстоятельствах: объявлять авральные и аварийные работы; в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки; при истощении в море жизненных запасов произвести реквизицию продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию груза, который может быть использован для питания.

в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного капитану судна имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания. Капитан судна обязан избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца. Судовладелец возмещает стоимость проданного груза его владельцу, за исключением случаев, если вызванные продажей груза убытки подпадают под признаки общей аварии или продажа груза проведена только в интересах груза.

В случае опасности для судна, людей и груза: изолировать до прихода в отечественный порт лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества. устанавливать режим работы главной силовой установки с превышением установленных норм (то же – для оказания помощи другому судну или людям); собрать судовой совет, в который входят начальники служб, а также другие члены экипажа по усмотрению капитана.

Отказываться: от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза; выходить в рейс или продолжать его, если укомплектованность экипажа, либо техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивает безопасность плавания; если снабжение судна или состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнение рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа.

Должностная инструкция капитана-механика судна

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»ООО «Бета» № 387-ДИ1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Капитана-механикаООО «Бета».1.2.

Капитан-механикназначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».1.3.

Капитан-механикподчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».1.4. На должность Капитана-механиканазначается лицо, имеющеесреднее профессиональное (судоводительское) образование без предъявления требований к стажу работы.1.5.

Капитан-механикдолжен знать:− законодательные и нормативные правовые акты в сфере судовождения и водного транспорта;− лоцию и правила плавания на водоемах;− устройство и правила технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники;− правила, регламентирующие обеспечение живучести судна и безопасность плавания;− порядок проведения спасательных работ и водолазных спусков с судна;− основы трудового законодательства;− правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;− приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.1.6.

В своей деятельности Капитан-механикруководствуется:– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;– приказами (распоряжениями) генерального директораООО «Бета»;– настоящей Должностной инструкцией.1.7. В период временного отсутствия Капитана-механикаего обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директораООО «Бета».2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИКапитан-механиквыполняет следующие должностные обязанности:2.1.Управляет судном и принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания и поддержанию на нем порядка.2.2.

Обеспечивает несение вахт, соблюдение требований нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники.2.3.

Руководит экипажем судна, проводит его обучение и отработку действий по судовым тревогам. 2.4. Руководит действиями экипажа по борьбе за живучесть судна и спасению людей на воде.2.5. Определяет объем ремонтных работ судна и обеспечивает их выполнение, обеспечивает своевременное предъявление судна, судовой и водолазной техники к освидетельствованию соответствующими органами надзора.2.6.

Принимает меры по снабжению, приему, учету и хранению запасных частей, инвентаря, материалов и топлива. 2.7. Ведет судовую, техническую документацию и отчетность.2.8. Выполняет разовые поручения генерального директора ООО «Бета», касающиеся деятельности судна.3.

ПРАВАКапитан-механикимеет право:3.1. Требовать от непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.3.2.

Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности судна.3.3. Представлять на рассмотрение генерального директора ООО «Бета» предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».3.4. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.4.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬКапитан-механикнесет ответственность:4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т.

ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ5.1. Режим работы Капитана-механикаопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными вООО «Бета».5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Капитана-механикав соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом генерального директора ООО «Бета» № 1-Пр от 23.08.2011. Должностную инструкцию составила:Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева С инструкцией ознакомлен: ________________ Д.В.

Ефремов Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Обязанности капитана при приемке и сдаче судна

56.

При приемке судна, находящегося в эксплуатации, капитан обязан:потребовать от командного состава письменные рапорты о состоянии вверенных заведований, наличии судовой и нормативной документации, делопроизводства, отчетности и имущества;ознакомиться с экипажем;принять судовые документы, печать, денежные суммы и денежные документы;получить от сдающего судно капитана необходимые данные о конструктивных особенностях судна, его эксплуатационных и мореходных качествах, о ходе грузовых операций и готовности судна к предстоящему рейсу (о ходе ремонта), об имевших место аварийных случаях и их последствиях;ознакомиться с производственным планом судна и ходом его выполнения;совместно с капитаном, сдающим судно, в сопровождении первого штурмана и механика осмотреть судно, получить необходимые разъяснения и сведения;проверить отработку действий экипажа по судовым тревогам;при необходимости потребовать произвести водолазный осмотр корпуса судна, движителей, рулевого органа и других забортных устройств.По результатам сдачи и приемки судна составляется акт, первый экземпляр которого направляется судовладельцу.57.

Сдача-приемка и время начала исполнения обязанностей назначенного капитана фиксируются в судовом журнале за подписью сдающего и принимающего капитанов. О начале исполнения обязанностей вновь назначенный капитан объявляет приказом по судну.58.

Когда сдачу и приемку судна производят в сжатые сроки, оба капитана составляют и подписывают акт о приемке-сдаче судна, денежных сумм и документов. В акте указываются объекты, не принятые при сдаче.

Дата и время приемки-сдачи командования судном фиксируются в судовом журнале за подписью сдавшего судно и принявшего его капитанов, после чего вновь назначенный капитан знакомится с судном применительно к порядку, предусмотренному ст. 56 настоящего Устава, составляет и направляет судовладельцу дополнение к ранее составленному акту.59. Обязанности капитана при приемке судна от завода-строителя, а также в эксплуатацию из отстоя, ремонта и т.п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+