Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какое давление в рулевой рейке

Какое давление в рулевой рейке

Какое давление в рулевой рейке

Зачем он нужен


Основная задача гидроусилителя — упрощения процедуры управления транспортным средством. Например, при повороте налево или же на право. Необходимо будет приложить минимальное усилие к рулевому колесу для осуществления процедуры маневрирования. Также маневренность повышается за счет того, что водителю требуется тратить минимальное количество времени для изменения угла вращения руля.

Также ГУР позволяет существенно увеличить безопасность транспортного средства.

Так как опять же при обнаружении опасности на дороге водитель имеет возможность сократить время на предприятие определенных действий. Скорость поворота руля будет существенно больше чем на авто без гидроусилителя. ГУР не позволит при наезде на камень, иное препятствие изменить направление движения колеса либо существенно смягчит обратную связь, передаваемую на руль.

ГУР не позволит при наезде на камень, иное препятствие изменить направление движения колеса либо существенно смягчит обратную связь, передаваемую на руль. Таким образом вероятность съехать с дороги, иной непредвиденной аварийной ситуации будет снижена до самого минимума.

Так как гидроусилитель позволяет без труда удерживать руль в прямолинечном положении.

Тем не менее не стоит полагаться только лишь на ГУР, необходимо соблюдать ПДД и меры предосторожности на дороге.

При всем комфорте гидроусилитель имеет определенные недостатки. В первую очередь это касается наличия уплотнительных резинок.

Нередко в морозы или же от долгого использования образуются течи.

Низкий уровень жидкости в расширительном бачке ГУР может привести не только к усложнению управления транспортным средством. Но также к обрыву ремня генератора. Если подобное произойдет в дали от города — то добраться своим ходом на авто будет до ближайшего СТО станет проблематично.

Каким образом ремонтируется рейка?

Если ваша рейка потекла, а вал стал корродировать, то в данном случае рейку придется снимать с автомобиля.

Рейка полностью разбирается, а вал относится на шлифовку.

Если очаг коррозии глубокий, то необходимо приобретать вал.

По окончанию шлифовки подбирают сальник с внутренним ремонтным размером для обеспечения максимальной герметизации. Обязательным образом меняются все прокладки и манжеты, в системе ГУР продуваются каналы и патрубки. Отремонтированную рейку необходимо укомплектовать новыми и качественными пыльниками и наконечниками.

Масло в гидроусилитель заливать согласно классификации.

Уровень жидкости в бачке

Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения.

На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно.

Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

Рулевая рейка ГУР

Рулевая рейка является исполнительным механизмом в рулевой системе автомобиля. Он непосредственно участвует в поворачивании колес относительно продольной оси автомобиля.

По факту, в этом механизме реализована обычная рулевая рейка, как и на транспортных средствах без гидроусилителя.

Разница между данными рейками состоит в том, что в рейке с гидроусилителем есть две гидравлические камеры с поршнем, который расположен между ним. Поршень непосредственно связан с рулевой рейкой. В зависимости от того, смещается ли давление относительно камер, поршень старается переместится в правую или левую сторону, этим самым он помогает прямому воздействию, через зубчатое сцепление от руля.

Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

  1. облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
  2. смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
  3. лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.

К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

  1. необходимость периодического обслуживания системы.
  2. постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

  • Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя.

    В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.

  • Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
  • Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать.

    Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

  • Водитель начинает вращать рулевое колесо.

    Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль).

    Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок.

    Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру.

Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости.

Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен. Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то .

Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки. 1 / 2 2 / 2 В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Почему почти?

Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

1 / 2 2 / 2

Как самостоятельно проверить давление гидроусилителя руля

Проверяется давление.Установите свою автомашину на двухстоечный подъемник.Затем снимите защиту, установленную на поддоне.Установите зажим прямо на подводящий трубопроводв рулевом управлении, для того чтобы снизить количество вытекания жидкости.Обратите внимание!Примите особые меры, защищая от проникновения на него масла, непосредственно из системы гидроусилителя, находящегося в рулевом управлении.Нужно отсоединить колодку проводов на датчике давления.Освободите датчик давления.Поставите штуцер манометра на место датчика давления.Освободите зажим.Опустите автомашину.Налейте в систему гидроусилителя на (ELF RENAULT MATIC D2).Устраните воздух из системы, поворачивайте рулевое колесо разные крайние положения, при неработающем моторе.Обратите внимание!При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.Поставьте колеса в то положение, в котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.Доводите уровень масла в бачке до нормы.Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди.Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.Нужно остановить мотор.Поднимите автомашину.Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.Отстраните манометр, а также штуцер.Поставьте датчик давления.Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.Объедините его разъем.Освободите зажим.Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло.Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой.Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе.Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.04.11.2012FacebookTwitterВконтактеОдноклассники Нашли ошибку?
Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.Доводите уровень масла в бачке до нормы.Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди.Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.Нужно остановить мотор.Поднимите автомашину.Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.Отстраните манометр, а также штуцер.Поставьте датчик давления.Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.Объедините его разъем.Освободите зажим.Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло.Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой.Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе.Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.04.11.2012FacebookTwitterВконтактеОдноклассники Нашли ошибку?

Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной?

Показатели давления

Проверка давления — одна из первых манипуляций, которую выполняют специалисты СТО при диагностике. Все насосы оснащены специальными клапанами для сброса давления.

Уже в момент сборки авто они настроены на определенную отметку, и делается это в заводских условиях. Отечественным автопромом предусмотрены показатели в пределах 91-126 бар. Для иномарок актуальные отметки варьируют в пределах 61-101.

Эти цифры характеризуют максимальную силу системы ГУР, которая необходима для нормального функционирования рулевого управления. Измерение параметров проводится на СТО и в домашних условиях с помощью специального прибора — датчика давления масла.

Устанавливается он на место соединения шланга высокого давления с насосом. Датчик позволяет определить обратное и разгрузочное давление. Как увеличить давление , если показатели ниже нормы?

Чаще всего снижением сопровождается заеданием пружины обратного клапана.

После ее замены или усиления меняется масло и проводится контрольная проверка.

Как показывает практика, описанных манипуляций достаточно для восстановления функциональности системы ГУР.

Что такое гидроусилитель руля (ГУР) и для чего он нужен?

ГУР – это устройство, добавляющее к повороту рулевого колеса дополнительное усилие. Если вспомнить физику, для совершения определенного поворота на рулевой рейке нужно либо приложить больше физической силы, либо сделать больше оборотов рулевым колесом.

Оба эти варианта не слишком удобны для водителя: управление транспортным средством превращается в довольно-таки изматывающее занятие. Усилитель «докручивает» колёса (увеличивает усилие) в том направлении, в котором сделан поворот, и на такой угол, на который водитель повернул руль.

Благодаря этому улучшается маневренность автомобиля на высокой скорости, узких участках дороги, во время парковки. Вторая задача этого устройства – демпфировать удары, которые приходятся на рулевую рейку от неровностей дороги. Чем меньше вибраций и толчков приходится на руки водителя, тем меньше утомляемость, острее внимание на дороге, особенно в дальних поездках.

Чем меньше вибраций и толчков приходится на руки водителя, тем меньше утомляемость, острее внимание на дороге, особенно в дальних поездках.

И, наконец, система ГУР позволяет сохранять траекторию движения, если одно из колес внезапно выходит из строя (прокол или взрыв шины).

Да и на полностью исправных колесах легче держаться в полосе движения и чувствовать автомобиль, если система гидроусилителя работает нормально.

☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  1. перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  2. облегчает управление автомобилем.
  3. создает и изменяет давление в системе;

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.Одноконтурный насос ГУРРассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Подбор жидкости гидроусилителя (по марке автомобиля)

Существует два вида жидкости для ГУРа:

  • Минеральное масло.

    Это самое популярное масло и применяется в большинстве автомобилей.

    В конструкции гидроусилителя предусмотрено множество резиново – технических изделий, которые из-за высокой температуры высыхают.

    Минеральное масло для гидроусилителя предостерегает от процесса разрушения резиново -технических изделий, тем самым продлевая им срок службы.

  • Синтетическое. Данный тип масла является вредным, так как полностью разрушает структуру РТИ, которые основаны на каучуковом волокне.

    Такое масло следует выбирать для таких автомобилей, где предусмотрена замена масла без риска для системы.

Так же масло различается по цвету, и каждый цвет несет в себе разную функцию:

  • Зеленое масло. Применяется только для автомобилей с МКПП.
  • Желтое масло. Это универсальное масло.
  • Красное масло.

    Применяется только для автомобилей, которые оснащены АКПП.

Важно знать, что гидравлическая жидкость взаимозаменяема по производителям, при условии такого же цвета.

О причинах появления течей

На сегодняшний день известно 5 причин:

  1. Эксплуатация автомобиля с порванными пыльниками рулевой рейки. Из-за этого грязь и вода постепенно попадает на вал рейки, вызывая коррозию. Шершавая поверхность ржавчины начинает стирать кромку сальника, открывая доступ для утечки масла.
  2. Неправильная эксплуатация в виде долгого удержания руля в крайнем положении, вызывающем рост давления в рейке, где масло стремиться выдавить сальник.
  3. Долив масла другой классификации или несоответствие масла, приводящее к разрушению резиновых изделий.
  1. Несвоевременная замена масла в системе ГУР.

    За время эксплуатации накапливается грязь и стружка, также разрушающая сальники.

  2. Срабатывание рулевых тяг, болтание которых приводит к попаданию воды и грязи через пыльник на вал.

    Дальнейший процесс аналогичен первому пункту.

Рейку возможно отремонтировать, но стоимость восстановления будет напрямую зависеть от того, насколько своевременно была обнаружена неисправность.

Распределитель ГУР

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах . Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя.

Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга.

Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом , то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Завоздушивание системы

О попадании воздуха в жидкость гидроусилителя руля водителю могут «сообщить» два признака. Первый — наличие пены на поверхности жидкости в расширительном бачке.

Причем она может даже бурлить, если покрутить рулем из стороны в сторону. Второй признак состоит в том, что рулевое колесо может самопроизвольно немного поворачиваться в одну или другую сторону.

Обратите внимание, что это очень опасный сигнал, и прокачку системы нужно сделать как можно быстрее!

Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках.

Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР.

Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление.

Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода.

Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков.

Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль.

Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом.

За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом.

Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится.

Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин.

Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник.

Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники. Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые.

Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево.

Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды.

На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью.

Более того – отдельной неремонтируемой деталью.

В этом случае возможна только замена в сборе.

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка.

Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно.

В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься.

На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу.

Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично. Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение.

Хотя быть его, разумеется, не должно.

В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки. 1 / 2 2 / 2 В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

После снятия штока проверяют и упор.

Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части.

Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток. Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям.

Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет.

Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам. Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели.

Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации.

Вот, например, Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем. Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем.

Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса.

Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть . После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

1 / 2 2 / 2 Стенд автоматически разгоняет насос до 500, 1 000 и 1 500 оборотов в минуту и отслеживает работу – в первую очередь, регулятора давления.

Сравнивая графики работы эталонного и диагностируемого насосов, мастер делает вывод о техническом состоянии последнего.

Если исключить завоздушенность системы и предположить, что рабочая жидкость системы в норме, то причиной шума может быть износ деталей насоса. Самые нагруженные детали в насосе – лопатки.

Из-за сил, действующих на них, вырабатываются прорези в роторе – они из прямоугольных превращаются в более округлые, а лопатка начинает болтаться.

Следствием этого становится ступенчатая выработка на кольце статора. Разболтанная лопатка начинает изнашивать боковые плиты с каналами, отправляя тем самым всю сборку в утиль. Самым плачевным состоянием насоса может быть разрушение ротора, как произошло в нашем примере.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 К счастью, каждый из элементов можно заменить новым – они есть в наличии.

Все о замере показателя давления в гидроусилителе руля в домашних условиях

Этот параметр рассчитывается еще на авто-концерне инженерами для конкретной модели автомобиля.

Данный параметр показывает наиболее максимальный показатель силы системы ГУР, которая нужна для нормального функционирования транспортного средства. Поэтому при необходимости рекомендуем вам отталкиваться от приведенных выше данных.Было бы легче ответить на ваш вопрос, если бы вы указали модель транспортного средства.

На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер. 1 атмосфера равна 1,01325 бар.

Устройство ГУР

На все легковые автомобили устанавливаются ГУР одинаковой системы.

Схема ГУР состоит из таких основных элементов:

  • Гидроцилиндр с поршнем;
  • Золотниковый распределитель;
  • Нагнетательный и возвратный шланги;
  • Насос гидравлической жидкости;
  • Расширительный бачок.

Гидронасос – устройство для создания нужного давления в системе.

Устанавливается на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через шкив и приводной ремень. Насос подает гидравлическую жидкость в золотниковый распределитель, откуда она дальше поступает в гидроцилиндры.

Трубопровод состоит из шлангов высокого и низкого давления.

Шланги высокого давления соединяют элементы системы, в которых жидкость нагнетается насосом: от самого насоса на распределитель и от него на гидроцилиндры. Шланги низкого давления обеспечивают отток жидкости от распределителя в расширительный бачок и из бачка – к насосу. Золотниковый распределитель – устройство, перенаправляющее поток жидкости на гидроцилиндры в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

Когда водитель поворачивает руль, золотниковый механизм распределителя тоже поворачивается, открывая доступ жидкости к тому гидроцилиндру, который задействован в повороте. Под давлением от насоса жидкость по каналу идет в нужную сторону цилиндра и добавляет усилие повороту. Гидроцилиндр в большинстве моделей вмонтирован в рулевую рейку.

Две стороны цилиндра разделяет подвижный шток, который перенаправляет давление в одну или другую сторону. Расширительный бачок предназначен для контроля и поддержания нужного уровня жидкости, предотвращения воздушных пробок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+