Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как фиксируют камеры нарушения скорости

Как фиксируют камеры нарушения скорости

Как фиксируют камеры нарушения скорости

Статья найдется


Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве.

Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.Паркон бывает и стационарным.

Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.Для контроля , встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель – это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля.

Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.Правда, в случае с обочиной есть нюанс – речь о разрешенной правилами аварийной остановке.

Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность.

Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет – обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья – вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии.

Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии.

Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин.

В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами – только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ).

Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы.

Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием.

Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора).

Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится все больше. Именно поэтому все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов. Камеры фото- и видеофиксации давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, и многое другое.

Их водители в настоящее время боятся намного больше, чем самих полицейских.

Камеры работают круглосуточно, да и подкупить их просто невозможно.

Но нередко, как показывает практика, современные системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются. Все наверное слышали об этой истории, когда водитель получил штраф за то, что тень от его машины пересекла сплошную линию разметки. Этот случай получил довольно широкую известность.

Это произошло на пересечении МКАД и Липецкой улицы: камера видеофиксации зафиксировала пересечение сплошной линии разметки тенью автомобиля.

Житель Москвы сразу же накатал жалобу в ГИБДД. Там в скором времени штраф признали ошибкой. Причиной для следующего штрафа стала то, что опять камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Еще один инцидент произошел в городе Нижнекамск. Водителю ГИБДД Татарстана выписало штраф за превышение скорости на машину, которую перевозил эвакуатор.

Водителю ГИБДД Татарстана выписало штраф за превышение скорости на машину, которую перевозил эвакуатор.

Эвакуатор, перевозивший легковой автомобиль Hyundai, двигался со скоростью 82 км/ч (допустимая 60 км/ч). Однако штраф пришел не эвакуаторщику, а владельцу сломанной машины. В Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД.

Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста. Сюда можно добавить и ошибки измерения скорости. Водителю «Газели» в Ульяновской области пришел штраф за рекордное превышение скорости.

По данным с камер ГИБДД, мужчина разогнался до 233 км/ч. А в Ижевске радары зафиксировали скорость в 269 км/ч!

И это на «Нексии»! В ГИБДД все вышеперечисленные штрафы признали ошибкой, объяснив случившееся «сбоем в работе комплексов фотовидеофиксаций». Так что системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.Конечно зачастую бывают ошибки и оттого, что, несмотря на автоматизированность, обработка электронных штрафов делается вручную сотрудниками административной полиции.

Недавно прокуратура провела проверку, в ходе которой было выяснено, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают неуполномоченные законом лица. То есть получается так, что они полностью доверяют электронике.

Может быть и такое, что владелец ВАЗ 2101 получил штраф, где на фотографии отчетливо видна какая-нибудь Ауди. Крайним здесь как обычно будет автомобилист, которому придется потратить многи сил, времени, терпения и нервов, дабы доказать свою невиновность. Так может в этом есть вина создателей камер?

На фотографии запечатлен КамАЗ (номер кстати видно), но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала.

Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (К‑диапазона): это популярные «Стрелки» и «Крисы». Пердлагаю сейчас вспомнить «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. По современным меркам датчик «Барьер» не может похвастаться большим количеством возможностей, однако исправно помогал сотрудникам ДПС «отстреливать» тех, кто выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч.
По современным меркам датчик «Барьер» не может похвастаться большим количеством возможностей, однако исправно помогал сотрудникам ДПС «отстреливать» тех, кто выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч.

Сейчас радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Но значит ли это, что ошибки исключены?

Давайте рассмотрим фоторадар «Стрелка» (его другое наименование ККДДАС-01СТ). Он работает в К-диапазоне (официально — 24,125 ГГц, однако по неофициальным данным «Стрелка» работает на частотах 23,996–24,001 ГГц). Его разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики.

Скорость ТС определяется Стрелкой на дистанции 350–500 метров, а визуальная фотофиксация происходит на расстоянии около 50 метров.

«Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги. Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки.

В результате этого мотоциклисты остаются безнаказанными, а штраф приходит водителю автомобиля.

Только в этом году камеры, считывающие задние номерные знаки, стали популярными. А вот радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Его разработала питерская фирма «Симикон». Фоторадарный комплекс отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Радар работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон).

Диапазон измерений: 20–250 км/ч.

Камеры фотографируют автомобиль в начале и конце заданного участка. Но может быть и такое, что на въезде система зафиксирует один автомобиль, а на выезде другой. Измерять скорость можно и иными способами.

Главное отличие от рассмотренных ранее систем — отсутствие радарных излучателей.

Фиксация нарушения ПДД происходит следующим образом: вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд.

В данном случае радар тоже не используется.

«Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. Сюда входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку.

непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже.

Обычно их можно увидеть на дорогах Европы. Ни одна из этих систем не исключает ошибок. Причины кроются в компьютерном сбое или вирусе. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты, например, из-за сильного ветра. Письма счастья приходят не только за превышение скорости. Штраф можно получить за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения, проезд под знак «Въезд запрещен», нарушение требований дорожной разметки, выполнение поворота из второго ряда, не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни, а также если не пропустишь пешехода.

Штраф можно получить за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения, проезд под знак «Въезд запрещен», нарушение требований дорожной разметки, выполнение поворота из второго ряда, не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни, а также если не пропустишь пешехода. Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек.

Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки. Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип.

Появившийся в обозначенном секторе автомобиль и будет нарушителем. Вы получите штраф, даже если часть машины заедет в запретную зону.

Если случится сбой в системе, то камера может зафиксировать движение тени или блика.

Получится так, что нарушителем будет ближайшая машина. С обочиной есть одно большое но!

Камеры не умеют распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник, поэтому если вы сломались перед объективом, ждите письмо счастья. Чтобы оспорит штраф, вам придется представить документ, подтверждающий факт поломки или самостоятельно сфотографировать сломанную машину с выставленным аварийным знаком.При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий.

Нарушителями не будут считаться те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой. Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Для контроля перекрестков используются многокомпонентные системы. Их количество будет зависеть от контролируемых нарушений и полос движения.

Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка будет выписан штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Вслучае с ж/д переездами, дело обстоит также, только вот штраф будет значительно больше. В российских городах можно встретить пока что экзотическую разметку в видежелтой «вафельницы», обозначающую границы перекрестка.

Суть идеи такова: «вафельница» считается запретной зоной, останавливаться на ней нельзя. Включился запрещающий сигнал, а ваша машина всё еще на разметке, получите штраф.

Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на «подходе» к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода.

Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода. В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф.

По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру. В настоящее время в Москве к работам готовят новые системы, которые будут контролировать перестроения в туннелях и езду с выключенными фарами.

Что касается перестроений, то данное нарушение будет выявляться камерами, которые будут установлены на въезде в туннель и выезде из него.

А вот по поводу довольно редкого нарушения — выключенных фар, здесь очень много нюансов.

Вы просто подумайте сколько будет всем приходить штрафов из-за грязных фар.

Однако как уверяют разработчики, сбоев в работе системы не будет. Верится конечно в это с трудом. Хочется сказать пару слов и о камерах, контролирующих правильность парковки.

Прибор, используемый при определении нарушений правил парковки, разработан ООО «Симикон».

Сам процесс фиксации ничем не отличается от обычной съёмки. Патрульный автомобиль со скоростью не более 40 км/ч проезжает по установленному маршруту.

В местах, которые ранее были размечены, видеофиксатор ПАРКОН автоматически проводит съёмку. Фотокамера делает два снимка с определенным интервалом времени, фиксируя факт остановки/стоянки ТС или нарушение правил остановки/стоянки. Фиксация включается и выключается без участия оператора — автоматически, на основании координат ГЛОНАСС и GPS.

В плотной городской застройке погрешность при определении местоположения достигает нескольких метров. Штраф может придти и за въезд в определенную зону, который запрещен для автомобилей отдельных категорий. Все замеченные номерные знаки прогоняются по базе ГИБДД.

Из регистрационных данных берется необходимая информация, и если параметр не соответствует, владельцу придет письмо счастья. Ну а теперь хочется подвести итог. Системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.

Сколько громких историй существует, когда автомобилист получил штраф за нарушение, которого не совершал. Хоть ошибки возможны из-за сбоев, производители систем «громко» не говорят об этом.

Виноватыми остаются водители, которые хоть и невиновны, все равно оплачивают несправедливо полученные штрафы.

Эксперимент: можно ли обойти камеры скорости.

Тестируем 6 способов

Еще до монтажа камер скорости на трассе М1 многие задались вопросом: а как их можно законно обойти?

Тут же появились знающие люди, готовые подсказать «парочку легальных способов».

Мы составили список, в который попали инфракрасная рамка, специальный спрей, накладка-линза и даже зеркальный шар, а потом проверили эффективность хитрых «примочек» на спецполигоне. Эксперимент проводился с помощью точно такой же камеры скорости, что установлены на дороге Брест — Минск — граница России. Результат оказался. Впрочем, обо всем по порядку.

«Лучше закрасьте номер краской» Мы уже договорились о камерах скорости, аренде специальной площадки.

Казалось, найти «невидимку» для номера не проблема. Но эксперимент чуть было не сорвался, так и не начавшись. Поиск по белорусским интернет-магазинам ничего не дал.

Тогда мы отправились на авторынки. Вдруг кто-нибудь готов продать приспособления хотя бы из-под полы?

Все-таки спрос рождает предложение, однако у нас, вероятно, действуют другие экономические законы.

Продавцы отвечали на наши вопросы с некоторой настороженностью, видимо решив, что это очередная проверка.

Итог опроса такой: инфракрасные рамки и накладки-линзы никто не завозит, зеркальный шар посоветовали поискать в ночном клубе, а о спрее, который вроде как должен отсвечивать вспышку камеры, никто вообще не слышал. — Самая лучшая краска для вашего номера — черная, — сострил продавец, которого нам рекомендовали. Зато на рынке предложили механические шторки, которые при нажатии на кнопку закрывают номер.

Стоит удовольствие 200 у. е. Однако мы сразу условились, что противозаконные средства тестировать не будем.

С таким же успехом можно заклеить регистрационный знак черным скотчем — результат будет стопроцентный, но первый же сотрудник ГАИ остановит и оштрафует.

Нужно, чтобы и легально, и эффективно. И потом, возникает вопрос с обслуживанием этой самой рамки зимой, когда автомобильный номер покрывается коркой льда, песком, солью. За неимением лучшего купили лишь металлическую сеточку, которую многие стали устанавливать на регистрационные знаки после подписания пресловутого указа №454.

В ГАИ на этот счет говорят:

«По стандарту для крепления регистрационных знаков могут применяться болты или винты, допускаются рамки, но все эти приспособления не должны загораживать или искажать имеющиеся на знаке изображение символа Республики Беларусь, цифры, буквы или окантовку»

.

Впрочем, будет ли мешать сеточка рассмотреть, что изображено на знаке, — вопрос спорный, и мы на всякий случай решили испытать и этот способ. Сеточки, кстати, сейчас продают под видом решетки радиатора. Правда, форма строго повторяет регистрационный знак автомобиля.

Как бы с намеком. Но это все, что смогли предложить нам на разборках. Остальное пришлось искать и заказывать через сеть посредников в России.

Пока в Минск не доставили инфракрасную рамку, специальный спрей, накладку-линзу (кстати, все это обошлось в кругленькую сумму), эксперимент пришлось отложить на неопределенное время. На старт. Внимание. Тест! Только когда все приспособления оказались в наших руках, мы смогли возобновить эксперимент.

Сразу скажем, настроены были довольно решительно. В конце концов, в описании всех этих устройств используются грамотные формулировки, немалые деньги уплачены. Ну не может это быть банальным разводом!

Наши фотокорреспонденты хоть и скептически были настроены, признали, что

«в теории при определенных условиях это может работать»

.

Проверку на практике решено было устроить на республиканском полигоне для испытаний мобильных машин, куда доступ для посторонних в это время был полностью закрыт. Хорошее покрытие и прямая, как стрела, трасса — идеальные условия для эксперимента. Забегая вперед, скажем, что Subaru удалось разогнать до скорости более 200 км/ч.

Это тоже своего рода тест: нужно было убедиться, что камера может фиксировать высокие скорости.

В группу скептиков вошли сотрудник УГАИ МВД и специалисты предприятия, которые монтировали систему фотофиксации на трассе М1. В их числе — человек, имеющий специальный допуск для работы с таким оборудованием. Камеру скорости установили возле края дороги.

Она направлена на полосу, по которой должен двигаться автомобиль. В реальных условиях ее вешают на столб, чтобы другие машины не перекрывали обзор. Инфракрасная рамка Первой решено было испытать Spy-рамку, как ее скромно позиционирует производитель.

В техническом описании, уместившемся на двух страничках, сказано следующее: «ИК-излучатели засвечивают матрицу камеры, что мешает ей сфокусироваться на номерном знаке автомобиля и занести его в базу нарушений. Видеокамеры очень чувствительны к инфракрасному излучению.

Если ИК-излучатель будет светить прямо в камеру, то на экране он будет выглядеть как яркое пятно». Сразу смутила фотография, которая, вероятно, должна была убедить в эффективности рамки. Такое ощущение, что «эффект размытости» на снимке был достигнут с помощью графического редактора.

Ну что ж, проверим. Устанавливаем рамку строго по инструкции: перпендикулярно к поверхности земли, изгибов нет. Ряд синих светодиодов, если верить производителю, должен сделать знак невидимым для камеры.

Подсоединяем провода к аккумулятору (как вариант — можно запитать рамку от проводов габаритных огней или через прикуриватель). Готово! Честно говоря, мы не могли не заметить, что наши скептики напряглись, хотя и хранили гордое молчание.

Камера скорости была настроена на превышение отметки в 40 км/ч.

Какова максимальная скорость, которую она может фиксировать, сказать сложно.

Рев турбины, промелькнувший силуэт машины, вспышка камеры. Информация сразу передавалась на ноутбук, и в режиме реального времени мы могли видеть результат на экране: фотография и данные (дата, время, скорость и т. д.). Во время первого же заезда Subaru разогналась до 94,3 км/ч.

А что же номер? Прекрасно виден и легко читается. Может быть, мы что-то сделали не так? Проверили подключение, проехали еще раз.

Результат тот же: превышение зафиксировано (скорость составляла 221 км/ч), знак виден. Эксперимент проводился и в светлое время суток, и когда уже стемнело. Но инфракрасная рамка не оставляла нам вариантов: если бы мы тестировали ее в реальных условиях, то — никуда не денешься — пришлось бы заплатить штраф в 300 тыс.

рублей (превышение скорости на 30 км/ч и более наказывается штрафом от 3 до 10 б.

в., но в «письмах счастья» предлагается оплатить его по минимальной шкале). — Проверить эффективность этой рамки можно было с помощью обычного мобильного телефона. Через его камеру легко убедиться, что номера хорошо видны.

Инфракрасное излучение столь малой мощности не способно исказить картинку, — прокомментировали специалисты. — Единственное неоспоримое преимущество этой рамки в том, что она действительно практически незаметна.

Ну а светодиоды, похоже, бесполезны. Кстати, камеры скорости «работают»: если в первое время каждую неделю фиксировалось 6—7 тыс. превышений скорости, то через месяц это количество снизилось втрое, а к настоящему времени — еще втрое.

Компакт-диски Этот способ тестировался не всерьез, его можно считать данью традициям дальнобойщиков. Ну была такая дурацкая привычка лет десять-пятнадцать назад вешать по периметру лобового стекла компакт-диски. Мол, они мешают радару, зеркальная поверхность искажает луч и он не может зафиксировать скорость.

Сотрудники ГАИ говорят:

«Даже от допотопных „Барьеров“ лазерные диски не спасали»

. «Вот именно, что от допотопных!

А вдруг дедушкины способы сработают с современной техникой?» — успокаивали мы скептиков, понимая, впрочем, безнадежность затеи. После установки дисков наша Subaru действительно стала напоминать кабину фуры.

Еще не хватает розочки в рычаг КПП и бахромы на руль! Выезд в таком виде на дорогу общего пользования — нонсенс, и трудно поверить, что кто-то в здравом уме и трезвой памяти пойдет на такое. Эффект будет обратным: машина с таким лазерным приветом из 1990-х если и не попадет в объектив камер скорости, то уж точно станет фотосюжетом для ветки .

Результат был предсказуемым: 218 км/ч камера скорости зарегистрировала с ходу.

А во время второго заезда — 100 км/ч.

Ниже мы умышленно разместили две фотографии, чтобы обратить внимание на особенность работы системы фотофиксации.

При проезде автомобиля возле камеры вспышка срабатывает два раза (с разной мощностью), хотя кажется, что один раз. Соответственно, снимка тоже два и сделаны они практически мгновенно (это можно проверить по названию файла и по времени съемки).

Одна из фотографий нужна для фиксации регистрационного знака машины, другая — для распознавания марки автомобиля, кузова и цвета.

— Разумеется, в камере скорости тоже используется радар, — обратили внимание специалисты.

— При превышении определенного лимита поступает команда о необходимости сделать снимки.

Это занимает доли секунды. После этого информация поступает в , где потом обрабатывают фотографии.

А оттуда уже владельцам транспортных средств рассылаются, как их прозвали водители, «письма счастья».

Однажды случился курьез: водитель перевозил в багажнике машины скутер.

Задняя часть мопеда была видна. Так получилось, что в кадр попали сразу два автомобильных знака. Квитанцию об оплате штрафа, разумеется, прислали владельцу машины.

Зеркальный шар Исключительно исходя из принципов чистоты эксперимента, решили протестировать и зеркальный шар, взятый на пару часов в одном из минских ночных клубов. Ну что поделаешь, есть такое мнение: якобы мощный отвлекающий маневр уж точно дезориентирует радар.

Такое на полном серьезе обсуждается на разных форумах.

В теории. На практике, конечно, никто не проверял. А мы решили развеять сомнения.

«Он еще и вращается во время движения! Надо музыку включить», — воскликнул наш водитель. Снаружи это смотрелось даже необычно.

Одна проблема — не разгонишься больше 90 км/ч. Во время набора скорости шар раскачивается, того и гляди лобовое стекло разобьет.

Так что спорщикам нужно учесть и эту особенность, если они всерьез решатся использовать зеркальную поверхность в качестве защиты от радаров. Нашему водителю, например, во время первой попытки удалось разогнаться всего лишь до 81,6 км/ч, во время второй — до 84,2 км/ч.

Едкие комментарии скептиков оставим за рамками цитаты: «Камеры, которые используются в Беларуси, — французского производства. Более того, это была спецсерия для нашей страны с учетом некоторых особенностей, в том числе климатических (могут работать от –30 до +80 градусов по Цельсию). Аппаратура сама себя перепроверяет и даже при погрешности в 1 км/ч считает замер недействительным.

Сложно поверить, что кто-то полагает, будто столь чуткие технологии можно обойти с помощью таких примитивных способов». Линза-накладка Если компакт-диски и зеркальный шар, как предполагалось, должны были обмануть радар, то тут расчет на другой принцип — что номер не будет виден именно на снимке.

При этом регистрационный знак хорошо различим на расстоянии, если смотреть на него прямо, и в то же время он может давать искажения.

Не придерешься! Вдруг это номер от мошек защищаем? Если раньше скептики больше отшучивались, то увидев в наших руках некое подобие линзы Френеля, приумолкли.

Разгон, рев турбины, вспышка. На экране ноутбука появляются два снимка, номер видно, но попытка не засчитана. Получилось? — Как видим, нет — номер хорошо различим, — не сдавались скептики.

— Скорее всего, погрешность в измерении связана с нестандартной шириной полосы. Автомобильный номер не попал в центр кадра.

На обычной дороге мы ведь знаем, где едут машины, и с этим сложностей не возникает. Хорошо. Вторая попытка! Автомобиль разгоняется, мы напряженно всматриваемся в монитор.

Камера фиксирует скорость 221,8 км/ч.

Третья и четвертая попытки обмануть технику с помощью линзы также завершились ничем.

Скептики ликуют, пока мы снимаем накладку.

— Если смотреть на знак под определенным углом, то можно увидеть, что изображение искажается, — заметил сотрудник УГАИ МВД Александр Бруй. — Это может трактоваться как нарушение статьи 18.12.8 КоАП

«Управление автомобилем с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком»

, за что предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа — до 2 б. в. Сеточка Самое простое, дешевое и, как считается, эффективное средство — это сеточки.

Они тоже бывают разными, но мы выбрали самую дешевую — кое-как вырезанный кусок металла за 10 тыс. рублей. Не заметить с ближнего расстояния ее сложно.

А что будет на камере? Автомобиль опять разгоняется. Вспышка и. Без шансов. Глядя на снимок, даже не понимаешь, что на номере есть сетка. Распознавание номера абсолютно не затруднено, а само изображение неоспоримо.

Если смотреть издалека невооруженным глазом, то сеточка действительно помешает. Но при условии срабатывания вспышки это «преимущество» нивелируется, в чем мы еще раз убедились при повторном заезде, когда уже стемнело. — Напоминаем, что сеточки на автомобильных номерах запрещены законодательно, — настаивает Александр Бруй.

— По той же статье 18.12.8 КоАП водителя могут предупредить или оштрафовать. Такое происходит регулярно в разных регионах страны. Сотрудникам ДПС даны соответствующие разъяснения.

Спрей Это было одно из самых дорогих приобретений и, казалось, самых перспективных. Произведено в США, где камеры скорости используются уже давно, и, надо полагать, тамошние умельцы уж точно должны были сориентироваться и придумать защиту. Как сказано на банке, спрей тестировался Fox News, шведским телевидением, денверской, австралийской и голландской полицией!

— Ну уж если голландцы. — тут же стали иронизировать скептики. Шутки шутками, но Голландия считается одним из лидеров по безопасности дорожного движения в Европе. Так что есть все основания доверять нидерландским специалистам.

Правда, странно, что такое приспособление тестировали полицейские. Протираем поверхность регистрационного знака, как сказано в инструкции, наносим спрей в несколько слоев, ждем, когда высохнет. По идее, вспышка должна отразиться от номера и при этом засветить снимок.

Получается, что камера как бы слепит сама себя.

Задумка интересная, осталось проверить в работе. На старт! Но увы и ах. Номер после обработки спреем стал виден еще лучше.

На снимке тоже прекрасно виден. Он даже блестит при искусственном освещении. Может, нанесли мало спрея или надо немного времени, чтобы он успел подействовать?

Повторяем процедуру обработки, ждем, и автомобиль отправляется на повторный заезд.

Снова разгон и тот же результат. Тест провален. * * * Честно стараясь найти законный способ обхода камеры, мы понимали, что, скорее всего, придем к тем же выводам, что и ведущие известной программы «Разрушители легенд» (они также не смогли найти способ обмануть камеры). Но все же думалось, что аппаратура у нас другая, а прогресс не стоит на месте.

Впрочем, многие наши водители особенно не утруждают себя поиском инфракрасных рамок и защитных спреев, а банально.

снимают номера. Разумеется, на это очень быстро обратили внимание. Недавно на одном пункте оплаты сборов сотрудники ГАИ устроили массовую проверку (за отсутствие регистрационного знака предусмотрен штраф на сумму от 1 до 2 млн рублей).

Оштрафованными оказались десятки. Такие проверки решено проводить регулярно. Копирование текстов, фотографий, а также видеоматериалов Onliner.by запрещено без специального разрешения редакции.

Кто и как штрафует водителей через камеры

Шансы получить штраф с камеры в последние годы резко выросли.

Только на начало 2020 года на российских дорогах работало более 13 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, это как стационарные, так и передвижные, и мобильные камеры. За один только год благодаря камерам вынесли 83,2 миллиона постановлений с штрафами, причем это почти 80% от всех штрафов за нарушение ПДД в России.

Фактически одна камера за год фиксирует в среднем 6200 нарушений ПДД, которые даже при минимальном штрафе в 500 рублей дает годовой доход в 3 миллиона рублей. Поэтому камеры будут появляться на российских дорогах и дальше. Учитывая, что камеры обычно частные, бюджет часто не тратит на них ни копейки, получая взамен поступления от штрафов.

Получают свою долю и частные компании-операторы.

Водители получают штрафы с камер с 2008 года, когда Кодекс об административных правонарушениях позволил выносить постановления на основании фото- и видеоматериалов с них. Но камера сама не может отправить «письмо счастья» водителю, здесь задействована цела цепочка:

  • если нарушение подтверждается, по этому факту выносится постановление (без присутствия самого нарушителя), после чего копия постановления отправляется почтой на адрес владельца автомобиля.
  • сотрудники ЦАФАП проверяют полученные данные – устанавливают, действительно ли было нарушение или камера ошиблась;
  • данные с камер передаются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (или ЦАФАП). Центр создается в каждом регионе при ГИБДД;
  • камера фиксирует нарушение ПДД – езду со скоростью выше допустимой, проезд на красный свет и т.д. Камера записывает не только момент нарушения, но и видео или несколько фотографий с определенным интервалом;

В Москве система работает чуть иначе, там за соблюдением правил парковки следит ЦОДД – Центр организации дорожного движения Правительства столицы, который имеет право штрафовать по этой статье.

Система достаточно эффективная (учитывая, сколько штрафов было вынесено за год), но проблемы остаются.

Основная связана с работой ЦАФАП – там, похоже, вообще никто не проверяет материалы с камер.

Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля (3 фото)

«Гаишники» с ручными радарами остались в прошлом. Мы привыкли к неприметным комплексам фиксации нарушений, скромно стоящим на обочинах или размещённым на мачтах над дорогой.

А на каком расстоянии полицейские камеры «ловят» автомобиль, и стоит ли бить по тормозам, увидев впереди треногу или услышав писк радар-детектора?

Бить по тормозам, конечно, не нужно, чтобы не потерять контроль над машиной и не пугать едущих сзади водителей.

У внимательного водителя будет достаточно времени, чтобы спокойно и без паники скинуть скорость перед камерой. Естественно, речь идёт о тех, кто лишь немного превысил лимит, а не «летит» на космической скорости, подвергая опасности себя и других.

Большая часть измерителей скорости на российских дорогах — это устройства радиолокационного типа.

Они «бьют» в автомобиль зондирующим импульсом, принимают отражённый сигнал и на основании полученных данных вычисляют скорость движения. А дальнобойность радаров зависит от особенностей конструкции и мощности излучения. × Стационарные устройства «Крис-С» Распространённые комплексы «Крис» и «Арена» (это могут быть как переносные камеры на штативах, так и стационарные устройства) фиксируют скорость автомобиля на расстоянии не более 100 метров.

То есть при 90 км/ч на спидометре замер скорости происходит за 3–4 секунды до момента проезда мимо радара. Менее популярные устройства «Кордон» и «Кречет», встречающиеся только в нескольких регионах, отличаются чуть большей дальнобойностью — до 150 метров. Но это, опять же, предельное расстояние, обычно радары подпускают автомобиль ближе.

Радиолокационные комплексы неплохо определяются современными радар-детекторами — на расстоянии до полутора километров по прямой, задолго до места фиксации скорости. Но радар может стоять за поворотом или препятствием и бить в спину автомобильному потоку — в этом случае не каждый радар-детектор своевременно предупредит водителя.

Устройство «Стрелка-СТ» На дорогах Москвы, Московской области и некоторых крупных городов встречаются комплексы «Стрелка», «невидимые» для многих радар-детекторов из-за сложной структуры сигнала радара.

«Стрелка» размещается стационарно на мачтах или в стоящих на обочинах фургонах, а дальнобойность этого типа устройства — до 250 метров.

Ещё один «крепкий орешек» для радар-детекторов — измеритель скорости ЛИСД-2Ф, использующий не радиоволны, а лазерное излучение. Он фиксирует скорость на расстоянии до 250 метров. Устройства ЛИСД-2Ф сейчас используются только в Краснодарском крае и других южных регионах России.

Но это ещё цветочки. Уже началось внедрение новых комплексов «Автодория», измеряющих скорость автомобиля по времени прохождения между двумя камерами на контрольном участке дороги — тормозить перед камерой в этом случае бессмысленно. Появляются на дорогах комплексы, фиксирующие не только скорость, но нарушение рядности движения, выезд на обочину, остановку в запрещённом месте и так далее. Скоро начнётся установка камер, определяющих, есть ли у водителя полис ОСАГО.

Скучать автомобилистам не придётся.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» , только как тот ступит на переход.

Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Наши читатели частенько задают вопрос о расстоянии, на котором камеры фиксации нарушения ПДД начинают вести автомобиль, и о максимальной скорости, которую всевидящие глаза способны засечь.

Отвечаем.

АПК «АвтоУраган-ВСМ2» от компании «Технологии Распознавания» – многофункциональная система фото- и видеофиксации, способная видеть 17 разных нарушений Правил дорожного движения. Среди них — проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора, под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам, по обочине встречной полосе.

Но первым пунктом идет фиксация превышения скорости.Чтобы обогнать «АвтоУраган» вам придется быть очень шустрым – согласно официальным характеристикам, система ловит все, что движется до 255 км/ч при одновременной обработке 4-х полос движения. Информация о расстоянии, на котором комплекс начинает фиксировать водительские грехи, не сообщается.Комплекс фото- и видеофиксации нового поколения «Автодория» от одноименной компании – крайне неприятная для нарушителей штуковина, имеющая отличный «аппетит».

Она способна карать за превышение скорости, движение по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и другие грехи.Кроме того, «Автодория» обучена измерять среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров, хотя предельной величины фактически не существует. В компании нам рассказали, что всевидящее око начинает вести автомобиль, двигающийся со скоростью до 300 км/ч, на расстоянии примерно в 100 метров.

Чтобы обхитрить «Автодорию» вам придется приобрести Koenigsegg или Bugatti.А вот *»Одиссеей» от ООО «ТЦБОДД» («Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения») остался загадкой: с радарным измерителем скорости он ловит транспортные средства до 255 км/ч, однако диапазоны его действия производитель отказался называть по понятным причинам.В общей сложности «Одиссей» помогает «обилечивать» любителей нарушать за 12 грехов. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути встречного направления, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.Если вам пришло «письмо счастья», то с высокой степенью вероятностью нарушение зафиксировала «Стрелка-СТ» от компании «Системы Передовых Технологий» – один из самых распространенных комплексов фото- и видеофиксации, который, как и вышеупомянутые стражи способен не только определять скорость движения, но также различать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, фиксировать правила нарушения проезда перекрестков, заезд за стоп-линию и даже перемещение грузового транспорта в запрещенных местах.По некоторым данным, «Стрелка-СТ» не успевает поймать автомобиль, двигающийся со скоростью свыше 180 км/ч, зато имеет километровую дальностью действия и фиксирует нарушение на 500-метровом расстоянии.Фирма «Симикон» прежде выпускала комплексы «КРИС-С», а сейчас производит «Кордон» в стационарной и передвижной версии. Он не только «скорострельный» – ловит транспортные средства вплоть до 300 км/ч, но и фиксирует все в зоне контроля, то есть обучен определять темп движения по всем полосам в любом направлении.Отметим, что среди разнообразия вариантов есть комплекс, определяющий среднюю скорость на участке движения.Итак, как же обхитрить комплексы фиксации превышения скорости?

Не будем оригинальны – не нарушать.

Некоторые используют приложения для смартфонов с базой данных установленных камер, которое заранее предупреждает о риске быть оштрафованным. Проехав камеру, они вновь летят дальше. Вы тоже так делаете? Помните, что Правила в массе своей писаны кровью, а гонки на дорогах общего пользования обычно плохо заканчиваются.Подписывайтесь на нас в и !Обсудить

Секреты и тонкости работы камер, фиксирующих нарушение ПДД на перекрёстках.

21 февраля 2020Если на трассах и улицах для фиксирования превышения скорости ставятся одиночные камеры, то для контроля за перекрёстками ставятся комплексы из нескольких камер.

Их несколько видов, но принцип работы у всех одинаковый.Самым распространённым комплексом контроля проезда перекрёстков у нас в Сибирском регионе является «АвтоУраган ВСМ».На перекрёстке со всех четырех сторон, примерно за 40-50 метров до перекрестка на правой обочине на столбе ставится соответственно по одной обзорной камере (на схеме синего цвета). Эта камера снимает видео подъезда автомобилей к перекрёстку, светофор и загорающиеся сигналы, линию «стоп», пешеходный переход, проезд по перекрёстку и момент самого нарушения. Уже за перекрёстком на правой или левой обочине на столбе ставятся две или три (зависит от количества полос движения) распознающих камер (на схеме красного цвета).

Они снимают крупно, наведены и сфокусированы точно на одну или две полосы движения. Их задача распознать номер, так как первая задняя обзорная камера номер автомобиля снимает не качественно, ведь она снимает широким углом весь перекрёсток.

С распознающей камерой может в паре ставиться радар для измерения скорости.

На запись обеих видов камер накладывается время, дата, адрес перекрёстка и координаты.Данный комплекс фиксирует: превышение скорости, выезд на (за) линию «стоп» на запрещающий (желтый и красный) сигнал светофора, проезд перекрёстка на запрещающий (желтый и красный) сигнал светофора, проезд по трамвайным путям встречного направления, проезд под запрещающий знак, проезд по тротуару, по обочине, по встречке, по полосе для общественного транспорта и через сплошную линию.

Кроме этого распознающая камера ищет по номеру автомобили, которые в розыске и с 01.03.19г.

будет выявлять по номеру автомобиля отсутствие полиса ОСАГО. Об этом я уже писал Теперь на подъезде к перекрёстку смотрите справа на обочине на столбе наличие одной камеры.

Если обзорная камера присутствует, то за перекрёстком смотрите справа или слева на обочине на столбе две или три распознающих камеры. О камерах фотовидеофиксации водители могут быть предупреждены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация», но ГОСТом расстояние где должен размещаться этот знак не регламентируется. Отсутствие таблички 8.23 не может служить основанием для отмены постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных с использованием средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.О незаконных постановлениях ГИБДД, размерах штрафов и способах оспорить штраф в следующих статьях.Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки.

Спасибо. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч Фиксируется ли камера антирадаром: нет Сайт производителя: Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость) Используется ли камера в настоящий момент: да Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог.

В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД: — Превышение установленной скорости движения — Движение по полосе для общественного транспорта или обочине — Нарушения правил стоянки и остановки — Проезд на запрещающий сигнал светофора — Выезд за стоп-линию — Непристегнутый ремень безопасности — Не включен ближний свет

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах. Р (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц.

Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек.

Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты.

Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов. Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора).

ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей. Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем.

В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка. Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются.

Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях.

В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%. Смотрите также

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.Читайте также —«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать.

В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф.

Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин.

Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка

Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения.

Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия.

По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин.

Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей.

Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Вопрос-ответ «Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+