Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 223фз как разместить в еис односторонний отказ

223фз как разместить в еис односторонний отказ

Алгоритм действий


Процедура отмены закупки будет зависеть от того, на каком этапе это нужно сделать. Так, если сведения о закупках содержатся только в плане закупок, то заказчику нужно просто его скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.Но когда извещение о закупке уже было опубликовано в ЕИС, то отменить ее будет сложнее. Процедура в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Заказчик принимает решение об отказе от закупочной процедуры и оформляет его в письменной форме. Решение оформляется в виде протокола или приказа.
  • Размещает решение о прекращении приема заявок в ЕИС. Именно с этой даты процедура официально считается отмененной.

После окончания приема заявок процедуру отменить можно только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать не менее 18% от совокупного объема государственного заказа у субъектов малого предпринимательства.Сам порядок проведения таких закупочных процедур регламентирован ст.

3.4 223-ФЗ, а правила их отмены аналогичны общему порядку, который действует в отношении всех закупок.При этом до вступления в силу ч.

15 ст. 3.2 223-ФЗ можно было также отменить закупку уже после принятия всех заявок путем отказа от подписания контракта с победителем. Но по новым правилам заказчики теперь не вправе отказывать поставщикам в подписании договора.Такие изменения должны были появиться в Положениях о закупках у всех заказчиков до января 2020 года.

Но в данных положениях закона речь идет только о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от подписания договора по результатам неконкурентных способов будет правомерен.

При этом заказчику не нужно забывать о внесении правок в план закупок.В 223-ФЗ не указаны причины для отмены закупки, но данный перечень в обязательном порядке прописывается в Положении заказчика.

Это обязанность прямо вытекает из пп. 5, 31 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

В качестве типовых оснований можно определить:

  • Изменение финансовых программ заказчика.
  • Изменение законодательных норм.
  • Изменение (исчезновение) потребностей в товарах, работах и услугах.
  • Необходимость исполнения предписания от контролирующих инстанций.

В случае если закупка отменяется заказчиком по основаниям, которые не были прописаны его Положением о закупке, то она признается необоснованной и ограничивающей конкуренцию.Данный вывод следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 2017 года №Ф05-12698/2016.

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1.

, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.

Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908). 3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч.

3 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Документы, подлежащие размещению: Торги (конкурс, аукцион) Иные способы закупок Извещение о закупке, Документация о закупке, Проект договора. Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч.

2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) В сроки, предусмотренные Положением о закупке Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, Разъяснения документации о закупке.

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Протоколы, составляемые в ходе закупки.

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Отказ от проведения закупки, Иная информация о закупке.

В сроки, предусмотренные Положением о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке 5.

Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным.

Обязательно публикуются . В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам. 6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком.

Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Отказ заказчика от заключения договора по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 28.08.2018 В практике осуществления закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд могут возникать ситуации, когда заказчику по тем или иным причинам нужно отказаться от своих планов по осуществлению конкретной закупки уже после завершения закупочной процедуры и определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Эта ситуация относится к конкурентным закупкам, отношении неконкурентных закупок она является неактуальной – заказчик оставляет за собой естественное право «передумать» вплоть до момента подписания договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия данным требованиям1.
В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия данным требованиям1. А вот в 223-ФЗ, который, как известно, по сравнению с 44-ФЗ носит в большей степени рамочный характер (хотя с течением времени закон становится все более и более детальным), аналогичных конкретных норм не содержится.

Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупки. Таким образом, определение «правил игры», связанных с отказом от заключения договора, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке.

Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов конкретных заказчиков.

Самим же заказчикам необходимо очень тщательно относиться к изложению этих правил в своих положениях о закупке, чтобы в своих интересах максимально учесть все возможные ситуации.

Так, например, ОАО «НКО Роснефть»2 установила для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов».

Так, например, ОАО «НКО Роснефть»2 установила для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов».

Отметим, что в 223-ФЗ никаких таких случаев пока не установлено, ничего не говорится о таких случаях и в федеральном законодательстве о защите конкуренции3.

А вот в гражданском законодательстве такие случае прописаны, и напомним, что заказчики по 223-ФЗ обязаны руководствоваться этим законодательством4. В частности, в нем содержится норма о том, что

«если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора»

, а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения»5. В законе (то есть в 223-ФЗ) ничего «иного» не установлено, следовательно, требование о подписании протокола, имеющего силу договора, в день проведения аукциона или конкурса должна применяться.

И вообще, если заказчик проводит торги, то от заключения договора ему, как говорится, не отвертеться. Но какие способы закупки считаются торгами? В соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом6.

До недавнего времени других форм торгов законодательство в отношении закупок по 223-ФЗ не предусматривало, поэтому если речь не шла о конкурсе или аукционе, то заказчики могли достаточно свободно отказываться от заключения договора с победителем закупки (см.

вышеприведенный пример с ОАО «НКО Роснефть»).

При этом суды считали, что отказ заказчика от заключения договора неправомерен, только если речь шла о результатах торгов или по крайней мере о применении способов закупки, порядок проведения которых отвечал признакам торгов7, а также в случае, если возможность отказа от заключения договора не была предусмотрена в положении о закупке8. Однако согласно последним изменениям в 223-ФЗ торгами стали считаться не только конкурс и аукцион, но и запрос котировок, и запрос предложений9.

Более того, теперь в 223-ФЗ введена норма, согласно которой договор по результатам любой конкурентной закупки должен быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (в случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки)10. При этом положения заказчиков должны быть приведены в соответствие с этими изменениями до 01.01.201911.

Таким образом, после указанного срока возможности заказчиков по отказу от заключения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным по результатам любой конкурентной закупки, будут очень ограниченными – под обязательность заключения договора, установленную гражданским законодательством6, не подпадают лишь конкурентные закупки, которые не являются торгами (например, запрос цен). Напомним, что в соответствии с новациями 223-ФЗ конкурентная закупка обладает следующими «конкурентными» признаками12:

  • путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
  • Обеспечивается конкуренция между участниками закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых участниками.
  • посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (проводится в случаях, когда сведения о закупке составляют государственную тайну и др.);
  • Информация о закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
    • путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
    • посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (проводится в случаях, когда сведения о закупке составляют государственную тайну и др.);

Вместе с тем, в самом 223-ФЗ сейчас установлено, что после истечения срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.13 Примечательно, что и в сравнительно новых редакциях положений о закупке некоторых заказчиков можно встретить нормы, позволяющие им отказываться от заключения договора в самых различных случаях. Например, в редакции стандарта (положения) о закупке Госкорпорации «Росатом» от 23.06.2018 мы видим норму о том, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам конкуретной закупки, за исключением случаев, предусмотренных стандартом и законодательством РФ, но одновременно в стандарте говорится и о том, что заказчик вправе принять решение об отказе от заключения договора в соответствии с законодательством РФ в следующих случаях:

  • Изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;
  • Изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика;
  • При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
  • Изменение законодательства РФ, нормативных правовых актов, издание актов федеральных органов исполнительной власти, влияющих на возможность и/или целесообразность проведения закупки.
  • Необходимость исполнения предписаний антимонопольного органа и/или рекомендаций арбитражного комитета заказчика и/или иного уполномоченного контролирующего органа;

Фразу «в соответствии с законодательством РФ» в данном примере можно вероятно толковать как «если проведенная закупка не была торгами», хотя четко как у ОАО «Роснефть» это не обозначено.

Так что можно предположить, что на практике заказчики при модификации своих положений о закупке так или иначе будут пытаться сохранить свое право по разным причинам отказываться от заключения договора с победителем конкурентной закупки, а это в свете нового правового контекста станет предметом споров между ними, участниками закупки и контролирующими органами. Также укажем, что на практике отказ заказчика от заключения договора может означать его стремление таким образом изменить результаты закупки.

И здесь не следует путать отказ от заключения договора (то есть полное прекращение закупочной процедуры) с пересмотром итогов закупки (изменение протоколов, «перевыборы» победителя и т.д.). Такой пересмотр результатов будет противоречить законодательству в части принципов закупки, а скорее всего, и положению о закупке самого заказчика – тем самым будет нарушаться требование федерального законодательства о защите конкуренции, запрещающее нарушать установленный порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений14. После такого отказа (если он все-таки допустим) заказчик может, внеся изменения в план закупок, начать процедуру новой закупки (или нескольких новых закупок) с самого начала, или может вообще больше ее не проводить.

В заключение хотелось бы отметить, что все вышесказанное касается, конечно, только тех случаев, когда заказчику не в чем упрекнуть победителя закупки. Нередко в положениях о закупке также предусмотрены случаи, когда отказ заказчика от заключения договора может происходить из-за «косяков» победителя.

Например, в положении о закупке Дальневосточного федерального университета установлено, что после определения участника, с которым должен быть заключен контракт, заказчик в срок, предусмотренный для заключения контракта, вправе отказаться от заключения контракта с таким участником в следующих случаях: 1) установления факта проведения ликвидации участников закупки – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии конкурсного производства; 2) приостановления деятельности участников закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; 3) предоставления участниками закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных ими документах. Также очевидной причиной для такого отказа может быть случай, когда победитель закупки не предоставил требуемое обеспечение исполнения договора (если оно предусмотрено по условиям закупки) или предоставил его с нарушением установленных требований. Данный подход, конечно же, вполне разумен и вряд ли может быть уязвим с правовой точки зрения – напомним, что такой же подход применяется и в законодательстве о контрактной системе (см.

выше). 1 Ч. 9 ст. 31 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 2 Здесь и далее сведения о содержании положений о закупке конкретных заказчиков взяты из положений о закупке, размещенных в ЕИС ().

3 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4 Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

5 Ч. 6 ст. 448 ГК РФ. 6 Ч. 4 ст.

447 ГК РФ. 7 См., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2016 № Ф05-8512/2016 по делу № А40-163328/15.

8 См., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.12.2014 № Ф09-8172/14 по делу № А34-1410/2014; Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016 № 11АП-11218/2016 по делу № А7 9 П.

1 ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. 10 Ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

11 Ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 12 Ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 13 См. ч. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».
8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7

«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

.

14 П. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Базовые нормы гражданского законодательства РФ в части заключения и исполнения договоров

Какие правила ГК РФ должен знать любой специалист по закупкам?

  1. Глава 28 «Заключение договора» (ст.ст. 432-449.1);
  2. Глава 29 «Изменение и расторжение.
  3. Глава 27 «Понятие и условия договора» (ст.ст. 420-431.2);

Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (см. п. 1 ст. 420 ГК РФ). Основная функция договора: определяет права и обязанности сторон договора.

Является разновидностью сделки (двусторонняя или многосторонняя сделка). Основной принцип договора — принцип свободы договора ГК РФ Статья 421. Свобода договора

  • Свободны в определении любых условий договора (кроме императивных) Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
  • Законность любых договоров (кроме прямо противоречащих законодательству) Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
  • Добровольность заключения Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Внимание!

Практические последствия: Заказчик, как сторона договора, вправе устанавливать любые условия договора, кроме тех, которые прямо запрещены законом.

Разрешено все, что прямо не запрещено законом.

Случаи расторжения

По пояснениям письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-2482, основания для одностороннего расторжения должны опираться на нормы Гражданского кодекса. Согласно ст. 310 Гражданского кодекса, у заказчика и поставщика по умолчанию отсутствует право на расторжение контракта в одностороннем порядке, кроме предусмотренных законодательством случаев.Заказчик может отказаться от исполнения договора поставки, если поставщиком был поставлен товар , не соответствующий условиям закупки или с недостатками, которые не поставщик не смог устранить в приемлемые сроки.

Также веской причиной станет то, что поставщиком неоднократно – два и более раз – нарушены сроки поставки товаров (обычно на период от 30 дней и более), а также если поставлен некомплектный товар, и поставщик в разумные сроки не устранил требование заказчика о доукомплектовании.Поставщик вправе расторгнуть контракт, если заказчик неоднократно нарушил сроки оплаты товаров или допускал неоднократно невыборку партии товаров, предусмотренной контрактом.Основаниями для расторжения контракта по оказанию услуг могут стать:

  • При нарушении условий выполнения работ и при неустранении недостатков в отведенные заказчиком сроки либо если недостатки работ являются неустранимыми и существенными.
  • Ситуации, когда подрядчик не приступил в установленные сроки к исполнению контракта или выполняет работы так медленно, что закончить их в установленные сроки не представляется возможным.
  • При существенных претензиях заказчика к качеству выполненных работ.
  • При неоднократном нарушении сроков.
  • При существенном контракта.

В отношении договора возмездного оказания услуг заказчик может отказаться от договора при условии оплаты фактически понесенных расходов, а исполнитель – если полностью возместит убытки учреждению.

В отдельных федеральных законах предусмотрен особый порядок расторжения договора в одностороннем порядке. Например, если заказчиком были нарушены сроки оплаты услуг связи, и это нарушение не было устранено в течение 6 месяцев и более после получения уведомления о намерении приостановить оказание услуг, то оператор связи расторгает договор в одностороннем порядке.Также основаниями для одностороннего расторжения договора могут стать несоответствие требованиям закупки, отсутствие членства в СРО или отсутствие лицензии, которые обязательны для исполнения контракта.Заказчик вправе расторгнуть контракт, если им был выявлен факт фальсификации сведений победителем закупки в момент подачи заявки на участие. Стоит отметить, что в данном случае заказчик вправе расторгнуть контракт, а не обязан это сделать, как это сказано в 44-ФЗ.

223фз как разместить в еис односторонний отказ от договора

ГК РФ, допускается в случаях, установленных самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ). Следует учитывать, что нормы Гражданского кодекса РФ предусматривают возможность одностороннего отказа как на основании ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязательств по договору (см., например, п.

1 ст. 463, п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 480, п. 2 ст. 715 ГК РФ), так и без какого-либо обоснования (см., например, ст. 717, п. 1 ст.

Как разместить в еис решение об одностороннем отказе?

ФЗ расторжение контракта предусмотрено в случаях:

  1. расторжение контракта по соглашению сторон 44-ФЗ;
  2. односторонний отказ.
  3. по решению суда;

Причины одностороннего отказа В одностороннем порядке расторжение контракта допускается по 44-ФЗ при соблюдении следующих условий (ст.

95): нарушение является существенным (предусмотрено ГК РФ) и ущерб от него превышает выгоду от заключения договора, а в договоре прописана возможность одностороннего отказа. В соответствии со ст.

Как направить соглашение о расторжении договора

Если вы не уверены, что контрагент согласен со всеми условиями соглашения и подпишет его, составьте сопроводительное письмо к соглашению и направьте его тем способом и по тому адресу, которые вы закрепили в договоре. Если таких условий в договоре нет, направьте соглашение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), тем способом, который позволит вам потом доказать отправку и получение его контрагентом.

Например, заказным письмом с уведомлением о вручении либо курьером под расписку о вручении.В письме укажите, что предлагаете расторгнуть договор по взаимному согласию сторон на указанных в соглашении условиях.

Укажите срок ответа на предложение. Это нужно сделать, если хотите установить срок ответа, отличный от законного тридцатидневного срока (п. 2 ст. 452 ГК РФ).Указанное письмо будет являться доказательством соблюдения претензионного порядка, если контрагент откажется или не ответит в срок и вы решите требовать расторжения договора в суде (ч.

2 ст. 452 ГК РФ).

Таблица.

Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма законаПоложение о закупке (в т.ч.

изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗПлан закупок (в т.ч.

изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп.
14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908В отношении конкурса / аукциона:

  1. документация о закупке,
  2. проект договора
  3. извещение о закупке,

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч.

2 ст. 3 223-ФЗВ отношении иных способов закупки:

  1. документация о закупке,
  2. проект договора
  3. извещение о закупке,

В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч.

3 ст. 3 223-ФЗИзменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗРазъяснения документации о закупкеПротоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч.

12 ст. 4 223-ФЗОтказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеИная информация о закупкеСведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч.

19 ст. 4 223-ФЗИнформация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач.

2 ст. 4.1 223-ФЗИнформация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч.

2 ст. 4.1 223-ФЗГодовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Нарушение № 1: заказчик не предоставил поставщику возможность выполнить контракт

Ситуация. Подрядчик нарушил срок исполнения контракта.

Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке и передал сведения о поставщике в ФАС для внесения информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Поставщик доказал, что его нарушение вызвано неисполнением обязательств заказчиком: заказчик не предоставил возможности подключиться к источникам электропитания, поэтому нарушены сроки. Поставщик неоднократно обращался к заказчику с просьбой обеспечить условия и фиксировал свои обращения в документах.

У него были все письменные доказательства. ФАС не нашла правовых оснований, чтобы включить сведения о поставщике в РНП.

Совет: после заключения контракта поставщик и заказчик выходят на его исполнение, наступает еще более ответственная часть работы.

Все обстоятельства и факты своей хозяйственной деятельности сторонам необходимо отслеживать, фиксировать, правильно своевременно оформлять претензии, рекламации по нарушениям контракта.

Установить основания для отмены

В настоящее время 223-ФЗ не содержит порядок действий, если принято решение об отказе от проведения закупки. При этом порядок каждый заказчик сам должен прописать в (ч.

6 ПП № 908 от 10.09.2012). В п. 31 Постановления сказано, что бумага об отказе от процедуры, в том числе и отмена аукциона по 223-ФЗ, должна сопровождаться датой принятия решения и его основанием.

То есть для начала покупатель должен выявить причину, из-за которой процедура будет отменена.

Отказ от проведения закупки по 223-ФЗ после 01.07.2018 будет регулировать непосредственно 223-ФЗ.Так, вступят в силу ч. 5-7 ст. 3.2 закона — об отмене конкурентной закупки. В них закрепляется, что организатор торгов имеет право отменить конкурентное предложение по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений.

С 01.07.2018 начинает действовать п. 23 ст. 3.2 о том, что если заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, оператор ЭТП не направляет заказчику заявки участников.

Давайте рассмотрим вариант, как проходит отмена торгов по 223-ФЗ на примере Положения о закупках ООО «ЖКС г.

Петродворца». Отменить процедуру этот заказчик может в любой момент со дня публикации извещения в ЕИС (раздел 8). При этом в самом извещении устанавливается срок, до которого данное действие возможно: 5 дней до даты окончания подачи заявок для конкурсов и аукционов и 1 день — для запросов котировок и предложений.

В более короткий срок отмена возможна только при форс-мажорных обстоятельствах.

В аналогичном документе ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром тоже предусмотрена подобная возможность. Порядок здесь зависит от вида процедуры (конкурс, запрос предложений и т. д.). Интересно, что в обоих случаях не конкретизируется содержание документа об отказе от проведения процедуры и отсутствует перечень возможных для этого оснований.

Если же обратиться к закупочной документации, например, к извещению № 31806249541 от 16.03.2018 о проведении запроса котировок «ЖКС г. Петродворца», то здесь мы увидим, что покупатель оставляет за собой право отказаться от процедуры в любое время.

Речи об основаниях также не идет.

При этом вышеупомянутый заказчик в извещение об отмене закупки по 223-ФЗ все же включил все необходимые сведения.

Как составить уведомление об одностороннем расторжении договора

Составьте уведомление о расторжении договора в письменной форме.

Если договором или положением о закупке установлены требования к такому уведомлению, составьте уведомление с учетом этих требований.Укажите в уведомлении следующие сведения:

  1. однозначно сформулированную информацию о том, что вы отказываетесь от договора в одностороннем внесудебном порядке;

Пример формулировки для расторжения договора поставкиВ связи с неоднократным нарушением вами сроков поставки товара в соответствии со ст.

523 ГК РФ, п. ___ Договора уведомляем вас об одностороннем отказе от Договора поставки от 01.04.2019 N 15.

  1. требование о возврате того, что вы передавали по договору. Это может быть, например, неотработанный аванс, неиспользованные материалы или оборудование, которые вы передавали для производства работ;
  2. иные сведения, которые могут быть предусмотрены договором и вашим положением о закупке. Например, информацию о внесенной вами плате за немотивированный отказ.

    Условие о необходимости оплаты немотивированного отказа можно установить в договоре, если и вы, и исполнитель ведете предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 310 ГК РФ). Но даже если такая плата установлена в договоре, требовать ее от вас сторона не может, если отказ вызван допущенными стороной нарушениями (см.

    Позицию ВС РФ) или вы реализуете установленное законом право на немотивированный отказ, например, как при отказе от бессрочного договора аренды (см. Позицию ВС РФ).

  3. основания для отказа от договора.

    Это необходимо, если отказываетесь от договора мотивированно по основаниям, предусмотренным законом, а также по основаниям, установленным в самом договоре. Примером отказа по таким основаниям является отказ от договора поставки в случаях, когда поставщик поставил товары ненадлежащего качества с недостатками и не исправил их в приемлемый для вас срок (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

  4. наименование, дату, номер договора.

    Вашим положением могут быть предусмотрены дополнительные сведения, которые необходимо указать, например номер извещения или протокола закупки;

  5. требование об уплате неустойки и возмещении убытков, если отказываетесь мотивированно и такое право предусмотрено законом или договором;
  6. момент, с которого договор считается прекращенным, в случаях, если закон позволяет для данного вида договора устанавливать этот момент в уведомлении. Например, вы можете это сделать в уведомлении о расторжении договора поставки (п. 4 ст. 523 ГК РФ). В остальных случаях момент расторжения установлен законом, а также может быть установлен договором и определять в уведомлении о расторжении иной момент вы не вправе.

    Так, по общему правилу договор прекращается с момента, когда сторона получила ваше уведомление (п. 1 ст. 450 ГК РФ);

  7. норму закона или пункт договора, которая дает вам право на односторонний отказ. Например, указание на п. 2 ст.

    610 ГК РФ, если отказываетесь от бессрочного договора аренды, либо на пункт договора, который дает вам право на немотивированный односторонний отказ;

Подпишите уведомление. Это должен сделать руководитель или лицо, которое уполномочено на это доверенностью.

Рекомендуем составить уведомление на вашем фирменном бланке и удостоверить подпись печатью.

Как составить соглашение о расторжении договора

Составьте соглашение в письменной форме в виде документа, который подпишут обе стороны. Обязательно включите в него четкое и однозначное положение о том, что договор расторгается.

Укажите реквизиты договора, а также момент расторжения.

Учитывайте требования к форме и содержанию соглашения, которые могут быть установлены самим договором и вашим положением о закупке. В какой форме составить соглашение о расторжении Составьте проект соглашения о расторжении в той же форме, что и договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ). Чаще всего это единый документ в простой письменной форме.

При этом если заключали договор в виде электронного документа, соглашение о расторжении не обязательно подписывать также, можете составить его и на бумаге. Подписать соглашение должно лицо, уполномоченное действовать от вашего имени, например, руководитель. Составьте соглашение в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Что включить в соглашение о расторжении Обязательно укажите:

  1. момент, с которого договор считается прекращенным, — дата подписания этого соглашения либо иная назначенная вами дата (п. 3 ст. 453 ГК РФ).
  2. четкое и однозначное указание на то, что договор расторгается. Это нужно, чтобы ясно выразить намерение прекратить отношения;
  3. наименование и реквизиты сторон, которые были указаны в договоре по итогам закупки;
  4. сведения о расторгаемом договоре: его наименование, дату, номер, можете также сослаться на реквизиты закупки, по итогам которой он был заключен;

Кроме того, в зависимости от стадии исполнения договора и состояния расчетов вы можете указать следующие условия, которые помогут урегулировать отношения с контрагентом:

  1. иные сведения, которые могут быть предусмотрены договором или вашим положением о закупке. Например, состояние расчетов с субподрядчиками из числа СМСП, если договор был заключен с условием привлечения таких субподрядчиков (пп. «в» п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

    Указанные сведения вам понадобятся для составления отчета о закупках у СМСП (п.

    «и» ч. 1 Требований к отчету о закупках у СМСП).

  2. о состоянии расчетов по договору. Проведите сверку расчетов по договору, приложите акт сверки к соглашению либо укажите результаты сверки в тексте соглашения;
  3. причину расторжения договора.

    Это может быть необходимо, когда вы расторгаете договор из-за нарушений, допущенных одной из сторон.

    Укажите вид нарушений, расчет неустойки и убытков, если они есть;

  4. о возврате того, что вы передали по договору.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+