Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ичиныпр списания аккумуляторов образец

Ичиныпр списания аккумуляторов образец

Ичиныпр списания аккумуляторов образец

Срок эксплуатации аккумулятора


Он прямо зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности использования.При годовом пробеге 10-15 тысяч километров в год при бережной эксплуатации (автомобиль хранится в гараже, не используется в мороз или жару, соблюдаются правила обслуживания батареи) аккумулятор способен проработать 4-5 лет. Если годовой пробег больше 70,000 километров и автомобиль используется в любую погоду, то батарея приходит в негодность за 1-1.5 года.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет.

Для этого существует счет №9, который называется

«Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных»

. Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике. Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации.

После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9. Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов.

Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется

«Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных»

.

Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации.

После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9. На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором.

И главное – как списать аккумулятор в бухучете?Учет аккумуляторов в бухгалтерии начинается с понимания, чем АКБ являются для автомобиля. От этого зависит правильность отражения их поступления и списания, и утилизации. Аккумулятор – это автономный источник питания, которым «пользуется» стартер и многочисленные электронные устройства в автомобиле, отвечающие за безопасность и комфорт его управления.

Без этого источника питания любое транспортное средство не сможет работать. Но аккумулятор имеет свой срок службы, который завод-изготовитель определил в технической документации к нему.

Кроме того, этот срок может быть сокращен, если нарушены условия эксплуатации АКБ, или по иной причине.

В итоге батарейку нужно менять. И в бухгалтерии такой процесс называется ремонтом.

Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии.

А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям. Это означает, что поступление и списание аккумуляторов в бухгалтерском учете будет происходить через счет 10 «Материалы» или с помощью счета 15 «Заготовка и покупка материальных ценностей» — в зависимости от учетной политики предприятия.Замена аккумулятора — это замена запчастиНо в любом случае потребуется отдельный субсчет – в счете 10 это субсчет 10.5 «Запчасти»:Дебет счета 10.5 «Запчасти» Кредит счета 71 «Подотчетные лица», счета 60, и т.д. – приняты к учету аккумуляторы.Субсчет 10.5 ЗапчастиВ связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  1. для списания стоимости передаваемого для эксплуатации аккумулятора используется один из методов, поименованных в п.16 ПБУ 5/01.
  2. единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  3. принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  4. документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете. В связи с этим можно воспользоваться, например, формами, утвержденными Госкомстатом РФ в постановлении № 71а;

Однако порядок списания аккумуляторов в бухгалтерском учете и их выбытие с предприятия имеет свою специфику.

Акт списания аккумуляторов, образец

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части.

Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера.

Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность.
По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано.

Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена. Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02).

Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств. Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков № п/п Автотранспортные средства и автопогрузчики Срок службы аккумуляторных батарей, лет Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее: городских пригородных междугородных сельскохозяйственных Грузовые автомобили 2,5 87000км 150000км 250000км 225000км Специальные автомобили на шасси грузовых авто 3,0 3000 моточасов — — — Автомобили легкового класса для индивидуального пользования 4,0 60000км — — — Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых 2,5 112000км — — — Легковые автомобили-такси 1,75 70000км — — Специальные авто на шасси легковых автомобилей 2,75 3000 моточасов — — — Автобусы 2,0 130000км 160000км 220000км — Подъемно-транспортные машины, в т.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков № п/п Автотранспортные средства и автопогрузчики Срок службы аккумуляторных батарей, лет Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее: городских пригородных междугородных сельскохозяйственных Грузовые автомобили 2,5 87000км 150000км 250000км 225000км Специальные автомобили на шасси грузовых авто 3,0 3000 моточасов — — — Автомобили легкового класса для индивидуального пользования 4,0 60000км — — — Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых 2,5 112000км — — — Легковые автомобили-такси 1,75 70000км — — Специальные авто на шасси легковых автомобилей 2,75 3000 моточасов — — — Автобусы 2,0 130000км 160000км 220000км — Подъемно-транспортные машины, в т.

ч. автопогрузчики 3,0 3000 моточасов — — — Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства. Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  1. Факт интенсивного саморазряда;
  2. Деформация пластин с их последующим разрушением;
  3. Переполюсовка батарей АКБ.
  4. Грязный электролит;
  5. Процесс сульфитации;
  6. Факт короткого замыкания;

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как

«Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей»

.

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания. В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую.

О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера.

Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность.

Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.
Среди таких повреждений названы:

  1. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];
  2. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  3. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета. До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.
С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.

Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 – 9Временных норм, можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.Пример 1На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09).

Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее. Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км.

В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км. Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95).

Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию. В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98.

Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством. Данная методика определения износа шин основана на следующем.Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – срок эксплуатации; – высота рисунка протектора.Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа: – если поврежден борт при монтаже – до 10%; – если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – до 20%; – при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25%. Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса.

В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотошин – 0,8 мм).Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:Иш =(Вн — Вф)х 100 %.

(Вн — Вдоп) Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора. При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию.

Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %.

Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.Пример 2Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже.

Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0). Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100%).

Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61). Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию.

В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что

«списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более»

, шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет.

Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ

«Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»

(РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи[2]), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе). Например, в учетной политике может быть прописано:

«Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361.

Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике. Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора.
Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора.

Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1). Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега. Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км.

Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована. В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица.

Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания.

Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей.

Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи. Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02. Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи.

Методика заключается в следующем. Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле: Иакб =Дфх 100% Дст Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа: – в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более; – в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс.

км в год. Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления.

Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп.

349 Инструкции № 157н[4] назабалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т.

п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф.

0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н[5]).

В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:Содержание операцииДебетКредитДокумент-основаниеПунктИнструкции № 157н Отражены в учете шины, аккумулятор, установленные на автомобиль взамен изношенных 09 Требование-накладная (ф.

0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) 349 Списаны использованные шины, аккумулятор 09 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), акт сдачи-приемки выполненных работ В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее.

Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами.

Паспорт отхода I – IV классов опасности.

Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).Статьей 8.2 КОАПРФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию.

_____________________________ [1] Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

[2] Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268

«Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования». [3] В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи: 1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).

2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.

3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой – необслуживаемая АКБ. [4] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

. [5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

  1. , главный редактор журнала

Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности.

Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  1. прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.
  2. поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  3. активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  4. оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  5. подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно.

При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд.

Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля.

Знать все признаки неисправности аккумулятора автомобиля необходимо любому автовладельцу.

Ведь неисправная АБ начинает вести себя как женщина: создает массу проблем на пустом месте, капризничает и трепет вам нервы.

Но, не спешите во всем винить аккумулятор. Возможно в том, что он ведет себя ”неадекватно”, косвенно или прямо виноваты вы сами.

Нарушения в хранении, а также эксплуатации АБ ведут к неисправностям и капризам. Еще есть вероятность неисправности проводки или других систем авто, отвечающих за подзаряд аккумулятора во время поездки.

В таком случае, ваша батарея попросту ”голодает”.

Это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии аккумулятора. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля в большинстве случаев будут одинаковыми для всех типов батарей. За очень небольшим исключением.

И проявляться они будут тоже одинаково.

Крайне затрудненным запуском мотора или вообще полной невозможностью этого действия.

Итак, давайте рассмотрим самые основные и частые проблемы, возникающие при эксплуатации АБ.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:

  • Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
  • Перезарядка АКБ сильным током.
  • Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.
  • Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.

Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.

Что делать с отработанным аккумулятором?

АКБ, которые более не подлежат применению по своему прямому назначению, представляют собой в соответствии с законом №89-ФЗ отходы производства, которые необходимо утилизировать.

Хранить на предприятии вне специально оборудованных мест старые аккумуляторы опасно – из-за свинца и электролита, содержащего серную кислоту.

Поэтому их обычно сдают в утиль. Но делать это нужно только лицензированному пункту приема, с которым у организации заключен договор.

Отработанные аккумуляторы Передача таких АКБ в переработку у организации отражается в специальном Журнале по учету и движению отходов. На его основании предприятие может принять к учету доход, полученный от сдачи аккумуляторов.

Форму данного регистра можно посмотреть в Приказе Минприроды РФ №721 от 01 сентября 2011г. В дополнение к этим документам в качестве подтверждения сдачи аккумулятора в утиль служат приемосдаточные акты, которые оформляет сам пункт приема АКБ.

Более того, транспортировать обычным образом старые аккумуляторы предприятие не вправе – этим должны заниматься пункты приема, имеющие лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности. И еще один важный момент. Аккумуляторы содержат свинец, который делает батарейки ценным материалом.

АКБ сдаются по цене свинца, извлекаемого в пунктах приема.

Поэтому полученный таким образом доход следует отразить в составе прочих доходов – через счет 91. Источник: http://xlom.ru/buxgalteriya/uchet-otrabotannyx-akkumulyatorov-v-kommercheskoj-organizacii/

Основные виды неисправностей

Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:

  • Переплюсовка.
  • Постоянный разряд батареи.
  • Сульфатация.
  • Грязный электролит.
  • Разрушаются пластины.
  • Проходит короткое замыкание.

Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Если не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его.

Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.

1. Выбираем по техническим характеристикам

Рабочие параметры шуруповерта определяют сферу его использования. Инструменты делятся на бытовые и профессиональные.

Последние оснащаются мощными аккумуляторами, чтобы работать долгое время без подзарядки.

Стоят они, конечно, тоже немало. Бытовые созданы для периодического использования со скромными рабочими характеристиками. Ваш выбор зависит от ваших потребностей, а наша задача – рассказать о том, что предлагают современные производители.

Начнем с главного. 1.1. Основные параметры: крутящий момент и скорость вращения Величина крутящего момента начинается от 5 Нм и превышает 200 Нм. Бытовые модели характеризуются 8 – 20 Нм. Значения профессиональных начинаются со 100 – 130 Нм.

Это принципиальный параметр выбора, так как он показывает момент силы, заставляющей вращаться вал шпинделя, и обусловливает выбор материала, который предстоит сверлить, а также диаметр и длину крепежа. Например, бытовым инструментом с величиной 18 Нм можно закручивать в сухую древесину саморезы 6х70 мм, а профессиональный инструмент с крутящим моментом в 165 Нм способен работать с крепежом 22х125 мм.

Крутящий момент инструмента регулируется.

С помощью ограничителя – кольца на корпусе выставляется нужное усилие, и в результате надежно осуществляется соединение, сохраняется целостность крепежа и материала.

А вот скорость вращения показывает количество оборотов шпинделя с закрепленной насадкой в единицу времени. Если работают с крепежом, этот параметр выставляют в 500 об./мин, например, если вы устанавливаете петли на кухонный шкафчик или закрепляете гипсокартонный лист на профиле. Если сверлят отверстия, он превышает 1000 об/мин.

Скорость вращения в большинстве моделей тоже регулируется. Чтобы сверлить более точно, без соскакивания сверла, можно выбрать один из нескольких скоростных режимов – их может быть 2, 3, 4.

Регулировка скорости вращения оптимизирует усилие при работе с оснасткой разного размера и материалами разной плотности и структуры.

1.2. Тип, емкость и вольтаж аккумулятора Как выбрать аккумуляторную дрель-шуруповерт по типу аккумулятора?

Никель-кадмиевые (NiCd) батареи отличаются большим количеством циклов зарядки и стабильной работой в разных температурных условиях. Однако для обеспечения необходимой емкости выпускаются довольно больших размеров, что не всегда удобно для мобильного инструмента. Имеют выраженный эффект памяти, и хранить их рекомендуется только в полностью разряженном состоянии, а заряжать только после полной разрядки.

Но они до сих пор остаются актуальным вариантом для беспроводного инструмента и делают его дешевле. Никель-металл-гидридные (NiMH) батареи отличаются легким весом и экологичностью.

Способны долго работать без подзарядки, и это стоит учитывать при выборе инструмента.

Однако батареи не любят морозов, и даже при температуре 2 – 5 градусов выше ноля могут саморазряжаться, поэтому их проблематично хранить в багажнике автомобиля или гараже.

Не имеют эффекта памяти и должны храниться заряженными. Литий-ионные (Li-Ion) батареи можно зарядить в любое время, не дожидаясь полной разрядки. Саморазряду практически не подвержены, но чувствительны к холоду.

Отличаются большой производительностью при минимальном весе – их энергоемкость почти в 4 раза выше, чем у батарей других типов. Об особенностях выбора инструмента по этому параметру читайте в статье «Какой аккумулятор нужен для шуруповерта?». Что значит емкость батареи? От этой характеристики зависит продолжительность работы инструмента без подзарядки.

Если вы думаете, как выбрать аккумуляторный шуруповерт для дома, то дорогой профессиональный с литий-ионным аккумулятором вам, скорее всего, не нужен.

Если вы собираетесь дома просверлить пару отверстий, у вас всегда есть возможность подзарядить аккумулятор.

Емкость бытовых инструментов, как правило, составляет 1,5 – 2 А/ч, а профессиональных – от 2 А/ч и выше. В этом вопросе важен и такой момент, как скорость зарядки аккумулятора.

Она может составлять от 3 до 12 ч. Это, как правило, бытовой и вполне бюджетный инструмент.

Для профессиональных моделей показатель скорости зарядки может быть равен 1 ч и даже 0,5 ч. Зато и стоить они будут значительно дороже.

На что влияет напряжение аккумулятора? Принято считать, что чем выше эта характеристика, тем больше крутящий момент, т.е.

мощность инструмента. Но здесь важно учитывать следующий нюанс.

Модели представлены в диапазоне от 3 до 36 В.

Если мы возьмем две модели с разным вольтажом, например, в 14,4 и 18 В, то увидим, что они имеют один показатель крутящего момента – 70 Нм. Разница между ними заключается в количестве элементов, из которых состоит аккумулятор. В 18-вольтной модели их больше, а значит, больше и емкость аккумулятора.

Это в итоге приводит к тому, что инструмент стоит дороже. Вам решать, насколько принципиальной будет эта характеристика в вопросе выбора вашего инструмента.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+