Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как запровлять автомобиль фреонов

Как запровлять автомобиль фреонов

Как запровлять автомобиль фреонов

Оборудование для заправки кондиционера авто


Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  1. переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  2. метрологическую станцию;
  3. баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
  4. шланги;

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  • Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  • Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  • Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  1. шланги с соответствующими наконечниками;
  2. переходник с краном;
  3. баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.
  4. метрологическую станцию;

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте.

При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Вход/регистрация в один клик через соцсети:

Запомнить меня Войти

10 марта: ул. Славинского (возле АЗС)

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту. Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года.

Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года. В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер.

Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью.
Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью.

Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.

Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.

При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу. Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто.

При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.

Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были.

Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.

Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна.

После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности: После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.
Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности: После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время.

Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена. При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут.

Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании. С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло.

В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы.

Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.

В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять. Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться.

После заправки система тестируется: Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов.

Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода: При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей.

Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода: При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей.

Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать.

Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля: Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла.

Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке.

Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования. Мы даем гарантию на всю нашу работу — . Работаем с население и организациями.

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2. Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338. . «КристаллТрансСервис» Гродно, Индурское шоссе, 17

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему.

Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон.

В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона.

Перед началом работ вам нужно проверить давление.

Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок.

Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого.

Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.
Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа. Осталось провести дозаправку кондиционера.

Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция.

Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором.

При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции.

Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления.

Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь.

Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа.

При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  1. Следы коррозии.
  2. Появление инея на магистралях, конденсаторе.
  3. Повышенный шум работы компрессора.
  4. Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
  5. Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла.

Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  1. R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.
  2. R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  3. R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.

Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 Все про автомобили

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона.

Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%.

Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер.

А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным. Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  1. либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  2. либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Требуемое количество

Также автомобилисты не всегда точно понимают, сколько хладагента им необходимо для заправки кондиционера.

Ведь покупать излишнее количество не имеет смысла, поскольку вы потратите лишние деньги, а сам фреон не используете. Удовольствие не самое дешёвое, потому рекомендуется предварительно точно посчитать требуемый заправочный объём.

В лучшем случае на автомобиле под капотом есть специальная табличка с указанием типа, нормы и необходимого количества вещества.

Но так везёт не всем, поскольку у некоторых машин табличка по тем или иным причинам отсутствует. Если рекомендаций от производителя под капотом нет, стоит обратиться за помощью к официальному дилеру или руководству по эксплуатации машины.

Подобная информация там обязательно дублируется.

Для российских машин нормой для большинства заправляемых кондиционеров считается от 600 до 900 грамм. Хотя иногда абсолютная точность не играет большой роли, поскольку самостоятельно выполняются дозаправка и неполное наполнение системы кондиционирования хладагентом. Наполнять кондиционер фреоном могут:

  1. после ремонта;
  2. в рамках планового обслуживания и пр.
  3. на заводе при производстве автомобиля;

После ремонта и на заводе, когда система пустая, она заправляется полностью.

Но в рамках планового обслуживания осуществляется только дозаправка, из-за чего есть возможность лишь наполнения кондиционера до нормы.

Только в таком состоянии агрегат сможет работать на полную мощность. Частичная заправка проблематична тем, что мы точно не можем знать, сколько фреона осталось внутри системы. По этой причине заправку осуществляют путём контроля давления на манометре.

Так что если вам не удалось узнать точные цифры и определить количество требуемого хладагента, тогда просто отталкивайтесь от стрелки измерительного прибора.

Проверяем

Очищать систему необязательно, если нужна только дозаправка.

Разумеется, дело обстоит иначе, если имеет место утечка.

Два основных диагностических метода:

  1. течеискатель;
  2. добавление УФ-красителя в рабочую смесь.

Дело в том, что фреон – довольно летучее соединение, так что если есть течь, его частицы будут обнаружены в воздухе. Последний вариант проверки разумнее использовать при стопроцентной перезаливке новым составом. С помощью ультрафиолетовой лампы вскоре удастся обнаружить источник потери, если таковая имеется.

Однако в данном материале мы не будем говорить о починке системы, а сфокусируемся на том, как заправить кондиционер в машине своими руками. Поэтому просто предположим, что пробоина заделана и система герметична. Теперь можно приступать к очистке.

Как заправить кондиционер автомобиля?

Для лучшего понимания процедуры — как обслуживать (заправлять фреоном) , логичным видится ознакомление с технологической схемой холодильного автомобильного оборудования.

Классическая схема под заправку автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит относительно небольшое число рабочих элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками кондиционирования, построенными именно по классической схеме, что показана ниже: Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления. Внутренняя – герметичная область системы, предварительно освобождается от воздуха (вакуумируется), прежде чем будет заправлена хладагентом в объёме 340-800 грамм (конкретный объём зависит от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, под заправку используются следующие марки хладагентов:

  1. фреон 12,
  2. фреон 22,
  3. фреон R-134A.

Первые две марки хладагента применялись для заправки кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг.

Машины, изготовленные после указанного периода, традиционно оснащаются холодильным оборудованием, заправляемым хладоном (фреоном) R-134A.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками.

Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  1. вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  2. полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  3. самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб.

(35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е. Учтите ряд противоречивых факторов:

  • Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  • Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.
  • Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  • Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  • Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене.

Труд опытных специалистов стоит дорого.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования.

В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточноУбедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  • Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  • Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
  • Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  1. Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  2. Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  • Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  • Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
  • Автоматические станции для заправки автокондиционеров;

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки.

Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс.

руб. Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы. Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  • Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  • Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  • Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
  • Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования.

Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы. Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего.

А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование. Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+