Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменения в конституции рф с 1993 года по 2020

Изменения в конституции рф с 1993 года по 2020

Статья 46


1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Владимир Путин предложил изменить Конституцию.

Главное

  1. «Знаю, что в нашем обществе обсуждается конституционное положение, что одно и то же лицо не должно занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Не считаю этот вопрос принципиальным, но согласен с этим», — сказал он. В конце декабря во время ежегодной пресс-конференции Путин уже убрать слово «подряд» из статьи Конституции об ограничении сроков президентской власти.
  2. Путин предложил отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов через Совет Федерации по представлению президента. Сейчас, в соответствии со ст. 18 основного закона, прекратить полномочия судьи Конституционного суда Совет Федерации может только по инициативе самого суда. При этом вынести такое представление Совфеду КС может только при согласии двух третей суда.
  3. Путин заметил, что, по его мнению, поправки не затрагивают фундаментальных основ Конституции, а значит, могут быть утверждены парламентом с помощью конституционных законов. Но, поскольку они все же существенно меняют политическую систему, по всему пакету предложенных поправок нужно провести голосование граждан «и только по его результатам принимать решения», заключил Владимир Путин.
  4. Требования к претендентам на пост президента страны Путин предложил ужесточить. Они должны постоянно проживать на территории России не менее 25 лет. У них не должно быть ни на момент выдвижения, ни когда-либо ранее иностранного гражданства или вида на жительство.
  5. Руководителям федеральных органов власти, депутатам, сенаторам, судьям и главам субъектов Федерации должно быть на конституционном уровне запрещено иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо «иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства».
  6. В то же время полномочия Конституционного суда могут быть расширены. Путин предлагает дать ему право по запросу президента проверять конституционность законопроектов, принятых Госдумой и Советом Федерации еще до их подписания главой государства. Также эти его полномочия могут быть распространены на прочие нормативные акты — к примеру, распоряжения правительства, указы и прочие документы.
  1. Приоритет основного закона над всеми международными договорами должен быть закреплен в самой Конституции.

    Любые требования международных органов, договоры и соглашения могут действовать на территории России только в той мере, в какой они не противоречат Конституции.

  2. Путин подчеркнул, что при любой ситуации на всей территории страны должны исполняться социальные обязательства государства. Поэтому в Конституции он предложил закрепить норму о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
  3. Принципы пенсионного обеспечения также должны появиться в основном законе.

    «Имею в виду здесь и регулярную индексацию пенсий», — объяснил Путин.

Как менялась Конституция России за все время ее существования Конституция России была принята в 1993 году, первые серьезные изменения (не считая исправлений в связи с переименованием субъектов или изменением их числа) в декабре 2008 года.

  1. Правительство обязали ежегодно отчитываться о своей работе перед Думой.
  2. Президентский срок увеличился с четырех до шести лет.
  3. Срок полномочий созыва Госдумы увеличился с четырех до пяти лет.

Следующий пакет поправок в феврале 2014 года:

  1. Расширились полномочия президента в назначении прокуроров: заместители генпрокурора назначаются Советом Федерации по представлению президента, прокуроры субъектов — президентом (в прошлой редакции это право принадлежало генпрокурору), а городов, районов и другие приравненные к ним — решением генпрокурора.
  2. Был ликвидирован Высший арбитражный суд (и начал работу объединенный Верховный суд).

В июле 2014 года изменения, касающиеся Совета Федерации:

  1. В верхнюю палату парламента включили федеральных представителей, назначаемых президентом (не более 10% от общего числа членов СФ).

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Какие изменения в Конституцию РФ предложил Путин: текст всех поправок

Вносится Президентом Российской Федерации Проект ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти Статья 1 Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения: 1) пункт “т” статьи 71 изложить в следующей редакции: “т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.”; 2) статью 75: а) дополнить частью 5 следующего содержания: “5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.”; б) дополнить частью 6 следующего содержания: “6.

В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.”; 3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания: “3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).”; 4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания: “5.

Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.”; 5) статью 79 изложить в следующей редакции: “Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.”; 6) статью 81 изложить в следующей редакции: “Статья 81 1.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.”; 7) в статье 83: а) пункт “а” изложить в следующей редакции: “а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;”; б) дополнить пунктом “б1” следующего содержания: “б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;”; в) дополнить пунктом “в1” следующего содержания: “в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;”; г) пункт “д” изложить в следующей редакции: “д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности;”; д) дополнить пунктом “д1” следующего содержания: “д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;”; е) пункт “е” изложить в следующей редакции: “е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;”; ж) пункт “е1” изложить в следующей редакции: “е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;”; з) дополнить пунктом “е3” следующего содержания: “е3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;”; и) дополнить пунктом “е4” следующего содержания: “е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;”; к) дополнить пунктом “ж1” следующего содержания: “ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;”; 8) в статье 95: а) часть 2 изложить в следующей редакции: “2.

В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.”; б) дополнить частью 21 следующего содержания: “21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.”; 9) часть 1 статьи 97 изложить в следующей редакции: “1.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.”; 10) в части 1 статьи 102: а) пункт “ж” изложить в следующей редакции: “ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;”; б) дополнить пунктом “к” следующего содержания: “к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;”; в) дополнить пунктом “л” следующего содержания: “л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;”; г) дополнить пунктом “м” следующего содержания: “м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.”; 11) в части 1 статьи 103: а) пункт “а” изложить в следующей редакции: “а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;”; б) дополнить пунктом “а1” следующего содержания: “а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте “д1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации;”; 12) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции: “3.

Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.

Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.”; 13) часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции: “2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.

Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.”; 14) статью 110 дополнить частью 3 следующего содержания: “3.
Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.”; 14) статью 110 дополнить частью 3 следующего содержания: “3. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.”; 15) в статье 111: а) часть 1 изложить в следующей редакции: “1.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.”; б) часть 2 изложить в следующей редакции: “2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.”; 16) статью 112 изложить в следующей редакции: “Статья 112 1.

Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. 2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте “д1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации.

Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.”; 17) статью 119 изложить в следующей редакции: “Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.”; 18) в статье 125: а) часть 1 изложить в следующей редакции: “1.

Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.”; б) дополнить частью 51 следующего содержания: “51. Конституционный Суд Российской Федерации: а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации; б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).”; в) дополнить частью 8 следующего содержания: “8.

Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.”; 19) статью 128 изложить в следующей редакции: “Статья 128 1.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.”; 20) статью 129 изложить в следующей редакции: “Статья 129 1.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.”; 21) статью 132 дополнить частью 3 следующего содержания: “3.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.”; 22) статью 133 изложить в следующей редакции: “Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.” Статья 2 Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

выносится на общероссийское голосование.

Президент Российской Федерации

Поправки в Конституцию РФ должны определить место страны в мире: мнение

, , 04:29 — REGNUM В Конституции должны быть определены стратегические направления развития страны: преодоление неравенства населения по владению природными богатствами страны, ликвидация коррупции, клановости и кумовства, выразил мнение в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM независимый эксперт-аналитик по вопросам экономики, кандидат экономических наук Юрий Данилов, переживший три Конституции.Читайте также: По мнению эксперта, Советская Конституция 1936 года закрепила факт существования СССР и заложила фундамент для дальнейшего развития страны накануне Второй мировой войны. В Конституции СССР 1977 года было провозглашено построение развитого социализма, которое известно как застойное время и время всеобщего одобрения.

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята нынешняя Конституция России. За проголосовало 58,43%, против — 41,57%.«Нынешнее поколение хорошо помнит это время лихих 90-х: приватизация государственной собственности, гиперинфляция, униженное и нищее положение большинства населения России, сепаратизм, чеченские войны и разгул бандитизма и терроризма в стране.

Такое наследство Ельцин оставил Путину. Лично моё мнение, что России повезло с президентом.

Страна постепенно, шаг за шагом решает те проблемы и вызовы, которые стояли на переходе в третье тысячелетие. Третья Конституция, в которой наряду с либерально-демократичными ценностями провозглашался переход к рыночным отношениям в стране, президент имел абсолютную власть, а парламент принимал законы, но не играл главенствующей роли.

Это было оправдано до настоящего времени», — отметил Юрий Данилов.По его словам, сейчас назрела необходимость в изменении властных полномочий как по горизонтали, так и по вертикали.

Поэтому в своём послании Федеральному собранию Владимир Путин сделал упор на конституционной реформе и её принципах.«В рабочую группу по подготовке поправок к Основному закону страны поступают многочисленные предложения вплоть до абсурдных типа запрета абортов в стране или запрета на многие виды деятельности людей.
Поэтому в своём послании Федеральному собранию Владимир Путин сделал упор на конституционной реформе и её принципах.«В рабочую группу по подготовке поправок к Основному закону страны поступают многочисленные предложения вплоть до абсурдных типа запрета абортов в стране или запрета на многие виды деятельности людей.

На мой взгляд, Конституция должна определить место страны в мире, права граждан многонационального государства, принципы распределения и ограничения властных полномочий. Кроме того, в ней должны быть определены стратегические направления развития страны: преодоление неравенства населения по владению природными богатствами страны, ликвидации коррупции, клановости и кумовства. Необходимо закончить затянувшиеся реформы в пенсионной, научно-образовательной сферах, обеспечить доступность медицины и защиту от внешних угроз», — резюмировал независимый эксперт-аналитик.

Как сообщало ИА REGNUM, Владимир Путин 14 февраля 2020 года подписал распоряжение об организации подготовки к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.

Конституцию изменят местами

Газета «Коммерсантъ» от 25.12.2019, стр.

3 Президент Владимир Путин предложил парламенту подумать над изменением положений Конституции, которые касаются

«взаимоотношений между муниципальными и государственными органами власти»

. Речь идет о встраивании органов местного самоуправления в вертикаль федеральной исполнительной власти, считают опрошенные “Ъ” эксперты. На встрече с руководством Федерального собрания 24 декабря президент снова заговорил об изменении Конституции.

Тему затронул спикер Госдумы Вячеслав Володин, сказавший, что «отдельные» «аккуратные» изменения Основного закона возможны и они могут касаться, в частности, местного самоуправления (МСУ). На это Владимир Путин ответил, что

«какие-то вещи… можно было бы отрегулировать по-другому, в том числе взаимоотношения между муниципальными органами власти, государственными органами власти, имея в виду, что должна быть создана единая система публичной власти»

.

Глава государства добавил, что

«об этом тоже нужно подумать, конечно, не ущемляя интересов и прав муниципальных образований»

.

О необходимости отрегулировать взаимодействие между государственной властью и местным самоуправлением Владимир Путин говорил и на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале октября.

«На этом стыке у нас постоянно происходят какие-то сложности, поскольку уровень государственного управления — и федеральный, и региональный — часто или делает вид, что его это не касается, или касается во вторую-третью очередь, а муниципальный уровень все время ссылается на отсутствие необходимых ресурсов и компетенций»

,— сказал президент, добавив, что есть сложности, заложенные в Основном законе, которые нужно отрегулировать.

Вновь к этой теме президент вернулся в конце октября на встрече с представителями общественности, напомнив, что в Конституции есть разрыв между муниципальным уровнем власти и государственным.

«Муниципальный — это не государственный уровень, согласно Основному закону, а региональный и федеральный — это государственный»

,— подчеркнул он, имея в виду статью 12 первой главы.

Эта статья давно предмет дискуссий, отмечает политолог Константин Калачев. При этом Владимир Путин неоднократно оговаривал, что основополагающие положения Конституции «лучше не трогать».

Ранее он уточнял, что изменения следует производить,

«не нарушая обязательств международного характера по тому, что муниципальный уровень управления должен иметь определенный уровень самостоятельности (имеются в виду требования подписанной и ратифицированной Россией Европейской хартии МСУ.— “Ъ”)»

. По мнению политолога Дмитрия Бадовского, статьи 12 дискуссия о взаимодействии госвласти и МСУ не касается, так как это основы конституционного строя.

Но вопросы местного самоуправления также регулируются главой 8 Конституции и федеральным законом об общих принципах местного самоуправления. «Дискуссия сейчас актуализирована вопросами реализации нацпроектов и госпрограмм, когда выделяются государственные средства, в том числе федеральные, на решение местных вопросов, которые в сфере ведения МСУ.

Эти вопросы не до конца урегулированы, а с ними серьезным образом связана эффективность нацпроектов в социальных сферах — образовании, здравоохранении»,— поясняет он. Опрошенные “Ъ” эксперты полагают, что речь идет о встраивании органов местного самоуправления в вертикаль федеральной исполнительной власти. «Сейчас МСУ не входит в вертикаль власти, и это проблема.

Надо конституционно легализовать сложившийся статус-кво»,— говорит политолог Виталий Иванов. По его мнению, госвластью система МСУ не станет, но возникнет понятие единой системы публичной власти, в которую войдут госвласть и МСУ.

Об интеграции местного самоуправления в иерархию органов государственной власти высшие должностные лица говорят давно. В основе проблемы, по их мнению, лежит несоответствие количества и уровня полномочий, которыми обладают МСУ, и ресурсов, имеющихся в их распоряжении.

Подавляющее большинство муниципалитетов остаются дотационными, таким образом, их полномочия не обеспечены бюджетными средствами и осуществлять их приходится за счет бюджетных вливаний. Это, в свою очередь, несет всевозможные бюрократические издержки (в том числе нецелевое использование средств, возвращение неизрасходованных вовремя денег в бюджет, коррупционные махинации), которые, по мнению политиков, можно было бы устранить, встроив МСУ в структуру госвласти.
Это, в свою очередь, несет всевозможные бюрократические издержки (в том числе нецелевое использование средств, возвращение неизрасходованных вовремя денег в бюджет, коррупционные махинации), которые, по мнению политиков, можно было бы устранить, встроив МСУ в структуру госвласти.

Инициатива об изменении Конституции идет от президента и будет принята с вероятностью 90%, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин: «То, что изменения готовятся, стало ясно больше года назад, когда появилась статья председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, где он заявил, что МСУ, по сути, является «нижним этажом» публичной власти».

Стоит отметить, что Владимир Путин практически дословно повторил эту идею — «единая система публичной власти».

По мнению политолога, изменения в Конституцию могут быть внесены

«в ближайшее время или одномоментно с изменениями, которые будут сопровождать транзит политсистемы»

. Он не исключил, что власть может создать «прецедент изменения Конституции», а далее внести изменения, касающиеся МСУ. Впрочем, по мнению господина Салина, реальное положение дел это не изменит: «Де-факто муниципальная власть уже давно зависима, у нее отобрали почти все финансовые полномочия.

К тому же не первый год повсеместно ликвидируется двухуровневая система местного самоуправления». Эксперт добавил, что власть постарается смягчить конфликт с международными организациями при внесении правок:

«Думаю, найдут ту формулу, которая позволит и МСУ де-юре официально встроить в вертикаль власти и трактовать это таким образом, чтобы это не нарушало международные обязательства РФ»

.

Тема повышения ответственности муниципальной власти наверняка станет сквозной в послании президента Федеральному собранию 15 января, полагает политолог Калачев.

«Хотят добиться переключения внимания населения на местный уровень власти, с тем чтобы роль громоотвода сыграл»

,— считает он. Мария Макутина, Кира Дюрягина 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме был принят проект новой Конституции Российской Федерации. За четверть века ее текст претерпел некоторые изменения, сам день перестал быть государственным праздником, регулярно появляются слухи о конституционной реформе, однако пока что Конституция, принятая в 1993 году, остается основой государства.

Изменяемая Конституция: все поправки с 1993 года

11:36, 24 Январь 2020 Состоялось первое чтение закона об изменениях в Конституции России. Госдума одобрила предложенные президентом поправки.

За законопроект единогласно проголосовали 432 депутата, никто из них не воздерживался от голосования или не был против. Когда решили, что нужны изменения?

15 января: Владимир Путин внесение ряда поправок в Конституцию, об этом он рассказал в Послании Федеральному Собранию. Он подчеркнул, что о полном изменении или принятии новой Конституции речи не идет, потому что потенциал действующей еще не исчерпан.

Президент объяснил, что изменения необходимы для дальнейшего развития России как правового социального государства. 20 января: президент в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию. Этот законопроект называется «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».
Этот законопроект называется

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

.

Руководители нескольких НКО вошли в рабочую группу по внесению изменений в Конституцию 21 января: Профильный Комитет Госдумы порекомендовал принять законопроект в первом чтении. Закон не затрагивает основ Конституции, то есть первую, вторую и девятую главу не тронут. Корректировке подлежат только 22 статьи из шести глав.

Всего в Конституции 9 глав и 137 статей. 23 января: Госдума законопроект в первом чтении. Далее будут второе чтение, на котором текст законопроекта обычно проходит лингвистическую экспертизу, и третье итоговое чтение, на котором закон уже окончательно принимают или отвергают.

Второе чтение состоится в середине февраля. После того, как Госдума примет закон, Совет Федерации его одобрит, и органы законодательной власти не менее чем 2/3 регионов тоже будут «за», за законопроект сможет голосовать народ. Как это будет происходить, еще не ясно, механизм голосования пока не определен.

Что поменяется в Конституции? Ключевые корректировки, которые предложил Владимир Путин: • Госдума получит больше полномочий.

Помимо председателя правительства, парламент теперь будет утверждать всех вице-премьеров и министров. Президент будет обязан утвердить выбранные парламентом кандидатуры. • Изменится процедура назначения руководителей силовых ведомств: назначать их президент будет после консультации с Советом Федерации.

• Стать президентом страны можно будет только человеку, непрерывно прожившему в России 25 лет. Также будущий президент не может иметь гражданство или вид на жительство в другом государстве.

Исключение сделали для жителей территорий, которые были приняты в Российскую Федерацию, то есть для Крыма и Севастополя.

• Требование об отсутствии иностранного гражданства распространяется и на высшие должностные лица субъектов РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной думы, председателя правительства, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, судей. • Должность президента можно занимать не более двух сроков, то есть один человек может быть президентом России только дважды. • Состав Конституционного суда сократят с 19 до 11 судей.

Сейчас в Конституционном суде работает 15 судей, значит, 4 судьи будут уволены. • В случае отставки премьер-министра, его заместители сохраняют свои места. До внесения поправки в Конституцию, при увольнении премьер-министра все вице-премьеры тоже должны уйти.

• В Конституции закрепят статус Госсовета. Государственный совет будет сформирован президентом, заниматься совет будет вопросами внутренней и внешней политики.

• Если закон, одобренный парламентом, не понравится президенту, он сможет обратиться в Конституционный суд. Решение о принятии закона будет зависеть от судей КС. • В Конституции будет прописана обязательная индексация пенсий и норма о минимальной оплате труда.

Минимальная оплата труда будет равна прожиточному минимуму.

А до этого в Конституции что-то меняли? Конституцию РФ приняли в 1993 году всенародным голосованием.

Первые поправки внесли через три года.

В 1996 году по указу президента Бориса Ельцина Ингушскую Республику и Северную Осетию переименовали в Республику Ингушетия и Республику Северная Осетия—Алания.

Следующие поправки в 2001 и 2003 годах также были связаны с включением новых наименований субъектов РФ в 65-ю статью Конституции. Второе чтение законопроекта о поправках в Конституцию назначено на 11 февраля В 2004, 2005 и 2006 годах начался процесс слияния сложноустроенных субъектов РФ (краев и областей) и географически неразрывно связанных с ними автономных округов.

Изменения тоже вносили в 65-ю статью, эти поправки вносились не по указу президента, а федеральными конституционными законами об образовании новых субъектов.

В 2008 году Дмитрий Медведев внес поправки в другие статьи Конституции.

Он подписал законы «О поправках к Конституции РФ» и «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы», с тех пор срок полномочий президента увеличился с четырех до шести лет, а депутатов Госдумы — с четырех до пяти лет.

В 2013 году Владимир Путин предложил законопроект

«О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

. Поправки касались основных положений Конституции, отмены одной из статей и изменения 28 федеральных законов.

Упразднили Высший Арбитражный Суд РФ как специализированный судебный орган.

Из текста Конституции РФ убрали все упоминания о Высшем Арбитражном Суде и вообще об арбитражных судах, арбитражном процессуальном законодательстве. Также в поправках повысили конституционный статус прокуратуры и расширили полномочия президента в части назначения на прокурорские должности. Общероссийское голосование по Конституции могут провести в будний день Последним изменением в Конституции до сегодняшнего дня было внесение в 65 статью дополнения о Крыме в 2014 году после присоединения Крыма к РФ.

Составила Полина Машкова Материал опубликовал: Степан Черепенников Подписывайтесь на наши материалы в и Популярное на сайте

Конституция РФ 1993

Действующая Конституция РФ была принята всенародным голосованием в декабре 1993 года. Все это происходило на фоне неспокойной политической обстановки.

В том же году, в октябре, имело место противостояние президента России Бориса Ельцина и Верховного совета. Оно разрешилось силовым путем. Соответственно, 12 декабря, когда шло голосование на выборах в Госдуму и по проекту Конституции, люди больше думали о том, за какую партию отдать свой голос, чем об этом проекте.

В итоге, мы все получили президентскую республику. Причем, в достаточно жесткой конструкции. С тех пор в России неоднократно высказывались за внесение изменений в Основной закон.

Причем, различные политические силы. Но власть запустила этот процесс только сейчас.

Чем это мотивировано? Что думают об этом политологи, СМИ?

11 изменений в Конституцию РФ предложенные В.В.Путиным в послании Совету Федерации

Вчера 15 января состоялось ежегодное послание В.В. Путина к Совету Федерации, в котором Президентом были озвучены ряд изменений в главный документ страны, а именно в Конституцию Российской Федерации.Эта новость совсем не по теме моего канала, но так как я публикую в том числе статьи по законодательной тематике в части материнства, то считаю, что Это полезно прочитать и знать всем, потому что мы все граждане этой страны и должны понимать какие изменения предлагается внести в Конституцию РФ.

Далее тезисно основные нововведения:

  • Ввести норму о минимальном размере оплаты труда, которая должна быть приравнена к прожиточному минимуму;
  • Руководителей силовых ведомств назначает Президент РФ после консультации с Советом Федерации.
  • Расширение полномочий Конституционного суда РФ в части возможности проверки по инициативе Президента федеральных законов на их конституционность до подписания.
  • Увеличить ценз оседлости для Президента с 10 лет до 25 лет.Ценз оседлости- это требование Конституции согласно которому обладание избирательным правом напрямую зависит от времени проживания лица в стране к моменту проведения выборов.
  • Ограничение приоритета международного права. Сейчас согласно ст.15 Конституции в России действует приоритет международного права. (Т.е. если международным договором установлены иные правила чем предусмотренные законом, то действуют нормы международного договора.
  • Глава правительства, заместители и министры назначаются Парламентом.
  • Снятие запрета на занятие должности Президента РФ одним и тем же человеком более двух сроков подряд.
  • Внести положение об обязательной индексации пенсии;
  • Для всех высших государственных должностных чинов, а именно: депутатов, сенаторов, министров, глав субъектов РФ, судей, руководителей правительства ввести запрет на наличие иностранного гражданства, вида на жительство и иного документа, позволяющего приживать в другой стране. А для Президента страны недопустимо наличие иного гражданства (вида на жительства и пр.) не только на момент избрания, но и в прошлом.
  • Расширение полномочий Совета Федерации в части отстранения от должности судей Конституционного и Верховного судов за поступки порочащие честь и достоинство. Вынесение вопроса о такой отставке будет исходить от Президента.
  • Государственный совет сделать конституционным органом. Госсовет был образован в 2000 году соответствующим Указом Президента как совещательный орган рассматривающий наиболее актуальные политические вопросы страны. Госсовет не является органом власти и не обладает властными полномочиями. В послании Президента В.В.Путина было предложено закрепить в Конституции Госсовет как совещательный орган власти.

Вот такие изменения в Конституцию РФ были предложены вчера Президентом, что думаете? Вы за или против предложенных инициатив, давайте обсуждать в комментариях. Это касается каждого, даже если вы думаете, что далеки от политики и ничего не понимаете.

Хотя я прекрасно понимаю, что может быть для какой-то части людей половина изменений вообще не понятна и им всё равно как и кто будет избираться и по какой процедуре.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Подпишитесь под Ультиматумом

Подпишись под Ультиматумом о недопустимости внесения изменений в Конституцию РФ 1993 года **ВАША ПОДПИСЬ** Хочу получать новости сайта Bpros.ru Да, я принимаю Подписаться 8,967 Подписи = 60% нужного количества подписей 0 15,000 Недавние подписи 8,967 Анна Васильевна С.

Мар 09, 2020 8,966 Анна Викторовна С.

Мар 09, 2020 8,965 Станислав Валерьевич З. Мар 09, 2020 8,964 Юрий Андреевич Б. Мар 09, 2020 8,963 Геннадий А.

Мар 09, 2020 8,962 Светлана Александровна П. Мар 08, 2020 8,961 Виктор Семенович Ж. Мар 08, 2020 8,960 александр г.

Мар 08, 2020 8,959 Виталий Александрович М. Мар 08, 2020 8,958 Ростислав Святославович С.

Мар 08, 2020 8,957 Сергей Викторович Г. Мар 08, 2020 8,956 Ирина Георгиевна С. Мар 08, 2020 8,955 Сергей В. Мар 08, 2020 8,954 Игорь Александрович С.

Мар 08, 2020 8,953 сергей михайлович к.

Мар 08, 2020 8,952 Михаил Анатольевич С. Мар 08, 2020 8,951 Викторина К.

Мар 08, 2020 8,950 Татьяна Ф. Мар 08, 2020 8,949 Надежда Анатольевна Ш. Мар 08, 2020 8,948 Щербинин А.

Мар 08, 2020 Поделиться материалом:

Предлагаемые поправки и изменения в Конституцию РФ 2020

Какие поправки предложил Путин в Конституцию Российской Федерации?

В ходе Послания Федеральному собранию Владимир Путин предложил внести изменения по 10 пунктам Конституции Российской Федерации: 1 поправка в Конституцию. Законодательно закрепить в Основном законе приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны.

Принципиальная поправка. Нынешнее конституционное превалирование международного права над российским – это и есть основной признак колониальной Конституции. Сегодня, что бы нам не велели с Запада, лицемерно ссылаясь на закон, мы должны стать в стойку смирно и выполнять. 2 поправка в Конституцию РФ. Кандидат в президенты России должен проживать в стране не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства.

В своём выступлении Путин подчеркнул, что у кандидата в президенты иностранного гражданства не должно быть никогда прежде, а не только на момент избрания. Однако, как-то это «никогда» исчезло из официальных законопроектов.

Будем посмотреть. 3 поправка в Конституцию. Запрет на иностранное гражданство или вид на жительство для представителей власти. Ну, ребята, что-то боязно мне.

Кто же нами тогда «володеть» станет. Там же, что ни тупее рыло в высоком кабинете, тем преданнее оно смотрит на запад влюблёнными очами.

И паспортишки иностранных государств уже многие приобрели. Так, на всякий случай. Может отпустим горемык, наконец.

Пусть едут, куда глаза глядят. А мы, с божьей помощью, и сами справимся. Осилим, как думаете, «володение»?

Тоже весьма важная и принципиальная поправка в Конституцию РФ. 4 поправка в Конституцию России.

Изменение статуса и полномочий, действующего с 2000 года, Госсовета. Усиление позиций губернаторов. Самая важная поправка для будущего внутреннего обустройства России.

Видится мне, что Владимир Путин с поста президента перейдёт в председатели этого Госсовета.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+