Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Имущество в оперативном управлении бюджетного учреждения заключен договор с собственником

Имущество в оперативном управлении бюджетного учреждения заключен договор с собственником

Имущество в оперативном управлении бюджетного учреждения заключен договор с собственником

Казенные предприятия и налог на имущество


Муниципальное казенное предприятие (далее – МКП) получило в оперативное управление объекты движимого и недвижимого имущества. Как должен уплачиваться налог по данным объектам? Какую дату считать датой принятия объектов к учету: дату получения имущества в оперативное управление или дату приобретения (создания) этого имущества учредителем предприятия (собственником имущества)?

Вправе ли казенное предприятие воспользоваться льготой из п. 25 ст. 381 НК РФ и не облагать налогом движимое имущество, полученное в оперативное управление позднее 01.01.2013? Определяем дату принятия к учету для целей налогообложения Любопытно, что ПБУ 6/01 не увязывает принятие актива к бухгалтерскому учету в качестве ОС с государственной регистрацией прав на него.

Надо полагать, это касается как права собственности, так и права оперативного управления.

Поэтому казенное предприятие, получающее имущество в оперативное управление, должно принять его к учету в момент фактического получения независимо от факта государственной регистрации прав на данное имущество (см., например, Письмо Минфина России от 01.10.2015 N 03-05-05-01/56284). А вот казенные учреждения, напротив, при принятии в оперативное управление имущества в качестве объектов ОС ориентируются на дату регистрации права на такие объекты. Это следует из Инструкции N 157н и Письма ФНС России от 17.09.2015 N БС-4-11/ ——————————– Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Заполнение отдельных строк декларации по налогу на имущество Форма декларации по налогу на имущество и Порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Сведения о расчете налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости имущества приводятся налогоплательщиком в разд.

2 декларации (см. с. 33). Раздел 2. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства Важно, что даже в случае, если казенное предприятие имеет в оперативном управлении недвижимость, которая по описанию, данному в ст. 378.2 НК РФ, должна облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости начиная с 2014 г., налог все равно исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества (см.

Письмо Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641). Дело в том, что в силу п. 12 ст. 378.2 НК РФ объект недвижимого имущества подлежит налогообложению по кадастровой стоимости только у собственника такого объекта, с 01.01.2016 – у собственника и организации, владеющей данным объектом на праве хозяйственного ведения .

Поэтому в отношении имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) организаций на праве оперативного управления, применяется установленный гл.

30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ). ——————————– Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ»

. Для того чтобы правильно посчитать налог по имуществу, полученному в оперативное управление, необходимо помнить, что такое имущество принимается к учету и образует налогооблагаемую базу в момент его фактического получения (при условии, что оно соответствует всем требованиям п.

4 ПБУ 6/01). Налоговая база рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости полученного имущества, включая объекты недвижимости, которые подпадают под описание административно-деловых (торговых) центров, по которым собственники таких объектов, а также унитарные предприятия, отличные от казенных, должны уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости.

Видео (кликните для воспроизведения). М.О.Денисова Главный редактор журнала «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Сверяемся с законодательством

Законодательство не содержит прямого запрета на передачу казенным учреждениям имущества, принадлежащего на праве оперативного управления бюджетным учреждениям. Однако правовое положение таких организаций предопределяет ограничения, связанные с данными операциями.

Имущество государственных (муниципальных) казенных и бюджетных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующих публично-правовых образований (ст.

120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)). Вместе с тем права собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, существенно ограничены (ст.

298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:

  1. особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
  2. недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В свою очередь, права казенных учреждений на принятие какого-либо имущества также ограничиваются требованиями действующего законодательства. Так, до принятия имущества таким учреждениям следует оценивать свои возможности по его содержанию (технические и финансовые, с учетом положений п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ)).
3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ)). Таким образом, передача имущества напрямую между бюджетным и казенным учреждением не будет противоречить требованиям действующего законодательства, если данная операция осуществляется по согласованию: • с органом, осуществляющим от имени публично-правового образования права собственника; с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и права учредителя; ^ с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Функции субъектов

Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности.

Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Казенные предприятия вправе распоряжаться:

  1. любыми вещами, находящимися в свободном гражданском обороте.
  2. оборудованием, транспортом и пр.;
  3. продукцией и доходами, полученными от работы;
  4. доверенными им производственными комплексами;
  5. денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой;

Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника.

Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства.

Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома.

Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними.

Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия. Государство может забрать излишки, которое не используется.

Казенные предприятия не вправе отчуждать здания или оборудование, приобретенные за счет средств, выделенных им по смете без согласия государства.

Советы юристов:

1. Возможно ли передать в аренду имущество (трактор), находящийся в оперативном управлении казенного учреждения по согласию с собственником имущества?

1.1. По ст. 209 ГК РФ собственник может заключать договор аренды ст.606 ГК РФ. Вы какие условия согласовали?

Есть риски. 2. Возможно ли передать в аренду имущество (трактор), находящийся в оперативном управлении казенного учреждения по согласию с собственником имущества? 2.1. Елена! Да, возможно. 3. Может ли региональный орган исполнительной власти продать имущество, которое находится у него в оперативном управлении и как? Через сайт torgi.gov.ru или можно через СМИ?

3.1. Региональный орган власти существует в организационно-правовой форме учреждения. Статья 295 ГК РФ. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении 1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 4. Может ли бюджетная организация, в оперативном управлении которой находится недвижимое имущество, перевести жилые помещения в которых проживают люди в статус служебного?

Если могут, то на основании какого закона или нормативных органов? 4.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК Смотря по какому договору проживают люди — если по договору социального найма — то не имеет права УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО 4.2. Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42

«Об повреждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»

.

Проведя процедуру, установленную настоящими Правилами Вы можете перевести жилые помещения в специализированный жилищный фонд.

Будьте внимательны, как следует из вопроса, жилые помещения, которые Ваша организация планирует перевести в специализированный жилищный фонд заняты, в них проживают люди. Пункт 3 вышеуказанных Правил в императивной форме определяет, что

«отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество»

.

5. Объект находится в собственности у Российской Федерации. Находится на оперативном управлении у организации. Было принято решение о передачи данного объекта другой организации.

Подписан акт приема передачи между организациями. Вопрос: Кто должен нести расходы по содержанию имущества?

Акт приема-передачи подписан, оперативное управление не оформлено. Спасибо. 5.1. Добрый вам день Уважаемый Александр, в данном случае надо смотреть документы, на основании которых было передано имущества. В которых будет указано, кто именно и как несет расходы на имущество.

6. Библиотека находится на первом этаже, имеет отдельный вход, у нас оперативное управление имуществом. Должны ли мы оплачивать расходы на общедомовое имущество такие как лестничные клетки и лифты. 6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не должны оплачивать Благодарим за обращение!

6.2. Расходы на содержание общедомового имущества в настоящее время ВСЕ собственники несут в равной мере. Оспорить в суде данные положения пока никто не пытался.

7. Возможно ли передать в аренду движимое имущество (трактор), находящийся в оперативном управлении казенного учреждения, по согласию с собственником имущества?

7.1. Да, если собственник не возражает.

Фиксируйте факт передачи и согласование с собственником документально (разрешение, акт приема-передачи). ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления «»1.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных «законом», в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

8. Может ли муниципальное бюджетное учреждение культуры иметь в собственности имущество или все имущество, находящееся в МБУК должно принадлежать ему на праве оперативного управления, а находится в собственности у муниципального образования? (даже то, которое получено за счет собственных доходов).

Заранее спасибо. 8.1. Муниципальное бюджетное учреждение может иметь имущество на праве собственности, в том числе и полученное от собственных доходов.

Такое часто имеет место, например, в образовательных учерждениях. 9. Между бюджетным учреждением и Банком заключен договор аренды имущества, находящегося в оперативном управлении бюдж.

Учреждения. На территории учреждения установлен банкомат. Сейчас Банк просит снизить стоимость арендной платы по банкомату до 0,00 руб., объясняя это сокращением бюджета со 2 полугодия.

Мы в свою очередь не согласны.

Подскажите как правильно составить отказ, на какие нормативные акты ссылаться? 9.1. Вам не нужно обосновывать отказ, вы можете отказать банку, ничем не мотивируя и не объясняя причин. 10. Каким образом передается в аренду имущество гос органов находящихся у них на праве оперативного управления.

10.1. Цитата из пункта 3.1.1 правил сайта (ссылка на Правила — : • Для того, чтобы ответ юриста был полным и конкретным, вопрос должен быть сформулирован четко, а обстоятельства, имеющие отношение к делу, изложены достоверно и лаконично. • Следует избегать вопросов общего характера (Например: «Льготы инвалидам», «Налоги частного предпринимателя» и т.д.), требующих развернутых комментариев действующего законодательства по различным отраслям права. Если Вы хотите получить конкретный ответ по своей ситуации, то рекомендую Вам переформулировать свой вопрос, приведя его в соответствие с Правилами.

Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с названным выше пунктом 3.1.1 Правил сайта: * не на все вопросы может быть дан ответ без ознакомления с документами или материалами дела.

В этом случае следует обращаться за юридической помощью лично к любому выбранному Вами юристу или адвокату на платной основе.

* Составление и/или анализ правовых документов (договоров, жалоб, исков и т.д.); разработка правовой позиции и другие аналогичные услуги осуществляются юристами ВЮК на платной основе.

11. На какой срок можно отдавать по договору на возмещение затрат федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении ФГУП, без согласования с собственником. 11.1. Согласование обязательно. 12. Может ли муниципальное имущество муниципального образования передаваться данным муниципальным образованием в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению культуры, которое находится у этого учреждения на праве оперативного управления.

12.1. да, может. 12.2. уважаемый сотрудник администрации! вы наверняка юрист поэтому подумайте логически: а что мешает?

муниципальное образование — это что не субъект права? не собственник? не лицо? муниципальное образование имеет какой то особый статус что-ли?

закон выделяет каких-то «особых собственников»?

13. Мы МБУ и имеем в оперативном управлении здание в котором находятся наши сотрудники и часть сотрудников учреждения МУПа, и одновременно также часть наших сотрудников сидят в здании этого МУПа.

Т.Е ситуация как бы сотрудничества, при этом сдавать в аренду имущество мы не имеем право т.к.

не имеем платной деятельности.

Подскажите как законно оформить эту ситуацию с заключением какого договора мы можем это оформить как МБУ и они как МУП? 13.1. Можно заключить соглашение о взаимодействии. 14. У бюджетного образовательного учреждения есть общежития, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления.
14. У бюджетного образовательного учреждения есть общежития, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления.

Должно ли бюджетное образовательное учреждение выполнять требования Жилищного Кодекса Российской Федерации в части уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов?

14.1. Взносы на капитальный ремонт оплачивает собственник на основании ст.

154, 169 Жилищного кодекса РФ 15. В каком документе прописан порядок продажи муниципального движимого имущества (автотранспорт), находящегося в оперативном управлении муниципального автономного учреждения городского округа Самара? 15.1. В Гражданском кодексе, ФЗ об НКО и Вашем Уставе в части распоряжения имуществом учреждения.

16. Как правильно закрепить земельный участок за водонапорной башней если собственником башни является администрация сельского поселения, в настоящее время данное имущество находится в оперативном управлении муниципального учреждения, с 2016 года будет конкурс на коммунальную инфраструктуру, если сейчас закрепить данный участок за муниципальным учреждением, и если оно не выигрывает конкурс, что тогда? 16.1. Сначала нужно смотреть кадастровый план. Межевание сделано? 17. Мы — муниципальное бюджетное учреждение, здание в котором мы находимся у нас в оперативном управлении.

Имеются свободные помещения, которые мы хотим сдавать в аренду. Раньше арендой занимался Комитет по муниципальному имуществу. Сейчас всю аренду передали нам.

Подскажите пожалуйста с чего начинать и какими законами и правовыми актами руководствоваться. Боюсь что-то сделать не так или что-то пропустить. Спасибо большое. 17.1. Для сдачи аренды вам необходимо получить согласие учредителя, только потом сможете сдавать помещения 18.

Можно ли сдать в аренду муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, физическому лицу без проведения торгов и без согласования с учредителем? 18.1. Нет, невозможно так сдать. 19. В течение последних пяти лет ООО пользовалось нежилым помещением на условиях договора хранения.

В настоящий момент руководство предприятия, в оперативном управлении которого находится данное помещение, заявило о намерении заключить договор аренды на условиях торгов.

Имеет ли ООО, хранящее в течение нескольких лет указанное имущество и значительно его улучшившее, преимущественное право на заключение договора аренды? 19.1. Нужно смотреть договор хранения.

Вы какие действия предпринимали?

20. У нас казенное учреждение.

Все имущество находится в собственности субъекта федерации а нам передано на праве оперативного управления. В том числе у нас в оперативном управлении находится офисное помещение в жилом доме. Обязаны ли мы платить взнос на капитальный ремонт?

20.1. НЕТ, вы не обязаны платить — вы не собственики. УДАЧИ ВАМ 21. Мы (ООО) хотели бы взять в аренду помещение под гостиницу у бюджетного учреждения, у которого имущество находится в оперативном управлении. Можно ли оформить договор без проведения торгов и аукционов?

Может есть у кого опыт как правильно арендовать, чтобы быть защищенным в плане расторжения договора со стороны арендодателя, т.к. мы планируем сделать там ремонт.

Заранее Спасибо. 21.1. Без торгов никак. А вот договор аренды, Вам составит арендодатель. НО, конечно, его надо будет оценивать.

И должен быть он длительный с регистрацией в Росреестре.

22. Может ли МКОУ школа передавать имущество, находящееся в оперативном управлении, в безвозмездное пользование, а именно часть здания школы? Спасибо. 22.1. Такая передача возможна исключительно с согласия собственника имущества 23.

Заключен договор аренды на муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении на основании протокола аукциона, срок действия договора закончился. Возможно дальнейшее продление договора дополнительным соглашением; на какой срок до проведения следующего проведения аукциона и имеет ли право арендодатель изменить сумму арендной платы согласно оценки проведенной вновь. 23.1. Может составить договор на один месяц,если сумма не более 100т.р.

24. Здание детского сада является структурным подразделением школы и находится в оперативном управлении. Администрация района-собственник имущества предполагает размещение в здании детского сада еще сельскую библиотеку.

Имеют ли они на это право. 24.1.

Собственник имущества может распоряжаться своей собственностью как угодно. Вам следует обратить внимание на соблюдение СанПин 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

25.

Казенное учреждение не является ГАДБ, сдает в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении. Необходимо определить стороны, заключающие договор и ГАДБ по аренде этого имущества. 25.1. Услуга платная. 26. Может ли детско-юношеская спортивная школа сдать коммерческой организации (офис турагенства) в аренду помещения и имущество, находящиеся в оперативном управлении, не в ущерб образовательной деятельности?

Рекомендуем прочесть:  Срок дейсвия договора

Просьба указать, на какие нормативные акты ссылаться? 26.1. Начните с Вашего Устава, в последнее время в некоторых уставах стали прописывать право сдачи в аренду, но с обязательным согласованием с собственником имущества. Если нет, то Вам необходимо обратиться к собственнику Вашего имущества с указанием какое имущество (движимое и недвижимое) будет сдаваться в аренду.

Решает он, в том числе есть утвержденные ставки арендной платы, по которым сдается имущество.

Удачи! 26.2. Нет. не может. поскольку сдача имущества в аренду это прерогатива собственника этого имущества или уполномоченного им лица.

Поэтому. в зависимости от того.

кто собственник, муниципальное образование. субъект федерации или федерация. вы должны обратиться в соответствующую структуру по управлению имуществом на предмет принятия решения собственника о наделении детского учреждения полномочиями по передаче имущества собственника в аренду третьим лицам.

Основание — ст.608 ГК РФ, согласно которой право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Удачи! 27. Помогите! Мы (КОГБОУ) впервые проводим открытый аукцион на право аренды государственного недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления.

Проведена независимая оценка стоимости 1 кв.м.

аренды. Но департамент государственной собственности требует в аукционной документации начальную цену поднять в 2 раза выше чем в независимой оценке. Требование устное. Законно ли будет если мы увеличим начальную (минимальную) цену за договор?

27.1. Киров ! Независимая оценка стоимости кв. м. арендуемой площади это в любом случае рекомендуемая стоимость.

Окончательную цену площади арендной платы вправе устанавливать Собственник данного имущества. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 13.03.2015г 28. Помогите! Мы (КОГБОУ) впервые проводим открытый аукцион на право аренды государственного недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления.

Проведена независимая оценка стоимости 1 кв.м. аренды. Но департамент государственной собственности требует в аукционной документации начальную цену поднять в 2 раза выше чем в независимой оценке.

Требование устное. Законно ли будет если мы увеличим начальную (минимальную) цену за договор? 28.1. Нет, незаконно. Сделайте другую оценку, которая установит стоимость аренды, приемлемую для аукциона. 29. Впервые проводим открытый аукцион на право аренды государственного недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении.

Мы КОГБОУ СПО. 29.1. И что???

В чем вопрос-то? 30. Может ли автономное учреждение быть истцом при подаче искового заявления о снятии с регистрационного учета жильцов из жилого дома, который сгорел. Данный дом находится у АУ в оперативном управлении. Или необходимо брать доверенность у собственника имущества и подавать иск от его имени?

30.1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ) Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ) Таким образом, оно является истцом (при наличии доверенности).

Распоряжение средствами, полученными от сдачи имущества в аренду

Кроме процедуры согласования предоставления имущества в аренду, встает вопрос о том, каким образом распоряжаться средствами, полученными от сдачи имущества в аренду.

Этот вопрос регулируется нормами Бюджетного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, являются неналоговыми доходами бюджетов за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Согласно статье 42 БК РФ, доходами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, признаются доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Виды основных средств

  • Метод уменьшаемого остатка – сумма износа за год определяется умножением остаточной стоимости ОС на норму амортизации, рассчитанную на весь срок полезного использования, и на повышающий коэффициент, определенный в учетной политике.
  • Пропорционально объему продукции.
  • Линейный – равномерное ежемесячное исчисление постоянной суммы на протяжении всего срока полезного использования.

2.

Как правильно передать имущество ООО в оперативное управление?

2.1.

По договору оперативного управления.

3. Сельское поселение. У администрации сельского поселения имеется в собственности здание Дома культуры и это здание переданно в оперативное управление Дому культуры.

Дом культуры является юридическим лицом. ДК намерен сдать в аренду часть помещения. Своего расчетного счета нет, все доходы должны поступить в бюджет.

Кто в данной ситуации, (оперативное управление зданием) должен выступать на торгах заявителем аренды муниципального имущества. И. 3.1. Если дом культуры это бюджетное учреждение, то может сдавать помещения в аренду самостоятельно, с согласия собственника.

4. Возможно ли передать в аренду имущество (трактор), находящийся в оперативном управлении казенного учреждения по согласию с собственником имущества? 4.1. Елена! Да, возможно. 5. Кто будет являться ответчиком по гражданскому иску (собственником объекта недвижимого имущества) или ответчиками по иску, согласно данных из Росреестра, в которой указаны: 1) правообладатель — ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны.» оперативное управление, №65-65-02/00001 от 21.02.2009 и 2) правообладатель — Российская Федерация №65-65-02/00001 от 21.02.2009 5.1. Ну оба правобладателя и будут ответчиками.

Вероятно речь идет о долевой собственности. Хотя странно, обычно или то, или это. С уважением. 5.2. Обоих правообладателей (собственников недвижимого имущества) необходимо привлекать в качестве ответчика по гражданскому делу.

Уточнения можно сделать по ходу рассмотрения дела в результате изучения представленных ответчиками документов. 6. Могу ли я передать право оперативного управления имуществом по квартире в которой мне принадлежит 1/2 доли своей жене — не прописанной и не имеющей доли в кваратире без согласования со вторым дольщиком.

6.1. Безусловно можете написать доверенность. 7. Как определить возможность передачи площадей, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией в безвозмездное пользование, аренду, оперативное управление, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса, в связи с сокращением расходов на содержание, если фактически занимаемая площадь будет превышать норму, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации? Какой порядок передачи?, спасибо.

7.1. В статье 296 ГК РФ сказано:. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ Собственник и должен разработать Порядок передачи неиспользуемых площадей в аренду или безвозмездное пользование. 8. Возможно ли рассмотрение вопроса о передаче в оперативное управление недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за инспекцией другим федеральным структурам и ФКУ, или изъятие недвижимого имущества в казну следующего объекта с баланса.

8.1. Нельзя передать имущество, находящееся в оперативном управлении без согласия собственника третьему лицу. Такое имущество и так находится в казне, но передано в оперативное управление. Его можно передать другому субъекту только на основании распоряжения. 9. Пожалуйста подлежит ли регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию права собственности, договор оперативного управления имуществом, если он заключен на срок менее 1 года?
9. Пожалуйста подлежит ли регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию права собственности, договор оперативного управления имуществом, если он заключен на срок менее 1 года?

9.1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Соответственно, если Вы договор оперативного управления недвижимым имуществом не зарегистрируете, то и право на оперативное управление у Вас не возникнет.

Срок здесь совсем ни при чем.

10. Может ли региональный орган исполнительной власти продать имущество, которое находится у него в оперативном управлении и как?

Через сайт torgi.gov.ru или можно через СМИ? 10.1. Региональный орган власти существует в организационно-правовой форме учреждения.

Статья 295 ГК РФ. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении 1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

11. Управление имуществом передало здание бюджетному учреждению в оперативное управление. На ком лежит ответственность по содержанию здания? 11.1. В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, выполнение заданий студентам — платная услуга.

Дорого. По 100% предоплате, без льгот.

11.2. Статьями 296, 298 Гражданского кодекса, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию. Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества. Данная позиция нашла свое отражение в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г.

N 304-ЭС 15-6285. Ответ: обязанность по содержанию имущества лежит на бюджетном учреждении.

12. Может ли учредитель передать учреждению в оперативное управление имущество, которое учреждением не будет использоваться и для выполнения уставных задач не нужное? 12.1. Прямого запрета не предусмотрено, но частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В случае если имущество, закрепленное за учреждением не используется или используется не по назначению, собственник имущества в праве изъять такое имущество и распорядится им по своему усмотрению (часть 2 статьи 296 ГК). В последующем данное обстоятельство (передача имущества), может послужить основанием для проверки со стороны прокуратуры.
В последующем данное обстоятельство (передача имущества), может послужить основанием для проверки со стороны прокуратуры.

13. Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего, неиспользованного, а также используемого не по назначению имущества у муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Руководители предприятий, считая постановление неправомерным, обжаловали его в суд.

13.1. Раз предприятие муниципальное, то его создаёт и закрывает муниципалитет. Есть устав каждого муниципального учреждения, в котором права и обязанности расписаны. Прочитайте устав. 14. Может ли бюджетная организация сдать в субаренду государственное недвижимое имущество закрепленное за ним на праве оперативного управления?

14.1. Может, но только с письменного согласия собственника казенного имущества, без согласия сдать в аренду не имеют право 14.2.

Заключить договор аренды или субаренды недвижимого имущества можно только с согласия собственника недвижимости.

15. чем отличается ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ имуществом (в гос.

бюдж. Учреждении) от БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Вопрос касается использования (или управления) недвижимое имущество.

15.1. Безвозмездная пользование, это практически аренда помещения, только на безвозмездной основе, то есть арендную плату платить не нужно Желаю Вам удачи и всех благ! 16. Нужно ли платить гос пошлину за регистрацию права оперативного управления на ООО, если собственник имущества муниципалитет?

И как оформляется данная передача постановлением администрации? 16.1. уважаемый посетитель! В данном случае государственная пошлина подлежит уплате Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! 16.2. в силу НК Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним Согласно ст.

333.35 государственная пошлина не уплачивается: 1.

за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; Основанием для регистрации хозяйственного ведения и оперативного на недвижимое имущество является акт (постановление, распоряжение, приказ) собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также, если имущество приобретается унитарным предприятием или учреждением по договору или иному основанию, то договор, заключенный в соответствии с действующим законодательством. 17. Может ли бюджетная организация, в оперативном управлении которой находится недвижимое имущество, перевести жилые помещения в которых проживают люди в статус служебного?

Если могут, то на основании какого закона или нормативных органов?

17.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК Смотря по какому договору проживают люди — если по договору социального найма — то не имеет права УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО 17.2. Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42

«Об повреждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»

. Проведя процедуру, установленную настоящими Правилами Вы можете перевести жилые помещения в специализированный жилищный фонд.

Будьте внимательны, как следует из вопроса, жилые помещения, которые Ваша организация планирует перевести в специализированный жилищный фонд заняты, в них проживают люди. Пункт 3 вышеуказанных Правил в императивной форме определяет, что

«отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество»

. 18. Объект находится в собственности у Российской Федерации.

Находится на оперативном управлении у организации. Было принято решение о передачи данного объекта другой организации. Подписан акт приема передачи между организациями.

Вопрос: Кто должен нести расходы по содержанию имущества? Акт приема-передачи подписан, оперативное управление не оформлено. Спасибо. 18.1. Добрый вам день Уважаемый Александр, в данном случае надо смотреть документы, на основании которых было передано имущества.

В которых будет указано, кто именно и как несет расходы на имущество. 19. Подскажите пожалуйста, заключен договор о передаче и порядке использования имущества на праве оперативного управления, что регистрируется в росреестре сам договор или объекты на которые заключен данный договор?

19.1. Регистрируется в таких случаях договор оперативного управления, соответствующая информация вносится в сведения егрп. 20. Бюджетному учреждению передано на баланс и в оперативное управление помещение но не сделано свидетельство о государственной регистрации нужно ли платить налог на имущество. 20.1. Вам желательно с этим вопросом очно обратиться к юристу нужно видеть документы по делу тогда и принимать решение.

Так а кто является собственником?

21. Является ли кровля встроено-пристроенного помещения в многоквартирном доме общим имуществом собственников помещений.

И кто должен ремонтировать эту кровлю, если собственник (оперативное право управления, т.к. это учреждение здравоохранения) регулярно платит установленные взносы на кап.

ремонт? 21.1. Если помещение на праве собственности, то расходы несет собственник. Если на праве аренды, то УК этого многоквартирного дома.

21.2. Если это встроено-пристроенное помещение, то общим имуществом собственников помещений оно не является Всего хорошего.

22. Скажите пожалуйста, может ли государственное бюджетное учреждение зарегистрировать право оперативного управления (получить свидетельство о государственной регистрации права) если объект недвижимого имущества, не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»? 112 ФЗ сейчас редакция не действующая а в 361 ФЗ не сказано о возможных причинах отказа в государственной регистрации права?

22.1. Обратитесь к юристу данного ГБУ, не зря же он зарплату получает. Либо можете записаться на прием к специалистам управления Росреестра.

22.2. Если у Вас есть отказ в регистрации, можете отправить его мне на электронную почту, я посмотрю насколько он правомерен Или Вы еще на обращались в Росреестр? 23. Как поставить на учет и какие документы нужны на имущество переданное в оперативное управление. 23.1. На недвижимость договор оперативного управления регистрируется в росреестре.

В целом, мне непонятно о каком имуществе вы говорите. 24. Администрация сельского поселения передала здание сельского дома культуры в оперативное управление по договору муниципальному казенному учреждению культуры.

Капитальный ремонт этого здания производила Администрация и соответственно проводила торги. Заключала контракт, производила оплату.

В уставе казенного учреждения прописано владение.

Пользование, ремонт имущества, то есть про капитальный ремонт не говорится. Правомерны ли действия Администрация?

Имела ли она проводить капитальный ремонт? 24.1. Татьяна, для корректного ответа на вопрос необходимо смотреть имеющиеся в наличии документы-прежде всего обязательства сторон по договору (в части содержания объекта). а так же каким образом определен порядок финансирования.

24.2. Администрация сельского поселения передала здание сельского дома культуры в оперативное управление по договору муниципальному казенному учреждению культуры. Капитальный ремонт этого здания производила Администрация и соответственно проводила торги. Заключала контракт, производила оплату.

В уставе казенного учреждения прописано владение. Пользование, ремонт имущества, то есть про капитальный ремонт не говорится.

Правомерны ли действия Администрация? Имела ли она проводить капитальный ремонт?

Думаю, что нет но желательно видеть документы чтоб дать более точный ответ.

25. Право на оперативное управление недвижимым имуществом наступает с момента государственной регистрации.

Отвечает ли субъект, которому было передано недвижимое имущество актом приема-передачи, за его сохранность и содержание. Оперативное управление не было зарегистрировано.

25.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в данном случае отвечает Удачи Вам и всего доброго!

25.2. Отвечает ли субъект, которому было передано недвижимое имущество актом приема-передачи, за его сохранность и содержание. Оперативное управление не было зарегистрировано. Здравствуйте. Да отвечает если имущество было передано по акту приема передачи на основании распоряжения собственника имущества.

25.3. Нет, не отвечает, потому что нет права оперативного управления.

Право оперативного управления и ответственность наступают с момента государственной регистрации права. 26. Право на оперативное управление НЕДВИЖИМЫМ имуществом не зарегистрировано, но есть акт приема-передачи. Действителен ли договор на обслуживание этого нежилого дома управляющей компанией без регистрации права?

По каким основаниям? 26.1. У вас нет же договора на оперативное управление, у вас только акт. Одно другого не подменяет. Это право регистрируется в Реестре недвижимости, в порядке ст.8.1 ГК РФ. 27. Библиотека находится на первом этаже, имеет отдельный вход, у нас оперативное управление имуществом.

Должны ли мы оплачивать расходы на общедомовое имущество такие как лестничные клетки и лифты.

27.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не должны оплачивать Благодарим за обращение! 27.2. Расходы на содержание общедомового имущества в настоящее время ВСЕ собственники несут в равной мере. Оспорить в суде данные положения пока никто не пытался.

28. Как зарегистрировать право оперативного управления на движимое имущество — городские эл.сети наружного освещения? 28.1. Как зарегистрировать право оперативного управления на движимое имущество — городские эл.сети наружного освещения?

Разве эл. сести являются движимым имуществом. 28.2. А что, сети освещения признаны движимым?

Родовой признак движимости чем подтвержден? Ведь у Вас 99,9999% нет проектной документации, в титуле которой сказано что данный объект есть движимое имущество? Сети в ДМС закреплены приказом за городской казной?

Я принимал тысячи км сетей, но у меня была «пайзца» — козырный документ для суда, по которому судьи хмурились, но выносили постановление о движимом характере электросетей. Не думаю что Светосервис имеет что-то подобное.

Чтобы зарегить ПОУ нужно чтобы объекты были отражены в муниципальной казне — раз, переданы в оперативное управление с разрешения Городской Думы — два, и не должно быть разночтений в движимости (или нет) имущества — три.

но сети, как линейный объект — по определению недвижимость.

А в комплексе с системами управления и диспетчеризации — имущественный объект.

Оба — недвижимость. И для передачи в оперативное управление обязаны быть зарегистрированы за собственником в установленном порядке. Если есть приказ, выписка из решения Думы и инвентарная ведомость (если все-таки движимость) — в Росреестр за отказом. Удачи. 29. Объект недвижимости принадлежит организации на праве оперативного управления.

Собственность РФ также оформлена Здание старое, ветхое.

Комиссия Росимущества, обследовав объект, указала в акте, что объект подлежит списанию. Нигде не можем найти информацию о том, как списываются объекты недвижимого имущества. Какие документы необходимо подготовить и куда их предоставлять.

И самое главное: что делать с землей на котором стоит объект и как ликвидируется сама постройка. Объект недвижимости-гараж. 29.1.

После получения распоряжения руководителя необходимо получить техническое заключение, подтверждающее аварийное состояние объекта, оформить и утвердить акт о списании (ОС-4). Далее будет следовать процесс ожидания окончания утилизации объекта, который может затянуться на длительный срок.

За это время необходимо созвать профильную комиссию, которая вынесет и официально оформит свое решение, а также понадобится акт о выводе имущества из эксплуатации.

Возможен также и другой документ, который имеет ту же суть и предусмотрен существующей политикой бюджетного учреждения. После этого данный объект обязательно должен перейти в учет на отдельный забалансовый счет до момента, когда будет закончен процесс утилизации. 30. В каких случаях МАУ может сдавать в аренду муниципальное имущество, закрепленного на праве оперативного управления без проведения торгов.

30.1. Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой. Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору: а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом; б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города; в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.

Всего Вам доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Аренда имущества находящегося в оперативном управлении

Здравствуйте!

Согласно ст 296 ГКРФ 1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.Статья 299 ГКРФ определяет также, что 1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. 2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.При этом владение -это возможность фактического обладания имуществом, под пользованием — возможность извлекать полезные свойства имущества: получать плоды, доходы, осуществлять производство товаров и прочее.

Распоряжением является возможность определения юридической судьбы вещи: продавать, вносить в уставный капитал, сдавать в аренду, доверительное управление.http://stgkrf.ru/296 Таким образом, заключение договора аренды и передача в аренду имущества-это распоряжение, на которое, безусловно, требуется согласие собственника. Что касается заключения дополнительного соглашения к договору аренды по вопросам, которые не связаны с правомочием распоряжения имуществом либо доходов от имущества, то в данном случае согласия на заключение и подписание дополнительного соглашения согласие собственника не требуется.

Порядок заключения договора оперативного управления

Когда принято решение о передачи недвижимого имущества в оперативное управление, необходимо следовать определенным правилам, чтобы все было оформлено по закону. Рассмотрим пошаговую инструкцию такой передачи.

  • После подписания соглашения, сторона передавшая имущество в оперативное управление, снимает его со своего баланса, а принявшая ставит на свой учет. Именно с этого момента нужно уведомить налоговую инспекцию, чтобы тому лицу, кто передал, не насчитывались налоги.
  • После того, как такая договоренность достигнута, стороны проверяют наличие арестов и других запретов на действия с имуществом, и, если таковых нет, готовят договор. О его обязательных реквизитах будет рассказано ниже.
  • Следующий шаг — это подписание соглашения. Оно должно быть письменным, нотариальная регистрация не обязательна. В нем прописываются все права и обязанности сторон, порядок расторжения договора.
  • Первое это достижение предварительной договоренности о передаче и принятии недвижимого имущества в оперативное управление. Она достигается между двумя юридическими лицами (муниципалитетом), ИП. По желанию объект может быть осмотрен, проведена его предварительная оценка.
  • Последний шаг состоит в том, что сторона принявшая объект в оперативное управление, обязана взять оригинал договора и отвезти его в специальную регистрационную службу, чтобы соглашение попало в специальный государственный реестр.

Когда следует подписывать дополнительное соглашение к договору аренды, ответ находится здесь.

После этого управитель получает право на распоряжение имуществом.

Важно запомнить, что недвижимость переданная таким образом должна использоваться только по ее целевому назначению.

Нарушение этого правила может привести к тому, что договор может быть разорван досрочно.

Финансовый эксперт Юридическая помощь онлайн!

Несмотря на то что реализация Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ (далее – Закон N 83-ФЗ) идет уже второй год, вопросов меньше не становится. На сегодняшний день наиболее актуальны проблемы, касающиеся нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом государственных, муниципальных учреждений, кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и т.д.

Данные вопросы комментирует С.В. Ячевская, директор Правового департамента Минфина России, кандидат юридических наук.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″ data-ad-slot=»1061076221″> Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона N 83-ФЗ, по своей сути практически аналогичен правовому режиму старого бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона. Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления.

Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.

Распоряжение и ответственность Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса (ст.

120, 296) имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Особенности распоряжения имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями статьи 298 Гражданского кодекса, в соответствии с которыми: бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом; автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Таким образом, правовой режим бюджетного и автономного учреждения в части распоряжения имуществом аналогичен. Разница заключается лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Подобным образом в статье 120 Гражданского кодекса решены вопросы ответственности бюджетного/автономного учреждения имуществом по своим обязательствам. Так, бюджетное учреждение по своим обязательствам не отвечает недвижимым имуществом вне зависимости от того, каким образом оно попало в учреждение: закреплено ли собственником на праве оперативного управления, приобретено ли за счет средств, выделенных собственником, или за счет средств от приносящей доход деятельности. В любом случае данное имущество защищено режимом и бюджетное учреждение не отвечает им по своим обязательствам.

Несколько иная ситуация в автономных учреждениях. Автономные учреждения не отвечают по своим обязательствам только тем недвижимым имуществом, которое передано им собственником или приобретено за счет средств собственника, и отвечают тем недвижимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности. В ситуации с особо ценным движимым имуществом и у автономных, и у бюджетных учреждений режимы ответственности идентичны.

Особо ценное имущество, которое передано собственником или приобретено за счет средств собственника, также находится в защищенном режиме, то есть на такое имущество не может быть обращено взыскание.

А вот особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, учреждение по своим обязательствам отвечает. Виды, перечни особо ценного движимого имущества Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538. Напомню, что в соответствии с данным документом на федеральном уровне виды особо ценного движимого имущества могут определять, во-первых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, во-вторых, федеральные органы государственной власти (государственные органы), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ. И наконец местная администрация устанавливает порядок для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

Стоит обратить внимание на то, что порядок определения перечней особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений имеет некоторое отличие.

Так, для бюджетного учреждения на всех уровнях публичной власти – федеральном, субъекта РФ, муниципальном – перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В автономных учреждениях только на федеральном уровне перечни особо ценного движимого имущества определяет так называемый учредитель.

На уровне субъекта РФ определение перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а на муниципальном – в порядке, установленном местной администрацией. Приведем примеры видов и перечня особо ценного движимого имущества. Данное имущество может быть разделено на следующие виды: – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс.

рублей; – транспортные средства независимо от балансовой стоимости; – исключительные права; – иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 тыс.

рублей. Перечень особо ценного движимого имущества включает в себя конкретные наименования, например: – автомобиль «Волга»; – автомобиль «Жигули»; – компьютер персональный; – кондиционер Samsung; – мягкая мебель и т.д. Доходы от продажи имущества Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным. Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений – это доходы данных учреждений.

Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника. И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.

Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный. Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим.

Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению. Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование. Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Еще раз о сроках При реализации Закона N 83-ФЗ установлено несколько часов «икс», о которых не следует забывать. Напомню о некоторых. Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года.

До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества.

Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате – 1 декабря 2011 года.

До этого срока необходимо внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона N 83-ФЗ). Сегодня очень часто нас спрашивают о том, как предусматривать внесение изменений в 2011 году, если этот год является переходным, а учреждение действует в режиме получателя бюджетных средств и одновременно у него возникает обязанность по внесению изменения в устав.

В этой связи мы предлагаем два варианта. Вариант первый. В новых редакциях уставов необходимо предусмотреть положения, которые будут регулировать деятельность учреждения в переходный период и будут действовать до 1 января 2012 года.

Вариант второй. Можно в тексте приказа, которым утверждается устав, предусмотреть положения, регламентирующие деятельность учреждения в переходный период. С точки зрения юридической техники допустимы оба варианта. Со своей же стороны мы считаем, что наиболее удачным является второй вариант: лучше, чтобы устав не содержал переходных положений.

Внимание! Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений – вопрос, который порождает определенные волнения со стороны финансовых органов. Что необходимо помнить по данной теме?

Прежде всего то, что по кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, сохраняется субсидиарная ответственность собственника. Таким образом, на момент принятия решения об изменении типа учреждения необходимо составить акт сверки задолженности учреждения и установить ее объем. Это исключительно важно не только потому, что необходимо установить источники ее погашения, но и для того, чтобы в дальнейшем был очевиден момент разграничения кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, и той задолженности, которая может возникнуть в будущем.

Необходимо сделать все, чтобы не возникло правовой неопределенности: по какой кредиторской задолженности отвечает собственник, по какой не отвечает.

Стоит напомнить, что задолженность, возникшая после 1 января 2011 года, самостоятельно погашается учреждением. Необходимо указать и на то, что наличие или отсутствие кредиторской задолженности не является определяющим критерием для изменения типа учреждения, но тем не менее должно учитываться. Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы.

К основным видам кредиторской задолженности можно отнести: – задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу; – задолженность по налоговым и иным платежам; – задолженность перед поставщиками и подрядчиками; – задолженность по иным имеющимся обязательствам. Не менее важным является вопрос: какими способами мы можем воздействовать на сеть учреждений для того, чтобы в них не формировалась кредиторская задолженность?

Следует отметить, что необходимый инструментарий для решения данного вопроса в отношении бюджетных учреждений нам дает Закон N 83-ФЗ.

В первую очередь он предлагает органам, осуществляющим функции полномочия учредителя, регулировать данный вопрос трудовыми договорами. То есть учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, может предусмотреть такое важное условие, как расторжение договора по инициативе работодателя в связи с просроченной кредиторской задолженностью, превышающий предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Все рекомендации по составлению новых трудовых договоров даны в распоряжении Правительства РФ от 7 сентября 2010 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+