Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Как влияет 3 класс аосле спецоценки на налогообложение

Как влияет 3 класс аосле спецоценки на налогообложение

Как влияет 3 класс аосле спецоценки на налогообложение

Как посчитать зарплатные налоги


Если условия труда по результатам спецоценки будут отнесены к вредным или опасным, то в расходах по налогу на прибыль и при УСН можно будет учесть затраты, ; : •на оплату дополнительного отпуска; •на повышенную зарплату; •на компенсацию за увеличенное рабочее время; •на компенсацию за часть дополнительного отпуска свыше 7 календарных дней. Также на все эти выплаты нужно начислить страховые взносы. Причем на сумму выплат работникам, имеющим право на досрочную пенсию по старости, взносы на ОПС надо начислить по дополнительным тарифам. Их размер варьируется от 2 до 8% в зависимости от класса и подкласса условий труда; ; .

Надбавка к зарплате, как и оплата дополнительного отпуска, облагается НДФЛ; . А компенсации за увеличенное рабочее время и за часть дополнительного отпуска свыше 7 календарных дней НДФЛ не облагаются; .

Стоимость молока, выданного в пределах норм работникам, или компенсацию за молоко: •не облагайте НДФЛ и страховыми взносами; ; ; •включайте в расходы на оплату труда по налогу на прибыль и при УСН, . * * * Коллективным договором или локальным нормативным актом можно самостоятельно установить дополнительные по сравнению с ТК РФ выплаты за работы во вредных или опасных условиях. Их вы вправе учесть в расходах по налогу на прибыль и при УСН.

Но придется начислять с них НДФЛ и страховые взносы, , , ; .

В каких случаях нужно начислять взносы по доптарифам

Начислять страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам должна организация, которая ведет работы, дающие право на досрочную пенсию, указанные в пп.

1—18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее — Закон № 400-ФЗ).

Конкретные наименования работ приведены в специальных Списках; .

Внимание Если же спецоценка не проводилась, то тариф дополнительных страховых взносов составляет; : •6% — для работ, перечисленных в пп. 2—18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ; •9% — для работ, перечисленных в п.

1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Размер дополнительного тарифа по страховым взносам зависит от класса и подкласса условий труда, установленных по итогам проведения спецоценки. Класс (подкласс) должен быть указан в отчете о ее проведении; .

Условия труда по итогам спецоценки Размер тарифа (%) Класс условий труда Подкласс условий труда Опасный (4 класс) — 8 Вредный (3 класс) 3.4 7 3.3 6 3.2 4 3.1 2 Допустимый (2 класс) — 0 Оптимальный (1 класс) — 0 По работникам, которые не заняты на работах, указанных в пп. 1—18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, взносы по доптарифам платить не надо, даже если спецоценкой на их рабочих местах установлен опасный или вредный класс условий труда, , .

* * * Вместо результатов спецоценки организация может применять результаты действующей аттестации, признавшей условия труда опасными или вредными, и платить взносы по доптарифам, соответствующим этим условиям (от 2 до 8%). Если же у организации на руках есть результаты аттестации, признавшей условия работы оптимальными или допустимыми, то тариф допвзносов составит; ; : •6% — для работ, перечисленных в пп.

2—18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ; •9% — для работ, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Однако результаты аттестации можно использовать только до 31.12.2018, ведь после этой даты большинство организаций должны иметь отчеты о проведении спецоценки; .

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

КОРЖ Валерий Анатольевич Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России “По новым правилам ТК подклассы «вредности» 3.1 и 3.2 не дают работнику права на сокращенное рабочее время (36 часов).

При подклассе 3.1 не предоставляется дополнительный отпуск. Тем не менее если данные компенсации были установлены работнику по результатам аттестации, проведенной до 01.01.2014, и спецоценка подтвердит сохранение прежних условий труда, то компенсации должны предоставляться по-прежнему”. До 01.01.2014 ТК РФ запрещал заменять дополнительный отпуск «за вредность» денежной компенсаций.
До 01.01.2014 ТК РФ запрещал заменять дополнительный отпуск «за вредность» денежной компенсаций. Теперь замена частично возможна.

Работнику за часть отпуска «за вредность» свыше 7 календарных дней можно выплатить деньги. Возможность такой замены должна быть прописана в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективном договоре.

В последнем также должен быть указан размер компенсации.

А с работником надо будет заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указать на возможность замены, . Из чего можно исходить при определении размера компенсации?

Какие гарантии полагаются работающим во вредных условиях?

Согласно ст.

14 Закона о спецоценке условия труда по степени вредности и (или) опасности делятся на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные. С оптимальными и допустимыми все ясно – никаких гарантий и компенсаций при таких условиях не полагается.

А вот если на рабочих местах условия труда отнесены к 3‑му или 4‑му классу вредности, работодатель обязан предоставлять гарантии и компенсации.

Для наглядности покажем их в таблице.Гарантии и компенсацииКлассы/подклассы условий труда3.13.23.33.44 Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю, ст.

92 ТК РФ) — — + + + Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 календарных дней, ст.

117 ТК РФ) — + + + + Повышенный размер оплаты труда (не менее 4 % тарифной ставки (оклада), ст.

147 ТК РФ) + + + + + Давайте рассмотрим, какие же гарантии полагаются работникам в той или иной ситуации.

Как влияет спецоценка условий труда на страховые взносы?

По рабочим местам, по которым ранее была проведена аттестация, специальная оценка может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.

Провести специальную оценку условий труда нужно как можно скорее в отношении рабочих мест, поименованных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также по которым отсутствуют действующие результаты аттестации. Иначе организация может быть оштрафована в соответствии с ч.

2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если рабочие места, содержащие потенциально вредные или опасные факторы, отсутствуют, то, учитывая судебную практику, специальная оценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г.

Работодатели, которые провели специальную оценку условий труда, начисляют дополнительные взносы в ПФР по дифференцированным тарифам в размере от 2 до 8% в зависимости от класса и подкласса условий труда. При признании условий труда по результатам специальной оценки оптимальными или допустимыми дополнительный тариф составит 0%, что освобождает от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

При наличии актуальных результатов аттестации рабочих мест, согласно которым условия труда признаны вредными и опасными, применяются дифференцированные тарифы взносов от 2 до 8%. Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 1 ч.

2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее − Закон № 426-ФЗ)).

Согласно Закону № 426-ФЗ специальная оценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 4 ст. 8 и ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Согласно ст. 7 Закона № 426-ФЗ итоги специальной оценки условий труда применяются:

  1. для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР;
  2. для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ;
  3. расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч.

1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном данным Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). При этом ч. 6 данной статьи установлено, что организация может проводить специальную оценку поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 г., если у нее нет работников с рабочими местами, указанными в ч.
6 данной статьи установлено, что организация может проводить специальную оценку поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 г., если у нее нет работников с рабочими местами, указанными в ч.

6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ. Это рабочие места работников, чьи профессии и специальности включены в списки, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; рабочие места работников, которым предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Если по данным должностям ранее не проводилась аттестация рабочих мест, либо истек срок действия ее результатов, то специальная оценка должна быть проведена в безотлагательном порядке. При этом Роструд полагает, что в кратчайшие сроки должна быть проведена специальная оценка тех рабочих мест, по которым отсутствуют действующие результаты аттестации (Письмо от 20.11.2015 № 2628-6-1). Вместе с тем согласно позиции Верховного Суда РФ, высказанной в Постановлениях от 14.12.2016 № 45-АД16-15, от 09.08.2016 № 57-АД16-5, специальная оценка условий труда в отношении должностей, не указанных в ч.

6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, и при отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки может быть осуществлена поэтапно и завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 г.

Законодательством предусмотрена уплата работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам с выплат застрахованным лицам, которые заняты на работах с вредными или опасными условиями труда, указанными в п.

п. 1−18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее − Закон № 400-ФЗ) (ст. 428 Налогового кодекса РФ, ст. 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее − Закон № 167-ФЗ)). С 1 января 2017 г. администрированием страховых взносов занимаются налоговые органы, а порядок расчета и уплаты взносов регулирует глава 34 НК РФ.
С 1 января 2017 г. администрированием страховых взносов занимаются налоговые органы, а порядок расчета и уплаты взносов регулирует глава 34 НК РФ. С этой даты Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

утратил силу (Федеральные законы от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Размер дополнительных тарифов зависит от того, проведена ли в организации специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест. Если в организации не проводилось ни специальной оценки условий труда, ни аттестации рабочих мест, то надо применять дополнительные тарифы страховых взносов, установленные п.

п. 1, 2 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ в размере:

  1. 6% − для выплат в пользу персонала, работающего в тяжелых условиях труда, которые поименованы в п. п. 2−18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
  2. 9% − в отношении выплат работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ);

Для тех работодателей, которые провели специальную оценку условий труда, предусмотрены дифференцированные тарифы страховых взносов (ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ) в размере от 2 до 8%. При этом тариф зависит от класса и подкласса условий труда, установленных по результатам специальной оценки.

Начислять взносы по дифференцированной шкале нужно с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки (п.

3 ст. 428 НК РФ, Письмо Минтруда России от 18.11.2016 № 17-3/В-455). При этом если по итогам проведения специальной оценки рабочих мест условия труда признаны вредными или опасными (классы 3, 4 с подклассами), то работодатель в отношении выплат лицам, имеющим право на досрочную пенсию по старости, должен применять тарифы в размере от 2 до 8%. При признании условий труда по результатам специальной оценки оптимальными или допустимыми дополнительный тариф составит 0%, что фактически освобождает работодателя от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

При этом п. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

предусмотрено, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 г. включительно, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, установленных п. 2.1 ст. 33.2 Закона № 167-ФЗ и п.

3 ст. 428 НК РФ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны вредными и (или) опасными.

При наличии актуальных результатов аттестации в отношении рабочих мест на работах, включенных в перечень вредных работ, согласно которым условия труда признаны вредными или опасными, следует применять для определения размера дополнительного тарифа в ПФР дифференцированные тарифы.

В случае отсутствия результатов аттестации, специальной оценки работодатель с выплат работникам, чья профессия включена в перечень видов работ, указанных в п. п. 1−18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, должен перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по общим дополнительным тарифам в размере 9 и 6% в зависимости от сферы деятельности.

п. 1−18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, должен перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по общим дополнительным тарифам в размере 9 и 6% в зависимости от сферы деятельности.

С 1 января 2015 г. предусмотрена ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или за ее непроведение. Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц − в размере от 5 000 до 10 000 руб.;
  2. на юридические лица − от 60 000 до 80 000 руб.
  3. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, − от 5 000 до 10 000 руб.;

Непроведение спецоценки работодателем, ранее подвергнутым административному наказанию за данное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на организацию от 100 000 до 200 000 руб.

или приостановление деятельности до 90 суток (ч.

5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Правомерность привлечения организации к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах подтвердил Верховный Суд РФ в Постановлении от 09.03.2016 № 29-АД16-4.

Т.Б. Нечаева, Эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК «Ю-Софт»

Что делать по итогам СОУТ

Класс условий трудаЧто делать работодателюПримерыНормативная базаЧетвертый или третий класс: опасные или вредные условия трудаПлатить дополнительные взносы в ПФРМаксимальный тариф — 8% от зарплаты при опасных условияхПредоставлять работникам гарантии и компенсации— Если условия труда опасные или третьей — четвертой степени вредности — сократить рабочее время; — если условия труда опасные или второй — четвертой степени вредности — предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; — повысить оплату трудаУлучшать условия труда работников— Установить защитные и сигнализирующие устройства; — уменьшить загазованность, запыленность воздуха; — улучшить освещениеОбеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защитыДавать работникам молоко или другие равноценные пищевые продуктыВторой или первый класс: допустимые или оптимальные условия трудаКонтролировать условия труда и вовремя устранять факторы, которые могут повлиять на уровень безопасности— Вовремя менять перегоревшие лампочки; — следить за состоянием вентиляции; — обеспечивать уборкуЧетвертый или третий класс: опасные или вредные условия трудаЧто делать работодателюПлатить дополнительные взносы в ПФРПримерыМаксимальный тариф — 8% от зарплаты при опасных условияхНормативная базаЧто делать работодателюПредоставлять работникам гарантии и компенсацииПримеры— Если условия труда опасные или третьей — четвертой степени вредности — сократить рабочее время; — если условия труда опасные или второй — четвертой степени вредности — предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; — повысить оплату трудаНормативная базаЧто делать работодателюУлучшать условия труда работниковПримеры— Установить защитные и сигнализирующие устройства; — уменьшить загазованность, запыленность воздуха; — улучшить освещениеНормативная базаЧто делать работодателюОбеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защитыНормативная базаЧто делать работодателюДавать работникам молоко или другие равноценные пищевые продуктыНормативная базаВторой или первый класс: допустимые или оптимальные условия трудаЧто делать работодателюКонтролировать условия труда и вовремя устранять факторы, которые могут повлиять на уровень безопасностиПримеры— Вовремя менять перегоревшие лампочки; — следить за состоянием вентиляции; — обеспечивать уборкуНормативная базаРезультаты специальной оценки условий труда можно применять, если организация, проводившая СОУТ, внесла сведения о них Если в результатах содержится государственная или иная охраняемая законом тайна, их можно применять со дня утверждения отчета о проведении спецоценки.

Право на досрочное назначение страховой пенсии

предоставляется лицам, названным в ч.

1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400‑ФЗ).

Досрочный выход на пенсию гарантируется лицам, имеющим определенные профессии и трудовой стаж. Таким образом, право на льготную пенсию непосредственно связано с двумя факторами: профессией и трудовым стажем.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

К сведению.

Результаты спецоценки не влияют на тариф взносов на случай травматизма. Тариф устанавливает ФСС, исходя из данных об основном виде экономической деятельности компании за прошлый год (Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

Поддержание условий труда в оптимальном или допустимом состоянии позволяет работодателю снизить издержки, ведь не придется производить выплаты работникам и отчисления в налоговую. Между тем нередки ситуации, когда работодатель не заботится об условиях труда, не модернизирует производство – и в итоге даже на рабочих местах, где были нормальные условия труда, они становятся вредными или опасными.

Отсутствие результатов аттестации и спецоценки

В комментируемом письме говорится: при отсутствии актуальных результатов аттестации и до проведения спецоценки работодателям надлежит использовать «старые» доптарифы. Этот вывод справедлив и в случае, когда аттестация началась в 2013 году, а ее результаты оформлены в 2014 году.

Дело в том, что с 1 января текущего года аттестация рабочих мест упразднена, и ее результаты, оформленные после этой даты, считаются недействительными. Поэтому подобную ситуацию следует расценивать, как полное отсутствие итогов аттестации.

Как быть с работниками

Итак, если по результатам спецоценки на некоторых рабочих местах были выявлены вредные производственные факторы и установлен класс вредности, необходимо работникам предоставлять гарантии, предусмотренные ТК РФ.Профессии и работы, на которых при спецоценке были выявлены вредные условия труда, не названы во «вредных» списках.

На что ориентироваться при определении размера гарантий? В настоящее время все еще действуют: 1. Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающие право на льготное пенсионное обеспечение (утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10). 2. Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22).

2. Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22). Данные списки применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу.

Согласно последнему работодатель обязан предоставить гарантии и компенсации, если условия труда признаны вредными или опасными. Причем кодекс не обязывает руководствоваться на-званными списками. Если профессии, должности или виды работ, где условия труда признаны вредными, не обозначены в этих списках, все равно таким работникам полагаются гарантии и компенсации.

Руководствоваться при их установлении надо ст. 92, 117 и 147 ТК РФ.

Как быть с проведенной аттестацией?

Результаты аттестации рабочих мест можно использовать в целях установления дифференцированных тарифов до 31 декабря 2018 года.

Для этого необходимо одновременное соблюдение четырех условий ():

  1. Аттестационные документы оформлены по правилам, утв. Приказами Минздравсоцразвития России или .
  2. Аттестацией установлено, что условия труда на рабочих местах являются вредными или опасными.
  3. Срок действия аттестации еще не истек.
  4. Результаты аттестаций отражены в документах, которые оформлены не позднее 31.12.2013 (письмо Минтруда России ).

Если результаты аттестации оформлены правильно, то в аттестационных документах должны быть отражены те же классы и подклассы условий труда, которые действуют сейчас. В этой части изменений в законодательстве РФ не произошло. Так, например, если проведенной аттестацией условия труда были признаны опасными, то на выплаты нужно начислять дополнительные взносы по тарифу 8 % (см.

табл. 2). Однако имейте в виду, что если по результатам проведенной аттестации условия труда были признаны оптимальными или допустимыми, то дополнительные взносы следует начислять по фиксированным ставкам: 6 или 9 %. Применять нулевые тарифы в этом случае нельзя.

Снизить взносы до нуля можно только по результатам спецоценки (). Получается, что некоторым работодателям может быть выгодно скорейшее проведение специальной оценки условий труда в целях снижения тарифов страховых взносов.

Специальная оценка условий труда определяет размер дополнительных тарифов страховых взносов

Дата публикации: 19.02.2019 02:57 Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, указанных в , страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) начисляются не только по общим, но и дополнительным тарифам (). Уплата страховых взносов по дополнительным тарифам является необходимым условием включения в специальный стаж периодов работы по профессии в целях назначения досрочной пенсии. Страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам начисляются на все выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц (за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, поименованных в ).

В данном случае не действует ограничение по предельной величине базы для исчисления страховых взносов на ОПС.

Работник, занимающий должность на работе с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, но при этом отсутствующий на работе в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске, учебном отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, в связи временной нетрудоспособностью и т.д., продолжает считаться занятым на вышеуказанных работах.

Таким образом, выплаты в пользу такого работника, начисляемые во время нахождения работника в упомянутых отпусках или в периоде временной нетрудоспособности, в полном объеме подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, в том числе на ОПС по дополнительным тарифам. Размер дополнительных страховых взносов на ОПС: — 9% — в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в ; — 6% — в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в ; — от 0% до 8% — в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в , в зависимости от результатов специальной оценки условий труда.

Следует отметить, что до 31.12.2018 при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов на ОПС применялись также результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда. С 01.01.2019 вместо аттестации рабочих мест должна проводится специальная оценка условий труда работников. В случае если для работника такая оценка не проведена, но работник занят на видах работ, указанных в , то страховые взносы по дополнительным тарифам ему начисляются по максимальному тарифу.

При наличии результатов специальной оценки, в зависимости от класса условий труда, применяются следующие размеры дополнительных тарифов: — 8% — класс условий труда «опасный», подкласс – «4»; — 7% — класс условий труда «вредный», подкласс – «3.4»; — 6% — класс условий труда «вредный», подкласс – «3.3»; — 4% — класс условий труда «вредный», подкласс – «3.2»; — 2% — класс условий труда «вредный», подкласс – «3.1»; — 0% — класс условий труда «допустимый», подкласс – «2» и «оптимальный», подкласс – «1».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+