Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Если знаки и разметка противоречат друг другу пдд

Если знаки и разметка противоречат друг другу пдд

Если знаки и разметка противоречат друг другу пдд

Примеры неожиданных дорожных ситуаций

Чтобы следовать правилам движения и не становиться виновником аварий, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах на дороге, связанных с несоответствием знаков и разметки. Случай №1 Чаще всего автовладельцы сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки.

Как мы уже знаем, у временных дорожных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в аварию. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Случай №2 Это – комбинация сплошной горизонтальной полосы и знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает машинам выезжать на «встречку», а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять, ура!».

Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД-шников, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.

Только себя. Случай №3 Представьте себе следующую ситуацию: на дороге красуется прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринять? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную полосу, чтобы объехать яму или иное препятствие.

Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому представителю ГИБДД, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу собаку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

Примеры, когда знаки на дороге противоречат друг другу

Ситуации на дороге, где знаки противоречат, друг другу встречаются редко, но встречаются. Рассмотрим несколько примеров. На дороге водитель видит знак 4.2.2 и разметку 1.3.

Идёт противоречие, потому как разметку пересекать запрещается, а знак показывает, что ремонт дороги можно объехать по встречке.

В этом случае прав знак и объезд по встречной полосе актуален.

На дороге есть знак 3.20, который запрещает обгон и разметка 1.5, которая не запрещает выезда на встречную полосу. Наблюдается противоречие, обгонять нельзя, но выезжать на встречку можно.

Итого, водитель имеет право выезжать на встречную полосу для выполнения любого маневра, но не обгонять автомобили. Такие случаи на дороге встречаются нередко, нужно внимательно смотреть, что говорят знаки и следить за актуальным законодательством.

Ловушку закроют

Новый законопроект предлагает защитить водителей от так называемых дорожных ловушек, когда знаки словно бы приглашают нарушить правила.

Никакой изгиб дорожной разметки не должен вводить водителей в заблуждение.

Фото: РИА Новости Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные группой депутатов, освобождают водителей от ответственности, если разметка на дороге и знаки противоречивы. Иногда подобные казусы возникают по недосмотру дорожных служб. Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.
Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.

В Интернете масса рассказов о ловушках на парковках.

Например, как рассказывает пояснительная записка, типичными стали случаи эвакуации автомобиля с места парковки, поскольку наряду со всеми «парковочными» знаками у парковки установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена». Только парковочный бросается в глаза, а запретный знак не бросается. Получается, что даже при большом желании припарковаться правильно и ничего не нарушить водитель все равно рискует нарваться на неприятности.

Другой пример из пояснительной записки: на одной из парковок стояли знак «Парковка» и табличка «Инвалиды», однако при этом на земле не было разметки парковки для инвалидов. Люди, которые ставили туда машины, подвоха не видели.

Однако службы, занимающиеся эвакуацией, расценивали ситуацию по-другому: раз нет разметки, то и знаки не действуют. То есть парковка не введена в эксплуатацию. Мол, знаки относятся к будущему времени: когда-нибудь здесь можно будет остановиться.

А пока — нельзя. Все это инвалиды узнавали уже постфактум, проходя все бюрократические тернии, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль. Правила дорожного движения оговаривают некоторые случаи, когда разметка и знаки противоречат. Но все это очевидные ситуации.

Например, если линии временной разметки и постоянной разметки противоречат друг другу, то руководствоваться надо временной.

Временные линии появляются, скажем, во время ремонта дорог, и тогда ни у водителей, ни у ГАИ не возникает вопросов, какой разметке верить, все понятно. Точно так же в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Однако, как обратили внимание разработчики проекта, в правилах есть пробелы.

Этим и пользуются организаторы ловушек (если допустить, что кто-то устраивает казусы с разметкой намеренно). Кроме того, ловушки создают неочевидную ситуацию.

Допустим, один знак, разрешающий, бросается в глаза. А другой, запрещающий, где-то скромно прячется. Или разметка проведена настолько хитро, что надо быть либо хорошим юристом, либо ясновидящим, чтобы узреть подвох. Понятно, что не все водители способны на такое. Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться.
Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться. Но все это отнимает силы и время, и многим проще махнуть рукой.

Проект предлагает сделать ловушки бессмысленными в принципе. Специальная норма прописывает: если в ходе разбирательства выяснится, что нарушение связано с противоречиями требований дорожной разметки или противоречиями в знаках, то водитель освобождается от ответственности.

«Отсутствие вины водителей в таких нарушениях очевидно, поскольку нарушения являлись следствием неопределенности требований организации дорожного движения и соблюдение или несоблюдение их не зависело от усмотрения водителя»

, говорится в пояснительное записке.

Примеры противоречий знаков и разметки

Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу.

Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий: 1Объезд ремонта дороги по встречной полосе На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка.

С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие. 2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.

В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.

Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.

3Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1 Этот случай похож на предыдущий.

С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны.

Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».

Примеры противоречий знака и дорожной разметки

Чаще всего противоречия между знаками и разметкой являются причиной нарушений, связанных с обгоном, выездом на встречную полосу и поворотом налево.

Рассмотрим примеры, иллюстрирующие приоритетность знака перед дорожной разметкой.

  1. Обгон через прерывистую линию в зоне действия знака «Обгон запрещен»

До внесения изменений в Правила дорожного движения, установивших приоритет всех знаков перед разметкой, в судебной практике преобладала точка зрения о том, что подобные действия водителей не являются административно наказуемыми, поскольку никаких противоречий между постоянными знаками и разметкой быть не должно. Напомним, что ПДД устанавливали приоритет перед разметкой только переносных знаков. В настоящее время суды исходят в основном из того, что при наличии в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» прерывистой линии водители должны руководствоваться требованиями знака.

На этом основании делается вывод о том, что водитель, совершивший обгон в зоне действия данного знака через прерывистую линию разметки, подлежит административной ответственности в виде штрафа 5000 рублей или лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Наличие на дороге прерывистой разметки не означает, что в этом месте разрешен обгон.

Объясняется это тем, что разметка может противоречить установленным дорожным знакам. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков. Поэтому если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречной полосе запрещен.

  1. Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в результате нарушения водителем требований дорожного знака, противоречащего требованиям дорожной разметки

В этой ситуации по аналогии с обгоном, в случае противоречий надо руководствоваться знаками. При наличии прерывистой линии выезд встречную полосу запрещен, если знак не разрешает движение по ней.

Это может быть, например, при использовании полос движения в качестве реверсивных.
  1. Левый поворот при наличии знака, разрешающего такой поворот, через сплошную линию.

Такой поворот не будет нарушением при наличии как постоянного, так и временного дорожного знака, разрешающего левый поворот.

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме — К таким ситуациям приложима норма, содержащаяся в приложении 2 к Правилам дорожного движения: если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Кроме того, необходимо незамедлительно информировать о подобных фактах орган власти, являющийся владельцем дороги, либо соответствующую дорожно-эксплуатационную службу, ответственную за данный участок дороги.
Одновременно целесообразно сообщить об этом в Госавтоинспекцию для проведения надзорных мероприятий.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.

Фото: «За рулем» Онлайн-редакция

  1. Консультант
  2. Право

Теги: Михаил Черников, дорожная разметка, дорожные знаки, ПДД42526 просмотрови 45 голосовВ избранноеОцените материал+26−—19Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Что в приоритете на дороге: знак или разметка?

В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют. Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:

  1. временные или переносные.
  2. постоянные или стационарные;

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой

1.5 и знаком «Обгон запрещён»

3.20 . Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст.

12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  1. Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички

    8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

  2. Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  3. установки знака «Конец зоны запрещения обгона»

    3.21

    ;

  4. установка знака «Конец зоны всех ограничений»

    3.31

    ;

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки.

Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением.

Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 . Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься.

В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева»

4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку

1.1 ,

1.2.1 ,

1.3 , 1.4 и

1.9 .

Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет. Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого.

Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого.

Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Временные дорожные знаки и разметка: что главнее и за что можно получить штраф

Чем отличаются временные знаки и разметка?

Для начала кратко вспомним, как отличить временные дорожные знаки и разметку. Временные знаки имеют желтый фон вместо белого и устанавливаются в местах проведения дорожных работ. В ПДД даже указано, какие знаки могут быть временными (1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.32, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25,): в основном это предупреждающие и запрещающие знаки, сообщающие об изменении конфигурации дороги или схемы движения, а также запрещающие определенные маневры и ограничивающие скорость.

Временные знаки и разметка против постоянных: что в приоритете?

Временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Это простое правило закреплено в ПДД:

«в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками»

.Дорожные знаки имеют приоритет над любой разметкой.

Это правило тоже несложно запомнить: в ПДД сказано, что

«в случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

. То есть, постоянный белый знак главнее оранжевой разметки.Временная разметка имеет приоритет над постоянной. За что можно получить штраф? Чтобы понять, за что можно получить штраф в зоне действия временных знаков и разметки, можно запомнить еще одно простое правило: КоАП не отличает временные знаки от постоянных, и нарушение первых приравнивается к нарушению вторых.

То есть проезд на красный свет временного светофора, установленного для организации движения, будет наказан штрафом в 1 000 рублей, а обгон через сплошную в зоне желтого знака «обгон запрещен» будет караться по части 4 статьи 12.15 штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.То же самое касается знаков ограничения скорости: регламент ГИБДД, , официально разрешил устанавливать в зоне действия временных знаков камеры контроля скорости. Можно ли оспорить нарушение? Очевидно, что действие временных знаков не всегда соответствует логике: к примеру, нередки случаи, когда ремонт дороги выглядит законченным, и на участке нет ни техники, ни рабочих, а временные знаки ограничения скорости остаются, заставляя водителей двигаться по ровной загородной дороге со скоростью 40-50 км/ч. В таких ситуациях есть шанс – на это отводится 10 дней с момента его получения.

Главное в такой ситуации – предоставить доказательства некорректной установки знака, не соответствующей ситуации и требуемой организации движения.

К примеру, это может быть запись с видеорегистратора, на которой будет видно, что знак остался в зоне, где дорожные работы уже завершены.

Вопросы приоритета знаков и разметки

Начнем с того, что знаки могут быть не только стационарными, но и .

Последние легко отличить по желтому фону изображения. Их устанавливают там, где ведутся работы по ремонту дорожного полотна либо присутствует помеха для движения, которую невозможно устранить быстро.Согласно разделу 8 Приложения № 1 к ПДД, если водитель видит, что временные объекты противоречат постоянным, он должен считать приоритетными первые. После того завершения дорожных работ знаки с желтым фоном демонтируют.

С этого момента вновь нужно будет руководствоваться «белыми» табличками.Во время действия «ремонтных» дорожных знаков разметка, нанесенная на асфальт, тоже теряет свою силу. Например, если посередине полотна проходит двойная сплошная линия, а временные символы предписывают пересечь ее, можно без опасения это сделать. Об этом говорится в разделе 1 Приложения № 1 к ПДД.

Бывает, что разметка становится плохо различимой. В этих случаях также нужно ориентироваться на графические объекты.

При этом не имеет значения, временные они же постоянные.Разметка тоже может быть «ремонтной». В этом случае линии будут иметь оранжевый цвет. Даже если на асфальте есть и другая (белая или желтая) разметка, руководствоваться все равно необходимо временной.

Что можно считать важнее?

Судя из правил дорожного движения вполне можно выяснить, что имеет большую значимость – дорожный указатель или разметка.

Когда временный дорожный знак и стационарный информируют водителя по-разному, водитель должен следовать все же временному знаку. Всегда в приоритете временные дорожные знаки.

Из-за этого они легко устанавливаются и демонтируются в случае необходимости. Временные знаки необходимы в аварийных ситуациях на дороге или при проведении ремонта дороги.Необходимо опираться на список приоритетных элементов на дрогах, который составлен в убыванию значимости:

  1. постоянная дорожная разметка.
  2. постоянный дорожный знак;
  3. временное дорожное нанесение;
  4. временный дорожный указатель;

Появляющаяся непонятная для автомобилиста картина на дороге не должна вгонять его в ступор.

Всегда отталкивайтесь от списка приоритетов и обращайте внимание на наличие временной разметки.

Знайте, она является важнее постоянного дорожного указателя.

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Оценок: 1

Загрузка.

Лента новостей

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка.

Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем.

Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения. Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки. Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России.

Они определяют, что

«в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

. Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т.

д. По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой.

«Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия»

, — указал истец.

Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной.

По его мнению, оспариваемый им правовой акт

«может являться основание для создания аварийных ситуаций»

, а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности. В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что

«ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются»

. Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично.

«Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака»

, — заявил представитель МВД.

Причем не имеет значения временный это знак или постоянный.

«На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять»

, — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста.

«Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку»

, — указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.Как у них Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство.

«У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права.

Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял. Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения.

Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос. Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.Если все привести в соответствие Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя.

«Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака.

Это понятно и с точки зрения логики. Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru.

— Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав». По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России.

«И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+