Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - 2020 как оформить перевод земель лесного фонда после утверждения генплана

2020 как оформить перевод земель лесного фонда после утверждения генплана

Оглавление:

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Полный перечень документации содержит статья 2 ФЗ 172:

  • Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии у владельца (пользователя) бумажного экземпляра с печатью, запрос на получение направят исполнительные органы.
  • Выписка, подтверждающая регистрацию ИП или ЮЛ (при необходимости).
  • Заключение экологической экспертизы.
  • Паспорт или иное удостоверение личности подателя ходатайства.
  • Документы, подтверждающие приобретение права собственности на землю (, свидетельство о наследовании и прочее) или согласие от собственника, если участок эксплуатируется на праве пользования.

Последний документ обязателен не для каждой категории недвижимости, а в условиях, определенных федеральными законами. Помимо перечисленного, от заявителя могут запросить дополнительные документы в соответствии с федеральными (муниципальными) нормативными актами и постановлениями Правительства РФ (п. 2 ст. 2 ФЗ 172).

Вопросы перевода земель лесного фонда в другие категории

, регулируются земельным, лесным, градостроительным законодательством. Земельное законодательство — Земельный кодекс Российской Федерации и федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.

Градостроительное законодательство представлено Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Лесное законодательство задействовано в вопросах перевода земель статьей 105 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007

«Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»

.

Особенности перевода земель лесного фонда установлены статьей 11 федерального закона №172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий». Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с законодательством, установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Установление границ или изменение границ населенных пунктов осуществляется: — через документы территориального планирования; — в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса». Документы территориального планирования.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Порядок включения в границы населенных пунктов и необходимые документы предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса». Порядок прохождения документов следующий: — заявитель направляет в органы местного самоуправления документы (заявление, документы, удостоверяющие личность, кадастровые документы, правоустанавливающие документы на земельный участок); — орган местного самоуправления дает заключение о возможности или невозможности включения участка в земли населенного пункта, а также в случае необходимости проводит публичные слушания (публичные слушания не проводятся при включении в границы населенных пунктов участков, предназначенных для целей рекреации и жилищного строительства); — орган местного самоуправления направляет документы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь указанные материалы направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) для согласования; — Рослесхоз рассматривает документацию и согласовывает или не согласовывает данное включение в границы населенных пунктов; — при поступлении согласования (либо несогласования) от Рослесхоза, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о включении, либо об отказе во включении. Порядок согласования документов территориального планирования.

При включении участков лесного фонда в границы населенных пунктов схема выглядит следующим образом: — орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в следующие органы: а) Министерство экономического развития Российской Федерации; б) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет федеральные органы исполнительной власти (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Рослесхоз и другие органы исполнительной власти) о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.

Срок рассмотрения документов 30 дней.

С учетом сложившейся практики, необходимо обратить внимание на то, что Рослесхоз отказывает в согласовании генеральных планов при включении в земли населенных пунктов земель лесного фонда, занятых защитными лесами, если эти площади планируется застроить.

Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что

«Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями»

. Этот факт необходимо учитывать при составлении проекта документа территориального планирования, участки лесного фонда, занятые защитными лесами должны сохранить свои функции, поменяв статус на городские леса, уменьшение площади которых недопустимо в соответствии с лесным кодексом. На городские леса необходимо оформить право муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия на лесные участки находятся у органов местного самоуправления. В связи с чем, органы местного самоуправления осуществляют организацию лесоустроительных работ и передают сведения об этом в Департамент лесного хозяйства, как орган осуществляющий ведение государственного лесного реестра.
В связи с чем, органы местного самоуправления осуществляют организацию лесоустроительных работ и передают сведения об этом в Департамент лесного хозяйства, как орган осуществляющий ведение государственного лесного реестра. Также органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, муниципальный лесной контроль в отношении таких лесных участков, а также проводят муниципальную экспертизу проектов освоения лесов.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Рослесхоза от 15.02.2015 № 53 органы местного самоуправления обязаны ежеквартально (до 10 числа) и ежегодно (до 1 февраля) представлять информацию о состоянии городских лесов, их использовании, охране и защите в Департамент лесного хозяйства.

Информацию о площади городских лесов также запрашивается Министерством финансов Свердловской области для расчета бюджета. После получения заключений от заинтересованных органов исполнительной власти Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов и направляет его в орган местного самоуправления. При поступлении в Министерство экономического развития Российской Федерации хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Не поступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, рассматривается как согласие такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации. Таким образом, Дума органа местного самоуправления утверждает проект территориального планирования.

Далее, орган местного самоуправления обращается в Департамент лесного хозяйства Свердловской области для формирования участка лесного фонда согласно утвержденному документу территориального планирования (генеральному плану). На основании такого обращения, Департаментом и его подведомственными организациями (лесничествами) оформляются акты выбора и натурного технического обследования участков лесного фонда, планируемых к включению в земли населенных пунктов. Акт выбора утверждается Приказом Департамента.

После этого следует кадастровый учет земельного участка.

Земельный участок образуется путем раздела исходного земельного участка и формирования из него испрашиваемого земельного участка.

Орган местного самоуправления направляет в кадастровую палату в порядке информационного взаимодействия заключения о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка, утвержденного документами территориального планирования. О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в связи с изменением их категории.

Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется. Таким образом, собственник земельного участка (Российская Федерация) не меняется. Изменение формы собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 и приказом Минэкономразвития России от 13.07.2009 № 270.
Изменение формы собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 и приказом Минэкономразвития России от 13.07.2009 № 270.

В случае, если испрашиваемый земельный участок из земель лесного фонда к включению в земли населенных пунктов расположен в лесопарковой или зеленой зоне, уменьшение площади которых запрещено Лесным кодексом Российской Федерации, то необходимо до формирования участка проведение работ по изменению границ лесопарковой/зеленой зоны в соответствии с Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площадей и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007. Решение о подготовке документации по проектированию границ зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по предложениям органов местного самоуправления. В связи с чем, инициатором работ по проектированию границ зеленых зон должны выступать органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации работы по изменению границ зеленой зоны должны проводиться на основании государственного контракта в целом на всей территории лесничества. Орган местного самоуправления направляет в Департамент ходатайство об организации работ по проектированию границ лесопарковых/зеленых зон испрашиваемого участка с приложением требуемой информации, а также выписки из генерального плана в отношении земельного участка, предполагаемого к переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Таким образом, на основании поступивших заявок по каждому лесничеству формируется объем работ на изменение границ лесопарковых и зеленых зон, после чего заключается государственный контракт за счет средств бюджета Свердловской области на выполнение работ по подготовке документации по проектированию изменения границ лесопарковых и зеленых зон. На основании подготовленной и согласованной с Рослесхозом проектной документации принимается Постановления Правительства Свердловской области «Об изменении границ лесопарковой/зеленой зоны», которое направляется в Рослесхоз для внесения изменений в приказ «Об отнесении лесов к ценным, эксплуатационным», после чего вносятся изменения в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент лесничества.

После окончания процедуры изменения границ лесопарковой/зеленой зоны, возможно исключение испрашиваемого участка из земель лесного фонда. В случае если испрашиваемый участок передан в аренду третьему лицу, необходимо получить согласие арендатора на проведение работ по изменению границ лесопарковой/зеленой зоны, а также на исключение испрашиваемого участка из земель лесного фонда.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением земель населенных пунктов.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 48

«О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий»

. Решение о переводе принимается Правительством Российской Федерации.

С 01 января 2013г. не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую, если размещение объектов не предусмотрено документами территориального планирования. Порядок перевода следующий: — заявитель направляет ходатайство в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений с указанием местоположения участка, площади, целей перевода и из какой в какую планируется перевод, с приложением выписки из генерального плана, подтверждающей включение объекта, целевой программы, в случае перевода защитных лесов и согласования арендатора, в случае если испрашиваемый участок передан в аренду; — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в месячный срок с даты обращения заявителя, обеспечивает выбор участка земель лесного фонда (оформляются акты и приказ); -заявитель осуществляет кадастровый учет участка и сбор необходимой документации, обосновывающей перевод земель; — материалы направляются в Рослесхоз, который рассматривает документацию, при наличии замечаний возвращает в субъект. Материалы, оформленные без замечаний, направляются в Минприроды России; — Минприроды России рассматривает представленную документацию и подготавливает распоряжение Правительства Российской Федерации (либо возвращает с наличием замечаний); — Правительство Российской Федерации принимает распоряжение о переводе.

Законы Российской Федерации

  1. «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статьи 3 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. «О внесении изменения в статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

Собственника нет

По закону действовать может не только хозяин надела. Арендаторы тоже обладают полномочиями.

Например, когда земли государственная и передана частным лицам. Или владелец отдал другому человеку в аренду свою территорию. Здесь главное заручиться письменным одобрением владельца.

Ему самому участвовать не обязательно. Достаточно выразить документальное согласие и заверить документ у нотариуса. Когда земля – государственная/муниципальная, тогда инициатором может быть официальный владелец.

Действует на основании наследуемого владения или же бессрочного пользования.

Росреестр выявляет земельные участки, имеющие пересечение границ с лесным фондом

Разница между «дачной амнистией» и «лесной амнистией» заключается в том, что если для «дачной амнистии» собственник должен был сам собрать необходимые документы для оформления прав на объект и обратиться с ними в Росреестр, то «лесная амнистия» не предполагает такого участия граждан. Всю работу ведут Росреестр, органы прокуратуры и Рослесхоз, это они должны провести сплошную проверку всех земельных участков, которые пересекаются с границами леса, рассмотреть каждую ситуацию отдельно и вынести решение.

При Управлениях Росреестра в каждом из субъектов созданы межведомственные рабочие группы, которые занимаются выявлением всех земельных участков, имеющих пересечения с границами участков лесного фонда. «К этому моменту в Красноярском крае установлено 615 таких участков, теперь мы каждый из них рассматриваем на соответствие указанным в законе критериям: когда на него возникли права, не попадает ли он в границы особо охраняемых природных территорий, — и принимаем соответствующее решение.

В результате этой работы изменения вносятся либо в лесной реестр, либо в ЕГРН, либо мы принимаем решение о том, что земельный участок предоставлялся незаконно, после чего Рослесхоз должен обращаться в суд с иском о его изъятии, — рассказывает Дмитрий Незванов.

— В большинстве случаев находятся подтверждения того, что права у людей возникли давно». «Лесная амнистия» дает возможность тем, у кого до сих пор возникали проблемы с оформлением прав на земельные участки, узаконить землю.

Хотя выявлением таких участков занимается Росреестр, кое-что для их оформления могут сделать сами собственники.

Специалисты советуют установить границы, а для этого заказать межевание кадастровым инженерам, собрать все документы на землю (документы, по которым участок предоставлялся собственнику, кадастровый план участка) и обратиться с ними в Росреестр.
Татьяна Крупко источник:

Как изменить категорию участка и когда это может потребоваться

Каждый участок может быть использован только в соответствии с назначением, которое напрямую связано с установленной категорией.

Например, могут быть использованы для растениеводства и животноводства, а на землях населённых пунктов разрешается строить малоэтажные дома, многоэтажные, а также вспомогательные постройки.

При этом собственник может иметь другие цели на имеющийся надел. Законодатель предусмотрел, что изменение категории возможно. Так, порядок определяется Федеральным законом № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Процедура заключается в подаче ходатайства в администрацию муниципального образования.

Процедура заключается в подаче ходатайства в администрацию муниципального образования. Специальной формы документа нет, но в нём обязательно должна быть отражена информация:

  1. указание на право заявителя, например, участок является собственностью или лицо выступает в качестве нанимателя.
  2. нынешняя категория и та, которая необходима заявителю;
  3. обоснования для изменения данного параметра;
  4. кадастровые данные надела;
Рекомендуем прочесть:  Закрытие ооо цена в москве

Скачать (образец/бланк) Результат рассмотрения заявления – вынесение акта перевода в другую категорию (в случае принятия положительного решения). Далее этот акт передаётся в Росреестр администрацией, которая рассматривала ходатайство.

Администрация муниципального образования принимает такие заявления в случае, если выступает собственником земли или участок находится в частной собственности у самого заявителя. В противном случае обращаться нужно к первоначальному владельцу, например, к Правительству РФ.

Один из самых сложных вопросов возникает тогда, когда владелец хочет присвоить наделу категорию населённого пункта или наоборот, вывести из неё. Такой случай влечёт изменение границ муниципального образования.

Скачать для просмотра и печати: «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Необходимо ли вносить изменения в генеральный план сельского поселения при переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.?

Индивидуальный предприниматель сформировал земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использования «Для сельскохозяйственного производства». Провел работы по изысканию. Зарегистрировал наличие полезных ископаемых. Получил лицензию на добычу полезных ископаемых.

Для обеспечения деятельности карьера подал заявление в правительство субъекта о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности транспорта и т.д. Документы вернули с замечаниями. «В соответствии со ст.4 Закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Сославшись, что в генеральном плане сельского поселения указанный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования. Вопрос для перевода необходимо ли в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вносить изменения в генеральный план сельского поселения? 14 Мая 2018, 18:57, вопрос №1995128 Анатолий, г.

Темников 800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 7079 ответов 2955 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Анатолий! Доброго! По уму одновременно с переводом вносятся изменения и в ГП и в ПЗЗ, так что это скорее надуманное основание.В любом случае надо все смотреть, так как вариантов-то всего два: или согласиться или обжаловать в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (государственная пошлина — 300,00 руб, не опоздать со сроками обжалования — 3 месяца со дня получения отказа — ст.219 КАС РФ).Повторю, надо все посмотреть.Кадастровый номер ЗУ можете дать?
Доброго! По уму одновременно с переводом вносятся изменения и в ГП и в ПЗЗ, так что это скорее надуманное основание.В любом случае надо все смотреть, так как вариантов-то всего два: или согласиться или обжаловать в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ (государственная пошлина — 300,00 руб, не опоздать со сроками обжалования — 3 месяца со дня получения отказа — ст.219 КАС РФ).Повторю, надо все посмотреть.Кадастровый номер ЗУ можете дать? 14 Мая 2018, 19:44 0 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 15049 ответов 6757 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Здравствуйте Анатолий.Соответствующие регламенты регулирующие порядок оказания услуг связанных с рассмотрением ходатайств о переводе земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории земель в другую, принимаются на уровне субъектов РФ.Если в Вашем случае речь идет о республике Мордовия, то согласно приказу Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 3 апреля 2015 года N 19, полный текст по ссылке:Так вот согласно положениям указанного приказа следует:23.

Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую: — установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.Именно по данному основанию Вам и отказали.Соответственно, для получения указанной услуги и удовлетворения ходатайства о переводе земли сельскохозяйственного назначения, находящейся в частной собственности из одной категории земель в другую, необходимо устранить несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.Полномочия в отношении данного вида документов, отнесены к органам местного самоуправления, если речь идет о земельном участке находящемся на территории сельского поселения.Так, к примеру согласно информации Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года. полный текст по ссылке: , следует:В случае необходимости подготовки документации по планировке территории в отношении объектов регионального значения решение об их подготовке принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении объектов местного значения решение принимаются органами местного самоуправления.

определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств ().Т.е. указанные разъяснения, являются дополнительной информацией по реализации положений федерального законодательства, в частности пункта 1 статьи 46 и части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ.Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории8.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа 1.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в — и настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.Из чего следует, что Вы вправе, обратиться в орган местного самоуправления сельского поселения, т.е. муниципальную администрацию, для решения вопроса касающегося приведения в соответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, в том числе, как возможный вариант, с подготовкой документации по планировке территории за счет собственных средств.

14 Мая 2018, 21:28 2 0 получен гонорар 50% 8,8 Рейтинг Правовед.ru 4243 ответа 1862 отзыва Общаться в чате Адвокатский кабинет №708, г. Москва

  1. 8,8рейтинг

Вопрос для перевода необходимо ли в соответствии с Градостроительным кодексом РФ вносить изменения в генеральный план сельского поселения?АнатолийЗдравствуйте Анатолий.Если Ваш Земельный учаток находится в границах промышленной зоны Вам неправомерно отказали и нужно смотреть Генплан сельского поселения, если Генплана нет, то отказ правомерный В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»Статья 4. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.И согласно части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации4.

Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в настоящего Кодекса, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов,при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).И в силу Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований 1.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.Получается если имеется Генеральный план сельского поселения и Ваш земельный участок соответствует этому Генеральному плану, то отказ администрации С.П неправомерный 15 Мая 2018, 01:07 2 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 29 Марта 2016, 13:14, вопрос №1199583 11 Декабря 2017, 10:23, вопрос №1841528 07 Октября 2015, 15:55, вопрос №998956 18 Июня 2018, 11:18, вопрос №2028330 13 Декабря 2016, 10:10, вопрос №1471881 Смотрите также

Об утверждении Генерального плана

ПИСЬМОот 16 июня 2010 года N 14-4692-ГЕ[] Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, учитывая, что в соответствии с Росреестр уполномочен давать разъяснения только по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, полагает возможным отметить следующее.1.

Согласно подпункту 1 (далее — Земельный кодекс) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.В соответствии с (далее — Закон о переводе) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Таким образом, если процедура утверждения генерального плана городского округа не нарушена, то акт об утверждении генерального плана, как представляется, является актом о переводе земель или земельных участков.При этом, исходя из положений , для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в государственный кадастр недвижимости в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном .2. установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.В соответствии с границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами в том числе к рекреационным зонам, включающим земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами (.Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с по заявительному принципу.Генеральные планы поселений, городских округов являются документами территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (, пункты 2, 3 ).Таким образом, факт утверждения генерального плана не является основанием для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.Заместитель руководителяГ.Ю.ЕлизароваЭлектронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Нормирование в строительстве и ЖКХ,N 2, 2011 год

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий поселений и изменение категорий и ВРИ земельных участков

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского или сельского поселения может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.Реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции при условии получения соответствующего разрешения в порядке, приведенном в разделе 1.8. Части I Правил.

Существует ли закон о передаче земли гослесфонда в земли поселений.

О переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА в земли населенных пунктов В соответствии Земельного кодекса Российской Федерации части 1 статьи 8 перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности -Правительством Российской Федерации. Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо от форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленным Земельным кодексом и законодательством Российской федерации о градостроительной деятельности.

Установлением или изменением границ населенных пунктов в соответствии пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса является: 1. утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2. утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Перевод земель лесного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

и в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

.

По порядку установленному статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

до 1 января 2012 года перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти , которым по приказу Рослесхоза является Департамент лесного хозяйства по г.Арзамас .

Если раньше этот порядок распространялся только до утверждения генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов , то в соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом № 311-ФЗ от 30 декабря 2008 года , теперь распространяется и при наличии генеральных планов поселений, схем территориального планирования путем внесения изменений в указанные генеральные планы и схемы территориального планирования в соответствии статьи 4,1 , но также только до 1 января 2012 года. Порядок оформления материалов 1. Лицо, заинтересованное в переводе, обращается с заявлением о выборе лесного участка из земель лесного фонда для перевода в Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы г.Арзамаса.

Заявление должно содержать цели перевода, предполагаемое место расположения и обоснование примерного размера участка. К заявлению прилагается ходатайство главы муниципального района, обосновывающее необходимость перевода для указанных нужд, в случае необходимости доверенность. 2. Департамент письменно дает указание соответствующему лесничеству оформить совместно с Заявителем Акт выбора лесного участка и прилагаемый к нему план (Чертеж), (срок один месяц и трех экземплярах) 3.

Для участия по согласованию могут привлекаться: — территориальные органы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г.Арзамас; — администрации городского и сельского поселений и муниципального района; -органа архитектуры и градостроительства муниципального района; -территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора; -районных инспекций Министерства охраны природы г.(А). 4.0бязательно должны рассматриваться два варианта . 5. Департамент утверждает акты выбора в форме приказа и направляет Заявителю и лесничеству 6.

Затем в течение календарного месяца после получения утвержденных актов выбора проводится проведение натурного технического обследования и составление Актов натурного технического обследования с приложением к нему чертежа участка. Департамент в двухнедельный срок утверждает акты натурного обследования. 7. Заявитель представляет в Департамент по лесным отношениям следующую документацию: • Заявление на имя руководителя Департамента • Доверенность • Ходатайство главы муниципального района • Акт выбора лесного участка с планом (чертежом) • Акт натурного технического обследования с чертежом; • лиц, заверенную нотариально; • Свидетельство о постановке на налоговый учет, заверенную нотариально; • Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (Пункт 8, категория земель, земли лесного фонда писать -весь, в пункте 9и 10 писать для нужд лесного хозяйства) • Выписка из Единого и сделок с ним; • Сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Необходимы заключения республиканских и федеральных органов: • Министерства имущественных отношений • Министерства охраны природы • Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г.

Рекомендуем прочесть:  Как разработать устав ооо

Арзамасу. Районные заключения: • Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г.

Арзамас • Заключение отдела архитектуры и градостроительства комитета земельных и имущественных отношений муниципального района; • Заключение инспекции охраны природы района • Заключение санитарно-эпидемиологического отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Арзамас • Справка (архитектуры) об отсутствии или изменении генерального плана • Заключение лесничества • Заключение пожарного надзора ОГПН По статье 4.1 ФЗ 191-ФЗ должны быть проведены публичные слушания: 1.Орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границы населенного пункта направляет в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта. 2. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления: • Подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ заключение о возможности целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта; • Проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта; • Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта организуются и проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования с учетом требований статьи 4.1.; • Решение о проведении публичных слушаний принимается в течении пяти рабочих дней с даты поступления заявления; • Извещение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» ( при наличии сайта) и направляется правообладателям земельных участков; • После проведения слушаний заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» ( при наличии сайта); • Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении определяется уставом или нормативно-правовыми актами муниципального образования, но не может превышать одного месяца; 3.

Орган местного самоуправления направляет в Департамент по лесным отношениям МОП г.(А) подготовленные: • Заключение о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта; • Распоряжение о проведении публичных слушаний

Процедура перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов

Добрый день. Сначала убедитесь, что это возможно сделать: ФЗ — 172 «О переводе земель.» Статья 11.

Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)1.

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ)1) организации особо охраняемых природных территорий;2) установления или изменения границы населенного пункта;(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Теперь собственно по процедуре:МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАПИСЬМО от 4 мая 2007 г. N АА-04-54/3309О ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВВ связи с поступающими обращениями о включении земель лесного фонда в границы населенных пунктов Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает.В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2010 включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ определен состав и порядок согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства и рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда.В соответствии с указанной статьей лицо, заинтересованное во включении участка лесного фонда в границы населенного пункта в целях жилищного строительства направляет в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц.

Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта.Орган местного самоуправления муниципального района подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.В случае предполагаемого включения земельного участка в границы населенного пункта из состава земель лесного фонда исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет такие документы для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение участками лесного фонда.В соответствии с Приказом Рослесхоза, данные полномочия осуществляются территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня. В течение месяца с даты поступления документов территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня в письменной форме согласовывает включение земельного участка в границу населенного пункта или дает мотивированный отказ в согласовании.Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по истечении тридцати дней с даты поступления документов в Территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня Российской Федерации принимает решение о включении участка лесного фонда в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования участка или отказывает в принятии решения.Дополнительно сообщаем, что для включения участка лесного фонда в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования (за исключением случая включения в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования) необходимо проведение публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний в составе документов также направляется в адрес Территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня Российской Федерации для принятия решения о согласовании или в отказе от согласования о включении участка в границу населенного пункта.

В какой момент участок считается переведенным в земли населенных пунктов?

Вы скажете, что с момента внесения таких сведений в кадастр. Тогда на основании каких документов вносятся сведения о категории, если черта города установлена?

Генеральный план! Есть все: ген.план, черта, участок в черте, а категория в кадастре не меняется.

Оказывается нет кадастрового номера в пояснительной записке к ген.

плану. Очень ли важно наличие перечня участков включаемых или исключаемых из населенных пунктов, чтобы внести по ним изменения в кадастр?

Подробно. Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости земельный участок 23:21:00:48 отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, при этом расположен в границах населенного пункта город Новокубанск Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края.Согласно Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.В соответствии с ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен ЗК РФ.

ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Российской Федерации и Российской Федерации.На основании Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Генеральный план Новокубанского городского поселения применительно к территории населенного пункта г.Новокубанск, разработан ОАО «ИТРКК», утвержден решением Совета муниципального образования Новокубанский район от 17.07.2008 № 876.На момент утверждения Генерального плана Новокубанского городского поселения границы земельного участка 23:21:00:48 были уточнены в соответствии с действующим законодательством при постановке на государственный кадастровый учет.По неустановленным причинам в пояснительной записке к Генеральному плану Новокубанского городского поселения полностью отсутствует перечень земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов в соответствии со Закона № 172-ФЗ.Согласно Закона № 172-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение ГКН.Для внесения изменений в ГКН сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном Федерального закона № 172-ФЗ, направляются в орган кадастрового учета.Правообладатель земельного участка предпринял попытку перевода земельного участка 23:21:00:48 из категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» в категорию земель «земли населенных пунктов» путем обращения в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю с заявлением № 23-0-1-153/3001/2015 от 2015, на которое на данный момент получено Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № 2343/5/15-от 2015. Основанием для приостановления кадастрового учета изменений стало отклонение Межведомственного запроса от 2015 направленного в администрацию г.

КРАСНОДАРА.Собственник также обращался с заявлениями о переводе в Администрацию МО Новокубанский район и в Администрацию Новокубанского городского поселения Новокубанского района, письмами от 2015 №б/н.Письмом № 11/129-4982/15 от 2015 Администрация МО Новокубанский район отказала в переводе земельного участка из категории в категорию, порекомендовав собственнику обратиться в орган местного самоуправления поселения.В свою очередь, Администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района в письме № 02-23 от 2015, указывала на неполный пакет документов, приложенных собственником к письму, необходимых для перевода, как если бы собственник добивался расширения черты населенного пункта за счет включения своего участка в черту такого населенного пункта и, соответственно перевода в категорию земель населенных пунктов.Для выполнения требований Администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района, было направлено новое письмо № б/н от 2015 для своевременного принятия Администрацией решения о переводе земельного участка в земли населенного пункта.Администрация городского поселения в своем ответе подтвердила факт нахождения земельного участка в черте населенного пункта г. Новокубанск, а также признала факт отнесения участка к категории земель населенных пунктов.

Администрация также указала на то, что не обладает познаниями в механизме смены категории земель земельного участка при обстоятельствах, которые были выявлены в ходе переписки с собственником.С целью получения разъяснений Администрация городского поселения запросила информацию в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю каким образом внести изменения в ГКН в части категории земель земельного участка с кадастровым номером 23:21:00:48, если данный участок уже включен в границу города Новокубанска.ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю при ответе на запрос Администрации городского поселения ссылалось на направленный в Администрацию г. КРАСНОДАРА Межведомственный запрос, который был отклонен.Необходимо отметить, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю не смутил факт направления запроса в адрес Администрации г.

КРАСНОДАРА при том, что участок находится в границах г.НОВОКУБАНСКА.Собственник подвел итог переписке с государственным учреждением и органами муниципальной власти и пришел к выводу, о невозможности решения возникшей проблемы в сведениях о категории земель земельного участка с кадастровым номером 23:21:00:48, содержащимися в Государственном кадастре недвижимости в административном порядке.Учитывая вышеизложенное, имеется факт нахождения в черте населенного пункта город Новокубанск земельного участка с кадастровым номером 23:21:00:48 с момента утверждения Генерального плана Новокубанского городского поселения решением Совета муниципального образования Новокубанский район от 17.07.2008 № 876, т.к. координаты поворотных точек его границ содержались в ГКН, на момент утверждения генерального плана.

Данный факт подтверждается государственным учреждением и органами муниципальной власти. Суд первой инстанции отказывая в признании юридического факта, отнесения спорного участка к категории земель населенных пунктов, ссылался на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.12.2014 по делу №А03-4724/2014, предлагая оспорить действие-бездействие органов власти.

Но такой подход не может быть применен к настоящему делу в силу того, что перевод из земель сельскохозяйственного значения в земли промышленности, энергетики и т.д. имеет кардинальное отличие от перевода в земли населенных пунктов.Т.е.

действительно, для перевода из одной категории в другу в отношении любой из шести категорий земель, за исключением категории земель населенных пунктов, осуществляется за счет издания нормативно-правового акта, применительно к конкретному земельному участку, в отношении которого поступило соответствующее заявление.Перевод же в категорию земель населенных пунктов осуществляется кардинально иным способом.Как указывалось в исковом заявлении Генеральный план Новокубанского городского поселения применительно к территории населенного пункта г.Новокубанск, разработан ОАО «ИТРКК», утвержден решением Совета муниципального образования Новокубанский район от 17.07.2008 № 876.На момент утверждения Генерального плана Новокубанского городского поселения границы земельного участка 23:21:00:48 были уточнены в соответствии с действующим законодательством при постановке на государственный кадастровый учет.По неустановленным причинам в пояснительной записке к Генеральному плану Новокубанского городского поселения полностью отсутствует перечень земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов в соответствии со Закона № 172-ФЗ.Таким образом, имеется факт нахождения спорного земельного участка с момента утверждения решения Совета муниципального образования Новокубанский район от 17.07.2008 № 876 в городской черте г.

Новокубанска.Данный факт никем не был опровергнут, нашел свое подтверждение в письмах заинтересованных лиц.Отнесение земельного участка к иной категории, чем населенные пункты налагает обязательства на истца по уплате повышенного земельного налога, так как стоимость квадратного метра для земель промышленности, энергетики и т.д. в несколько раз превышает стоимость квадратного метра для данного кадастрового квартала из земель населенных пунктов.Администрация Новокубанского городского поселения, которой делегированы полномочия по утверждению генерального плана в письме указала, что не имеет возможности изменить категорию земель для спорного земельного участка, ввиду отсутствия правового регулирования для данного, конкретного случая.ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю также не смогло пролить свет на нормы права, которыми следовало бы воспользоваться в данном случае.Судом не было учтено, что в силу определения «фактом» является истинное событие, происшествие, явление, то, что действительно было, имело место (черта г.

Новокубанска была установлена и спорный участок вошел в черту города).Обращение заявителя к Администрации МО Новокубанский район, администрации Новокубанского городского поселения и в кадастровую палату не может считаться судом как признание обстоятельства, что решение о переводе участка в иную категорию компетентно принимать заинтересованное лицо и что такое решение в действительности не принималось, т.к. заинтересованное лицо пояснило, что законодательно перевод таких участков как спорный не урегулирован.Заявитель полагал, что в соответствии с обстоятельствами сложившимися на момент обращения он действует верно.Суд первой инстанции так же указывает, что Заявитель не лишен права в установленном законом порядке обжаловать вышеуказанные действия (бездействия) органов местного самоуправления.Суд первой инстанции не учел, что орган местного самоуправления не отказывался от выполнения своих обязательств.Суд первой инстанции не дал процессуальной оценки факту нахождения в черте населенного пункта земельного участка, отнесенного к иной категории.

Стоит ли продолжать устанавливать юридический факт или все же оспаривать бездействие?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+