Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Уголовное право - Амнистия 2020 года в россии по уголовным делам последние новости свежее

Амнистия 2020 года в россии по уголовным делам последние новости свежее

Первый официальный проект амнистии 2020


13 января 2020 г. на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации депутатом от фракции ЛДПР Сергеем Ивановым внесен проект Постановления

«Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

.

Соответствующие документы опубликованы на сайте нижней палаты парламента. Согласно пояснительной записки к данному проекту, акт об амнистии предлагается распространить на впервые осужденных к лишению свободы за умышленное преступлениянебольшой и средней тяжести следующих категорий граждан: — лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц; — лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; -военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; — лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации; — несовершеннолетних; — лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; -женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; — женщин старше 50 лет; — мужчин старше 55 лет; — инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы; — осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы; -осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности; — условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; -осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

Кроме того, амнистией предлагается сократить неотбытую часть наказания следующим категориям лиц: — осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления — на одну треть; — осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления — на одну четверть. Также амнистией предлагается по усмотрению суда назначения более мягкого наказания по уголовным делам об умышленных преступлениях при соблюдении ряда требований (впервые совершенное, не отбывали ранее и т.п.).

Также амнистией предлагается по усмотрению суда назначения более мягкого наказания по уголовным делам об умышленных преступлениях при соблюдении ряда требований (впервые совершенное, не отбывали ранее и т.п.). Применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, являющихся злостными нарушителями режима отбывания наказания, осужденных за преступления при особо опасном рецидиве, освобождавшихся в период с 1993 года по амнистии или в порядке помилования и вновь совершивших преступления, либо лиц, совершивших преступления в местах лишения свободы.

ШАРОВ ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧруководитель уголовно-правовой практики Адвокатского бюро «Правовая гарантия» член Адвокатской палаты города Москвы кандидат юридических наук, доцент тел.: +7 (916) 060-00-01 е-mail:

Амнистияк 75-летию Победы в 2020 году (текст постановления)

Не распространять действие настоящего Постановления: 1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69, 70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 77.2, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125.1, 125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147 , частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР; 2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частью четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172, статьями 173.1, 173.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2 , 200.1, частью второй статьи 200.4, частями третьей и пятой статьи 200.5, частью второй статьи 201, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 215 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.1, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228.1 частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.1, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 282.3, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291.1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358,359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации; 4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы; 5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления; 6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

ДВА ПРОЕКТА УГОЛОВНОЙ АМНИСТИИ — 2020 года

30 августа 2020Подписывайтесь на канал и ставьте нравится !Совет по правам человека при Президенте России объявил о начале работы над очередной юбилейной амнистией, приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая будет отмечаться в 2020 г. Что же такое амнистия? Амнистия (греч. забвение, прощение) — это выражение гуманизма и милосердия со стороны государства к лицам, совершившим преступление.Основные черты амнистии:- амнистия в отличие от помилования не имеет индивидуального характера, то есть под амнистию попадают не конкретные люди, а целые группы, которых объединяет конкретный признак, например, впервые осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести мужчины старше 55 лет.

— акт об амнистии, как правило, распространяется на преступления, совершенные до его принятия.

— в случае если лицо находится под следствием, прекращение уголовного преследования по амнистии возможно только с его согласия.- чаще всего амнистию приурочивают к каким-либо знаменательным датам.Не станет исключением и грядущая амнистия, длительная подготовка которой позволит тщательно проработать ее детали.

Решение инициировать объявление амнистии по случаю 75-летия Победы в Великой Отечественной войне президиум Совета по правам человека принял еще в апреле этого года. Подготовка была поручена двум постоянным комиссиям Совета.

В результате чего в настоящее время имеются два альтернативных варианта этой амнистии.

«Сейчас мы приступаем к их обсуждению, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант со всех точек зрения, доработать и передать президенту»

, — сообщил в интервью РИА Новости глава Совета Михаил Федотов. Объявление амнистии – это прерогатива Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, но в последние годы сложилась практика, согласно которой с инициативой объявления амнистии выступает именно Президент Российской Федерации, на основании предложений, подготовленных в Совете по правам человека.Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников в беседе с «РГ» сообщил, что в комитете готовы рассмотреть предложение об амнистии, если оно будет достаточно проработано.

«Конечно, сама по себе амнистия это всегда хорошо, но она должна быть тщательно проработана, — сказал Павел Крашенинников. — Мы готовы подключиться к этой работе, если поступят взвешенные продуманные предложения». «Говорить о том, на кого может распространяться амнистия, преждевременно, потому что мы даже еще не определились сами, какой из двух альтернативных вариантов будем дорабатывать.
«Говорить о том, на кого может распространяться амнистия, преждевременно, потому что мы даже еще не определились сами, какой из двух альтернативных вариантов будем дорабатывать. Одно могу сказать определенно: мы не будем, в отличие от прошлых лет, предлагать дополнить общеуголовную амнистию административной амнистией», — уточнил Михаил Федотов.Иными словами, оба имеющихся проекта амнистии не предполагают ее распространения на административные дела, что, в первую очередь, связано с ожидаемым реформированием административного кодекса.

Внутреннюю кухню Совета по правам человека на страницах Новой газеты приоткрывает его член Леонид Никитинский, отмечая, что проект амнистии пока обсуждается только на уровне двух постоянных комиссий совета.

За основу взят сходный проект, который Совет по правам человека ранее подавал президенту к 25-летию Конституции РФ, но президент так и не направил его в Государственную думу.

Верхняя планка амнистии в этом предварительном документе – не выше 5 лет лишения свободы.Таким образом, документа в окончательном виде как такового еще нет, есть только наработки.

В Кремле решения также нет, вопрос еще не рассматривался. Тем не менее, дата значимая – 75 лет Победы, поэтому сомнений в том, что в конечном итоге акт об амнистии появится, практически нет. Вопрос в ее охвате и масштабе.

По мнению председателя Совета по правам человека Михаила Федотова, образцом могла бы стать амнистия к 70-летию Победы в 2015 г.По данным Федеральной службы исполнения наказаний, тогда из колоний на свободу вышли 34,5 тысячи человек, а из СИЗО освобождены 7,8 тысячи. Всего под амнистию попали более 220 тысяч осужденных. Сейчас, по данным ФСИН, в местах лишения свободы и в предварительном заключении находятся 540 657 человек, еще 501 519 осуждены к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Принятия акта об амнистии, приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, вряд ли следует ждать раньше апреля 2020 года.

ШАРОВ ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧадвокат, кандидат юридических наук, доцент тел.: +7 (499) 390-91-01

Читайте также:

5 марта 2020, 12:02 3 марта 2020, 12:0027 февраля 2020, 12:0226 февраля 2020, 21:3025 февраля 2020, 18:0725 февраля 2020, 15:0525 февраля 2020, 12:04 5 февраля 2020, 18:0031 января 2020, 21:0731 января 2020, 07:0730 января 2020, 18:2030 января 2020, 12:0529 января 2020, 21:1429 января 2020, 18:0829 января 2020, 09:12

Проект амнистии омудсмена Титова

Освободить от наказания впервые осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести: а) ветеранов боевых действий и ликвидаторов аварии в Чернобыле; б) награжденных госнаградами СССР или России; в) несовершеннолетних, а также мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет; г) женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, и беременных, одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов. Освободить впервые осужденных за экономические преступления небольшой и средней тяжести (некоторые виды мошенничества, растрату и злоупотребление полномочиями) индивидуальных предпринимателей и членов органа управления коммерческих организаций, совершивших преступления в рамках предпринимательской деятельности. Освободить впервые осужденных по предпринимательским статьям УК.

Титов включает сюда 19 статей УК, в том числе различные виды незаконного предпринимательства.

Освободить осужденных за преступления в сфере экономики (21 и 22 глава УК) ненасильственного характера, которые отбыли срок, достаточный для применения УДО. То есть не менее одной трети срока, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, не менее половины срока за тяжкое преступление, не менее двух третей срока наказания — за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания для ранее условно-досрочно освобождавшихся.

То есть не менее одной трети срока, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, не менее половины срока за тяжкое преступление, не менее двух третей срока наказания — за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания для ранее условно-досрочно освобождавшихся. Сократить на четверть неотбытую часть наказания для осужденных на срок свыше пяти лет за умышленные преступления в сфере экономики, совершенные без применения насилия.

Освободить от наказания условно осужденных и тех, кому неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания отсрочено, , а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. Прекратить уголовные дела о преступлениях, совершенных до начала действия амнистии, в отношении подозреваемых и обвиняемых по экономическим статьям в совершении преступлений небольшой и средней тяжести. Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы.

Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы. Источник:

Резюме

Указанные изменения коснутся граждан из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. Мне нравится87Не нравится70 ( Пока оценок нет ) Поделиться:

Основные положения проекта №880791-7

Его автор – депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов.

Предлагается полностью освободить от наказания в виде лишения свободы граждан, осужденных впервые за преступления средней и небольшой тяжести при наличии следующих «смягчающих» обстоятельств:

  1. участие в войне в Афганистане;
  2. совершение преступления по неосторожности.
  3. наличие государственных наград Советского Союза или РФ;
  4. воспитание маленьких детей в одиночку для мужчин;
  5. наличие статуса «чернобыльца»;
  6. несовершеннолетие;
  7. наличие инвалидности;
  8. совершение преступления до достижения совершеннолетия при условии назначения наказания не более пяти лет;
  9. достижение «старого» пенсионного возраста;
  10. участие в боевых действиях;
  11. беременность, наличие маленьких детей для женщин;
  12. участие в войне в Чечне или в антитеррористических акциях;

Также предлагается прекратить уголовное преследование в отношении лиц, подпадающих под вышеуказанные признаки, при определенных условиях сократить неотбытую часть наказания, снять судимость (в основном это те же обстоятельства, которые и приведены ранее). При этом традиционно не распространяется амнистия на граждан, совершивших тяжкие преступления.

13 января 2020 года депутатом государственной думы Ивановым С.В.

был предложен на рассмотрение проект закона

«Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

.

Данное право закреплено в статье 103 Конституции РФ.

Предыдущая крупная амнистия проводилась в 2015 году (посвящалась 70-летию Победы) и тогда она коснулась около 220 тыс.

человек, отбывающих наказание. Объявление амнистии становится определенной исторической традицией России.

Для заключенных это шанс выйти на свободу, сократить не отбытую часть наказания или же получить более мягкое наказание за содеянное преступное деяние.

В этом году под амнистию смогут попасть: несовершеннолетние; инвалиды I или II группы; женщины и одинокие мужчины, имеющие несовершеннолетних детей; военнослужащие; а также лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненные к ним лица ( ознакомиться с полным перечнем лиц, попадающих под амнистию, можно ниже в тексте законопроекта).
В этом году под амнистию смогут попасть: несовершеннолетние; инвалиды I или II группы; женщины и одинокие мужчины, имеющие несовершеннолетних детей; военнослужащие; а также лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненные к ним лица ( ознакомиться с полным перечнем лиц, попадающих под амнистию, можно ниже в тексте законопроекта).

Несмотря на то, что акт об амнистии является проявлением гуманизма и участливости со стороны государства, распространится этот закон далеко не на каждого гражданина, находящегося в местах лишения свободы. Применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления.

Осуществить исполнение амнистии предлагается в течение 6 месяцев.

Официальный документ Интересные статьи Вносится депутатом Государственной Думы С.В.Ивановым Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1.

Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести: 1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц; 2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; 3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; 4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации; 5) несовершеннолетних; 6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; 8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; 9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет; 10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы. 2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления. 3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания, которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года. 6.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления: 1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести; 2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы; 3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.
6.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления: 1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести; 2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы; 3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания. 8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания: 1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 10 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, — на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, — на одну четверть; 2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть. 11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 — 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.

13. Не распространять действие настоящего Постановления: 1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69, 70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125.1, 125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147.2, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью второй статьи 180, статьями 188, 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 213.2 и 213.3, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР; 2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1 и 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частью четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 171.1, частью второй статьи 172, статьями 173.1,173.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями 180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184,185,185.1, 185.2 ,185.3, 185.4, 185.5, 185.6, 186, 187, частью третьей статьи 189,статьёй 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 1931,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2 , 200.1, частью второй статьи 200.4, частями третьей и пятой статьи 200.5, частью второй статьи 201, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями четвертой и пятой статьи 215.3 частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 222.1, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 223.1, 226 и 226.1, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228.1, частью второй статьи 228.4, статьями 229 и 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 234.1, частями второй и третьей статьи 238.1, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240.1, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242.1, 242.2, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282.1, 282.2, частью второй статьи 282.3, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291.1, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 322.1, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 354.1, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации; 4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы; 5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления; 6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. 14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проектам постановлений Государственной Думы

«Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

и «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации наделена правом объявления амнистии. Проектами постановлений предлагается провести амнистию в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Данное предложение основывается на исторических традициях Российской государственности и имеет целью укрепление авторитета государственной власти.

Акты об амнистии являются выражением гуманизма и милосердия со стороны государства к лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния. При этом нужно учесть, что, когда в стране часто принимаются акты об амнистии, в особенности предусматривающие освобождение от уголовной ответственности широкой категории граждан, это девальвирует ее политико-правовую значимость, формирует в общественном сознании, особенно у неустойчивых и потенциальных правонарушителей, чувство все-дозволенности и безнаказанности за содеянное.

В связи с этим, предлагаемые к рассмотрению Государственной Думы проекты постановлений предусматривают применение акта об амнистии к достаточно ограниченному кругу лиц, исходя из социально-возрастного критерия. Акт об амнистии предлагается распространить на впервые осужденных к лишению свободы за умышленное преступления небольшой и средней тяжести следующих категорий граждан: -лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц; -лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия; -военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персона-ла Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; -лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации; -несовершеннолетних; -лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; -женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних; -одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних -женщин старше 50 лет; -мужчин старше 55 лет.

-инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы -осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы -осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности; — условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания, которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; -осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

Амнистией предлагается сократить неотбытую часть наказания указанным категориям лиц: -осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления — на одну треть; -осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления — на одну четверть. Амнистией предлагается по усмотрению суда назначения более мягкого наказания по уголовным делам об умышленных преступлениях при соблюдении ряда требований (впервые совершенное, не отбывали ранее и т.п.).

Применение амнистии исключается в отношении лиц, осужденных за умышлен-ные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, являющихся злостными нарушителями режима отбывания наказания, осужденных за преступления при особо опасном рецидиве, освобождавшихся в период с 1993 года по амнистии или в порядке помилования и вновь совершивших преступления, либо лиц, совершивших преступления в местах лишения свободы. Проект постановления

«О порядке применения постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

подробно регламентирует порядок освобождения соответствующих категорий лиц из мест лишения свободы, а также порядок прекращения уголовных дел в отношении данных лиц.

Осуществить исполнение амнистии предлагается в течение 6 месяцев. Вместе с этой статьей читают:

Ответы на популярные вопросы

Будет ли амнистия в 2020 году, в каком месяце и по каким статьям? Можете ответить точно? Никаких официальных данных по этому поводу пока нет, кроме заявлений главы СПЧ Михаила Федотова, сделанных в последних числах августа 2020 года.

Тогда М. Федотов утверждал, что Совет определится с проектом амнистии в срок, не превышающий двух недель, и предложит его на рассмотрение Президенту РФ. После этого новостей по амнистии ни от СПЧ, ни от Президента не было. Скорее всего, как уже говорилось выше, амнистия будет, так как в 2020 году отмечается очередная годовщина Победы СССР над фашистской Германией.

Последние три годовщины (в 2005, 2010, 2015 годах) были отмечены этим решением, то есть это определенная традиция для Российской Федерации. Таким образом, можно предположить, что амнистия будет приурочена к этой дате, а значит, произойдет в мае.

По списку статей нет достоверных предварительных данных.

Последние три амнистии к годовщине Победы заметно отличались между собой по этому показателю. Будет ли амнистия в 2020 году к 75-летию Победы?

В каком месяце и по каким статьям ее объявят? Амнистию стоит ожидать, так как годовщина Великой Победы — серьезный и уважаемый повод для российских законодателей. Подробности пока не разглашаются (в том числе, статьи, подпадающие под помилование).

Можно предположить, что амнистия будет объявлена за месяц или два до памятной даты, так как это обычная практика для принятия подобного рода решений. Проекты Постановлений об амнистии Госдума рассматривает гораздо быстрее, чем законопроекты.

Где можно найти информацию о законодательных проектах по амнистии? Информация из Госдумы достаточно часто появляется в новостях, нет сомнений, что сведения о внесении проекта Постановления об амнистии будут опубликованы в кратчайшие сроки во всех известных СМИ. Для получения более точных и полных данных стоит посещать официальный сайт Госдумы РФ.

«Законопроекты» (отдельную вкладку) при этом выбирать не нужно, так как амнистия объявляется Постановлением Государственной Думы. То есть информацию о соответствующих законодательных инициативах необходимо искать во вкладке «Проекты постановлений». В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится 7 проектов, но все они приурочены к уже прошедшим датам.

Очевидно, что данные документы не будут приняты, а новых пока не появилось.

Насколько масштабной будет амнистия 2020 года в России по уголовным делам? Последние новости — статья 228 опять не подпадает под амнистию? Пока официальной информации по списку статей нет.

Если судить по сложившейся практике, осужденные по части 2 статьи 228 УК РФ (сбыт, изготовление, хранение и т.д. наркотиков в крупном размере) редко подпадают под амнистию в силу тяжести совершенных ими преступлений. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В связи с принятием поправок в СК РФ появились так называемые «жилищные алименты» Правительству РФ поручено определить порядок и условия осуществления выплат Странные СМС якобы из суда удивили россиян Вскоре вид на жительство в РФ станет бессрочным, соответствующий закон о ВНЖ с 1

Основные положения проект №904552-7

Автор этого документа – Депутат Государственной думы Совета Федерации С.А.

Шаргунов. Положения его проекта практически повторяют текст проекта №880791-7. Однако есть значительное отличие.

В документе Шаргунова упомянуты в числе статей, по которым документ предусматривает прекращение уголовного преследования, следующие статьи Уголовного кодекса РФ:

  1. 212.1 – неоднократное нарушение порядка и процедуры проведения митинга, шествия, пикета и т.д.
  2. 212 часть 4 – прохождение обучения заведомо в целях массовых беспорядков;
  3. 212 часть 3 – призывы к организации и осуществлению массовых беспорядков;

Именно по данным статьям были осуждены участники «московских массовых беспорядков». При этом сам Иванов утверждает, что его проект предусматривает прекращение взыскания по ст. 212.1 УК РФ, но документом это не подтверждается.Как относится Владимир Путин к рассмотренным в статье проектам, пока ни он сам, ни его пресс-секретарь не сообщали.

Общая концепция программы

Институт амнистии с гуманистической позиции неоспорим и правилен, к тому же — весьма полезен для государственной исполнительно-наказующей системы, так как позволяет освободить места в учреждениях для заполнения их новыми отбывающими наказание.

Часто он способствует снижению социально-политического градуса напряжения в обществе, служит свидетельством доброй воли государства по отношению к своим гражданам.Если амнистия не объявляется в результате ЧП, например, в ходе вооруженного конфликта, после революции, когда освобождаются политические репрессированные, схваченные представители противоборствующей стороны, в обычных условиях ее часто приурочивают к каким-то громким юбилеям, событиям в жизни страны.В обществе к понятию амнистии, применительно к тем, кто совершает уголовно наказуемые преступления, относятся весьма насторожено.

С одной стороны – это важный гуманистический инструмент.

Правда, исключительно в том случае, если выпущенные на свободу полагают себя действительно раскаявшимися личностями, и полноценно включены в программу ресоциализации с решением проблем на государственном и муниципальном уровне с их медицинским обслуживанием вне тюремных стен, устройствам труда и быта, другими важными аспектами.

Что еще нужно знать

Под амнистию могут подпадать как те, кто уже является осужденным, согласно решению суда, так и те, кто еще только находится в СИЗО на предварительной стадии расследования.

Амнистия отличается от помилования.

Основное отличие амнистии от помилования, которое носит строго индивидуальный характер и, как правило, не зависит от каких-либо внешних факторов, заключается в том, что амнистия может быть объявлена целой группе лиц, которые отбывают уголовное наказание по незначительным преступлениям.

Амнистией, согласно законодательству, может быть предусмотрено как сокращение судебного срока, так и осуществление досрочного освобождения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+